Детско-взрослый долгосрочный проект «Мир сказок Г.Х.Андерсена»
проект по художественной литературе (средняя группа)

Касенкина Наталья Викторовна

Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса к  чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско-взрослый долгосрочный проект «Мир сказок Г.Х.Андерсена»

Проект для старших дошкольников

2023/2024 учебный год.

Вид проекта:

  • По продолжительности: долгосрочный (4 месяца).
  • По количеству участников: фронтальный.
  • По характеру контактов: в рамках ДОО.
  • Тип проекта: творческо-информационный – реализация ФГОС, интеграция образовательных областей (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).

Участники проекта: 

  • Музыкальный руководитель
  • Воспитатели
  • Дети старшей групп компенсирующей направленности
  • Родители

Сроки реализации проекта: 15.11.2023г. – 15.03.2024 г.

Реализуемая цель:  знакомить старших дошкольников с творчеством Г.Х.Андерсена, развивать интерес, потребность к чтению художественной литературы и творческий потенциал личности ребенка в разных видах детской деятельности.

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

ЗАДАЧИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ДЕТЕЙ

  • познакомить детей со сказками Г.Х.Андерсена и биографией датского сказочника;
  • расширить знания детей о сказках Г.Х.Андерсена через разные виды деятельности (рисование, аппликация, лепка, музыка и т.д.);
  • воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) посредством сказок Г.Х.Андерсена;
  • развивать литературные знания и интерес к художественному слову;
  • формировать устойчивый интерес к чтению и книге как источнику проведения досуга.

ЗАДАЧИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РОДИТЕЛЕЙ(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

  • сформировать интерес к совместному домашнему чтению художественной литературы;
  • побудить родителей к активному участию в творческом развитии ребенка;
  • формировать представления о необходимости совместной деятельности с ребенком, развивать чувство радости от полученного результата;
  • способствовать раскрытию творческого потенциала родителей в реализации и воплощении детско-взрослого проекта.

В.А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Книга – источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы; материал для бесед, пересказов, игр-драматизаций. Книга – источник обогащения всех сторон речи ребенка.

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.

Как показала практика, дети дошкольного возраста знают сказки, наиболее известные детские рассказы и стихи, с удовольствием пересказывают известные им произведения. Однако назвать авторов произведений затрудняются. Это можно объяснить тем, что в общеобразовательных программах, по которым работают дошкольные учреждения, не предусмотрены специальные занятия по знакомству с детскими писателями.

Проблема детского чтения актуальна на протяжении многих лет.

Показатели результативности:

1. Ознакомление со сказками Г.Х.Андерсена. 

Для глубокого изучения были выбраны сказки «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Снежная королева». Эти сказки на начальном этапе были прочитаны с выборочным пересказом и последующей беседой по содержанию сказок. В процессе чтения мы обсуждали поступки героев, дети разыгрывали мини-сценки, инсценировали отрывки из сказок, стремились подражать интонациям и поведению героев.

2. Изучение сказок Г.Х.Андерсена.

В продолжение работы над проектом был разработан и проведен комплекс мероприятий, целью которых было углубленное изучение сказок «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Снежная королева». В ходе реализации данного этапа проекта осуществлялась интеграция разных образовательных областей и видов детской деятельности.

В комплекс мероприятий были включены:

  • НОД по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Гадкий утенок» учит нас добру»;
  • НОД по развитию речи «Путешествие с Гердой»;
  • НОД по математике «Цветик-семицветик помогает Дюймовочке».

3. Продуктивная деятельность по сказкам.

Воплощение литературного творчества Г.Х.Андерсена продолжилось в свободной деятельности, в ходе которой мы выполнили две коллективные работы по сказкам: «Дюймовочка» - «Дюймовочка в гостях у Эльфа», «Гадкий утенок» - «На птичьем дворе».

4. Презентация проекта.

Для презентации детско-родительского проекта мы выбрали литературный праздник «Путешествие в мир сказок Г.Х.Андерсена», который планируется провести совместно с родителями.

Подводя итоги детско-взрослого проекта «Мир сказок Г.Х.Андерсена», хочется отметить следующее:

  • дети с большим удовольствием знакомились и изучали сказки, полученные знания воплощали в творческих видах деятельности;
  • повысился интерес к чтению художественной литературы вообще, и к сказкам, в частности;
  • морально-нравственный рост детей, стремление к доброжелательному, дружескому межличностному общению, гармоничным отношениям внутри детской группы;
  • у детей появилась тенденция объяснять свои действия и поступки через призму сказочных героев Г.Х.Андерсена, стремление быть на них похожими.

Сравнивая результаты первичного и итогового опроса детей мы отметили следующее:

Сравнивая результаты первичного и промежуточного опроса детей мы отметили следующее. На этапе подготовки 50% детей (7 детей) имели представление о существовании сказок Г.Х. Андерсена, всего 35.71% (5 детей) смогли без труда назвать 2-3 сказки Г.Х. Андерсена и 2 детей не были знакомы; по промежуточным результатам проекта количество знатоков сказок Г.Х. Андерсена увеличилось до 71.43% (10 человек).

Из индивидуальных бесед с родителями мы почерпнули, что возрос интерес как у детей, так и у родителей к чтению художественной литературы вообще, и прочтению новых сказок, Г.Х. Андерсена в частности. При этом родители отмечают психологический подъем, позитивный настрой, оптимистичное отношение к жизненным процессам у себя и их детей под воздействием сказок Г.Х.Андерсена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Мир сказок Х.К. Андерсена

Опты работы по реализации творческого проекта по творчеству Х.К. Андерсена...

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....

Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова

Проблемная ситуация:Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с ...

Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней

laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...

Детско – взрослый познавательно- исследовательский проект «Сладкий, кислый соленый»

Цель проекта: Узнать, изменится ли вкус продуктов, если их посолить или подсластить Задачи педагога: Формировать представление детей о вкусах продуктов.Создать условия для исследовательской деяте...

Проект детско-взрослый на тему: « Проект программы социального партнерства ДОО с семьями воспитанников»

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и ...