Детско-взрослый долгосрочный проект «Мир сказок Г.Х.Андерсена»
проект по художественной литературе (средняя группа)
Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-vzroslyy_dolgosrochnyy_proekt_mir_skazok_g.h.andersena.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-взрослый долгосрочный проект «Мир сказок Г.Х.Андерсена»
Проект для старших дошкольников
2023/2024 учебный год.
Вид проекта:
- По продолжительности: долгосрочный (4 месяца).
- По количеству участников: фронтальный.
- По характеру контактов: в рамках ДОО.
- Тип проекта: творческо-информационный – реализация ФГОС, интеграция образовательных областей (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).
Участники проекта:
- Музыкальный руководитель
- Воспитатели
- Дети старшей групп компенсирующей направленности
- Родители
Сроки реализации проекта: 15.11.2023г. – 15.03.2024 г.
Реализуемая цель: знакомить старших дошкольников с творчеством Г.Х.Андерсена, развивать интерес, потребность к чтению художественной литературы и творческий потенциал личности ребенка в разных видах детской деятельности.
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
ЗАДАЧИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ДЕТЕЙ
- познакомить детей со сказками Г.Х.Андерсена и биографией датского сказочника;
- расширить знания детей о сказках Г.Х.Андерсена через разные виды деятельности (рисование, аппликация, лепка, музыка и т.д.);
- воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) посредством сказок Г.Х.Андерсена;
- развивать литературные знания и интерес к художественному слову;
- формировать устойчивый интерес к чтению и книге как источнику проведения досуга.
ЗАДАЧИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РОДИТЕЛЕЙ(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
- сформировать интерес к совместному домашнему чтению художественной литературы;
- побудить родителей к активному участию в творческом развитии ребенка;
- формировать представления о необходимости совместной деятельности с ребенком, развивать чувство радости от полученного результата;
- способствовать раскрытию творческого потенциала родителей в реализации и воплощении детско-взрослого проекта.
В.А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».
Книга – источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы; материал для бесед, пересказов, игр-драматизаций. Книга – источник обогащения всех сторон речи ребенка.
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.
Как показала практика, дети дошкольного возраста знают сказки, наиболее известные детские рассказы и стихи, с удовольствием пересказывают известные им произведения. Однако назвать авторов произведений затрудняются. Это можно объяснить тем, что в общеобразовательных программах, по которым работают дошкольные учреждения, не предусмотрены специальные занятия по знакомству с детскими писателями.
Проблема детского чтения актуальна на протяжении многих лет.
Показатели результативности:
1. Ознакомление со сказками Г.Х.Андерсена.
Для глубокого изучения были выбраны сказки «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Снежная королева». Эти сказки на начальном этапе были прочитаны с выборочным пересказом и последующей беседой по содержанию сказок. В процессе чтения мы обсуждали поступки героев, дети разыгрывали мини-сценки, инсценировали отрывки из сказок, стремились подражать интонациям и поведению героев.
2. Изучение сказок Г.Х.Андерсена.
В продолжение работы над проектом был разработан и проведен комплекс мероприятий, целью которых было углубленное изучение сказок «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Снежная королева». В ходе реализации данного этапа проекта осуществлялась интеграция разных образовательных областей и видов детской деятельности.
В комплекс мероприятий были включены:
- НОД по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Гадкий утенок» учит нас добру»;
- НОД по развитию речи «Путешествие с Гердой»;
- НОД по математике «Цветик-семицветик помогает Дюймовочке».
3. Продуктивная деятельность по сказкам.
Воплощение литературного творчества Г.Х.Андерсена продолжилось в свободной деятельности, в ходе которой мы выполнили две коллективные работы по сказкам: «Дюймовочка» - «Дюймовочка в гостях у Эльфа», «Гадкий утенок» - «На птичьем дворе».
4. Презентация проекта.
Для презентации детско-родительского проекта мы выбрали литературный праздник «Путешествие в мир сказок Г.Х.Андерсена», который планируется провести совместно с родителями.
Подводя итоги детско-взрослого проекта «Мир сказок Г.Х.Андерсена», хочется отметить следующее:
- дети с большим удовольствием знакомились и изучали сказки, полученные знания воплощали в творческих видах деятельности;
- повысился интерес к чтению художественной литературы вообще, и к сказкам, в частности;
- морально-нравственный рост детей, стремление к доброжелательному, дружескому межличностному общению, гармоничным отношениям внутри детской группы;
- у детей появилась тенденция объяснять свои действия и поступки через призму сказочных героев Г.Х.Андерсена, стремление быть на них похожими.
Сравнивая результаты первичного и итогового опроса детей мы отметили следующее:
Сравнивая результаты первичного и промежуточного опроса детей мы отметили следующее. На этапе подготовки 50% детей (7 детей) имели представление о существовании сказок Г.Х. Андерсена, всего 35.71% (5 детей) смогли без труда назвать 2-3 сказки Г.Х. Андерсена и 2 детей не были знакомы; по промежуточным результатам проекта количество знатоков сказок Г.Х. Андерсена увеличилось до 71.43% (10 человек).
Из индивидуальных бесед с родителями мы почерпнули, что возрос интерес как у детей, так и у родителей к чтению художественной литературы вообще, и прочтению новых сказок, Г.Х. Андерсена в частности. При этом родители отмечают психологический подъем, позитивный настрой, оптимистичное отношение к жизненным процессам у себя и их детей под воздействием сказок Г.Х.Андерсена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Мир сказок Х.К. Андерсена
Опты работы по реализации творческого проекта по творчеству Х.К. Андерсена...
Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»
Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....
Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова
Проблемная ситуация:Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с ...
Детско-взрослый познавательно- исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»
Проект для детей...
Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней
laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...
Детско – взрослый познавательно- исследовательский проект «Сладкий, кислый соленый»
Цель проекта: Узнать, изменится ли вкус продуктов, если их посолить или подсластить Задачи педагога: Формировать представление детей о вкусах продуктов.Создать условия для исследовательской деяте...
Проект детско-взрослый на тему: « Проект программы социального партнерства ДОО с семьями воспитанников»
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и ...