Творческий проект "Мир сказок Х.К. Андерсена
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Опты работы по реализации творческого проекта по творчеству Х.К. Андерсена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_tvorcheskogo_proekta.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
1 сл
Презентация творческого проекта «Мир сказок Г.Х. Андерсена»
2, 3, 4 сл ( по 3 картинки – по мере смены картинки)
Особое внимание в последние время педагогами нашего дошкольного учреждения уделяется вопросам поддержки детской познавательной инициативы. И одним из наиболее широко и эффективно использующихся методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектов, в основе которого лежит поддержка активности личности в направлении создания нового.
В течение последних лет в нашем детском саду были реализованы проекты разных видов:
- Исследовательские: «Вторая жизнь предметов», «Поделки из бросового материала»,
- Нормативные: «Книга правил поведения»,
- Творческие: «Книги вырубки экологического содержания»: «Кто посетил цветок?», «Письмо из далекой Арктики», «Для кого мы сажаем леса?»
5 сл.
Сегодня мы представляем творческий проект «Мир сказок Г.Х. Андерсена», Целью которого стало развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной личности, личности как субъекта деятельности.
Важно отметить, что в ходе его реализации осуществлялся интегрированный подход к проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе. Ведь известно, что художественные произведения выступают как смысловой фон, окрашивающий другие виды совместной партнерской деятельности взрослого с детьми, как отправная точка для них.
6 сл.
В нашем дошкольном учреждении на сегодняшний день выстроилась система по реализации творческих проектов. Совместная работа воспитателей, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования по данном проекту выстраивалась по трём основным направлениям:
- Разработка современной, эстетически подобранной развивающей среды (создание библиотеки, подбор иллюстративного материала, разработка макетов)
- ознакомление дошкольников с художественной литературой
- развитие художественного творчества, воображения и коммуникативных способностей детей
Поводом к созданию творческого проекта стал международный день книги, который ежегодно отмечается в день рождения датского писателя - Г.Х. Андерсена.
7сл.
Проект состоял из следующих этапов: первый этап – работа с кадрами, второй – реализация самого проекта. Хочется отметить, что при организации проектной деятельности мы руководствовались принципом «Пяти П» , предложенным И.П. Тарасовой: Проблема – Планирование – Поиск информации – Продукт – Презентация.
8 сл.
В ходе первого этапа были проведены различные формы методической помощи, в том числе консультации, семинары - практикумы. Вот темы некоторых из них: «Творческая проектная деятельность», «Взаимодействие с семьей в ходе творческой проектной деятельности» в том числе для них разработаны буклеты по данной теме.
9 сл.
Отрывной календарь с датами знаменательных праздников и событий. который есть в каждой группе старшего дошкольного возраста, послужил поводом для начала творческого проекта. Воспитатели дали детям представление о том, что 1 апреля отмечается международный день книги и предложили им решить, как можно отметить этот день. В ходе обсуждения ребятами были предложены различные идеи: подготовить праздник с различными номерами, КВН, викторину, организовать экскурсию в библиотеку, создать собственную иллюстрированную книгу и макеты.
10 сл.
Воспитатель предложил детям зарисовать эти идеи и подумать о том, что необходимо для их реализации. Затем прошло совместное обсуждение и выбор наиболее интересных предложений: дети демонстрировали свои рисунки и рассказывали о них. В итоге были выбраны две идеи, которые были выделены детьми, как лучшие: организация концерта, создание книг иллюстраций по сказкам и макетов.
11 сл.
В дальнейшем началась совместная работа взрослых и детей по реализации общего замысла: дети знакомились с биографией Г.Х. Андерсена, в течение нескольких недель в свободное от занятий время де тям читали доступные произве дения (большие по объему - по частям) без их обсуждения и анализа, чтобы не нарушить жи вости и непосредственности дет ских впечатлений; вместе с детьми рас сматривали иллюстрации к тек сту; прослушивали аудиозаписи; показывали мультфильмы; применяли комплекс методов, стимулирующих речевую деятельность детей (рисунки по мотивам произведений с последующим обоснованием замысла; игра «Так бывает или нет?»).
12 сл.
Главной задачей стала мотивация воспитанников на процесс творческой деятельности, педагоги же лишь наблюдали за тем, какие произведения вызовут наибольший эмоциональный отклик. В ходе наблюдений и обсуждений было выявлено, что дети проявили особый интерес к сказке «Дюймовочка». Именно эта сказка вызвала наибольшее количество вопросов детей: «Что такое дюйм?», «Как можно из ячменного зернышка вырастить цветок, похожий на тюльпан?», «Как выглядит страна эльфов?» и др.
13 сл.
Для того чтобы дети смогли самостоятельно ответить на возникшие вопросы воспитателем был организован опыт по выращиванию тюльпана, с помощью которого дети узнали, какого роста Дюймовочка, как вырастить тюльпан из луковицы, сопоставили размер Дюймовочки и цветка. Еще одним из этапов стала викторина по творчеству датского писателя .
14 сл.
Знакомство со сказками послужило стимулом к созданию детских творческих работ: «Портрет Снежной Королевы», «В царстве Снежной Королевы», «Гадкий утенок» и др., из которых впоследствии были созданы книги, ставшие продуктом деятельности детей, созданным в ходе реализации творческого проекта.
15 сл.
Параллельно шла работа по реализации следующей идеи, выбранной детьми – подготовка концерта. В основе этой работы лежала интеграция различных видов деятельности: художественного, словесного и музыкального творчества, игры, чтения художественных произведений. Дети совместно с воспитателями обсуждали, какими декорациями будет украшен зал, и участвовали в его оформлении. Также ребята высказывали свои пожелания и идеи по созданию костюмов, совместно с родителями и педагогами создавали их элементы для своего литературного героя.
17 сл.
Продуктом общей деятельности, в которой была задействована большая часть педагогического коллектива, детей и родителей, стало музыкально-литературное представление «Мир сказок Г.Х. Андерсена», позволившее участникам и зрителям очутиться в сказочной стране, по которой их вела волшебная азбука, выполненная детьми по сказкам писателя под руководством педагога дополнительного образования - Сырых Натальи Владимировны.
18 сл.
Хочется отметить, что в реализации творческих проектов активное участие принимали родители наших воспитанников: они оказывали помощь в изготовлении костюмов, в оформлении экспозиций, в подборе информационного и иллюстративного материала, принимали участие в викторине по сказкам Х.К. Андерсена и разработке детско-родительских проектов.
Опыт реализации нашего творческого проекта показал важность и актуальность данной деятельности, которая максимально направлена на поддержку интересов и творческих замыслов ребенка. Поддержка проекта взрослыми – педагогами и родителями позволяет формировать у наших воспитанников уникальное видение мира, свойственное детям, стимулировать их познавательную активность и повышать креативность за счет обсуждения различных вариантов решения проблемных ситуаций.
19 сл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей подготовительной группы "Мир сказок Г.Х.Андерсена"
Развлечение направлено на раскрытие творческого потенциала детей. На создание обстановки радости и успешности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы ОО "Речевое развитие" тема: "Удивительный мир сказок Г.Х. Андерсена"
ОО "Речевое развитие" тема: "Удивительный мир сказок Г.Х. Андерсена"...
Учебно-методическое пособие для игровой деятельности с детьми по мотивам сказок Г.Х.Андерсена
Учебно-методическое пособие для игровой деятельности с детьми по мотивам сказок Г.Х.Андерсена...
Выставка детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И. С. Соколова-Микитова», январь 2020
Выставка детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И. С. Соколова-...
Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И. С. Соколова-Микитова», январ
Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская област...
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ «Мир сказок Г.Х. Андерсена»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 16 оздоровительной направленности» ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ«Мир сказок Г.Х. Анде...
Благодарность за участие в выставке детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек – 2019», январь 2020 г.
Благодарность за участие в выставке детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек – 2019», январь 2020 г....