Театрализованное представление " Гном" план- конспект занятия по художественной литературе( старшая группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Дмитриченко Мария Ивановна

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие ценностно-смыслового восприятия сказки и поведения сказочных героев в разных ситуациях;

- развитие самостоятельной творческой активности детей;

- формировать музыкальный слух, умение различать настроение героя по темпу и характеру музыки;

- вызвать положительные эмоции средствами музыки;

- развивать актерские способности (мимики, жестов и др.);

- развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gnom.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Гном. Сказка для постановки детьми подготовительной группы

Цель: развитие артистических способностей детей и создание эмоционально благоприятной  атмосферы для дружеских взаимоотношений в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие ценностно-смыслового восприятия сказки и поведения сказочных героев в разных ситуациях;

- развитие самостоятельной творческой активности детей;

- формировать музыкальный слух, умение различать настроение героя по темпу и характеру музыки;

- вызвать положительные эмоции средствами музыки;

- развивать актерские способности (мимики, жестов и др.);

- развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении

Познавательное развитие:

-познакомить детей с действующими лицами сказки и ее музыкой;

- активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать фантазию, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение сопереживать героям;

- развивать умение согласовывать свои действия с партнерами;

-побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Физическое развитие:

- формировать умение детей создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений

Речевое развитие:

- развивать речевые навыки детей

Действующие лица:

Мальчик (девочка) – Ведущий

Гном

Лиса

Заяц

Божья коровка_1

Божья коровка_2

Муравей_1

Муравей_2

Стрекоза

Начало сказки. Входит Ведущий. 001.

Ведущий:                              Только я закрою глазки,

Каждый вечер в тишине

Гномик, будто бы из сказки,

Вдруг является ко мне.

Он достанет свой мешочек,

Даст мне ягодок чуток.

И потом про всё расскажет:

Где он был и как живёт.

Входит Гномик. Танец с цветочками. 002

Гномик:                                 У меня в лесу есть домик –

Он под ёлочкой стоит.

В домике кроватка, столик,

На стене портрет висит

А на полочках бочонков

У меня стоит рядок,

Есть в них вкусное варенье

И душистый, свежий мёд.

Ведущий:                             Он зимою с наслажденьем

Чай цветочный с ними пьёт.

Ведущий садится. Входят Заяц и Лиса. Садятся на скамейку. 003

Лиса:                                    К Гномику заходим в гости

Вместе – Заяц и Лиса.

Без боязни и без злобы –

Это просто чудеса.

Заяц:                                     Мирно тихую беседу

Зайчик с Лисонькой ведут.

Знаем, нас потом к обеду

Непременно позовут.

Гномик:                              И на первое предложат…

Суп из розовых гвоздик!

И второе блюдо тоже

Из цветов. Я так привык!

Приглашает Лису и Зайца на обед. Угощает.

Влетают Божьи коровки.  004

Божья коровка_1:            На торжественный приём

Мы пришли сегодня в дом.

Божья коровка_2:            Как в отличном ресторане ждут

Нас мягкие диваны.

И расшитые подушки!

Хорошо в гостях, подружка!

Гном угощает БК.

Входят 2 Муравья. Играют с футбольным мячом. 005

Муравьи (вместе):             Тут у нашего соседа

После вкусного обеда

Пусть порадуется Гном,

Все сыграем мы в футбол.

Божья коровка_1:              Мы, как умные букашки,

Партию сыграем в шашки.

Убирают со стола обеденные принадлежности. Вносят шашки.

Влетает Стрекоза. 006

Стрекоза:                           Попросила Стрекоза:

«Пригласите и меня!

Будем петь и танцевать,

Будем Гнома забавлять!»

Общий танец героев. Все уходят. 007

Ведущий:                          Проводив гостей, ложится

Гномик сразу отдыхать!

Сон Гнома. 008

Чуть поспит и сразу мчится

Ягоды он собирать.

Гномик берёт корзинку, выходит на полянку. 009

Гномик:                           Вдруг клубничка или может,

Попадётся мне грибок!

Герои по очереди несут Гному ягоды, грибы.

Ведущий:                       Гномик всё в мешочек сложит

И несёт в свой погребок.

Конец. 001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) «Герои наших сказок»

Цель: развитие умения у детей узнавать знакомые  сказки;  развитие внимания, мышления, креативных способностей детей....

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: "Животные - герои войны".

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Животные - герои войны" (чтение (восприятие) рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"). Конспект разр...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» (старшая группа)

Цель: развитие связной речи посредством заучивания стихотворения Ф. Глинки «Москва»....

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Конспект НОД Чтение художественной литературы Старшая группа Рассказ Н.Носова «Фантазеры»

Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению через приобщение детей к творчеству Н.Носова.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя...