Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) «Герои наших сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие умения у детей узнавать знакомые сказки; развитие внимания, мышления, креативных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god_lit-ry_konspekt_zanyatiy.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) «Герои наших сказок»
Цель:
- продолжать развивать умение у детей отгадывать сказки.
- развивать внимание, мышление, креативные способности детей.
Программные задачи:
- закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.
Материал к занятию:
-кроссворд, звездочки
-письмо от "Сказочных героев"
посылка с "волшебными кружочками"
-медальки.
Воспитатель: - " Ребята, посмотрите, нам прислали посылку сказочные герои. Посмотрим, что они прислали? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в веселой игре. Придумайте название своей команде, чтобы оно было красочным и сказочным, например: "Сказочники".
Воспитатель: - "Нас ожидают с вами задания, которые нам прислали вот в этой посылке герои из сказок. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, победит та команда, у которой окажется больше всего жетонов"
Дети разделяются на две команды.
Воспитатель: - "Послушайте 1-ое задание: "Отгадайте название сказки по короткому отрывку".
1). Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Воспитатель: - "Что это за сказка?
Ответы детей (Федорино горе) .
Воспитатель: - "Кто ее написал? "
Ответы детей (К. И. Чуковский) .
2). В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью "Каланча".
По фамилии Степанов
И по имени Степан, Из районных великанов
Самый главный великан.
Воспитатель: - "Кто угадал название сказки?
Ответы детей (Дядя Степа) .
Воспитатель: - "Кто ее написал? "
Ответы детей (С. Михалков) .
3). Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Воспитатель: - "Как называется эта сказка? "
Ответы детей (Сказка о глупом мышонке) .
Воспитатель: - "Кто ее написал? "
Ответы детей (С. Я. Маршак) .
4). Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой, какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
Воспитатель: - "Что это за сказка? "
Ответы детей (Сказка о попе и о работнике его Балде) .
Воспитатель: - "Кто автор этой сказки? "
Ответы детей (А. С. Пушкин) .
5). ". Жила была женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей: Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять?
Отчего же! сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что растут у крестьян на полях или, что бросают курам: посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет! "
Ответы детей
Воспитатель: - "Кто написал эту сказку? "
6). Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Воспитатель: - "Кто знает название сказки? "
Ответы детей (Сказка о рыбаке и рыбке) .
Воспитатель: - "Ну а кто автор сказки? "
Ответы детей (А. С. Пушкин) .
Воспитатель: - "Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием. А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает звездочку. Но прежде чем приступить, давайте с вами подвигаемся".
Физкультминутка:
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: - "А теперь садитесь и слушайте загадки":
1)На ветвях сидит не птица,
А сидит краса девица.
Сладким голосом поет
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовет
И на дно утащит.
Ответы детей
2). Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил.
Ответы детей
3). Он хозяина любил,
Верно, он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил.
ответы детей.
4). Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
Ответы детей
5). В золотых цветах лужайка,
Солнце светит в синеве.
Что любил носить Незнайка
У себя на голове?
Ответы детей
6). Красный, пузатый,
В семье огородной
"Сеньором" себя
Называет он гордо.
Напрасно он злится,
Напрасно грозится:
Его Чипполино
Совсем не боится.
Ответы детей.
7). Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
Ответы детей
8). С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно.
Ответы детей
9). Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте.
Ответы детей
10). В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
Ответы детей.
Воспитатель: - "Вижу, вы хорошо знаете сказки, каждая команда отгадала много загадок, тем самым справились с заданием".
Воспитатель: - "А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои? "
Ответы детей (кроссворд) .
Воспитатель: - "Верно, если угадаете правильно имена веселых человечков, то сможете узнать какая книга у них самая любимая" (воспитатель показывает детям картинки с героями сказок) .
Дети разгадывают кроссворд
Воспитатель: - "Молодцы, вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. На этом наше путешествие подошло к концу. Сейчас каждая команда подсчитает звездочки, и мы узнаем победителей".
Воспитатель: - "У нас победила дружба. герои из сказок за ваше участие приготовили вам небольшие сувениры. Каждый из вас получает медальки "Знаток сказок! "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В стране сказок"
Занятие в подготовительной к школе группе с использованием математических игр....
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: "Животные - герои войны".
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Животные - герои войны" (чтение (восприятие) рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"). Конспект разр...
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Конспект занятия по художественной литературе в группе раннего возраста
quot; Зайку бросила хозяйка"...
Театрализованное представление " Гном" план- конспект занятия по художественной литературе( старшая группа)
Художественно-эстетическое развитие:- развитие ценностно-смыслового восприятия сказки и поведения сказочных героев в разных ситуациях;- развитие самостоятельной творческой активности детей;- формирова...