Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко». план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Программное содержание: закрепить знания детей о весенних признаках, познакомить детей с русской народной закличкой, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; воспитывать познавательный интерес, любознательность, готовность прийти на помощь.
Предварительная работа: беседы о весне, показ иллюстраций, наблюдение в природе, Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Оборудование: «Фиолетовый лес», пчёлка Жужа, съемные элементы - деревья, трава, набор цветы.
Ход НОД:
Ход занятия.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались детишки в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
— Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко за окном, потому что наступила весна.
Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна.
Летят грачи,
Весна, весна.
Цветут цветы,
Пришла весна,
Как рады мы!
Воспитатель: Весне рады все: и люди, и животные, и птички, и жучки, и червячки и даже деревья. Все радуются теплу и солнышку.
- Ребята, а вы хотите отправиться в наш фиолетовый лес и посмотреть, что изменилось в лесу?
Для того чтобы нам оказаться в фиолетовом лесу нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!
Вот мы и в сказочном лесу. А кто здесь живет, вы узнаете, отгадав загадку.
Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла, а зовут ее (пчела).
Показ пчелки Жужжи.
Пчела:
Жу-жу, жу-жу,
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Жужа!
Очень хорошо, что вы пришли ко мне, Я проснулась, а солнышка нет и мне стало холодно. Помогите мне пожалуйста, позовите солнышко,
-Ребята, поможем Жужи?
Чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди придумали вот такую закличку:
Солнышко-вёдрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей – Телят да ягнят, ещё малых ребят. Утром мы открываем свои глазки и видим, что солнышко уже проснулось.
Давайте все вместе попросим солнышко взойти:
Солнышко-вёдрышко, взойди поскорей, освети, обогрей!
Телят да ягнят, ещё малых ребят!
Солнышко выглядывает. Давайте ещё поиграем, громко все вместе повторяем:
Солнышко – вёдрышко взойди поскорей, освети, обогрей!
Телят да ягнят, ещё малых ребят!
- Вот ребята и солнышко появилось (Показываю солнышко). Давайте его прицепим высоко над лесом, пусть всех согревает.
Пчёлка Жужа благодарит детей:
- Ребята, вы молодцы хорошую закличку рассказали и солнышко позвали. Теперь я согрелась и полечу к своим друзьям. Спасибо вам ребята.
- До свидания пчёлка Жужа.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Прямо в нашу комнату (дети разжимают кулачки)
Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
-Детки, а посмотрите чего в лесу мало растёт?
- Мало цветов.
- Давайте посадим много цветов, чтобы наша пчёлка Жужа с них мёд собирала.
Дети прицепляют цветочки.
- Какие, ребятки вы молодцы, хорошо помогли пчёлки Жужи.
Подведение итогов и анализ деятельности:
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть.
Где мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось?
Конспект НОД « Вслед за солнышком в фиолетовый лес»
Программное содержание:
Обучающие задачи :
- Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.
- Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр.
- Совершенствовать диалогическую речь детей ( умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).
Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
- Учить называть характерные признаки животных.
Развивающие задачи :
Развивать познавательную активность.
- Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
- Вызывать желание участвовать в общем разговоре .
Воспитательные задачи :
- Воспитывать интонационную выразительность речи.
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
- Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание , желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие задачи :
- Контролировать двигательную активность на занятии.
- Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа воспитателя :
- Подготовить демонстрационный материал.
- Разучить с детьми потешки .
Методические приёмы :
- Организационный момент перед занятием.
- Игровой ( использование сюрпризных моментов).
- Наглядный ( использование иллюстраций).
- Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование :
- Разноцветные тропинки
- Персонажи: Галчонок Карчик, Пчелка Жужа.
- Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.
- Макет солнышка, тучки.
- Квадрат Воскобовича
Организационный момент :
Дети здороваются . Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным .
Придумано кем – то просто и мудро .
При встрече здороваться : « Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – нам птица поёт, ( вить – вить )
Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу )
Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж )
Доброе утро – как ваши дела ?
Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква )
Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи )
Даже ползучий пятнистый питон :
«Доброе утро!» – вымолвил он. ( ш – ш – ш)
Доброе утро – шумят тополя. ( ля – ля – ля )
Доброе утро родная Земля !
Доброе утро солнцу и птицам ,
Доброе утро улыбчивым лицам !
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили видео-письмо, давайте его прослушаем: «Дорогие друзья! Меня зовут Метр Ворон. У нас случилась беда , в фиолетовом лесу пропало солнышко. Наступила темнота. Стало в лесу холодно и страшно Помогите нам его вернуть. Приезжайте к нам в Фиолетовый лес. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут препятствия. Если вы выполните задания правильно, то обязательно найдете солнышко. Ждем вас в Фиолетовом лесу ».
Воспитатель:-Ребята, вы хотите отправиться на помощь к лесным жителям Как вы думаете, на чем можно добраться до фиолетового леса? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята утром я получила конверт от Ворона Метра. Как вы думаете, что в нем? (Ответы детей) Ворон Метр передал нам билеты на поезд, видимо лесные жители фиолетового леса хотят чтобы мы приехали к ним на поезде. (раздаются ребятам билеты в форме геометрических фигур)
- Ребята, на что похожи ваши билетики? (на геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг)
-Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Места будем искать по форме геометрических фигур. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в фиолетовый лес. А машинистом будет Даша, онабудет управлять поездом!( дает воспитатель руль) (поезд муз. №2)
(лес.муз.№3)-Ребята, пока мы едем скажите- какое время года сейчас? Воспитатель: Ребята, слышите звуки? Послушайте, как поют птицы
-Ребята а откуда к нам весной прилетают птицы? (из теплого края) А что они здесь делают? (вьют гнезда, высиживают птенцов) .Вот мы и добрались до леса.
- Проходите, ребята на опушку леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это нас встречает? (Галчонок Каррчик)
Галчонок Каррчик! Как у тебя дела? Что случилось, почему ты грустишь?
Галчонок Каррчик: Ребята как не грустить в нашем лесу все животные мамы перепутали своих детенышей помогите пожалуйста найти.
Воспитатель: Children поможем Галчонку?
Воспитатель: Ребята, а поможет нам в этом игровизор и волшебный маркер!( Игровизор.муз.№4)(Д/у « Назови детенышей» Дети соединяют на игровизоре маму животное с детенышем: Я знаю,что у зайчихи детеныши зайчата; я думаю, что у медведицы детеныши медвежата и т.д.)
Воспитатель: Молодцы,ребята!
Галчонок Каррчик: Спасибо ребята вы мне очень сильно помогли.А что произошло у вас, чем я могу вам помочь?
Дети: Подскажи нам пожалуйста Галчонок Каррчик, как добраться до фиолетового леса?
Галчонок Каррчик: На пути у вас ребята, сейчас будет речка.
Воспитатель: А что же нам делать, как же быть? Ребята, на чем можно переплыть речку? (Ответы детей) Галчонок Каррчик: Ребята, вы помогли мне, а я помогу вам. А я вам предлагаю переплыть речку на лодочке, используя волшебный квадрат . Я буду смотреть на квадрат, а вы делать: лодочку мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и получилась наша лодочка.
Воспитатель: Спасибо большое Галчонок Каррчик!( Дети работают с квадратом на столах, делают лодочки)(Музыка №3 звучит)
Галчонок Каррчик: Дети ,возьмите конверт который вам поможет найти дорогу к солнышку
Воспитатель: Нам пора ребята, давайте поблагодарим Галчонка Каррчика за помощь и попрощаемся с ним. ( Галчонок Каррчик прощается с детьми) (Лодочка.Муз.№5) А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!
Дети и воспитатель отходят от столов.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть. Вы согласны?
Физминутка
Мы захлопали в ладоши, громче, веселее
Застучали наши ножки, громче и быстрее
По каленочкам ударим тише, тише, тише
Ручки, ручки поднимаем выше, выше ,выше
Покружились наши ручки, снова опустились
Покружились, покружились и остановились
Воспитатель: Ребятки, что же нам делать дальше, как найти дорогу к солнышку? (Ответы детей) Правильно, открыть конверт! (Открывают конверт)
Ребятишки, а здесь загадка, любите разгадывать загадки? Если мы угадаем загадку, то узнаем к кому в гости мы попали. Послушайте внимательно.
Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла
А зовут ее … (пчела)
Появляется пчела Жужа.
Жу-жу, жу-жу,
Я от радости жужжу!
Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй пчелка Жужа! Как она выглядит? Подумайте, балалар ! Кто готов сказать вслух? ( Дети описывают пчелку Жужу)
Дети: Пчелка Жужа помоги нам, подскажи где искать солнышко?
Пчелка Жужа: Ребята, я вам дам конверт и там вы найдете ответ на свой вопрос.
Воспитатель: дети, посмотрите какой красивый сундучок стоит! А что же в нем Пчелка Жужа?
Пчелка Жужа: Ребята, а в сундучке разные игрушки, которые подарил мне Мальчик Гео на день моего рождения, а я совсем не знаю как с ними играть, ведь я живу на полянке фиолетового леса. Заранее буду Вам благодарна, если вы мне расскажите, как надо играть с ними.?
Воспитатель: Ребята, поможем Пчелке Жуже? Посмотрим что там и расскажем ей ?
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель предлагает каждому ребенку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку. Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно. Задавать детям наводящие вопросы и поощрять ответы детей.
1. Погремушка. Погремушкой можно погреметь ( показать).
2.Мячик. Мячик его можно кидать вверх, пинать, катать.Он круглый и разноцветный
3.Зайка. Зайка умеет бегать и прыгать. Что есть у зайки?(длинные ушки, лапки и хвостик)
4. Кукла. Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть ( Баю-баю, баю- бай, кукла, глазки закрывай)
Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку и покачаем Машеньку. Ребята, Машенька уснула. Пчелка мы пойдем, нам пора. До свиданье. (Дети прощаются и тихонько уходят)
Дети немного проходят.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать дальше ведь солнышко мы еще не нашли? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, правильно нам нужно воспользоваться конвертом который нам дала Пчелка Жужа! ( Воспитатель прочитывает вслух гимнастику для глаз « По разноцветным тропинкам»)
Сначала пройдите глазками по синей тропинке, затем по красной, поверните и продолжайте путь по зеленой тропинке. Вот так и доберетесь до фиолетового леса. Там и спрятано солнышко.
Воспитатель: Ну что ж ребята, вы хотите пройти по разноцветным тропинкам и найти солнышко. ( Разноцветные дорожки. Муз.№6) (Проходят по разноцветным тропинкам)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в фиолетовый лес. Как тут красиво! Растут красивые цветы (какого они цвета) и летают насекомые. Каких насекомых вы видите: пчела, бабочка, комарики.
-летают пчелки и жужжат, собирая пыльцу на цветах. Ж-ж-ж (дети изображают насекомых)
- Ребята смотрите, комарики проснулись и запели свою песенку З-з-з (повтор звука детьми)
-Бабочки крыльями машут по полянке летают. (показ детьми)
Воспитатель: А где же солнышко? А что нужно, сказать чтоб позвать солнышко? (Сказать ласковые слова, нужно его позвать, прочесть стихотворение и т.д.)
Воспитатель: Давайте попробуем солнышко позвать: Солнышко1 Солнышко!
(под музыку выходит солнышко на коврограф покрытый фиолетовой тканью) Воспитатель: ( Под музыку)
Здравствуй солнышко – колоколнышко !
Солнце ясное, солнце желтое !
Радость то какая ! Отыскали мы с вами солнышко!
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам большое отыскали вы меня! Мамы животные больше никогда не растеряют своих детенышей. Теперь в фиолетовом лесу будет тепло и светло. Вы большие молодцы!
Воспитатель: А что может солнышко? (упражнение на раскрытие функций предмета)(Ответы детей: Солнышко может светить, греть, спрятаться за тучку, выглянуть из-за тучи, утром поднимается в небо, а вечером отпускается вниз).На что дети, похоже солнышко (Ответы детей: на тепло маминых рук, на желтое яблоко и т.д.) Ребята, давайте улыбнемся солнышку, ведь мы большие молодцы, что вернули в фиолетовый лес его.
Воспитатель: Ребята, минутку мне кто то звонит! (Звонок от Ворона Метра)
Балалар, Ворон Метр Благодарит Вас за помощь и где-то под деревом он ставил нам угощенье от жителей фиолетового леса. (Дети находят конфеты) Нам пора ребята, возвращаться в детский сад! Чтобы быстрей вернуться, давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики: Р-р-р полетели!( на телевизоре картинка с изображением детского сада.
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в фиолетовом лесу. Вам понравилось? Дети, а теперь подойдите к нашим гостям и расскажите, как мы помогли жителям фиолетового леса вернуть солнышко. (Дети подходят к гостям делятся впечатлениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Программное содержание: закрепить знания детей о весенних признаках, познакомить детей с русской народной закличкой, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; воспитывать познавательный интерес, любознательность, готовность прийти на помощь.
Предварительная работа: беседы о весне, показ иллюстраций, наблюдение в природе, Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Оборудование: «Фиолетовый лес», пчёлка Жужа, съемные элементы - деревья, трава, набор цветы.
Ход НОД:
Ход занятия.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались детишки в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
— Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко за окном, потому что наступила весна.
Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна.
Летят грачи,
Весна, весна.
Цветут цветы,
Пришла весна,
Как рады мы!
Воспитатель: Весне рады все: и люди, и животные, и птички, и жучки, и червячки и даже деревья. Все радуются теплу и солнышку.
- Ребята, а вы хотите отправиться в наш фиолетовый лес и посмотреть, что изменилось в лесу?
Для того чтобы нам оказаться в фиолетовом лесу нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!
Вот мы и в сказочном лесу. А кто здесь живет, вы узнаете, отгадав загадку.
Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла, а зовут ее (пчела).
Показ пчелки Жужжи.
Пчела:
Жу-жу, жу-жу,
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Жужа!
Очень хорошо, что вы пришли ко мне, Я проснулась, а солнышка нет и мне стало холодно. Помогите мне пожалуйста, позовите солнышко,
-Ребята, поможем Жужи?
Чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди придумали вот такую закличку:
Солнышко-вёдрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей – Телят да ягнят, ещё малых ребят. Утром мы открываем свои глазки и видим, что солнышко уже проснулось.
Давайте все вместе попросим солнышко взойти:
Солнышко-вёдрышко, взойди поскорей, освети, обогрей!
Телят да ягнят, ещё малых ребят!
Солнышко выглядывает. Давайте ещё поиграем, громко все вместе повторяем:
Солнышко – вёдрышко взойди поскорей, освети, обогрей!
Телят да ягнят, ещё малых ребят!
- Вот ребята и солнышко появилось (Показываю солнышко). Давайте его прицепим высоко над лесом, пусть всех согревает.
Пчёлка Жужа благодарит детей:
- Ребята, вы молодцы хорошую закличку рассказали и солнышко позвали. Теперь я согрелась и полечу к своим друзьям. Спасибо вам ребята.
- До свидания пчёлка Жужа.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Прямо в нашу комнату (дети разжимают кулачки)
Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
-Детки, а посмотрите чего в лесу мало растёт?
- Мало цветов.
- Давайте посадим много цветов, чтобы наша пчёлка Жужа с них мёд собирала.
Дети прицепляют цветочки.
- Какие, ребятки вы молодцы, хорошо помогли пчёлки Жужи.
Подведение итогов и анализ деятельности:
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть.
Где мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось?
Конспект НОД « Вслед за солнышком в фиолетовый лес»
Программное содержание:
Обучающие задачи :
- Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.
- Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр.
- Совершенствовать диалогическую речь детей ( умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).
Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
- Учить называть характерные признаки животных.
Развивающие задачи :
Развивать познавательную активность.
- Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
- Вызывать желание участвовать в общем разговоре .
Воспитательные задачи :
- Воспитывать интонационную выразительность речи.
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
- Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание , желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие задачи :
- Контролировать двигательную активность на занятии.
- Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа воспитателя :
- Подготовить демонстрационный материал.
- Разучить с детьми потешки .
Методические приёмы :
- Организационный момент перед занятием.
- Игровой ( использование сюрпризных моментов).
- Наглядный ( использование иллюстраций).
- Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование :
- Разноцветные тропинки
- Персонажи: Галчонок Карчик, Пчелка Жужа.
- Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.
- Макет солнышка, тучки.
- Квадрат Воскобовича
Организационный момент :
Дети здороваются . Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным .
Придумано кем – то просто и мудро .
При встрече здороваться : « Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – нам птица поёт, ( вить – вить )
Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу )
Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж )
Доброе утро – как ваши дела ?
Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква )
Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи )
Даже ползучий пятнистый питон :
«Доброе утро!» – вымолвил он. ( ш – ш – ш)
Доброе утро – шумят тополя. ( ля – ля – ля )
Доброе утро родная Земля !
Доброе утро солнцу и птицам ,
Доброе утро улыбчивым лицам !
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили видео-письмо, давайте его прослушаем: «Дорогие друзья! Меня зовут Метр Ворон. У нас случилась беда , в фиолетовом лесу пропало солнышко. Наступила темнота. Стало в лесу холодно и страшно Помогите нам его вернуть. Приезжайте к нам в Фиолетовый лес. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут препятствия. Если вы выполните задания правильно, то обязательно найдете солнышко. Ждем вас в Фиолетовом лесу ».
Воспитатель:-Ребята, вы хотите отправиться на помощь к лесным жителям Как вы думаете, на чем можно добраться до фиолетового леса? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята утром я получила конверт от Ворона Метра. Как вы думаете, что в нем? (Ответы детей) Ворон Метр передал нам билеты на поезд, видимо лесные жители фиолетового леса хотят чтобы мы приехали к ним на поезде. (раздаются ребятам билеты в форме геометрических фигур)
- Ребята, на что похожи ваши билетики? (на геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг)
-Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Места будем искать по форме геометрических фигур. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в фиолетовый лес. А машинистом будет Даша, онабудет управлять поездом!( дает воспитатель руль) (поезд муз. №2)
(лес.муз.№3)-Ребята, пока мы едем скажите- какое время года сейчас? Воспитатель: Ребята, слышите звуки? Послушайте, как поют птицы
-Ребята а откуда к нам весной прилетают птицы? (из теплого края) А что они здесь делают? (вьют гнезда, высиживают птенцов) .Вот мы и добрались до леса.
- Проходите, ребята на опушку леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это нас встречает? (Галчонок Каррчик)
Галчонок Каррчик! Как у тебя дела? Что случилось, почему ты грустишь?
Галчонок Каррчик: Ребята как не грустить в нашем лесу все животные мамы перепутали своих детенышей помогите пожалуйста найти.
Воспитатель: Children поможем Галчонку?
Воспитатель: Ребята, а поможет нам в этом игровизор и волшебный маркер!( Игровизор.муз.№4)(Д/у « Назови детенышей» Дети соединяют на игровизоре маму животное с детенышем: Я знаю,что у зайчихи детеныши зайчата; я думаю, что у медведицы детеныши медвежата и т.д.)
Воспитатель: Молодцы,ребята!
Галчонок Каррчик: Спасибо ребята вы мне очень сильно помогли.А что произошло у вас, чем я могу вам помочь?
Дети: Подскажи нам пожалуйста Галчонок Каррчик, как добраться до фиолетового леса?
Галчонок Каррчик: На пути у вас ребята, сейчас будет речка.
Воспитатель: А что же нам делать, как же быть? Ребята, на чем можно переплыть речку? (Ответы детей) Галчонок Каррчик: Ребята, вы помогли мне, а я помогу вам. А я вам предлагаю переплыть речку на лодочке, используя волшебный квадрат . Я буду смотреть на квадрат, а вы делать: лодочку мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и получилась наша лодочка.
Воспитатель: Спасибо большое Галчонок Каррчик!( Дети работают с квадратом на столах, делают лодочки)(Музыка №3 звучит)
Галчонок Каррчик: Дети ,возьмите конверт который вам поможет найти дорогу к солнышку
Воспитатель: Нам пора ребята, давайте поблагодарим Галчонка Каррчика за помощь и попрощаемся с ним. ( Галчонок Каррчик прощается с детьми) (Лодочка.Муз.№5) А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!
Дети и воспитатель отходят от столов.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть. Вы согласны?
Физминутка
Мы захлопали в ладоши, громче, веселее
Застучали наши ножки, громче и быстрее
По каленочкам ударим тише, тише, тише
Ручки, ручки поднимаем выше, выше ,выше
Покружились наши ручки, снова опустились
Покружились, покружились и остановились
Воспитатель: Ребятки, что же нам делать дальше, как найти дорогу к солнышку? (Ответы детей) Правильно, открыть конверт! (Открывают конверт)
Ребятишки, а здесь загадка, любите разгадывать загадки? Если мы угадаем загадку, то узнаем к кому в гости мы попали. Послушайте внимательно.
Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла
А зовут ее … (пчела)
Появляется пчела Жужа.
Жу-жу, жу-жу,
Я от радости жужжу!
Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй пчелка Жужа! Как она выглядит? Подумайте, балалар ! Кто готов сказать вслух? ( Дети описывают пчелку Жужу)
Дети: Пчелка Жужа помоги нам, подскажи где искать солнышко?
Пчелка Жужа: Ребята, я вам дам конверт и там вы найдете ответ на свой вопрос.
Воспитатель: дети, посмотрите какой красивый сундучок стоит! А что же в нем Пчелка Жужа?
Пчелка Жужа: Ребята, а в сундучке разные игрушки, которые подарил мне Мальчик Гео на день моего рождения, а я совсем не знаю как с ними играть, ведь я живу на полянке фиолетового леса. Заранее буду Вам благодарна, если вы мне расскажите, как надо играть с ними.?
Воспитатель: Ребята, поможем Пчелке Жуже? Посмотрим что там и расскажем ей ?
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель предлагает каждому ребенку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку. Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно. Задавать детям наводящие вопросы и поощрять ответы детей.
1. Погремушка. Погремушкой можно погреметь ( показать).
#1052;ячик. Мячик его можно кидать вверх, пинать, катать.Он круглый и разноцветный
#1047;айка. Зайка умеет бегать и прыгать. Что есть у зайки?(длинные ушки, лапки и хвостик)
4. Кукла. Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть ( Баю-баю, баю- бай, кукла, глазки закрывай)
Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку и покачаем Машеньку. Ребята, Машенька уснула. Пчелка мы пойдем, нам пора. До свиданье. (Дети прощаются и тихонько уходят)
Дети немного проходят.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать дальше ведь солнышко мы еще не нашли? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, правильно нам нужно воспользоваться конвертом который нам дала Пчелка Жужа! ( Воспитатель прочитывает вслух гимнастику для глаз « По разноцветным тропинкам»)
Сначала пройдите глазками по синей тропинке, затем по красной, поверните и продолжайте путь по зеленой тропинке. Вот так и доберетесь до фиолетового леса. Там и спрятано солнышко.
Воспитатель: Ну что ж ребята, вы хотите пройти по разноцветным тропинкам и найти солнышко. ( Разноцветные дорожки. Муз.№6) (Проходят по разноцветным тропинкам)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в фиолетовый лес. Как тут красиво! Растут красивые цветы (какого они цвета) и летают насекомые. Каких насекомых вы видите: пчела, бабочка, комарики.
-летают пчелки и жужжат, собирая пыльцу на цветах. Ж-ж-ж (дети изображают насекомых)
- Ребята смотрите, комарики проснулись и запели свою песенку З-з-з (повтор звука детьми)
-Бабочки крыльями машут по полянке летают. (показ детьми)
Воспитатель: А где же солнышко? А что нужно, сказать чтоб позвать солнышко? (Сказать ласковые слова, нужно его позвать, прочесть стихотворение и т.д.)
Воспитатель: Давайте попробуем солнышко позвать: Солнышко1 Солнышко!
(под музыку выходит солнышко на коврограф покрытый фиолетовой тканью) Воспитатель: ( Под музыку)
Здравствуй солнышко – колоколнышко !
Солнце ясное, солнце желтое !
Радость то какая ! Отыскали мы с вами солнышко!
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам большое отыскали вы меня! Мамы животные больше никогда не растеряют своих детенышей. Теперь в фиолетовом лесу будет тепло и светло. Вы большие молодцы!
Воспитатель: А что может солнышко? (упражнение на раскрытие функций предмета)(Ответы детей: Солнышко может светить, греть, спрятаться за тучку, выглянуть из-за тучи, утром поднимается в небо, а вечером отпускается вниз).На что дети, похоже солнышко (Ответы детей: на тепло маминых рук, на желтое яблоко и т.д.) Ребята, давайте улыбнемся солнышку, ведь мы большие молодцы, что вернули в фиолетовый лес его.
Воспитатель: Ребята, минутку мне кто то звонит! (Звонок от Ворона Метра)
Балалар, Ворон Метр Благодарит Вас за помощь и где-то под деревом он ставил нам угощенье от жителей фиолетового леса. (Дети находят конфеты) Нам пора ребята, возвращаться в детский сад! Чтобы быстрей вернуться, давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики: Р-р-р полетели!( на телевизоре картинка с изображением детского сада.
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в фиолетовом лесу. Вам понравилось? Дети, а теперь подойдите к нашим гостям и расскажите, как мы помогли жителям фиолетового леса вернуть солнышко. (Дети подходят к гостям делятся впечатлениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Гости из Фиолетового леса»
Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме....
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8» Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Очень полезные и необходимые в работе методические разработки...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь фиолетовому лесу».
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по ...
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...
Методическая разработка "Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича" на тему "Путешествие на облаках по Фиолетовому лесу" в подготовительной группе
Непосредственная образовательная ситуацияВозрастная группа: подготовительная к школе группа от 6-ти до 7-ми летТема: «Путешествие на облаках по Фиолетовому лесу»».Направлен...