Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко». план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

М.В. РОДИНА

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

 

 

Программное содержание: закрепить знания детей о весенних признаках, познакомить детей с русской народной закличкой,  обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; воспитывать познавательный интерес, любознательность, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа: беседы о весне, показ иллюстраций, наблюдение в природе, Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Оборудование: «Фиолетовый  лес», пчёлка Жужа, съемные  элементы -  деревья, трава, набор цветы.

Ход НОД:

Ход занятия.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались детишки в круг.

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

— Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

 

Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко за окном, потому что наступила весна.

Весна, весна.

Текут ручьи,

Весна, весна.

Летят грачи,

Весна, весна.

Цветут цветы,

Пришла весна,

Как рады мы!

Воспитатель: Весне рады все: и люди, и животные, и птички, и жучки, и червячки и даже деревья. Все радуются теплу и солнышку.

- Ребята, а вы хотите отправиться в наш фиолетовый лес и посмотреть, что изменилось в лесу?

Для того чтобы нам оказаться  в фиолетовом лесу нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

Вот мы и в сказочном лесу. А кто здесь живет, вы узнаете, отгадав загадку.

Все жужжит, жужжит, жужжит.

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла, а зовут ее (пчела).

Показ пчелки Жужжи.

Пчела:

Жу-жу, жу-жу,

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Жужа!

Очень хорошо, что вы пришли ко мне,  Я проснулась, а солнышка нет и мне стало холодно. Помогите мне пожалуйста, позовите солнышко,

-Ребята, поможем Жужи?

Чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди придумали вот такую закличку:

 Солнышко-вёдрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей – Телят да ягнят, ещё малых ребят. Утром мы открываем свои глазки  и видим, что солнышко уже проснулось.        

       Давайте все вместе попросим солнышко взойти:                                                     

 Солнышко-вёдрышко, взойди поскорей, освети, обогрей!                                                                          

  Телят да ягнят, ещё малых ребят!                                                                                                           

 Солнышко выглядывает. Давайте ещё поиграем, громко все вместе повторяем:

 Солнышко – вёдрышко взойди поскорей, освети, обогрей!      

    Телят да ягнят, ещё малых ребят!                                                                                              

- Вот ребята и солнышко появилось  (Показываю солнышко). Давайте его прицепим высоко над лесом, пусть всех согревает.

Пчёлка Жужа благодарит детей:

- Ребята, вы молодцы хорошую закличку  рассказали и солнышко позвали. Теперь я согрелась и полечу к своим друзьям. Спасибо вам ребята.

- До свидания пчёлка Жужа.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко  (дети сжимают руки в кулачки)

Прямо в нашу комнату (дети разжимают кулачки)

Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!

-Детки, а посмотрите чего в лесу мало растёт?

- Мало цветов.

- Давайте посадим много цветов, чтобы наша пчёлка Жужа с них мёд собирала.

Дети прицепляют цветочки.                  

- Какие, ребятки вы молодцы, хорошо помогли пчёлки Жужи.

 

Подведение итогов и анализ деятельности:

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть.

Где мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось?

 

 

 

 

Конспект НОД « Вслед за солнышком в фиолетовый лес»

Программное содержание:

Обучающие задачи :

  • Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.
  • Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр.
  • Совершенствовать диалогическую речь детей ( умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).

Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.

  • Учить называть характерные признаки животных.

Развивающие задачи :

Развивать познавательную активность.

  • Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
  • Вызывать желание участвовать в общем разговоре .

Воспитательные задачи :

  • Воспитывать интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
  • Воспитывать  нравственные качества малышей : сострадание , желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи :

  • Контролировать двигательную активность на занятии.
  • Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа воспитателя :

  • Подготовить демонстрационный материал.
  • Разучить с детьми потешки .

Методические приёмы :

  • Организационный момент перед занятием.
  • Игровой ( использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный ( использование иллюстраций).
  • Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование :

  • Разноцветные тропинки
  • Персонажи: Галчонок Карчик, Пчелка Жужа.
  • Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.
  • Макет солнышка, тучки.
  • Квадрат Воскобовича

 

Организационный момент :

 

Дети здороваются . Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным .

Придумано кем – то просто и мудро .

При встрече здороваться : « Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт,  ( вить – вить )

Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу )

Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж )

Доброе утро – как ваши дела ?

Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква )

Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи )

Даже ползучий пятнистый питон :

«Доброе утро!» – вымолвил он. ( ш – ш – ш)

Доброе утро – шумят тополя. ( ля – ля – ля )

Доброе утро родная Земля !

Доброе утро солнцу и птицам ,

Доброе утро улыбчивым лицам !

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы получили видео-письмо, давайте его прослушаем: «Дорогие друзья! Меня зовут Метр Ворон. У нас случилась беда , в фиолетовом лесу пропало солнышко. Наступила темнота. Стало в лесу холодно и страшно Помогите нам его вернуть. Приезжайте к нам в Фиолетовый лес. Но  будьте очень внимательны: по дороге вас ждут препятствия. Если вы выполните задания правильно, то обязательно найдете солнышко. Ждем вас в Фиолетовом лесу ».

 Воспитатель:-Ребята, вы хотите отправиться на помощь к лесным жителям Как вы думаете,  на чем можно добраться до фиолетового леса? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята утром я получила конверт от Ворона Метра. Как вы думаете, что в нем? (Ответы детей) Ворон Метр передал нам билеты на поезд, видимо лесные жители фиолетового леса хотят чтобы мы приехали к ним на поезде. (раздаются ребятам билеты в форме геометрических фигур)

- Ребята, на что похожи ваши билетики? (на геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг)

-Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Места будем искать по форме геометрических фигур. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в фиолетовый лес. А машинистом будет Даша, онабудет управлять поездом!( дает воспитатель руль) (поезд муз. №2)

(лес.муз.№3)-Ребята, пока мы едем скажите- какое время года сейчас? Воспитатель: Ребята, слышите звуки? Послушайте, как поют птицы

-Ребята а откуда к нам весной прилетают птицы? (из теплого края) А что они здесь делают? (вьют гнезда, высиживают птенцов) .Вот мы и добрались до леса.

- Проходите, ребята на опушку леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это нас встречает? (Галчонок Каррчик)

Галчонок Каррчик! Как у тебя дела? Что случилось, почему ты грустишь?

Галчонок Каррчик: Ребята как не грустить в нашем лесу все животные мамы перепутали своих детенышей помогите пожалуйста найти.

Воспитатель: Children поможем Галчонку?

Воспитатель: Ребята, а поможет нам в этом игровизор и волшебный маркер!( Игровизор.муз.№4)(Д/у « Назови детенышей» Дети соединяют на игровизоре маму животное с детенышем: Я знаю,что у зайчихи детеныши зайчата; я думаю, что у медведицы детеныши медвежата и т.д.)

Воспитатель: Молодцы,ребята!

Галчонок Каррчик: Спасибо ребята вы мне очень сильно помогли.А что произошло у вас, чем я могу вам помочь?

Дети: Подскажи нам пожалуйста Галчонок Каррчик, как добраться до фиолетового леса?

Галчонок Каррчик: На пути у вас ребята, сейчас будет речка.

Воспитатель: А что же нам делать, как же быть? Ребята, на чем можно переплыть речку? (Ответы детей) Галчонок Каррчик: Ребята, вы помогли мне, а я помогу вам. А я вам предлагаю переплыть речку на лодочке, используя волшебный квадрат . Я буду смотреть  на  квадрат, а вы делать: лодочку мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и получилась наша лодочка.

Воспитатель: Спасибо большое Галчонок Каррчик!( Дети работают с квадратом на столах, делают лодочки)(Музыка №3 звучит)

Галчонок Каррчик: Дети ,возьмите конверт который вам поможет найти дорогу к солнышку

Воспитатель: Нам пора ребята, давайте поблагодарим Галчонка Каррчика за помощь и попрощаемся с ним. ( Галчонок Каррчик прощается с детьми) (Лодочка.Муз.№5) А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

Дети и воспитатель отходят от столов.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть. Вы согласны?

Физминутка

Мы захлопали  в ладоши, громче, веселее

Застучали наши ножки, громче и быстрее

По каленочкам ударим тише, тише, тише

Ручки, ручки поднимаем выше, выше ,выше

Покружились наши ручки, снова опустились

Покружились, покружились и остановились

Воспитатель: Ребятки, что же нам делать дальше, как найти дорогу к солнышку? (Ответы детей) Правильно, открыть конверт! (Открывают конверт)

Ребятишки, а здесь загадка, любите разгадывать загадки? Если мы угадаем загадку, то узнаем к кому в гости мы попали. Послушайте внимательно.
Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла
А зовут ее … (пчела)

Появляется пчела Жужа.
Жу-жу, жу-жу,
Я от радости жужжу!
Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй пчелка Жужа! Как она выглядит? Подумайте, балалар ! Кто готов сказать вслух? ( Дети описывают пчелку Жужу)

Дети: Пчелка Жужа помоги нам, подскажи где искать солнышко?

Пчелка Жужа: Ребята, я вам дам конверт и там вы найдете ответ на свой вопрос.

Воспитатель: дети, посмотрите какой красивый сундучок стоит! А что же в нем Пчелка Жужа?

Пчелка Жужа: Ребята, а в сундучке разные игрушки, которые подарил мне Мальчик Гео на день моего рождения, а я совсем не знаю как с ними играть, ведь я живу на полянке фиолетового леса. Заранее буду Вам благодарна, если вы мне расскажите, как надо играть с ними.?

Воспитатель: Ребята, поможем Пчелке Жуже? Посмотрим что там и расскажем ей ?

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает каждому ребенку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку. Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно. Задавать детям наводящие вопросы и поощрять ответы детей.

1. Погремушка. Погремушкой можно погреметь ( показать).

2.Мячик. Мячик его можно кидать вверх, пинать, катать.Он круглый и разноцветный

3.Зайка. Зайка умеет бегать и прыгать. Что есть у зайки?(длинные ушки, лапки и хвостик)

4. Кукла. Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть ( Баю-баю, баю- бай, кукла, глазки закрывай)

Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку и покачаем Машеньку. Ребята, Машенька уснула. Пчелка мы пойдем, нам пора. До свиданье. (Дети прощаются и тихонько уходят)

Дети немного проходят.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать дальше ведь солнышко мы еще не нашли? (Ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, правильно нам нужно воспользоваться конвертом который нам дала Пчелка Жужа! ( Воспитатель прочитывает вслух гимнастику для глаз « По разноцветным тропинкам»)

Сначала пройдите глазками по синей тропинке, затем по красной, поверните и продолжайте путь по зеленой тропинке. Вот так и доберетесь до фиолетового леса. Там и спрятано солнышко.

Воспитатель: Ну что ж ребята, вы хотите пройти по разноцветным тропинкам и найти солнышко. ( Разноцветные дорожки. Муз.№6) (Проходят по разноцветным тропинкам) 

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в фиолетовый лес. Как тут красиво! Растут красивые цветы (какого они цвета) и летают насекомые. Каких насекомых вы видите: пчела, бабочка, комарики.

-летают пчелки и жужжат, собирая пыльцу на цветах. Ж-ж-ж (дети изображают насекомых)

- Ребята смотрите, комарики проснулись и запели свою песенку З-з-з (повтор звука детьми)

-Бабочки крыльями машут по полянке летают. (показ детьми)

Воспитатель: А где же солнышко? А что нужно, сказать чтоб позвать солнышко? (Сказать ласковые слова, нужно его позвать, прочесть стихотворение и т.д.)

 Воспитатель: Давайте попробуем солнышко позвать: Солнышко1 Солнышко!

 (под музыку выходит солнышко на коврограф покрытый фиолетовой тканью)   Воспитатель: ( Под музыку)

Здравствуй солнышко – колоколнышко !

Солнце ясное, солнце желтое !

Радость то какая ! Отыскали мы с вами солнышко!

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам большое отыскали вы меня! Мамы животные больше никогда не растеряют своих детенышей. Теперь в фиолетовом лесу будет тепло и светло. Вы большие молодцы! 

Воспитатель: А что может солнышко? (упражнение на раскрытие функций предмета)(Ответы детей: Солнышко может светить, греть, спрятаться за тучку, выглянуть из-за тучи, утром поднимается в небо, а вечером отпускается вниз).На что дети, похоже солнышко (Ответы детей: на тепло маминых рук, на желтое яблоко и т.д.) Ребята, давайте улыбнемся солнышку, ведь мы большие молодцы, что вернули в фиолетовый лес его.

Воспитатель: Ребята, минутку мне кто то звонит! (Звонок от Ворона Метра)

Балалар, Ворон Метр Благодарит Вас за помощь и где-то под деревом он ставил нам угощенье от жителей фиолетового леса. (Дети находят конфеты) Нам пора ребята, возвращаться в детский сад! Чтобы быстрей вернуться, давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики: Р-р-р полетели!( на телевизоре картинка с изображением детского сада.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в фиолетовом лесу. Вам понравилось? Дети, а теперь подойдите к нашим гостям и расскажите, как мы помогли жителям фиолетового леса вернуть солнышко. (Дети подходят к гостям делятся впечатлениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Программное содержание: закрепить знания детей о весенних признаках, познакомить детей с русской народной закличкой, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; воспитывать познавательный интерес, любознательность, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа: беседы о весне, показ иллюстраций, наблюдение в природе, Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Оборудование: «Фиолетовый лес», пчёлка Жужа, съемные элементы - деревья, трава, набор цветы.

Ход НОД:

Ход занятия.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались детишки в круг.

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

— Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко за окном, потому что наступила весна.

Весна, весна.

Текут ручьи,

Весна, весна.

Летят грачи,

Весна, весна.

Цветут цветы,

Пришла весна,

Как рады мы!

Воспитатель: Весне рады все: и люди, и животные, и птички, и жучки, и червячки и даже деревья. Все радуются теплу и солнышку.

- Ребята, а вы хотите отправиться в наш фиолетовый лес и посмотреть, что изменилось в лесу?

Для того чтобы нам оказаться в фиолетовом лесу нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

Вот мы и в сказочном лесу. А кто здесь живет, вы узнаете, отгадав загадку.

Все жужжит, жужжит, жужжит.

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла, а зовут ее (пчела).

Показ пчелки Жужжи.

Пчела:

Жу-жу, жу-жу,

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Жужа!

Очень хорошо, что вы пришли ко мне, Я проснулась, а солнышка нет и мне стало холодно. Помогите мне пожалуйста, позовите солнышко,

-Ребята, поможем Жужи?

Чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди придумали вот такую закличку:

Солнышко-вёдрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей – Телят да ягнят, ещё малых ребят. Утром мы открываем свои глазки и видим, что солнышко уже проснулось.

Давайте все вместе попросим солнышко взойти:

Солнышко-вёдрышко, взойди поскорей, освети, обогрей!

Телят да ягнят, ещё малых ребят!

Солнышко выглядывает. Давайте ещё поиграем, громко все вместе повторяем:

Солнышко – вёдрышко взойди поскорей, освети, обогрей!

Телят да ягнят, ещё малых ребят!

- Вот ребята и солнышко появилось (Показываю солнышко). Давайте его прицепим высоко над лесом, пусть всех согревает.

Пчёлка Жужа благодарит детей:

- Ребята, вы молодцы хорошую закличку рассказали и солнышко позвали. Теперь я согрелась и полечу к своим друзьям. Спасибо вам ребята.

- До свидания пчёлка Жужа.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Прямо в нашу комнату (дети разжимают кулачки)

Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!

-Детки, а посмотрите чего в лесу мало растёт?

- Мало цветов.

- Давайте посадим много цветов, чтобы наша пчёлка Жужа с них мёд собирала.

Дети прицепляют цветочки.

- Какие, ребятки вы молодцы, хорошо помогли пчёлки Жужи.

Подведение итогов и анализ деятельности:

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть.

Где мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось?

Конспект НОД « Вслед за солнышком в фиолетовый лес»

Программное содержание:

Обучающие задачи :

  • Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.
  • Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр.
  • Совершенствовать диалогическую речь детей ( умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).

Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.

  • Учить называть характерные признаки животных.

Развивающие задачи :

Развивать познавательную активность.

  • Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
  • Вызывать желание участвовать в общем разговоре .

Воспитательные задачи :

  • Воспитывать интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
  • Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание , желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи :

  • Контролировать двигательную активность на занятии.
  • Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа воспитателя :

  • Подготовить демонстрационный материал.
  • Разучить с детьми потешки .

Методические приёмы :

  • Организационный момент перед занятием.
  • Игровой ( использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный ( использование иллюстраций).
  • Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование :

  • Разноцветные тропинки
  • Персонажи: Галчонок Карчик, Пчелка Жужа.
  • Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.
  • Макет солнышка, тучки.
  • Квадрат Воскобовича

Организационный момент :

Дети здороваются . Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным .

Придумано кем – то просто и мудро .

При встрече здороваться : « Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт, ( вить – вить )

Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу )

Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж )

Доброе утро – как ваши дела ?

Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква )

Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи )

Даже ползучий пятнистый питон :

«Доброе утро!» – вымолвил он. ( ш – ш – ш)

Доброе утро – шумят тополя. ( ля – ля – ля )

Доброе утро родная Земля !

Доброе утро солнцу и птицам ,

Доброе утро улыбчивым лицам !

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили видео-письмо, давайте его прослушаем: «Дорогие друзья! Меня зовут Метр Ворон. У нас случилась беда , в фиолетовом лесу пропало солнышко. Наступила темнота. Стало в лесу холодно и страшно Помогите нам его вернуть. Приезжайте к нам в Фиолетовый лес. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут препятствия. Если вы выполните задания правильно, то обязательно найдете солнышко. Ждем вас в Фиолетовом лесу ».

Воспитатель:-Ребята, вы хотите отправиться на помощь к лесным жителям Как вы думаете, на чем можно добраться до фиолетового леса? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята утром я получила конверт от Ворона Метра. Как вы думаете, что в нем? (Ответы детей) Ворон Метр передал нам билеты на поезд, видимо лесные жители фиолетового леса хотят чтобы мы приехали к ним на поезде. (раздаются ребятам билеты в форме геометрических фигур)

- Ребята, на что похожи ваши билетики? (на геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг)

-Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Места будем искать по форме геометрических фигур. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в фиолетовый лес. А машинистом будет Даша, онабудет управлять поездом!( дает воспитатель руль) (поезд муз. №2)

(лес.муз.№3)-Ребята, пока мы едем скажите- какое время года сейчас? Воспитатель: Ребята, слышите звуки? Послушайте, как поют птицы

-Ребята а откуда к нам весной прилетают птицы? (из теплого края) А что они здесь делают? (вьют гнезда, высиживают птенцов) .Вот мы и добрались до леса.

- Проходите, ребята на опушку леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это нас встречает? (Галчонок Каррчик)

Галчонок Каррчик! Как у тебя дела? Что случилось, почему ты грустишь?

Галчонок Каррчик: Ребята как не грустить в нашем лесу все животные мамы перепутали своих детенышей помогите пожалуйста найти.

Воспитатель: Children поможем Галчонку?

Воспитатель: Ребята, а поможет нам в этом игровизор и волшебный маркер!( Игровизор.муз.№4)(Д/у « Назови детенышей» Дети соединяют на игровизоре маму животное с детенышем: Я знаю,что у зайчихи детеныши зайчата; я думаю, что у медведицы детеныши медвежата и т.д.)

Воспитатель: Молодцы,ребята!

Галчонок Каррчик: Спасибо ребята вы мне очень сильно помогли.А что произошло у вас, чем я могу вам помочь?

Дети: Подскажи нам пожалуйста Галчонок Каррчик, как добраться до фиолетового леса?

Галчонок Каррчик: На пути у вас ребята, сейчас будет речка.

Воспитатель: А что же нам делать, как же быть? Ребята, на чем можно переплыть речку? (Ответы детей) Галчонок Каррчик: Ребята, вы помогли мне, а я помогу вам. А я вам предлагаю переплыть речку на лодочке, используя волшебный квадрат . Я буду смотреть на квадрат, а вы делать: лодочку мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и получилась наша лодочка.

Воспитатель: Спасибо большое Галчонок Каррчик!( Дети работают с квадратом на столах, делают лодочки)(Музыка №3 звучит)

Галчонок Каррчик: Дети ,возьмите конверт который вам поможет найти дорогу к солнышку

Воспитатель: Нам пора ребята, давайте поблагодарим Галчонка Каррчика за помощь и попрощаемся с ним. ( Галчонок Каррчик прощается с детьми) (Лодочка.Муз.№5) А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

Дети и воспитатель отходят от столов.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть. Вы согласны?

Физминутка

Мы захлопали в ладоши, громче, веселее

Застучали наши ножки, громче и быстрее

По каленочкам ударим тише, тише, тише

Ручки, ручки поднимаем выше, выше ,выше

Покружились наши ручки, снова опустились

Покружились, покружились и остановились

Воспитатель: Ребятки, что же нам делать дальше, как найти дорогу к солнышку? (Ответы детей) Правильно, открыть конверт! (Открывают конверт)

Ребятишки, а здесь загадка, любите разгадывать загадки? Если мы угадаем загадку, то узнаем к кому в гости мы попали. Послушайте внимательно.
Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла
А зовут ее … (пчела)
Появляется пчела Жужа.
Жу-жу, жу-жу,
Я от радости жужжу!
Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй пчелка Жужа! Как она выглядит? Подумайте, балалар ! Кто готов сказать вслух? ( Дети описывают пчелку Жужу)

Дети: Пчелка Жужа помоги нам, подскажи где искать солнышко?

Пчелка Жужа: Ребята, я вам дам конверт и там вы найдете ответ на свой вопрос.

Воспитатель: дети, посмотрите какой красивый сундучок стоит! А что же в нем Пчелка Жужа?

Пчелка Жужа: Ребята, а в сундучке разные игрушки, которые подарил мне Мальчик Гео на день моего рождения, а я совсем не знаю как с ними играть, ведь я живу на полянке фиолетового леса. Заранее буду Вам благодарна, если вы мне расскажите, как надо играть с ними.?

Воспитатель: Ребята, поможем Пчелке Жуже? Посмотрим что там и расскажем ей ?

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает каждому ребенку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку. Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно. Задавать детям наводящие вопросы и поощрять ответы детей.

1. Погремушка. Погремушкой можно погреметь ( показать).

#1052;ячик. Мячик его можно кидать вверх, пинать, катать.Он круглый и разноцветный

#1047;айка. Зайка умеет бегать и прыгать. Что есть у зайки?(длинные ушки, лапки и хвостик)

4. Кукла. Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть ( Баю-баю, баю- бай, кукла, глазки закрывай)

Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку и покачаем Машеньку. Ребята, Машенька уснула. Пчелка мы пойдем, нам пора. До свиданье. (Дети прощаются и тихонько уходят)

Дети немного проходят.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать дальше ведь солнышко мы еще не нашли? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, правильно нам нужно воспользоваться конвертом который нам дала Пчелка Жужа! ( Воспитатель прочитывает вслух гимнастику для глаз « По разноцветным тропинкам»)

Сначала пройдите глазками по синей тропинке, затем по красной, поверните и продолжайте путь по зеленой тропинке. Вот так и доберетесь до фиолетового леса. Там и спрятано солнышко.

Воспитатель: Ну что ж ребята, вы хотите пройти по разноцветным тропинкам и найти солнышко. ( Разноцветные дорожки. Муз.№6) (Проходят по разноцветным тропинкам)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в фиолетовый лес. Как тут красиво! Растут красивые цветы (какого они цвета) и летают насекомые. Каких насекомых вы видите: пчела, бабочка, комарики.

-летают пчелки и жужжат, собирая пыльцу на цветах. Ж-ж-ж (дети изображают насекомых)

- Ребята смотрите, комарики проснулись и запели свою песенку З-з-з (повтор звука детьми)

-Бабочки крыльями машут по полянке летают. (показ детьми)

Воспитатель: А где же солнышко? А что нужно, сказать чтоб позвать солнышко? (Сказать ласковые слова, нужно его позвать, прочесть стихотворение и т.д.)

Воспитатель: Давайте попробуем солнышко позвать: Солнышко1 Солнышко!

(под музыку выходит солнышко на коврограф покрытый фиолетовой тканью) Воспитатель: ( Под музыку)

Здравствуй солнышко – колоколнышко !

Солнце ясное, солнце желтое !

Радость то какая ! Отыскали мы с вами солнышко!

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам большое отыскали вы меня! Мамы животные больше никогда не растеряют своих детенышей. Теперь в фиолетовом лесу будет тепло и светло. Вы большие молодцы!

Воспитатель: А что может солнышко? (упражнение на раскрытие функций предмета)(Ответы детей: Солнышко может светить, греть, спрятаться за тучку, выглянуть из-за тучи, утром поднимается в небо, а вечером отпускается вниз).На что дети, похоже солнышко (Ответы детей: на тепло маминых рук, на желтое яблоко и т.д.) Ребята, давайте улыбнемся солнышку, ведь мы большие молодцы, что вернули в фиолетовый лес его.

Воспитатель: Ребята, минутку мне кто то звонит! (Звонок от Ворона Метра)

Балалар, Ворон Метр Благодарит Вас за помощь и где-то под деревом он ставил нам угощенье от жителей фиолетового леса. (Дети находят конфеты) Нам пора ребята, возвращаться в детский сад! Чтобы быстрей вернуться, давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики: Р-р-р полетели!( на телевизоре картинка с изображением детского сада.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в фиолетовом лесу. Вам понравилось? Дети, а теперь подойдите к нашим гостям и расскажите, как мы помогли жителям фиолетового леса вернуть солнышко. (Дети подходят к гостям делятся впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»   Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь фиолетовому лесу».

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по ...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды  В.  Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...

Методическая разработка "Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича" на тему "Путешествие на облаках по Фиолетовому лесу" в подготовительной группе

Непосредственная образовательная ситуацияВозрастная группа: подготовительная к школе группа от 6-ти до 7-ми летТема: «Путешествие на облаках по Фиолетовому лесу»».Направлен...