Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»

план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_zanyatiya_podgotovitelnaya_gruppa.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»

план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия:сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»

Возрастная группа:подготовительная к школе группа

Цель занятия:формирование представления о правильных поступках  посредством прочтения русской народной сказки «Мальчик с пальчик»

Задачи занятия:

  1. Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, выделять характерные особенности литературного жанра «волшебная сказка» посредством анализа русской народной сказки «Мальчик с пальчик», учить понимать смысл основного содержания и чему учит сказка, называть отдельные слова и фразы из текста, описывать характеристику героев и мотивы их поступков.
  2. Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к книге, воспитывать чувства доброты и отзывчивости, любовь к русскому народному творчеству, воспитывать положительные моральные качества (доброта, отзывчивость, забота, помощь) и нравственные формы поведения (хорошие манеры, нормы поведения) на примере героев русской народной сказки «Мальчик с пальчик»
  3. Развивающие: способствовать развитию произвольного внимания в процессе восприятия текста и рассматривание иллюстраций в книжном издании хрестоматия русской народной сказки «Мальчик с пальчик» в ходе занятия, стимулировать развитие памяти, используя прием «Закончи предложение», развивать умения слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами, развивать наглядно – образное мышление, воображение, умение обобщать, делать выводы, развивать желание детей отражать свои впечатления о прослушанном произведение и литературных героев русской народной сказки «Мальчик с пальчик».

Дополнительные задачи:

Словарная работа:видом не видано, слыхом не слыхано, кочерга, ухват

Планируемый результат занятия: запомнили содержание русской народной сказки «Мальчик с пальчик», выделяют особенности жанра литературного произведения «волшебная сказка», проявляют умение поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, эмоционально отзываются на произведения художественной литературы. Обладают развитым воображением при восприятие литературного произведения, при описании поступков героев дают личную оценку, проявляют интерес к народному творчеству посредством прочтения русской народной сказки «Мальчик с пальчик».

Подготовительная работа:беседа о добрых и злых поступках, просмотр мультфильма «Мальчик с пальчик»

Материалы и оборудование:книга (русская народная сказка «Мальчик с пальчик», SMART - Nootebyk

Ходфрагмента ОД (занятия)

Содержание

деятельностивоспитателя

Содержаниедеятельности воспитанников

Организационно- методическиеуказания

I. Организационный этап:

В.: у моей бабушке в деревне лежала в сундуке одна очень старинная книга, которая передавалась у нас в семье из поколения в поколения.

Эта книга русских народных сказок.

Внимательно слушают, проявляют интерес в организационном этапе

Организационный этап с сюрпризным моментом.

Заинтересовать детей, настроить на дальнейшую работу.

Мотивировать детей посредством занятия с использованием русской народной сказки «Мальчик с пальчик»

II. Основной этап:

1. Рассматривание книги «Мальчик с пальчик». Беседа.

В.: Ребята, как вы думаете, что же такое русская народная сказка? (Русская народная сказка, которая написана русским народом).

В.: русская сказка- учит жизни, дажеесли сказка не простая, а волшебная!

В.: как выдумаете, почему она волшебная? (В сказке происходит волшебство)

Верно, волшебная сказка – это сказка, в которых происходит волшебство, где возникает превращение.

В.: какие вы знаете волшебные сказки и волшебные превращения в них?

А какое волшебство происходит в сказке, мы в скором времени узнаем, когда прочитаем русскую -народную сказку.

Показываю иллюстрацию в книжном издании - хрестоматия.

В.: Ребята, как вы думаете, как называется эта сказка?

В.: В этой сказке мы узнаем, почему мальчика назвали Мальчик с пальчик, в каких необычных ситуациях оказался Мальчик с пальчик и, как ичем помогал своим родителям.В сказке нам встретятся интересные слова и выражения: пашня, дивуется, соха, видом не видано, слыхом не слыхано.

Пашня – это земля, которую пашут.

Дивуется – удивляется.

Соха - орудие для вспашки земли. Видом не видано, слыхом не слыхано – это то, что никогда не видел, не слышал о ком-либо или о чём-либо.

В.: Расскажу вам сказку старинную, не короткую и не длинную, эта сказка как раз от меня и до вас: эта присказка не сказка, сказка будет впереди: русская народная сказка «Мальчик с пальчик».

2. Беседа с элементами инсценирования.

Воспитатель рассказывает сказку.

В.: Ребята, как назвали родители своего сыночка и почему? (Мальчика с пальчика так назвали потому, что он был маленьким)

В.: Послушайте, как в сказке говорится: взяла его старуха, смотрит – мальчик крохотный – крохотный, еле от земли видно. И назвала его Мальчик с пальчик.

В.: Расскажите, каким был Мальчик с пальчик?

В.: как помог Мальчик с пальчик на пашне своему отцу? (на пашне Мальчик с пальчик залез в ухо лошади и стал пахать)

В.: Что Мальчик с пальчик наказывал отцу? (Что бы отец Мальчика с пальчика продавал)

В.: Послушайте, как в сказке говорится: Мальчик с пальчик залез лошади в ухо и стал пахать, а отцу наказывал: -Коли кто будет торговать меня, продавай смело: небось – не пропаду, назад домой приду.

В.: Ребята, кто же ехал мимо и чему дивился? (мимо ехал барин, дивуется, что лошадь сама пашет)

В.: Послушайте, как в сказке говорится: вот едет мимо барин, смотрит и дивуется: конь идет, соха орет, а человека нет!

В.: Ребята, а что было дальше? (Мальчик с пальчик прогрыз карман барина)

В.: что же случилось с Мальчиком с пальчиком, когда он встретил волка? (Мальчика с пальчика проглотил волк)

В.: как же Мальчик с пальчик перехитрил волка? (Волк довел Мальчика с пальчика домой, Мальчик с пальчик выскочил из брюха).

3. Игра. Групповая работа (беседа, обсуждение характеристике героев, мотивация к сказке)

Предполагаемые ответы на вопросы, узнают для себя новые слова, рассматривают иллюстрации в книжном издании, вопросы с повторным прочтения отрывков из русской народной сказки «Мальчик с пальчик». Играют в игру на смарт-доске используя русскую народную сказку «Мальчик с пальчик» с характеристикой героев.

Вопросы для детей по русской народной сказки «Мальчик с пальчик», беседа о том, что же такое русская народная сказка, задать проблемный вопрос и найти пути его решения посредством прочтения русской народной сказки «Мальчик с пальчик», работа с новыми словами, которые встретятся в сказке, узнать что они обозначают. Изложение содержания русской народной сказки «Мальчик с пальчик».Прочтение сказки.  Вопросы с повторным прочтения отрывков из русской народной сказки «Мальчик с пальчик». Практическая деятельность – ИКТ-игра.

III Заключительный этап:

1. Подведение итогов.

В.: Ребята, когда вы пойдете, сегодня домой, о чем вы можете рассказать маме?

Какую сказку мы читали?

Почему все же сказка волшебная?

Чему учит сказка?

В.: правильно, «Не важно маленького ты роста или большого, важно какие поступки ты совершаешь».

Открытый конец занятия - Пластилинография

Подведение итогов. Рефлексия. Творческая деятельность детей по пластилинографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) «Герои наших сказок»

Цель: развитие умения у детей узнавать знакомые  сказки;  развитие внимания, мышления, креативных способностей детей....

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: "Животные - герои войны".

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Животные - герои войны" (чтение (восприятие) рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"). Конспект разр...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»

Цель занятия:формирование представления о правильных поступках  посредством прочтения русской народной сказки «Мальчик с пальчик»...

Технологическая карта занятия: "Пересказ русской народной сказки «Репка»"

Образовательная область: Речевое развитиеТема занятия: Пересказ русской народной сказки «Репка»Возрастная группа: Младшая группаЦель занятия: Учить пересказу детей совместно со взрослым ск...

Театрализованное представление " Гном" план- конспект занятия по художественной литературе( старшая группа)

Художественно-эстетическое развитие:- развитие ценностно-смыслового восприятия сказки и поведения сказочных героев в разных ситуациях;- развитие самостоятельной творческой активности детей;- формирова...