Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_zanyatiya_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема занятия:сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»
Возрастная группа:подготовительная к школе группа
Цель занятия:формирование представления о правильных поступках посредством прочтения русской народной сказки «Мальчик с пальчик»
Задачи занятия:
- Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, выделять характерные особенности литературного жанра «волшебная сказка» посредством анализа русской народной сказки «Мальчик с пальчик», учить понимать смысл основного содержания и чему учит сказка, называть отдельные слова и фразы из текста, описывать характеристику героев и мотивы их поступков.
- Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к книге, воспитывать чувства доброты и отзывчивости, любовь к русскому народному творчеству, воспитывать положительные моральные качества (доброта, отзывчивость, забота, помощь) и нравственные формы поведения (хорошие манеры, нормы поведения) на примере героев русской народной сказки «Мальчик с пальчик»
- Развивающие: способствовать развитию произвольного внимания в процессе восприятия текста и рассматривание иллюстраций в книжном издании хрестоматия русской народной сказки «Мальчик с пальчик» в ходе занятия, стимулировать развитие памяти, используя прием «Закончи предложение», развивать умения слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами, развивать наглядно – образное мышление, воображение, умение обобщать, делать выводы, развивать желание детей отражать свои впечатления о прослушанном произведение и литературных героев русской народной сказки «Мальчик с пальчик».
Дополнительные задачи:
Словарная работа:видом не видано, слыхом не слыхано, кочерга, ухват
Планируемый результат занятия: запомнили содержание русской народной сказки «Мальчик с пальчик», выделяют особенности жанра литературного произведения «волшебная сказка», проявляют умение поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, эмоционально отзываются на произведения художественной литературы. Обладают развитым воображением при восприятие литературного произведения, при описании поступков героев дают личную оценку, проявляют интерес к народному творчеству посредством прочтения русской народной сказки «Мальчик с пальчик».
Подготовительная работа:беседа о добрых и злых поступках, просмотр мультфильма «Мальчик с пальчик»
Материалы и оборудование:книга (русская народная сказка «Мальчик с пальчик», SMART - Nootebyk
Ходфрагмента ОД (занятия)
Содержание деятельностивоспитателя | Содержаниедеятельности воспитанников | Организационно- методическиеуказания |
I. Организационный этап: В.: у моей бабушке в деревне лежала в сундуке одна очень старинная книга, которая передавалась у нас в семье из поколения в поколения. Эта книга русских народных сказок. | Внимательно слушают, проявляют интерес в организационном этапе | Организационный этап с сюрпризным моментом. Заинтересовать детей, настроить на дальнейшую работу. Мотивировать детей посредством занятия с использованием русской народной сказки «Мальчик с пальчик» |
II. Основной этап: 1. Рассматривание книги «Мальчик с пальчик». Беседа. В.: Ребята, как вы думаете, что же такое русская народная сказка? (Русская народная сказка, которая написана русским народом). В.: русская сказка- учит жизни, дажеесли сказка не простая, а волшебная! В.: как выдумаете, почему она волшебная? (В сказке происходит волшебство) Верно, волшебная сказка – это сказка, в которых происходит волшебство, где возникает превращение. В.: какие вы знаете волшебные сказки и волшебные превращения в них? А какое волшебство происходит в сказке, мы в скором времени узнаем, когда прочитаем русскую -народную сказку. Показываю иллюстрацию в книжном издании - хрестоматия. В.: Ребята, как вы думаете, как называется эта сказка? В.: В этой сказке мы узнаем, почему мальчика назвали Мальчик с пальчик, в каких необычных ситуациях оказался Мальчик с пальчик и, как ичем помогал своим родителям.В сказке нам встретятся интересные слова и выражения: пашня, дивуется, соха, видом не видано, слыхом не слыхано. Пашня – это земля, которую пашут. Дивуется – удивляется. Соха - орудие для вспашки земли. Видом не видано, слыхом не слыхано – это то, что никогда не видел, не слышал о ком-либо или о чём-либо. В.: Расскажу вам сказку старинную, не короткую и не длинную, эта сказка как раз от меня и до вас: эта присказка не сказка, сказка будет впереди: русская народная сказка «Мальчик с пальчик». 2. Беседа с элементами инсценирования. Воспитатель рассказывает сказку. В.: Ребята, как назвали родители своего сыночка и почему? (Мальчика с пальчика так назвали потому, что он был маленьким) В.: Послушайте, как в сказке говорится: взяла его старуха, смотрит – мальчик крохотный – крохотный, еле от земли видно. И назвала его Мальчик с пальчик. В.: Расскажите, каким был Мальчик с пальчик? В.: как помог Мальчик с пальчик на пашне своему отцу? (на пашне Мальчик с пальчик залез в ухо лошади и стал пахать) В.: Что Мальчик с пальчик наказывал отцу? (Что бы отец Мальчика с пальчика продавал) В.: Послушайте, как в сказке говорится: Мальчик с пальчик залез лошади в ухо и стал пахать, а отцу наказывал: -Коли кто будет торговать меня, продавай смело: небось – не пропаду, назад домой приду. В.: Ребята, кто же ехал мимо и чему дивился? (мимо ехал барин, дивуется, что лошадь сама пашет) В.: Послушайте, как в сказке говорится: вот едет мимо барин, смотрит и дивуется: конь идет, соха орет, а человека нет! В.: Ребята, а что было дальше? (Мальчик с пальчик прогрыз карман барина) В.: что же случилось с Мальчиком с пальчиком, когда он встретил волка? (Мальчика с пальчика проглотил волк) В.: как же Мальчик с пальчик перехитрил волка? (Волк довел Мальчика с пальчика домой, Мальчик с пальчик выскочил из брюха). 3. Игра. Групповая работа (беседа, обсуждение характеристике героев, мотивация к сказке) | Предполагаемые ответы на вопросы, узнают для себя новые слова, рассматривают иллюстрации в книжном издании, вопросы с повторным прочтения отрывков из русской народной сказки «Мальчик с пальчик». Играют в игру на смарт-доске используя русскую народную сказку «Мальчик с пальчик» с характеристикой героев. | Вопросы для детей по русской народной сказки «Мальчик с пальчик», беседа о том, что же такое русская народная сказка, задать проблемный вопрос и найти пути его решения посредством прочтения русской народной сказки «Мальчик с пальчик», работа с новыми словами, которые встретятся в сказке, узнать что они обозначают. Изложение содержания русской народной сказки «Мальчик с пальчик».Прочтение сказки. Вопросы с повторным прочтения отрывков из русской народной сказки «Мальчик с пальчик». Практическая деятельность – ИКТ-игра. |
III Заключительный этап: 1. Подведение итогов. В.: Ребята, когда вы пойдете, сегодня домой, о чем вы можете рассказать маме? Какую сказку мы читали? Почему все же сказка волшебная? Чему учит сказка? В.: правильно, «Не важно маленького ты роста или большого, важно какие поступки ты совершаешь». Открытый конец занятия - Пластилинография | Подведение итогов. Рефлексия. Творческая деятельность детей по пластилинографии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) «Герои наших сказок»
Цель: развитие умения у детей узнавать знакомые сказки; развитие внимания, мышления, креативных способностей детей....
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: "Животные - герои войны".
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Животные - герои войны" (чтение (восприятие) рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"). Конспект разр...
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»
Цель занятия:формирование представления о правильных поступках посредством прочтения русской народной сказки «Мальчик с пальчик»...
Технологическая карта занятия: "Пересказ русской народной сказки «Репка»"
Образовательная область: Речевое развитиеТема занятия: Пересказ русской народной сказки «Репка»Возрастная группа: Младшая группаЦель занятия: Учить пересказу детей совместно со взрослым ск...
Театрализованное представление " Гном" план- конспект занятия по художественной литературе( старшая группа)
Художественно-эстетическое развитие:- развитие ценностно-смыслового восприятия сказки и поведения сказочных героев в разных ситуациях;- развитие самостоятельной творческой активности детей;- формирова...