Конспект НОД Чтение художественной литературы Старшая группа Рассказ Н.Носова «Фантазеры»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению через приобщение детей к творчеству Н.Носова.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н.Носова. Учить понимать содержание произведения. Формировать умение давать развернутые ответы на вопросы по тексту.
Развивающие: Развивать умение выслушивать товарищей, не перебивать, не повторяться. Развивать чувство юмора, творческое изображение. Развивать связную речь, умение слышать и называть звук [ш] в слове, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Методические приемы: Игровая мотивация (посылка от Незнайки); Д/и «Узнай рассказ по предмету»; физкультминутка «Фантастическая», прослушивание аудиозаписи рассказа Н.Носова «Фантазеры»; просматривание на экране иллюстраций к рассказу; вопросы воспитателя, рефлексия занятия; домашнее задание.
Предварительная работа: Чтение рассказов Н.Носова по выбору воспитателя; рассматривание иллюстраций к рассказам; рассуждения на тему «Фантазии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chtenie_hudozhestvennoy_literatury_starshaya_gruppa.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Чтение художественной литературы
Старшая группа
Рассказ Н.Носова «Фантазеры»
Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению через приобщение детей к творчеству Н.Носова.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н.Носова. Учить понимать содержание произведения. Формировать умение давать развернутые ответы на вопросы по тексту.
Развивающие: Развивать умение выслушивать товарищей, не перебивать, не повторяться. Развивать чувство юмора, творческое изображение. Развивать связную речь, умение слышать и называть звук [ш] в слове, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Методические приемы: Игровая мотивация (посылка от Незнайки); Д/и «Узнай рассказ по предмету»; физкультминутка «Фантастическая», прослушивание аудиозаписи рассказа Н.Носова «Фантазеры»; просматривание на экране иллюстраций к рассказу; вопросы воспитателя, рефлексия занятия; домашнее задание.
Предварительная работа: Чтение рассказов Н.Носова по выбору воспитателя; рассматривание иллюстраций к рассказам; рассуждения на тему «Фантазии».
Материалы и оборудование:
- Посылка.
- Выставка рассказов Н.Носова
- Портрет писателя Н.Носова.
- Предметы к рассказам Н.Носова (огурец, шляпа, кастрюля, штаны с заплаткой).
- Аудиозапись , экран для просмотра иллюстраций к рассказу «Фантазеры».
Ход.
Воспитатель: Ребята посмотрите сюда (показ портрета). Вы знаете, как зовут этого писателя?
Дети: Зовут этого писателя Николай Николаевич Носов.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто такой писатель?
Дети: Человек, который пишет стихи, рассказы, сказки, повести.
Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?
Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.
Стук в двери, принос посылки.
Воспитатель: ребята, нам пришла посылка, а принес ее сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать и сочинять. А кто он , я думаю, вы ответите хором.
«Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
Нам прислал привет…. (Незнайка)
Воспитатель: Кто придумал Незнайку и его друзей?
Дети: Н.Носов.
Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Н.Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно все перепутал и просит нас ему помочь разобраться из какого рассказа предмет. Поможем?
Дети: Поможем!
Дидактическая игра: «Узнай рассказ Н.Носова по предмету».
Шляпа - «Живая шляпа», кастрюля - «Мишкина каша», огурец – «Огурцы», штаны с заплаткой – «Заплатка».
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а в слове шляпа, штаны, кокой мы слышим звук? Где он находится в начале, середине или в конце слова?
Дети: Звук [ш], находится он в начале слова.
Воспитатель: Вот мы и помогли разобраться Незнайке. А сейчас мы отдохнем. Проведем фантастическую физминутку.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем мы играть. (Шагаем на месте)
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза)
И головки опустили (приседают)
А когда откроем глазки (встают)
Попадем в рассказы, сказки, (поднимают руки вверх)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Будет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо 10 раз (наклоны влево – вправо)
Вот Дюймовочки слова:
Чтоб была спина прямая, поднимайся на носочки. (Встают на носочки, руки поднимают вверх).
Красной шапочки совет:
Если будем прыгать, бегать
Проживешь ты много лет.
Дала нам сказка отдохнуть
Отдохнули? Снова в путь!
Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза, приседают)
Снова в садик попадаем! (открывают глаза, руки поднимают вверх)
Воспитатель: Сегодня мы с вами послушаем еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры». Рассаживайтесь по удобнее, рассказ начинается.
Дети рассаживаются на паласе перед экраном, воспитатель включает аудиозапись. Дети слушают рассказ и просматривают иллюстрации к нему.
Вопросы по тексту:
- Вам понравился этот рассказ Н.Носова?
- Как он называется?
- А почему вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?
- Кого из героев можно назвать фантазерами?
- Все ли мальчики рассказывали выдуманные истории?
- А чем история Игоря отличается от истории Мишутки и Стасика?
- Почему ребята не захотели дружить с Игорем?
- Какую историю он им рассказал?
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам сегодня наше путешествие?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Дети: Рассказ Н.Носова «Фантазеры», игра, физкультминутка и т.д.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...
Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с) Путешествие по произведениям Н.Носова
Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с)ВекторинаПутешествие по произведениям Н.НосоваОбразовательной области: Познание (чтение художест...
Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа....
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа....
Конспект НОД «Чтение художественной литературы» (старшая группа)
Цель: развитие связной речи посредством заучивания стихотворения Ф. Глинки «Москва»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы по произведению Н.Н. Носова «Фантазеры»
В данной публикации представлен конспект НОД чтение художественной лит-ры по произведению Н.Н. Носова"Фантазеры", где используется технология ТРИЗ - составление "Загадалок."...
План по самообразованию на тему «Духовно – нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы» (старшая группа)
Духовно – нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни , обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства...