Чтение художественной литературыво второй младшей группе Тема: "Стихотворение Я.Кима.Мама"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Чтение художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl_no23_stihotvoren_ya.akim_mama.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе.
Тема: Стихотворение Я.Акима «Мама»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: познакомить детей со стихотворением Я.Аким «Мама» .
Программное содержание: помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой, прививать детям любовь и уважение к матери; формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка; побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери; развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности; воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Материалы и оборудование: листы бумаги, краски, цветы и ваза, фотографии мама.
Планируемый результат: дети знакомы со стихотворением Я.Аким «Мама»
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Загадки | о маме | |
2 | Беседа | о маме | |
3 | Составление рассказа | о маме | |
4 | Дидактическая игра | «Расскажи о маме» | |
5 | Стихотворение | «Мама» | |
6 | Заучивание стихотворения | «Мама» | |
7 | Рисунок | «Солнышко» | |
IIIч | Итог занятия. | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
День весенний,
Не морозный,
День весенний
И мимозный -
Это мамин день!
- Ребята, сегодня мы поговорим о самом близком для нас человеке, но о каком, вы узнаете, если отгадаете загадку:
IIч. Основная часть
1.Загадки
-Кто вас будит ото сна? (Мама)
-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мама)
-Кашу кто успел сварить? (Мама)
-Чаю в кружечку налить? (Мама)
-Кто косички вам заплёл? (Мама)
-Целый дом один подмёл? (Мама)
-Кто ребячий любит смех? (Мама)
-Кто на свете лучше всех? (Мама)
- Молодцы ребята, вы правильно догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых - наших мамах.
2.Беседа о маме
-Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы вам ни было лет – вам всегда будет нужна мама, её ласка, её взгляд и забота.
Скоро наступит праздник 8 Марта. В этот день мы поздравляем всех женщин (мам, бабушек, всех девочек), поэтому по-другому праздник называется Международный Женский День. А мама - самый, родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого человека, поэтому мы ее поздравляем в первую очередь. В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни.
3.Составление рассказов о маме
-Молодцы ребята, а теперь давайте познакомимся с вашими мамами. Выберете фотографию своей мамы и расскажите нам о ней.
-Как зовут маму?
-Чем она любит заниматься дома?
-В какие игры ты играешь с мамой?
-Как ты помогаешь маме?
4.Дидактическая игра: «Расскажи о маме»
-Какие ребята у вас хорошие мамы, а как можно ласково назвать маму (Мамочка, мамулечка, мамуся, мамуля).
- А еще, ребята, помогите мне описать какая у вас мама? (Хорошая, ласковая, красивая, ласковая, чуткая, добрая, белокурая, черноволосая, высокая, стройная, умелая, трудолюбивая.).
- Что умеет делать мама? (Готовить, убирать, стирать, гладить, мыть посуду, петь, шить, жалеть, утешать.).
- О маме есть много замечательных произведений - стихов, рассказов, сказок. Нужно и нам подготовиться к празднику 8 Марта. Сегодня мы познакомимся со стихотворением Якова Акима «Мама», я прочитаю, а вы внимательно слушайте.
5. Знакомство со стихотворением
Мама.
Маму крепко поцелую,
Обниму ее родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое!
- Как ребенок покажет маме, что очень любит ее?( Крепко поцелует, обнимет)
- С чем сравнивают маму в стихотворении? (Мама – солнышко мое!)
- А какие ваши мамы? Если обо всем и всех заботятся – значит, какие?
(Заботливые)
-Любят вас, жалеют, гладят – значит, какие? (Ласковые)
- Много работают – значит, какие? (Трудолюбивые)
-Давайте поиграем в игру – «Мамина профессия». Каждый будет брать по цветку и ставить в вазу, называя при этом профессию своей мамы.
6. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»
Воспитатель с детьми заучивает стихотворение Я. Акима «Мама».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только стихи и рассказы написаны о маме, но и пословицы. Есть такая пословица: «При солнышке тепло, при матери добро». Почему в пословице мама сравнивается с солнышком?
Ответы детей.
-Молодцы, как хорошо вы отзываетесь о маме. В небе солнышко, а в доме солнышко – это наша мама. Вы замечали, если мама грустит и плачет, то дом нам кажется неуютным и тусклым. А стоит маме только улыбнуться и засмеяться, сразу дом посветлеет и потеплеет. У мамы, как у солнышка лучики, добрые и теплые руки. Лучи греют землю, деревья, травку, цветы, а руки обнимают, гладят, греют деток. Так давайте в конце нашего занятия сделаем мамам еще один подарок – рисунок солнышка. А, придя домой, подарите маме свои подарки – расскажете стихотворение Якова Акима "Мама" и покажете свой рисунок.
7.Рисунок «Солнышко»
Дети рисуют солнышко и повторяют стихотворение Я. Акима «Мама».
IIIч. Заключительная часть.
Итог занятия.
-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете?
- Как нужно беречь свою маму?
- Нужно ли помогать?
- В какие игры играли?
- Какое стихотворение учили?
- С чем можно сравнить маму?
- Какой подарок рисовали?
- Понравилось ли вам заниматься?
- И мне понравилось, как вы занимались. Молодцы.
Мама - это радость, мама - это свет,
Мама - это счастье, мамы лучше нет!
Мама - это сказка, мама - это смех,
Мама - это ласка, мама любит всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа
Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....
Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")
Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...
Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».
Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...
Самоанализ НОД чтения художественной литературы 1 младшей группе Тема: "Чтение русской народной песенки "Большие ноги шли по дороге..."
Самооанализ проведенного открытого НОД....
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....
Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы ( вторая младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы( вторая младшая группа) Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»...