Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе
Тема: « Стихотворения о животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чхл | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе
Тема: « Стихотворения о животных».
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: учить эмоционально воспринимать стихи.
Программное содержание: формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи, стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях, воспитывать любовь к животным
Материалы и оборудование: игрушки - петушок, ежик, зайчик; зеркальце, картинки с изображениями животных.
Планируемый результат: дети эмоционально воспринимают стихи.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Рассматривание картинки | петушок | |
2 | Чтение стихотворения | о петушке | |
3 | Вопросы | по тексту | |
4 | Рассматривание картинки | ежи | |
5 | Чтение стихотворения | о ежах | |
6 | Вопросы | по тексту | |
7 | Физкультминутка | зверята | |
8 | Рассматривание картинки | зайчик | |
9 | Чтение стихотворения | о зайчике | |
10 | Вопросы | по тексту | |
11 | Опыт с зеркальцем | солнечный зайчик | |
12 | Раскраски | животные | |
IIIч | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, к нам пришли в гости игрушки и принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней?
Дети. Давайте.
- Да здесь картинки с изображениями животных, давайте мы их рассмотрим и послушаем о них стихи. А наши гости пока отдохнут и тоже послушают.
По каждой картинке воспитатель задает вопросы.
IIч. Основная часть.
Воспитатель показывает картинку петушка.
1. Рассматривание картинка петушка.
- Кто это?
Дети. Петушок.
- Как в сказках называют петушка?
Дети: Петушок - золотой гребешок.
- Петушок яркий, нарядный. Какую он поет песенку?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Послушайте стихотворение о петушке.
2.Чтение стихотворения.
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке — гребешок,
Вот какой он, петушок!
/Г. Бойко/
3.Вопросы по стихотворению.
- Петушок громко поет, значит, он горластый. Что есть у петушка?
Воспитатель побуждает детей отвечать словами из стихотворения, сопровождая ответы жестами - показывать на ноги, на ушки, на голову.
Воспитатель повторно рассказывает стихотворение, поощряя детей участвовать в рассказывании.
4.Рассматривание картинки ёжика.
- А на этой картинке кто?
Дети: Ежи.
- Кто это?
Дети: Мама, папа, сыночек.
-Что у них на спине?
Дети: Иголки.
- У ежей иголки на спинке, значит, какие они?
Дети: Колючие.
- Послушайте стихотворение о ежах.
5.Чтение стихотворения.
У ежей подрос ежонок —
Замечательный ребенок.
Но боятся мама с папой
Малыша погладить лапой.
/В. Орлов/
6.Вопросы по стихотворению
Кто подрос у ежей?
Дети: Ежонок.
- Чего еж и ежиха боятся сделать? Почему?
Дети: Малыша погладить лапой, потому что он колючий.
7.Физкультминутка.
А теперь мы все зверята.
Поскакали как зайчата,
Повертелись как лисята,
Потоптались как слонята,
Как жирафы потянулись.
И на место мы вернулись.
8.Загадка о зайчике.
- А эта картинка о ком? Отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель и дети рассматривают картинку.
9.Вопросы по стихотворению.
- Как сказать по-другому, какой зайчик?
Дети. Он, как. (комочек пуха, шарик, пушок).
- Послушайте стихотворение о зайчике.
10.Чтение стихотворения. Вопросы.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл хвостик, вымыл ухо,
Вытер сухо.
/В. Волина/
- Что делает зайчик?
Дети: Умывается.
- Покажите, как он умывается.
- Вам понравились стихи о животных?
Дети: Да.
- И нашим игрушкам они очень понравились.
Воспитатель предлагает встать в круг, посадить игрушки в центре круга и снова рассказывает стихи, поощряя активность детей. Рассказывание стихотворений дети сопровождают движениями.
11.Опыт с зеркалом.
- Я сейчас я покажу вам другого зайчика – солнечного.
Воспитатель направляет зеркальце, показывая солнечного зайчика. Дети играют с солнечным зайчиком.
Чтение стихотворения.
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок. Скок!
/В. Волина/
12 Раскраски.
- Ребята, а в посылке ещё что-то. Посмотрите, что это? (Раскраска)
- Только они какие то не красивые. Что нужно сделать? (Раскрасить)
- Правильно берём карандашики и разукрашиваем.
IIIч. Итог занятия.
- Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?
- Кто запомнил какой петушок?
- Что запомнили про ёжат, какие они?
- Почему родители боятся его погладить?
- Кто такой комочек пуха, почему его так называют?
Понравилось вам стихотворения про зверят? И мне понравилось, как вы занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе.
Данный конспект, непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе, был использован для открытого показа студентам Владимирского Педагогического колледж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»
Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы ( вторая младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы( вторая младшая группа) Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»...
Тема: Пересказ рассказа В.Осеевой «Три сына» Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Тема: Пересказ рассказа В.Осеевой «Три сына»Конспект непосредственно образовательной деятельностипо чтению художественной литературы в подготовительной группе...