Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barto.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 общеразвивающего вида
ст. Михайловской
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы)
Тема: «Стихотворения А. Барто »
(Вторая младшая группа, Датиева О.В.)
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей произведений А.Барто.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить разгадывать загадки.
Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто; Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
Продолжать учить описывать предметы (игрушки). Развивающие: Развивать умение называть, что изображено на картинке; Развивать речь, мышление, память; Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам; Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности; Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Предварительная работа: Беседа на тему «Моя любимая игрушка»; чтение и разучивание стихотворений А. Л. Барто.
Методы и приемы: игровой, наглядный, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Игрушки : мячик, зайка, мишка, лошадка, Маша; письмо.
Ход занятия.
I Вводная часть.
Физ. минутка
Поздороваемся!
Давайте, друзья, поздороваемся!
(Идём по кругу, держась за руки)
И скажем друг другу «Привет!»
(Здороваемся за руки)
Пусть яркое светит нам солнышко,
(Идём по кругу, держась за руки)
А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!
(Машем солнышку).
Присаживайтесь на стульчики.
Я сегодня на пороге нашего детского сада нашла какую-то коробку. Посмотрим что там?
В это время Раздаётся плач.
Воспитатель: Кто же это плачет? (осматриваемся)
Появляется Маша
Маша: Здравствуйте, ребята. Я сегодня проснулась, а у меня в комнате пропали все игрушки, все-все. Вот только какое-то письмо осталось,. А я даже читать не умею. (Плачет)
II Основная часть.
Воспитатель: Маша не плачь, давай мы тебе поможем. Поможем, ребята? (открываем письмо, а там загадки) Маша, слушай внимательно, а мы поможем! Слушайте загадку.
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Правильно, это лошадка. Ой, смотрите, коробка открылась (находим игрушку лошадку)
Ребята, а кто видел настоящую лошадь?
Посмотрите какая лошадка. Большая или маленькая? Красивая? А давайте мы её причешем. (расчёсываем гриву хвостик) А теперь красивая?
А стишок про лошадку мы знаем? (Рассказывают)
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
и верхом поеду в гости.
Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?
А давайте мы с вами тоже прокатимся на лошадке.
Артикуляционная разминка "Лошадка"
Слушайте следующую загадку:
Круглый он, и любит прыгать
и с детишками играть.
Если по нему ударить,
Начинает он скакать. (мяч)
Что это? Правильно, это мячик. Только посмотрите, что-то с мячиком случилось, он сдулся! Давайте возьмём насосы и накачаем мяч.
Дыхательное упражнение "Насос" (качаем мяч с-с-с)
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы ребята.
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет. (Прислушиваемся. Слышен плач) Заглядываем в коробку.
Так это же Зайка, что же с ним случилось? Предложить деткам потрогать его, какой он? (холодный, мокрый) .
Детки, а мы знаем какое- нибудь стихотворение про зайку?
Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)
Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем) .
(детки обматывают его полотенцем). А давайте позовём солнышко, чтобы зайку согреть.
Подвижная игра на основе стихотворения А. Л. БАРТО.
Смотрит солнышко в окошко, (дети подняли руки, показывают солнышко)
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки - (дети хлопают в ладошки)
Очень рады солнышку.
Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Кто же ещё остался у нас коробочке?
Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. Ой, а что же случилось с Мишкиной лапой?
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Что же делать теперь? (Надо пришить лапу)
Воспитатель: Маша, это твои игрушки?
Маша: Да.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Маши пропали игрушки? (Маша не следила за ними, забывала, ломала, не убирала на место.)
А вы не ломаете свои игрушки? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они долго не ломались (Аккуратно играть, убирать на место, не забывать на улице,.)Маша, мы твои игрушки оставим у себя в группе и приведём в порядок, а ты тоже можешь остаться и помочь нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»
«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание. Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...
Конспект итогового занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) в старшей группе «Путешествие по миру литературы»
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа
Список литературы на учебный год для чтения во второй младшей группе с целями и задачами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ чтение художественной литературы» в младшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Чудо-дерево» К.И. Чуковского
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ приобщение к художественной литературе» Тема: «Чудо-дерево» К.И....
Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...
Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...