Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) по теме

Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx59.58 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по образовательной области «Чтение художественной литературы»

вторая младшая группа

                                                                                                                                      Составил: Канева А.В.

         

         

                                                                                                                 Сентябрь

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

                                                                                                                              Осень      золотая

Чтение стихотворения  А. Блока «Зайчик» - приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; вызывать сочувствие к героям произведений; помочь запомнить стихотворение. Учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детёнышей животных. Уточнить и закрепить правильное произношение звука О, учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетании слова.

На прогулке приобщать к поэзии- читать стихи об осени.

В уголке изо листы бумаги с изображением осенней тематики (листьев, зонтов, овощей и т.п.). В книжном уголке  разместить картины об осени.

Собрать гербарий, для изготовления поделок из природного материала.

                                          Самые красивые и аккуратные

А.Барто «Девочка чумазая»-учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе,активизи-

ровать в речи детей прилагательные (в том числе антонимы).Уточнить и закрепить правильное произношение звука(У) в звукосочетаниях, словах. Учить долго и плавно на одном дыхании произносить слова с этим звуком. Развивать внимание, память, речевое дыхание и силу голоса.

Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки «Водичка-водичка». Побуждать к запоминанию текста.

В книжном уголке потешки «Ладушки», «Водичка, водичка…» Настольно-печатная игра «Мишка купается».

Предложить для чтения дома Н. Павлова «Щепочка и камешек», «Чьи башмачки»

                                                                                                                           Чудесный  мир детства

Познакомить с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»; вызвать желание послушать ещё раз, поиграть в сказку; способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, составлять  короткие рассказы с помощью взрослого. Уточнить и закрепить произношение звука И в звукосочетании. Учить регулировать высоту голоса.

Проговаривание  потешки «Кисонька-мурысенька»- познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из произведений художественной литературы во время наблюдения в уголке природы.

В уголке творчества трафареты –игрушек  для обводки. В  книжном уголке - Д.Хармс «Веселые чижи», «Веселый старичок».

Консультация  «Какие книги читать детям»

                                                                                                                        Наш любимый детский сад

С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорее допьет»- помочь детям понять содержание стихотворений, учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворениях.

Учить произносить слова громко-тихо,быстро-медленно. Закрепить правильное произношение звуков А,И,У, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко.

Л.Воронкова  «Маша-растеряша»-формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения связанные с одеждой, одеванием( во время одевания на прогулку).

Демонстр.материал «Дети играют». В книжном уголке- 3. Александрова «Мой мишка», «Мишка», «Большая ложка».

Принести фото детей  в обстановке детского сада, для оформления выставки « Малыши  в детском саду».

                                                                                                               Октябрь

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

                       Музыкальный калейдоскоп

«Как без дудки, без дуды...»-познакомить детей с русской народной песенкой-потешкой, помочь им понять содержание потешки, вызвать соответствующий эмоциональный отклик.Уточнить и закрепить правильное произношение звука О ( изолированного в звукосочетаниях, в словах) обратить внимание детей на наличие этого звука в словах. Воспитывать умение воспроизводить слова из текста, интонацию.

Проговаривание потешки «Трень-брень, гусельки»-закреплять названия знакомых русских музыкальных инструментов; развивать интерес к русской народной музыке(перед музыкальным занятием).

В музыкальном уголке-муз. инструменты готовые и изготовленные своими руками, портреты композиторов. В изо уголке- трафареты с муз инструментами для обводки.

Предложить изготовить маски –шапочки для музыкально-дидактической игры.

                                                                                                                            Природа вокруг нас

Познакомить с яркими поэтическими образами животных в стихотворениях С.Я.Маршака из цикла « Детки в клетке»; развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие. Учить образовывать наименование детёнышей животных, раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса –онок. Уточнить и закрепить правильное произношение звука Э ( изолированного в звукосочетаниях, в словах) обратить внимание детей на наличие этого звука в словах.   Воспитывать интерес к художественной литературе.

Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки «Сорока-белобока». Побуждать к запоминанию текста.

Выставка книжек  С.Маршака, портрет автора - в книжном уголке. Трафареты животных для обводки- в уголке изо.

Предложить для чтения дома произведения  Е. Чарушина        (рассмотреть  иллюстрации)

                                                                                                                                            Будь здоров!

Чтение К.Чуковский «Айболит» - сопереживать с героями сказки в процессе чтения стихотворения, совершенствовать диалогическую речь. Учить правильному употреблению форм един.и множ.числа существительных и личных окончаний глаголов. Закрепить правильное произношение звуков Э,О,Ы, учить чётко произнолсить их в словах и различать на слух, различать слова близкие по звучанию.Учить детей оказывать элементарную медицинскую помощь. Воспитывать желание проявлять инициативу.

Чтение отрывка из  сказки в стихах «Мойдодыр» К.Чуковского во время гигиенических процедур. Побуждать  к проговариванию текста совместно с воспитателем.

В физ. уголке-оборудование и пособия для придумывания новых упражнений и движений. В книжном уголке подборка книг о спорте, здоровье.

Перечень-рекомендации: «Подвижные игры для дома».

                                                                                                                                    В гостях у мультяшек

У.Дисней «Приключения маленького щенка»- учить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д.

Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов В, НА, ЗА,ОКОЛО.Закрепить произношение звуков М,М*, учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса.

Повторение стихов  А.Барто из цикла «Игрушки» во время уборки  игрушек  в группе.

Аудиозаписи песенок из мультфильмов. В уголке изо- раскраски героев мультфильмов.

Принести диски с любимыми мультфильмами для просмотра в группе.

                                                                                                                 Ноябрь

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

                        Поздняя осень

 Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила»- помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила», учить понимать содержание поэтического текста, связывать  его с реальными картинами природы. Учить детей составлят рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем.Закрепить правильное произношение звуков П,П*,учить достаточнот громко и отчётливо  произносить слова с этим звуком.

Использование стихов об осени во время одевания на прогулку.

В уголке изо листы бумаги с изображением осенней тематики (листьев, зонтов, овощей и т.п.). В книжном уголке  разместить картины об осени.

Подобрать осенние пейзажи для оформления уголка природы.

                                                                                                                           Неделя вежливости

 «Вежливые бельчата» -сочиняем сказку-обучить навыкам составления небольшого рассказа по схеме, соблюдая последовательность событий; развивать речевые умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.Закрепить правильное звукопроизношение звуков Б,Б*, обратить внимание детей на наличие звукаБ в словах.

Рассказывание сказки «Колобок» во время уборки игрушек в группе.

В книжном уголке-В. Берестов  «Больная кукла».  Настольно-печатные игры: «Что такое хорошо,что такое плохо», «Цветок вежливости».

Сочинить небольшой рассказ о вежливости для «Книги вежливых ребят».

                                                                                                                                             Моя Воркута

Чтение стихов о Воркуте из книги В.Трусова «Я на севере живу». Беседа «Наш город». Внимательно слушать стихи, учить связно отвечать на вопросы воспитателя. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас. Закреплять произношение звуков Т*,Л* в словах и фразах.Воспитывать чувство любви и гордости за родной город, желание больше узнать о его достопримечательностях.

Чтение стихотворения «Зима» И. Суриков -воспитывать любовь к природе, эстетические чувства( на прогулке во время наблюдения )

В книжном уголке-подборка книг и фотоальбомов о Воркуте и северном крае. Аудиозаписи-песни о Воркуте.

Для выставки «О тебе, моя Воркута» подготовить поделки, рисунки.

                                                                                                                 Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Чтение стихотворения И.Косякова « Всё она»- познакомить с новым стихотворением; совершенство-

вать диалогическую речь. Закрепить правильное произношение звуков М,М*,П,П*,Б,Б*, учить четко произносить их в словах и различать  на слух различать слова, близкие по звучанию. Формировать доброе отношение к своей маме, желание делать приятное.

На прогулке  вспомнить стихи из цикла «Детки в клетке», упражнять в звукоподражании  животным.

В книжном уголке-подборка стихов  о маме. Демонстрационный материал «Кем работают наши мамы».

Принести фото для  оформления стенда «Мама на работе».

                               

                                     

         

                                                                                                                  Декабрь

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

                        Зимняя сказка

Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их. Поощрять попытки проговаривания стихотворного текста целиком с помощью взрослого И.Суриков «Первый снег пушистый». Упражнять в образовании формы родительного падежа  множ.числа существительных, в согласовании существительного с прилагательным в роде и числе. Закреплять произношение звуков Д,Д*,учить различению на слух звукоподражаний.

Использование потешек во время проведения режимных моментов «Уж ты зимушка зима». Сопровождение стихами наблюдения за погодой:И.Токмакова «Как на горке снег,снег».

Разместить в книжном уголке выставку иллюстраций о зиме. В уголке творчества разместить раскраски с картинами природы

Консультация:«Перессказывание сказок»

                                                                                                                           Любимые игрушки

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки.Учить называть форму, величину предметов, материал,  из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань).Уточнить и закрепить правильное произношение звука И в звукосочетании.

Чтение стихов А.Барто «Игрушки».

Отгадывание загадок об игрушках  во время проведения режимных моментов.

Разместить в уголке творчества раскраски «Игрушки», трафареты, карандаши. Создать условия для конструирования из кубиков мебели для игрушек.

Оформить книжку «Мои игрушки».

Принести фотографию для организации фото - выставки «Такая разная  матрёшка».

                                                                                                                 Мы ловкие, сильные, смелые.

Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста С.Чёрный «На коньках», А.Введенский «На лыжах», чувствовать ритм стихотворений, побуждать выражать свои впечатления  в связных высказываниях. Закреплять произношение звуков Н,Н* в словах и фразах, регулировать силу голоса.

 Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки «Водичка-водичка». Побуждать к запоминанию текста.

Создать условия для подвижных игр(маски, мячи разных размеров, ленточки и т.д.)

Рекомендовать  для домашнего чтения пословиц, поговорок, загадок  о силе, ловкости, здоровье.

                                                                                                                         В гостях у Деда Мороза.

Побуждать детей к воспроизведению известных им стихотворений И.Токмакова «Как на горке снег-снег», вызвать желание исполнять стихи. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение К. Чуковского «Ёлка». Пробуждать у детей желание складно заканчивать стихотворные строки. Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие  свойства и качества предметов. Закрепить правильное произношение слов со звуком И, йотированнными звукамиЯ,Ё,Е,Ю.

Закрепить у детей знание известных новогодних стихов и желание их декламировать.

Разместить в уголке творчества новогодние открытки, в книжном уголке рус.нар.сказки «Зимовье зверей», «Снегурушка и лиса», «Снегурочка».

Подбор стихов о Новом годе для оформления папки-передвижки. При-нести старые новогодние открытки для оформления выставки «Старый Новый год».

                   

                                                                                                              Январь

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

                                                                                                                            Вежливые ребята

Познакомить со стихотворением В.В.Маяковского           «Что такое хорошо, что такое плохо?» Учить использовать в речи  слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде. Упражнять в умении различать хорошие и плохие поступки; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Закрепить правильное произношение звуков Т,Т*,Д,Д*,Н,Н*, учить говорить с разной силой голоса, обратить внимание на вопросительную интонацию.

Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки «Идет коза рогатая...».Побуждать к запоминанию текста.

В книжном уголке -«Когда не хватает игрушек» Цыферов. Настольно-печатные игры: «Что такое хорошо-что такое плохо», «Цветок вежливости».

Сочинить небольшие стихи о вежливости для «Книги вежливых ребят»

                                                                                                                    В гостях у Снежной королевы

Чтение рассказа Л.Воронковой « Снег идёт» -познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. Закрепить правильное произношение звука С, учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Закрепить знание новогодних стихов, умение читать их эмоционально во время одевания на прогулку.

Репродукции картин с зимними пейзажами. В уголке изо листы бумаги с изображением снежинок.

Подобрать зимние пейзажи для оформления уголка природы.

                                                                                                                             Доброта есть у всех

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»-

познакомить детей со сказкой.Учить осознавать и запоминать сюжет, развивать умение интонационно точно повторять песенки из сказки, закрепить произношение звука  К; воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь в трудной ситуации.

Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки « Ладушки-ладушки…». Побуждать к проговариванию  текста с разной интонацией.

В книжном уголке- С. Маршак  «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».

Помочь оформить выставку детских работ «От улыбки станет всем светлей»

                                                                                                                        Моя любимая машинка

В. Берестов «Про машину»- познакомить со стихотворением,  воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; расширить словарный запас по теме «Транспорт»( виды транспорта и грузов), активизировать  употребление в речи предлогов. Закрепить произношение звуков К,К*, учить отчётливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Отгадывание загадок о  машинах   во время проведения режимных моментов.

Плакат «Специальные машины». В книжном уголке- И. Токмакова  «На машине ехали».

Предложить изготовить машину из бросового  материала, для уголка «Дорожного движения»

   

                                                                                                                Февраль

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

                                                                                                                          История и традиции

Чтение и драматизация русской народной сказки «Курочка-ряба»- познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Г,Г*, учить четко артикулировать этот звук в звукосочетании слова, развивать речевое дыхание.

Чтение стихотворения М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный...» при укладывании детей спать, приобщать к русской поэзии.

В уголке творчества- матрёшки нескольких видов. В книжном уголке-русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль».

Рекомендовать для чтения дома русских народных  потешек, песенок, попевок.

                                                                                                                                У Лукоморья

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»-  Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Учить правильно отвечать на вопросы  воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Закрепить правильное произношение звука Х  ,обращать внимание    детей на наличие этого звука в словах.                                                                                                                      

Напомнить детям содержание сказки    «Три медведя»- закреплять правила сервировки стола.

Предложить для самостоятельных игр различные виды театров. В уголке творчества-раскраски по сюжетам сказок.

Привлечь к помощи в подготовке  «Вечера любимых русских народных сказок», изготовлении декораций и персонажей сказок .

                                                                                                                                    Почемучки

 С. Маршак «Дремота и зевота» -познакомить с произведением,  учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения. Активизировать в речи детей  прилагательные и глаголы. Закреплять произношение звуков К,К*,Г,Г*,Х,Х*,учить произносить слова громко-тихо, быстро и медленно.

Чтение потешки «Уж ты, зимушка-зима» - обогащать словарь детей: "тулуп", "рукавицы", "валенки", "шаль";  развивать память  во время одевания на прогулку.

В книжном уголке-энциклопедии, книги познавательного характера. В уголке экспериментирования- оборудование для опытов с водой, светом, воздухом.

Принести энциклопедии, познавательные книги для рассматривания детьми.

                                                                                                                                   Наша армия

Илона Грошева “Праздник  всех  пап”- познакомить  с государственным праздником – День Защитника Отечества. Учить образовывать  форму повелительного наклонения глаголов, использование предлогов В,НА,ПОД,ОКОЛО,ПЕРЕД. Закрепить произношение звука Ф,Ф*,учить плавно, протяжно на одном выдохе произносить этот звук. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца, Отечество.

Проговаривание  пословиц, поговорок   о силе, ловкости, здоровье ( во время подготовки  к  физкульт. занятию)

В книжном уголке- «Как Маша стала большой» Пермяк, демонстр.материал «Наша армия». В спортивном уголке - маски, мячики, ленточки для подвижных игр.

Привлечь к помощи в организации и проведении спортивного праздника «Наша армия сильна».

                                                                                             

 

                                                                                                                  Март

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

                                                                                                                           Здравствуй, весна!

Заучивание  стихотворения  С.И.Белоусова «Весенняя гостья» -помочь вспомнить стихи, которые учили в течение года, запомнить новое стихотворение; учить называть признаки весны. Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ по картине, отвечать на вопросы законченными предложениями. Закрепить произношение звука В,В*,учить плавно, протяжно на одном выдохе произносить этот звук.

Развивать интерес к загадкам о весне, их разгадыванию; развивать память, воображение.

Разместить в книжном уголке выставку иллюстраций о весне. В уголке творчества разместить раскраски с картинами природы.

Оформить дома книжку-малышку «К нам весна шагает»

                                                                                                                         Книжный калейдоскоп

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»- напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. Учить правиль-      но называть предметы , их качества, действия, сравнивать предметы по величине. Закрепить правильное произношение звуков В,В*,Ф,Ф*, учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом, регулировать силу голоса.

Повторять наиболее выразительные отрывки из прочитанных русских народных сказок (во время сервировки столов).

Разместить в книжном уголке любимые книги детей. В уголке творчества «Лечим книжки» -материалы и оборудование для ремонта книг.

Принести книги для оформления выставки «Книги, которые мы читаем дома»

                                                                                                          Блины выпекай, масленицу встречай

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»- Познакомить со стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Упражнять в умении правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов. Приучать правильно и отчётливо произносить звук С, изолированный и в словах. Учить называть признаки весны. Воспитывать интерес к искусству.

 «Солнышко, нарядись, красное, покажись» - учить выразительно рассказывать заклички,  потешки о солнце;  воспитывать любовь к родной природе(на прогулке)

В книжном уголке - А. Плещеев «Травка зеленеет...», «Уж тает снег...».В уголке творчества- картон, ленточки(для изготовления солнышка).

Предложить собрать рецепты блинов для составления «Кулинарной книги группы»

                                                                                                                                Неделя театра

Драматизация сказки «Коза-дереза» -помочь вспомнить содержание сказки, песенок петушка и козы. Закреплять умение пересказывать сказку вместе с воспитателем. Закреплять правильное произношение звука С, учить детей определять на слух наличие и отсутствие  данного звука в словах. Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей.

Вспомнить  известные русские народные сказки, их персонажей и содержание во время подготовки ко сну.

Предложить для самостоятельных игр различные виды театров. В уголке творчества-раскраски по сюжетам сказок.

Рекомендовать посещение спектакля Воркутинского кукольного театра.

                                                                                 

             

 

                                                                                                                Апрель

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

                                                                                                                   От улыбки станет всем светлей

Чтение стихотворения С.Чёрного « Приставалка»- Активизировать в речи детей прилагательные( в том числе- антонимы). Закреплять правильное произношение звука С,С*,учить чётко произносить слова и фразы с разной громкостью.Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок и взрослые их любят.

Проговаривание потешки «Половичку курочка веничком метёт» (во время уборки в группе)- развивать интерес к малым фольклорным жанрам; воспитывать желание оказывать посильную помощь.

Аудиозаписи детских песенок. В уголке творчества - раскраски игрушек. В книжном уголке-Н.Носов «Ступеньки»

Рекомендовать для чтения рассказы Н.Носова.

                                                                                                                          Пернатые друзья

  М. Клокова «Воробей с березы...»- познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны. Закреплять умение отвечать  на вопросы воспитателя законченными предложениями. Воспитывать умение правильно и отчётливо произносить звук З в словах и предложениях. Воспитывать интерес к искусству.

Развивать логическое мышление путём отгадывания загадок о птицах (во время наблюдения в уголке природы).

В уголке творчества- трафареты и раскраски птиц, аудиозаписи с голосами птиц. В уголке природы-демонстр.материал «Перелётные птицы»

Предложить изготовить дома кормушки для птиц.

                                                                                                                            Вперёд к звёздам  

 К. Чуковский «Краденое солнце» -учить сопереживать с героями сказки в процессе чтения стихотворения, совершенствовать диалогическую речь. Упражнять  в согласовании  существительных, прилагательных, местоимений в роде и числе. Закрепить произношение звуков З,З*.

 Ф. Тютчев «В небе тают облака...» чтение стихотворения во время наблюдения на прогулке за облаками.

В уголке экспериментирования - демонстр. материал о космосе. В уголке творчества – шаблоны звёздочек, карандаши.

Найти  интересные факты о космосе, космонавтах для  оформления папки-передвижки «Вперёд, к звёздам!»

                                                                                              Закаляйся, детвора! Всем привет!Физкульт- ура!

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Познакомить детей с новой сказкой. Помочь детям вспомнить названия и содержание ранее прочитанных сказок. Учить отчётливо произносить звуки З,З*, выделять эти звуки из слов. Расширять представления о диких животных. Воспитывать умение слушать новые сказки

Чтение отрывка из  сказки в стихах «Мойдодыр» К.Чуковского во время гигиенических процедур. Побуждать  к запоминанию текста.

Создать условия для подвижных игр (маски, мячи разных размеров, ленточки и т.д.)

Подобрать информацию, фото об олимпиадах для  оформления информационного стенда « На пути к Олимпиаде в Сочи».

   

                                                                                                                  Май

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

                                                                                     Лучик-лучик,пригревай! Деток,солнышко,встречай!

Заучивание стихотворения З. Александровой

«Дождик»- учить запоминать короткие стихотворения, читать выразительно. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Учить чётко произносить звук Ц, выделять этот звук на слух. Развивать внимание, память, речевое дыхание и силу голоса.

Закрепить у детей знание известных  стихов о весне и желание их декламировать.

Разместить в книжном уголке выставку иллюстраций о весне. В уголке творчества разместить раскраски с картинами природы.

Информационная папка «Прогулка – это важно».

                                                                                                     Этот День Победы порохом пропах

Стихи о Великой Победе Н. Томилиной, Т. Белозёрова

познакомить со  стихами, воспитывать  уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

 Напомнить стихи о Победе - воспитывать уважение к защитникам Родины.

В книжном уголке-книги и демонстрационный материал о ВОВ. В уголке творчества  материал и оборудование для рисования салюта пальчиками.

Рекомендовать посетить парад ко Дню Победы, предоставить фотографии с парада, для оформления стенгазеты «День Победы»

                                                                     Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет  папа!  Пусть всегда буду я!

“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”. Чтение русской народной сказки- довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания. Помочь в оценке персонажей. Учить пересказывать литературные произведения. Закрепить правильное произношение звуков С,З,Ц, учить регулировать темп речи.Воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

Проговаривание литовской потешки «Люли, люли, моя крошка»  при укладывании детей спать.

В книжном уголке - стихи, пословицы, загадки о семье.

В уголке творчества – ножницы, бумага-для изготовления подарков .

Написать рассказ «Наша семья», для составления  книги «Наша группа»

                                                                                                                          Хочу всё знать!

Чтение рассказов Л.Н.Толстого « Правда всего дороже», «Варя и чиж»- довести до сознания детей замысел автора ( нужно всегда говорить правду, в неволе не поют); помочь запомнить рассказы, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Закрепить правильное произношение слов со звуком И, йотированнными звукамиЯ,Ё,Е,Ю. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Чтение знакомых стихов о весне  при одевании детей на прогулку, побуждать к запоминанию текстов.

В книжном уголке-энциклопедии, книги познавательного характера. В уголке экспериментирования - оборудование для опытов с водой, светом, воздухом.

 Подобрать игры для «Вечера игр для любознательных детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе

Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе...

Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")

Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...

Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».

Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....