Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) по теме
Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 59.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по образовательной области «Чтение художественной литературы»
вторая младшая группа
Составил: Канева А.В.
Сентябрь
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
Осень золотая | |||
Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» - приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; вызывать сочувствие к героям произведений; помочь запомнить стихотворение. Учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детёнышей животных. Уточнить и закрепить правильное произношение звука О, учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетании слова. | На прогулке приобщать к поэзии- читать стихи об осени. | В уголке изо листы бумаги с изображением осенней тематики (листьев, зонтов, овощей и т.п.). В книжном уголке разместить картины об осени. | Собрать гербарий, для изготовления поделок из природного материала. |
Самые красивые и аккуратные | |||
А.Барто «Девочка чумазая»-учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе,активизи- ровать в речи детей прилагательные (в том числе антонимы).Уточнить и закрепить правильное произношение звука(У) в звукосочетаниях, словах. Учить долго и плавно на одном дыхании произносить слова с этим звуком. Развивать внимание, память, речевое дыхание и силу голоса. | Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки «Водичка-водичка». Побуждать к запоминанию текста. | В книжном уголке потешки «Ладушки», «Водичка, водичка…» Настольно-печатная игра «Мишка купается». | Предложить для чтения дома Н. Павлова «Щепочка и камешек», «Чьи башмачки» |
Чудесный мир детства | |||
Познакомить с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»; вызвать желание послушать ещё раз, поиграть в сказку; способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, составлять короткие рассказы с помощью взрослого. Уточнить и закрепить произношение звука И в звукосочетании. Учить регулировать высоту голоса. | Проговаривание потешки «Кисонька-мурысенька»- познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из произведений художественной литературы во время наблюдения в уголке природы. | В уголке творчества трафареты –игрушек для обводки. В книжном уголке - Д.Хармс «Веселые чижи», «Веселый старичок». | Консультация «Какие книги читать детям» |
Наш любимый детский сад | |||
С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорее допьет»- помочь детям понять содержание стихотворений, учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворениях. Учить произносить слова громко-тихо,быстро-медленно. Закрепить правильное произношение звуков А,И,У, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко. | Л.Воронкова «Маша-растеряша»-формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения связанные с одеждой, одеванием( во время одевания на прогулку). | Демонстр.материал «Дети играют». В книжном уголке- 3. Александрова «Мой мишка», «Мишка», «Большая ложка». | Принести фото детей в обстановке детского сада, для оформления выставки « Малыши в детском саду». |
Октябрь
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
Музыкальный калейдоскоп | |||
«Как без дудки, без дуды...»-познакомить детей с русской народной песенкой-потешкой, помочь им понять содержание потешки, вызвать соответствующий эмоциональный отклик.Уточнить и закрепить правильное произношение звука О ( изолированного в звукосочетаниях, в словах) обратить внимание детей на наличие этого звука в словах. Воспитывать умение воспроизводить слова из текста, интонацию. | Проговаривание потешки «Трень-брень, гусельки»-закреплять названия знакомых русских музыкальных инструментов; развивать интерес к русской народной музыке(перед музыкальным занятием). | В музыкальном уголке-муз. инструменты готовые и изготовленные своими руками, портреты композиторов. В изо уголке- трафареты с муз инструментами для обводки. | Предложить изготовить маски –шапочки для музыкально-дидактической игры. |
Природа вокруг нас | |||
Познакомить с яркими поэтическими образами животных в стихотворениях С.Я.Маршака из цикла « Детки в клетке»; развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие. Учить образовывать наименование детёнышей животных, раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса –онок. Уточнить и закрепить правильное произношение звука Э ( изолированного в звукосочетаниях, в словах) обратить внимание детей на наличие этого звука в словах. Воспитывать интерес к художественной литературе. | Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки «Сорока-белобока». Побуждать к запоминанию текста. | Выставка книжек С.Маршака, портрет автора - в книжном уголке. Трафареты животных для обводки- в уголке изо. | Предложить для чтения дома произведения Е. Чарушина (рассмотреть иллюстрации) |
Будь здоров! | |||
Чтение К.Чуковский «Айболит» - сопереживать с героями сказки в процессе чтения стихотворения, совершенствовать диалогическую речь. Учить правильному употреблению форм един.и множ.числа существительных и личных окончаний глаголов. Закрепить правильное произношение звуков Э,О,Ы, учить чётко произнолсить их в словах и различать на слух, различать слова близкие по звучанию.Учить детей оказывать элементарную медицинскую помощь. Воспитывать желание проявлять инициативу. | Чтение отрывка из сказки в стихах «Мойдодыр» К.Чуковского во время гигиенических процедур. Побуждать к проговариванию текста совместно с воспитателем. | В физ. уголке-оборудование и пособия для придумывания новых упражнений и движений. В книжном уголке подборка книг о спорте, здоровье. | Перечень-рекомендации: «Подвижные игры для дома». |
В гостях у мультяшек | |||
У.Дисней «Приключения маленького щенка»- учить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов В, НА, ЗА,ОКОЛО.Закрепить произношение звуков М,М*, учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса. | Повторение стихов А.Барто из цикла «Игрушки» во время уборки игрушек в группе. | Аудиозаписи песенок из мультфильмов. В уголке изо- раскраски героев мультфильмов. | Принести диски с любимыми мультфильмами для просмотра в группе. |
Ноябрь
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
Поздняя осень | |||
Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила»- помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила», учить понимать содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы. Учить детей составлят рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем.Закрепить правильное произношение звуков П,П*,учить достаточнот громко и отчётливо произносить слова с этим звуком. | Использование стихов об осени во время одевания на прогулку. | В уголке изо листы бумаги с изображением осенней тематики (листьев, зонтов, овощей и т.п.). В книжном уголке разместить картины об осени. | Подобрать осенние пейзажи для оформления уголка природы. |
Неделя вежливости | |||
«Вежливые бельчата» -сочиняем сказку-обучить навыкам составления небольшого рассказа по схеме, соблюдая последовательность событий; развивать речевые умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.Закрепить правильное звукопроизношение звуков Б,Б*, обратить внимание детей на наличие звукаБ в словах. | Рассказывание сказки «Колобок» во время уборки игрушек в группе. | В книжном уголке-В. Берестов «Больная кукла». Настольно-печатные игры: «Что такое хорошо,что такое плохо», «Цветок вежливости». | Сочинить небольшой рассказ о вежливости для «Книги вежливых ребят». |
Моя Воркута | |||
Чтение стихов о Воркуте из книги В.Трусова «Я на севере живу». Беседа «Наш город». Внимательно слушать стихи, учить связно отвечать на вопросы воспитателя. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас. Закреплять произношение звуков Т*,Л* в словах и фразах.Воспитывать чувство любви и гордости за родной город, желание больше узнать о его достопримечательностях. | Чтение стихотворения «Зима» И. Суриков -воспитывать любовь к природе, эстетические чувства( на прогулке во время наблюдения ) | В книжном уголке-подборка книг и фотоальбомов о Воркуте и северном крае. Аудиозаписи-песни о Воркуте. | Для выставки «О тебе, моя Воркута» подготовить поделки, рисунки. |
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. | |||
Чтение стихотворения И.Косякова « Всё она»- познакомить с новым стихотворением; совершенство- вать диалогическую речь. Закрепить правильное произношение звуков М,М*,П,П*,Б,Б*, учить четко произносить их в словах и различать на слух различать слова, близкие по звучанию. Формировать доброе отношение к своей маме, желание делать приятное. | На прогулке вспомнить стихи из цикла «Детки в клетке», упражнять в звукоподражании животным. | В книжном уголке-подборка стихов о маме. Демонстрационный материал «Кем работают наши мамы». | Принести фото для оформления стенда «Мама на работе». |
Декабрь
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
Зимняя сказка | |||
Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их. Поощрять попытки проговаривания стихотворного текста целиком с помощью взрослого И.Суриков «Первый снег пушистый». Упражнять в образовании формы родительного падежа множ.числа существительных, в согласовании существительного с прилагательным в роде и числе. Закреплять произношение звуков Д,Д*,учить различению на слух звукоподражаний. | Использование потешек во время проведения режимных моментов «Уж ты зимушка зима». Сопровождение стихами наблюдения за погодой:И.Токмакова «Как на горке снег,снег». | Разместить в книжном уголке выставку иллюстраций о зиме. В уголке творчества разместить раскраски с картинами природы | Консультация:«Перессказывание сказок» |
Любимые игрушки | |||
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки.Учить называть форму, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань).Уточнить и закрепить правильное произношение звука И в звукосочетании. Чтение стихов А.Барто «Игрушки». | Отгадывание загадок об игрушках во время проведения режимных моментов. | Разместить в уголке творчества раскраски «Игрушки», трафареты, карандаши. Создать условия для конструирования из кубиков мебели для игрушек. | Оформить книжку «Мои игрушки». Принести фотографию для организации фото - выставки «Такая разная матрёшка». |
Мы ловкие, сильные, смелые. | |||
Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста С.Чёрный «На коньках», А.Введенский «На лыжах», чувствовать ритм стихотворений, побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях. Закреплять произношение звуков Н,Н* в словах и фразах, регулировать силу голоса. | Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки «Водичка-водичка». Побуждать к запоминанию текста. | Создать условия для подвижных игр(маски, мячи разных размеров, ленточки и т.д.) | Рекомендовать для домашнего чтения пословиц, поговорок, загадок о силе, ловкости, здоровье. |
В гостях у Деда Мороза. | |||
Побуждать детей к воспроизведению известных им стихотворений И.Токмакова «Как на горке снег-снег», вызвать желание исполнять стихи. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение К. Чуковского «Ёлка». Пробуждать у детей желание складно заканчивать стихотворные строки. Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов. Закрепить правильное произношение слов со звуком И, йотированнными звукамиЯ,Ё,Е,Ю. | Закрепить у детей знание известных новогодних стихов и желание их декламировать. | Разместить в уголке творчества новогодние открытки, в книжном уголке рус.нар.сказки «Зимовье зверей», «Снегурушка и лиса», «Снегурочка». | Подбор стихов о Новом годе для оформления папки-передвижки. При-нести старые новогодние открытки для оформления выставки «Старый Новый год». |
Январь
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
Вежливые ребята | |||
Познакомить со стихотворением В.В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?» Учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде. Упражнять в умении различать хорошие и плохие поступки; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Закрепить правильное произношение звуков Т,Т*,Д,Д*,Н,Н*, учить говорить с разной силой голоса, обратить внимание на вопросительную интонацию. | Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки «Идет коза рогатая...».Побуждать к запоминанию текста. | В книжном уголке -«Когда не хватает игрушек» Цыферов. Настольно-печатные игры: «Что такое хорошо-что такое плохо», «Цветок вежливости». | Сочинить небольшие стихи о вежливости для «Книги вежливых ребят» |
В гостях у Снежной королевы | |||
Чтение рассказа Л.Воронковой « Снег идёт» -познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. Закрепить правильное произношение звука С, учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах. | Закрепить знание новогодних стихов, умение читать их эмоционально во время одевания на прогулку. | Репродукции картин с зимними пейзажами. В уголке изо листы бумаги с изображением снежинок. | Подобрать зимние пейзажи для оформления уголка природы. |
Доброта есть у всех | |||
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»- познакомить детей со сказкой.Учить осознавать и запоминать сюжет, развивать умение интонационно точно повторять песенки из сказки, закрепить произношение звука К; воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь в трудной ситуации. | Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки « Ладушки-ладушки…». Побуждать к проговариванию текста с разной интонацией. | В книжном уголке- С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». | Помочь оформить выставку детских работ «От улыбки станет всем светлей» |
Моя любимая машинка | |||
В. Берестов «Про машину»- познакомить со стихотворением, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; расширить словарный запас по теме «Транспорт»( виды транспорта и грузов), активизировать употребление в речи предлогов. Закрепить произношение звуков К,К*, учить отчётливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками. | Отгадывание загадок о машинах во время проведения режимных моментов. | Плакат «Специальные машины». В книжном уголке- И. Токмакова «На машине ехали». | Предложить изготовить машину из бросового материала, для уголка «Дорожного движения» |
Февраль
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
История и традиции | |||
Чтение и драматизация русской народной сказки «Курочка-ряба»- познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Г,Г*, учить четко артикулировать этот звук в звукосочетании слова, развивать речевое дыхание. | Чтение стихотворения М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный...» при укладывании детей спать, приобщать к русской поэзии. | В уголке творчества- матрёшки нескольких видов. В книжном уголке-русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль». | Рекомендовать для чтения дома русских народных потешек, песенок, попевок. |
У Лукоморья | |||
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»- Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Закрепить правильное произношение звука Х ,обращать внимание детей на наличие этого звука в словах. | Напомнить детям содержание сказки «Три медведя»- закреплять правила сервировки стола. | Предложить для самостоятельных игр различные виды театров. В уголке творчества-раскраски по сюжетам сказок. | Привлечь к помощи в подготовке «Вечера любимых русских народных сказок», изготовлении декораций и персонажей сказок . |
Почемучки | |||
С. Маршак «Дремота и зевота» -познакомить с произведением, учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Закреплять произношение звуков К,К*,Г,Г*,Х,Х*,учить произносить слова громко-тихо, быстро и медленно. | Чтение потешки «Уж ты, зимушка-зима» - обогащать словарь детей: "тулуп", "рукавицы", "валенки", "шаль"; развивать память во время одевания на прогулку. | В книжном уголке-энциклопедии, книги познавательного характера. В уголке экспериментирования- оборудование для опытов с водой, светом, воздухом. | Принести энциклопедии, познавательные книги для рассматривания детьми. |
Наша армия | |||
Илона Грошева “Праздник всех пап”- познакомить с государственным праздником – День Защитника Отечества. Учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов, использование предлогов В,НА,ПОД,ОКОЛО,ПЕРЕД. Закрепить произношение звука Ф,Ф*,учить плавно, протяжно на одном выдохе произносить этот звук. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца, Отечество. | Проговаривание пословиц, поговорок о силе, ловкости, здоровье ( во время подготовки к физкульт. занятию) | В книжном уголке- «Как Маша стала большой» Пермяк, демонстр.материал «Наша армия». В спортивном уголке - маски, мячики, ленточки для подвижных игр. | Привлечь к помощи в организации и проведении спортивного праздника «Наша армия сильна». |
Март
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
Здравствуй, весна! | |||
Заучивание стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья» -помочь вспомнить стихи, которые учили в течение года, запомнить новое стихотворение; учить называть признаки весны. Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ по картине, отвечать на вопросы законченными предложениями. Закрепить произношение звука В,В*,учить плавно, протяжно на одном выдохе произносить этот звук. | Развивать интерес к загадкам о весне, их разгадыванию; развивать память, воображение. | Разместить в книжном уголке выставку иллюстраций о весне. В уголке творчества разместить раскраски с картинами природы. | Оформить дома книжку-малышку «К нам весна шагает» |
Книжный калейдоскоп | |||
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»- напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. Учить правиль- но называть предметы , их качества, действия, сравнивать предметы по величине. Закрепить правильное произношение звуков В,В*,Ф,Ф*, учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом, регулировать силу голоса. | Повторять наиболее выразительные отрывки из прочитанных русских народных сказок (во время сервировки столов). | Разместить в книжном уголке любимые книги детей. В уголке творчества «Лечим книжки» -материалы и оборудование для ремонта книг. | Принести книги для оформления выставки «Книги, которые мы читаем дома» |
Блины выпекай, масленицу встречай | |||
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»- Познакомить со стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Упражнять в умении правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов. Приучать правильно и отчётливо произносить звук С, изолированный и в словах. Учить называть признаки весны. Воспитывать интерес к искусству. | «Солнышко, нарядись, красное, покажись» - учить выразительно рассказывать заклички, потешки о солнце; воспитывать любовь к родной природе(на прогулке) | В книжном уголке - А. Плещеев «Травка зеленеет...», «Уж тает снег...».В уголке творчества- картон, ленточки(для изготовления солнышка). | Предложить собрать рецепты блинов для составления «Кулинарной книги группы» |
Неделя театра | |||
Драматизация сказки «Коза-дереза» -помочь вспомнить содержание сказки, песенок петушка и козы. Закреплять умение пересказывать сказку вместе с воспитателем. Закреплять правильное произношение звука С, учить детей определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах. Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей. | Вспомнить известные русские народные сказки, их персонажей и содержание во время подготовки ко сну. | Предложить для самостоятельных игр различные виды театров. В уголке творчества-раскраски по сюжетам сказок. | Рекомендовать посещение спектакля Воркутинского кукольного театра. |
Апрель
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
От улыбки станет всем светлей | |||
Чтение стихотворения С.Чёрного « Приставалка»- Активизировать в речи детей прилагательные( в том числе- антонимы). Закреплять правильное произношение звука С,С*,учить чётко произносить слова и фразы с разной громкостью.Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок и взрослые их любят. | Проговаривание потешки «Половичку курочка веничком метёт» (во время уборки в группе)- развивать интерес к малым фольклорным жанрам; воспитывать желание оказывать посильную помощь. | Аудиозаписи детских песенок. В уголке творчества - раскраски игрушек. В книжном уголке-Н.Носов «Ступеньки» | Рекомендовать для чтения рассказы Н.Носова. |
Пернатые друзья | |||
М. Клокова «Воробей с березы...»- познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя законченными предложениями. Воспитывать умение правильно и отчётливо произносить звук З в словах и предложениях. Воспитывать интерес к искусству. | Развивать логическое мышление путём отгадывания загадок о птицах (во время наблюдения в уголке природы). | В уголке творчества- трафареты и раскраски птиц, аудиозаписи с голосами птиц. В уголке природы-демонстр.материал «Перелётные птицы» | Предложить изготовить дома кормушки для птиц. |
Вперёд к звёздам | |||
К. Чуковский «Краденое солнце» -учить сопереживать с героями сказки в процессе чтения стихотворения, совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде и числе. Закрепить произношение звуков З,З*. | Ф. Тютчев «В небе тают облака...» чтение стихотворения во время наблюдения на прогулке за облаками. | В уголке экспериментирования - демонстр. материал о космосе. В уголке творчества – шаблоны звёздочек, карандаши. | Найти интересные факты о космосе, космонавтах для оформления папки-передвижки «Вперёд, к звёздам!» |
Закаляйся, детвора! Всем привет!Физкульт- ура! | |||
Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. Познакомить детей с новой сказкой. Помочь детям вспомнить названия и содержание ранее прочитанных сказок. Учить отчётливо произносить звуки З,З*, выделять эти звуки из слов. Расширять представления о диких животных. Воспитывать умение слушать новые сказки | Чтение отрывка из сказки в стихах «Мойдодыр» К.Чуковского во время гигиенических процедур. Побуждать к запоминанию текста. | Создать условия для подвижных игр (маски, мячи разных размеров, ленточки и т.д.) | Подобрать информацию, фото об олимпиадах для оформления информационного стенда « На пути к Олимпиаде в Сочи». |
Май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе
Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе...
Перспективное планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
Список художественной литературы на год в подготовительной группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на 2015-2016 учебный год по лексическим темам по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой
В помощь воспитателям при планировании образовательной деятельности "Чтение художественой литературы"...
Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")
Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...
Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».
Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...
Перспективное планирование образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
Чтение художественной литературы в подготовительной группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....