Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы ( вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы
( вторая младшая группа)
Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_straha_glaza_veliki_2_mladshaya.docx | 20.73 КБ |
illyustratsii.docx | 1.48 МБ |
illyustratsii.docx | 295.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы
( вторая младшая группа)
Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель:
- Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики».
- Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).
- Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев ; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Ход образовательной деятельности
(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрация иллюстрации к сказке»)
Сказка «У страха глаза велики»
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:
— Ох! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
Беседа по содержанию:
Кто запомнил, как называется сказка? (У страха глаза велики.)
Как вы понимаете название сказки? (Когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза) .
Воспитатель предлагает упражнение «Говорящая мимика».
Что такое мимика? (Движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние.)
Что может выражать мимика лица? (Она может выражать радость, гнев, печаль, обиду)
Я буду называть эмоцию, а вы передайте ее с помощью мимики своего лица.
Отрабатывается мимика следующих эмоций: радость, печаль, злость, страх.
Ребята, а название этой сказки ещё является и пословицей «У страха глаза велики».
Давайте произнесем ее хором.
А теперь давайте разберемся, кто и чего в этой сказке испугался.
Вспомните, как начинается сказка. Жили – были.
Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жили-были», а теперь мы вспомним, кто главные герои сказки.
Как называли бабушку? - Старушка.
Как называли внучку? - Хохотушка.
Как называли курочку? – Хвостушка
Как называли мышку? – Хлопотушка
Куда герои ходили каждый день? (За водой)
С чем они ходили за водой? (С ведрами)
Какие ведра были у бабушки, внучки, курочки, мышки… (большие, поменьше, с огурчик, с наперсток) показывают дети.
Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (Водоносы)
Почему они так названы? (Потому что каждый день носили воду)
В этот день водоносы донесли воду? (Нет)
Кто им помешал? (Зайка)
Где он сидел? (Под яблоней)
Как он помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)
Давайте покажем.
А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали) Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут) яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб (по лбу хлопают)
Что произошло с водоносами? (Они побросали ведра и убежали домой)
Куда спряталась бабушка? (на лавку)
Куда спряталась внучка? (за бабушку)
Куда взлетела курочка? (на печку)
Куда спряталась мышка? (под печку)
Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)
Кто привиделся внучке? (волк, курочке? (лиса, мышке? (котище)
Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)
Как вы думаете, что он испытал? (Страх)
Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)
Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят)
Произносят хором.
Закрепление
Физминутка.
Давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев.
Покружитесь, покружитесь в героев сказки превратитесь!
«Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла. (еле-еле идут, охают)
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)
А за ними бегом
Курочка с ведром. (бегом, кудахчет :ко-ко-ко)
Воды набрали и
Домой зашагали». (спокойно идут)
(Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)
Давайте опять превратимся в ребяток.
Покружитесь, покружитесь
И в ребяток превратитесь!
Послушайте сказку еще раз.
Подведение итогов.
Понравилась вам ребята сказка?
Чему вас научила эта сказка?
Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы "Свинка Ненила" (потешка) в первой младшей группе
Программное содержание: Образовательная задача: Учить слушать и проговаривать потешку. Расширять представление детей о домашних животных. Речевая задача: Активизировать речь детей, побу...
Непосредственно-образовательная деятельность по чтению художественной литературе в старшей группе
Непосредственно-образовательная деятельность по чтению художественной литературе в старшей группе «Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе.
Данный конспект, непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе, был использован для открытого показа студентам Владимирского Педагогического колледж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»
Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе.
Материал предназначен для проведения занятий НОД по речевому развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....
Тема: Пересказ рассказа В.Осеевой «Три сына» Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Тема: Пересказ рассказа В.Осеевой «Три сына»Конспект непосредственно образовательной деятельностипо чтению художественной литературы в подготовительной группе...
- Мне нравится (1)