Восприятие художественной литературы во второй младшей группе Тема.Чтение стихотворения И. Токмаковой "Где спит рыбка?"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель. Познакомить детей с произведением И. Токмаковой «Где спит рыбка?»
Задачи. Вызывать у детей интерес к слушанию стихотворения и учить понимать его содержание Развивать умение отвечать на вопросы . Расширять представления детей о рыбах. Воспитывать желания и умения дослушивать стихотворение до конца.,слушать говорящего не перебивая, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_hudozhestvennoy_literatury.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Восприятие художественной литературы во второй младшей группе.
Тема. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?
Форма организации: чтение
Интеграция областей: Речевая, познавательно-исследовательская.художественно –эстетическая,
Цель. Познакомить детей с произведением И. Токмаковой «Где спит рыбка?»
Задачи. Вызывать у детей интерес к слушанию стихотворения и учить понимать его содержание Развивать умение отвечать на вопросы . Расширять представления детей о рыбах. , Воспитывать желания и умения дослушивать стихотворение до конца.,слушать говорящего не перебивая, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Оборудование: стихотворение Токмаковой « Где спит рыбка?», иллюстраци к произведению , мнемо таблица ,картинки с изображением рыбок, клей,иллюстрация моря , рыбки для коллажа.
ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы). |
Мотивация детей к деятельности | -- Сегодня у нас на занятии будет гость. Кто это, узнаете, отгадав загадку. Послушайте внимательно. -Молчалива, и умна, Чтобы жить, вода нужна. Хвостик, жабры, плавники, Я живу на дне реки. - Кто это? - Правильно.Это рыбка. К нам в гости приплыла рыбка! - Что вы знаете о рыбке? - Кто хочет про рыбку рассказать? - Зачем они ей? -Жабры есть. Зачем рыбке жабры? - А что это на теле у рыбки? –Это чешуя. Она защищает тело рыбки. |
Простановка цели детьми | - Вы уже очень много рассказали о рыбе, а вот где она спит никто из вас не сказал. Хотите узнать, где она спит?( Ответы детей) - Тогда послушайте внимательно стихотворение |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1.Вразительное чтение стихотворения педагогом. .2.Беседа по содержанию. .Поднимите руки, кому стихотворение понравилось? - Кто запомнил из стихотворения, где спит лиса? - Собака? - Белка? - Мышка? (Ответы детей) - Посмотрите, вот их жилища (показываю иллюстрации) . - Ребята, как вы думаете, где спят рыбы? (Ответы детей) - Они спят в воде. Некоторые заплывают при этом в водоросли, некоторые зарываются в песок на дне водоёма. - А как вы думаете, как можно понять по поведению рыбы, что она спит?(Ответы детей) - Они не двигаются, почти перестают шевелить. плавниками и хвостом, глаза рыбы во время сна не закрывают Они спят в воде. . - Какою игру про рыбку знаете? 3.Физминутка ПИ « Рыбки весело резвятся в чистой, тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке…». - Молодцы ребята, отдохнули. - Рыбке очень понравилось у нас в гостях. Она хочет, чтобы мы сделали для неё друзей , тогда ей не будет скучно.Теперь все вместе пройдём в нашу творческую мастерскую и приступим к работе. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | На столе у вас иллюстрация моря и рыбки.Мы с вами сделаем море с рыбками. Они там будут плавать.Для этого нам понадобится клей Приступаем к работе. Не забываем про салфетки , работать нужно аккуратно. |
Подведение итога | Кто сегодня был у нас в гостях?Давайте полюбуемся на наших рыбок.Теперь нашей гостье не будет сскучно. А чем мы с вами ещё занимались?. Вам понравилось стихотворение? Молодцы , ребята. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе Тема: Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы» 2020г.
Дать первоначальные знания о празднике Дне Победы....
НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение стихотворения Э. Успенского «Разгром».
Задачи: Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Развивать фразовую речь, память, воображение. Воспитывать уважение и любовь к маме. Побужда...
Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение сказки «Воробьишко» Максима Горького.
Задачи: Помочь детям понять смысл и идею произведения. Учить внимательно слушать литературное произведение. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к художественной л...
Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: «Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»
Цель: познакомить со стихотворением «Пожар»....
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...