Восприятие художественной литературы во второй младшей группе Тема.Чтение стихотворения И. Токмаковой "Где спит рыбка?"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Афанасьева Елена Николаевна

Цель. Познакомить детей с произведением И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Задачи.   Вызывать у детей интерес к слушанию стихотворения и учить понимать его содержание Развивать умение отвечать на вопросы .  Расширять представления детей о рыбах.   Воспитывать  желания и умения дослушивать стихотворение  до конца.,слушать говорящего  не перебивая, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_hudozhestvennoy_literatury.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Восприятие художественной литературы во второй младшей группе.

Тема.  Чтение стихотворения И. Токмаковой  «Где спит рыбка?

Форма организации:  чтение

Интеграция областей: Речевая, познавательно-исследовательская.художественно –эстетическая,

Цель. Познакомить детей с произведением И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Задачи.   Вызывать у детей интерес к слушанию стихотворения и учить понимать его содержание Развивать умение отвечать на вопросы .  Расширять представления детей о рыбах.       , Воспитывать  желания и умения дослушивать стихотворение  до конца.,слушать говорящего  не перебивая, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Оборудование: стихотворение Токмаковой « Где спит рыбка?», иллюстраци к произведению , мнемо таблица ,картинки с изображением рыбок, клей,иллюстрация моря , рыбки для коллажа.

ОД

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы).

Мотивация детей к деятельности

-- Сегодня у нас на занятии будет гость. Кто это, узнаете, отгадав загадку. Послушайте внимательно.

-Молчалива, и умна,

Чтобы жить, вода нужна.

 Хвостик, жабры, плавники,

Я живу на дне реки.

 - Кто это? - Правильно.Это рыбка.

К нам в гости приплыла рыбка!

- Что вы знаете о рыбке? - Кто хочет про рыбку рассказать? - Зачем они ей? -Жабры есть. Зачем рыбке жабры? - А что это на теле у рыбки? –Это чешуя.  Она защищает тело рыбки.

Простановка цели детьми

 - Вы уже очень много рассказали о рыбе, а вот где она спит никто из вас не сказал. Хотите узнать, где она спит?( Ответы детей)

 - Тогда послушайте внимательно стихотворение

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.Вразительное чтение стихотворения педагогом.

.2.Беседа по содержанию.

.Поднимите руки, кому стихотворение понравилось?

 - Кто запомнил из стихотворения, где спит лиса? - Собака? - Белка? - Мышка? (Ответы детей)

- Посмотрите, вот их жилища (показываю иллюстрации)

. - Ребята, как вы думаете, где спят рыбы? (Ответы детей)

- Они спят в воде. Некоторые заплывают при этом в водоросли, некоторые зарываются в песок на дне водоёма.

 - А как вы думаете, как можно понять по поведению рыбы, что она спит?(Ответы детей)

 - Они не двигаются, почти перестают шевелить. плавниками и хвостом, глаза рыбы во время сна не закрывают Они спят в воде.

. - Какою игру про рыбку знаете?

3.Физминутка ПИ

« Рыбки весело резвятся в чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

 То зароются в песке…».

- Молодцы ребята, отдохнули.

- Рыбке очень понравилось у нас в гостях. Она хочет, чтобы  мы  сделали  для неё друзей , тогда ей не будет скучно.Теперь все вместе пройдём в нашу творческую мастерскую и приступим к работе.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 На столе у вас иллюстрация моря и рыбки.Мы с вами сделаем море с рыбками. Они там будут плавать.Для этого нам понадобится клей  Приступаем к работе. Не забываем про салфетки , работать нужно аккуратно.

Подведение итога

Кто сегодня был у нас в гостях?Давайте полюбуемся на наших рыбок.Теперь нашей гостье не будет сскучно. А чем мы с вами ещё занимались?. Вам понравилось стихотворение? Молодцы , ребята.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».

Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение стихотворения Э. Успенского «Разгром».

Задачи: Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Развивать фразовую речь, память, воображение. Воспитывать уважение и любовь к маме. Побужда...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение сказки «Воробьишко» Максима Горького.

Задачи: Помочь детям понять смысл и идею произведения. Учить внимательно слушать литературное произведение. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к художественной л...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...