Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе Тема: Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы» 2020г.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

Дать первоначальные знания о празднике Дне Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  автономное  профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс  имени

Виктора Талалихина »

(ГАПОУ  МОК им. В.Талалихина )

  Методическая разработка .

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе

Тема: Чтение стихотворения А. Усачева

 «День Победы»

Автор: воспитатель с/п №7

                                                                                      Гасанова Г.А.

Москва 2020г.

Цель: познакомить с содержанием стихотворения Андрея Усачева «День Победы»;

дать первоначальные знания о празднике Дне Победы; учить отвечать на вопросы по стихотворению; проговаривать строки стихотворения вместе с воспитателем.

Задачи: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, дать представления о том, что 9 мая – День Победы. Развивать речь детей. Воспитывать уважение к ветераном.

Словарная работа: День Победы, Родина, война

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций на военную тематику, чтение стихов, слушание песен военных лет.

Структура проведения

1 часть (вводная)

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, наша страна скоро будет праздновать праздник День Победы.

9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.

Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.

. 2 часть (основная)

Чтение стихотворения

Воспитатель: Послушайте стихотворение Андрея Усачева, посвященное этому празднику.

«День Победы»

(А. Усачёв)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит нет войны.

Воспитатель: Что же такое День Победы? ( дети отвечают с помощью воспитателя: это утренний парад, это праздничный салют, это песни за столом, это запах весны)

Воспитатель: А самое главное, ребята, это нет войны. Мирное небо над головой.

Воспитатель: Давайте еще раз прослушаем стихотворение и попробуем повторить его вместе. (воспитатель еще раз читает стихотворение, а дети повторяют за ним.)

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)

Отмечает вся страна

Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)

На торжественный парад,

И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)

Вслед им бабушки глядят.

3 часть (заключительная)

Воспитатель: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Какое стихотворение читали? Кто написал это стихотворение?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема: «Пошел котик на Торжок ».

Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».

Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

Конспект НОД по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Заучивание стихотворения «Ромашки» (с помощью мнемотаблицы)

Конспект НОД по художественной литературе во 2 младшей группе.Тема: «Заучивание стихотворения «Ромашки» (с помощью мнемотаблицы)...

Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема:"Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе почтению литератыра. Тема: "Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки""...

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси».  «Мячики для котят»»...

Конспект НОД по художественной литературе в первой младшей группе Тема «А. Барто «Грузовик».

Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познаком...

Восприятие художественной литературы во второй младшей группе Тема.Чтение стихотворения И. Токмаковой "Где спит рыбка?"

Цель. Познакомить детей с произведением И. Токмаковой «Где спит рыбка?»Задачи.   Вызывать у детей интерес к слушанию стихотворения и учить понимать его содержание Развивать умени...