Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе Тема: Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы» 2020г.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
Образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени
Виктора Талалихина »
(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина )
Методическая разработка .
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе
Тема: Чтение стихотворения А. Усачева
«День Победы»
Автор: воспитатель с/п №7
Гасанова Г.А.
Москва 2020г.
Цель: познакомить с содержанием стихотворения Андрея Усачева «День Победы»;
дать первоначальные знания о празднике Дне Победы; учить отвечать на вопросы по стихотворению; проговаривать строки стихотворения вместе с воспитателем.
Задачи: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, дать представления о том, что 9 мая – День Победы. Развивать речь детей. Воспитывать уважение к ветераном.
Словарная работа: День Победы, Родина, война
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций на военную тематику, чтение стихов, слушание песен военных лет.
Структура проведения
1 часть (вводная)
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, наша страна скоро будет праздновать праздник День Победы.
9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.
Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
. 2 часть (основная)
Чтение стихотворения
Воспитатель: Послушайте стихотворение Андрея Усачева, посвященное этому празднику.
«День Победы»
(А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.
Воспитатель: Что же такое День Победы? ( дети отвечают с помощью воспитателя: это утренний парад, это праздничный салют, это песни за столом, это запах весны)
Воспитатель: А самое главное, ребята, это нет войны. Мирное небо над головой.
Воспитатель: Давайте еще раз прослушаем стихотворение и попробуем повторить его вместе. (воспитатель еще раз читает стихотворение, а дети повторяют за ним.)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Какое стихотворение читали? Кто написал это стихотворение?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема: «Пошел котик на Торжок ».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...
Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...
Конспект НОД по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Заучивание стихотворения «Ромашки» (с помощью мнемотаблицы)
Конспект НОД по художественной литературе во 2 младшей группе.Тема: «Заучивание стихотворения «Ромашки» (с помощью мнемотаблицы)...
Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема:"Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе почтению литератыра. Тема: "Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки""...
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»...
Конспект НОД по художественной литературе в первой младшей группе Тема «А. Барто «Грузовик».
Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познаком...
Восприятие художественной литературы во второй младшей группе Тема.Чтение стихотворения И. Токмаковой "Где спит рыбка?"
Цель. Познакомить детей с произведением И. Токмаковой «Где спит рыбка?»Задачи. Вызывать у детей интерес к слушанию стихотворения и учить понимать его содержание Развивать умени...