НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение стихотворения Э. Успенского «Разгром».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Валентина Николаевна Коканова

Задачи: Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Развивать фразовую речь, память, воображение. Воспитывать уважение и любовь к маме. Побуждать детей соотносить свои поступки с поступками и поведением персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bhl.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы.

Тема: Чтение  стихотворения Э. Успенского «Разгром».

Форма работы: ситуативная беседа.

Цель:  Познакомить со стихотворением Э. Успенского «Разгром».

Задачи: познакомить детей со стихотворением Э. Успенского «Разгром». Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Развивать фразовую речь, память, воображение. Воспитывать уважение и любовь к маме. Побуждать детей соотносить свои поступки с поступками и поведением персонажей.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Показываю фото. Дети, посмотрите, это замечательный писатель и поэт Эдуард Николаевич Успенский, он написал  много произведений. У него есть одно веселое стихотворение, хотите, я вам почитаю?

Простановка цели детьми

Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
- Значит это не обвал?
- Нет.
- Значит, слон не танцевал?
- Нет.
- Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.

- О чем поэт рассказывает нам в этом стихотворении? (Ответы детей)

- А теперь давайте вспомним, что делает мама, когда приходит с работы.

Мама приходит с работы,

Мама….,

Мама,

Мама ….(ответы детей)

- Какие вопросы мама задает? Попробуем вместе!

Был на квартиру …. ?

К нам заходил?

Может быть, …. не наш?

Может, не наш …. (Ответы детей) (Воспитатель показывает иллюстрации)

-Правильно!

-Что делали ребята, пока не было мамы дома? (Ответ детей)

- Какие поступки совершили они? (Ответ детей)

- У кого из вас были такие случаи? (Ответ детей)

-Какие это ребята (Ответы детей)

-А можно ли их назвать плохими (Ответы детей)

- Они же ничего плохого не сделали.

-Как вы считаете, что нужно было сделать мальчикам, после того как они поиграли? (Ответы детей)

- Напомните мне, как звали друга, который приходил в гости (Ответы детей)

- Сейчас, предлагаю вам закрыть глаза и представить себя на месте мамы, которая пришла с работы и увидела беспорядок дома, и когда узнала причину беспорядка. Представляем.

Открывайте глазки. А теперь попробуйте описать свои чувства в образе мамы. (Ответы детей).

- Какое настроение у стихотворения: оно веселое, озорное, грустное? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

- Как называется стихотворение, которое мы сегодня читали? (Ответ детей). Вы считаете, правильно ли поэт выбрал название своему стихотворению? (Ответы детей).

-А какое название стихотворению дали бы вы? (Ответы детей)

- Скажите, какие поступки мы не должны совершать, чтобы не расстраивать маму. (Дети перечисляют)

Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания - руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания - руки вверх.)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

- Что вы сегодня делали?

- Как называется стихотворение?

- Кто написал это стихотворение?

- Вам было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение сказки «Воробьишко» Максима Горького.

Задачи: Помочь детям понять смысл и идею произведения. Учить внимательно слушать литературное произведение. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к художественной л...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью опорных картинок.

Задачи: уточнить знания детей о приметах весны; продолжать учить детей понимать поэтическое произведение...

Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: слушание произведения Николая Носова «На горке».

Цель: познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке».Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовател...

Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Цель: пересказать текст Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».Задачи: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по см...

Восприятие художественной литературы с детьми средней группы.Тема. Стихотворение И. Мазнина «Осень»

Восприятие художественной литературы с детьми средней группыТема. Стихотворение И. Мазнина «Осень»Форма организации: чтение, беседаЦель..Побуждать выразительно читать стихотворение наизуст...