НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение стихотворения Э. Успенского «Разгром».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Задачи: Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Развивать фразовую речь, память, воображение. Воспитывать уважение и любовь к маме. Побуждать детей соотносить свои поступки с поступками и поведением персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bhl.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы.
Тема: Чтение стихотворения Э. Успенского «Разгром».
Форма работы: ситуативная беседа.
Цель: Познакомить со стихотворением Э. Успенского «Разгром».
Задачи: познакомить детей со стихотворением Э. Успенского «Разгром». Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Развивать фразовую речь, память, воображение. Воспитывать уважение и любовь к маме. Побуждать детей соотносить свои поступки с поступками и поведением персонажей.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Показываю фото. Дети, посмотрите, это замечательный писатель и поэт Эдуард Николаевич Успенский, он написал много произведений. У него есть одно веселое стихотворение, хотите, я вам почитаю? |
Простановка цели детьми | Ответы детей. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Мама приходит с работы, - О чем поэт рассказывает нам в этом стихотворении? (Ответы детей) - А теперь давайте вспомним, что делает мама, когда приходит с работы. Мама приходит с работы, Мама…., Мама, Мама ….(ответы детей) - Какие вопросы мама задает? Попробуем вместе! Был на квартиру …. ? К нам заходил? Может быть, …. не наш? Может, не наш …. (Ответы детей) (Воспитатель показывает иллюстрации) -Правильно! -Что делали ребята, пока не было мамы дома? (Ответ детей) - Какие поступки совершили они? (Ответ детей) - У кого из вас были такие случаи? (Ответ детей) -Какие это ребята (Ответы детей) -А можно ли их назвать плохими (Ответы детей) - Они же ничего плохого не сделали. -Как вы считаете, что нужно было сделать мальчикам, после того как они поиграли? (Ответы детей) - Напомните мне, как звали друга, который приходил в гости (Ответы детей) - Сейчас, предлагаю вам закрыть глаза и представить себя на месте мамы, которая пришла с работы и увидела беспорядок дома, и когда узнала причину беспорядка. Представляем. Открывайте глазки. А теперь попробуйте описать свои чувства в образе мамы. (Ответы детей). - Какое настроение у стихотворения: оно веселое, озорное, грустное? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей) - Как называется стихотворение, которое мы сегодня читали? (Ответ детей). Вы считаете, правильно ли поэт выбрал название своему стихотворению? (Ответы детей). -А какое название стихотворению дали бы вы? (Ответы детей) - Скажите, какие поступки мы не должны совершать, чтобы не расстраивать маму. (Дети перечисляют) Физкультминутка. Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.) Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. (Потягивания - руки в стороны.) Светит солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки. (Потягивания - руки вверх.) |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | |
Подведение итога | - Что вы сегодня делали? - Как называется стихотворение? - Кто написал это стихотворение? - Вам было интересно? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельность по восприятию художественной литературы с детьми старшей группы образовательная область «Развитие речи» Знакомство со сказкой Н.К. Абрамцевой «День рождение старой ели»
Познакомить детей со сказкой Натальи Абрамцевой "День рождение старой ели"...
Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение сказки «Воробьишко» Максима Горького.
Задачи: Помочь детям понять смысл и идею произведения. Учить внимательно слушать литературное произведение. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к художественной л...
Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью опорных картинок.
Задачи: уточнить знания детей о приметах весны; продолжать учить детей понимать поэтическое произведение...
Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: «Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»
Цель: познакомить со стихотворением «Пожар»....
Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: слушание произведения Николая Носова «На горке».
Цель: познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке».Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовател...
Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».
Цель: пересказать текст Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».Задачи: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по см...
Восприятие художественной литературы с детьми средней группы.Тема. Стихотворение И. Мазнина «Осень»
Восприятие художественной литературы с детьми средней группыТема. Стихотворение И. Мазнина «Осень»Форма организации: чтение, беседаЦель..Побуждать выразительно читать стихотворение наизуст...