Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему литературное произведение, запоминать его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы педагога.
Познакомить детей с колыбельной песенкой. Помочь запомнить колыбельную « Котик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Чтение рассказа Е. Чарушина « Кошка».
Программное содержание: 1. Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. 2. Учить детей слушать небольшое по общему литературное произведение, запоминать его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы педагога.
3. Познакомить детей с колыбельной песенкой. Помочь запомнить колыбельную « Котик».
4. ЗКР. Упр. В звуко произношений. ( Г).
Материал: картинки с изображением животных ; корова, петух, кошка, козел,; «Картинка кошка с котенком»; Сюжетные картинки « Голуби» « Гуси».
Ход занятия.
Педагог говорит детям о том, что сегодня к ним в гости придут животные, но они должны отгадать? Кто к ним придет:
Беленькие перышки,
Красный гребешок…
Кто это на колышке?
Петя…(петушок)
- Что есть у петушка? Где он сидит?
Голодная мычит,
Сытая - жует.
Маленьким ребятам.
Молочка дает…(корова)
- Что делает корова? Что она дает детям?
Идет- бредет, головой трясет.
Травку просит: « Ме- ме-ме»
Дайте вкусной травки мне! ( козел).
- Что делает козел? Что он любит кушать?
Мягкие лапки, на лапках царапки,
Ходит неслышно, ловит мышек.( Кот)
Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?
- Вот какие гости к нам пришли. Скажите мне:
- Кто из них самый большой?
- Кто умеет бодаться?
- Кто самый бородатый?
- Кто самый маленький и мягонький?
- Кто самый голосистый?
2. Педагог ставит перед детьми картину « Кошка и котенок» и говорит, что хочет поближе познакомить их с кошкой и ее сыночком котенком. Для этого предлагает им послушать рассказ.
Это кошка Маруська.
Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила.
Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поет, мурлыкает, а ее котенок- маленький - ему мурлыкать не интересно.
Он сам с собой играет - сам себе за хвост ловит, на всех фыркает, топорщится.
- Как зовут кошку?
- что сделала кошка?
- Что умет делать кошка? (мурлыкать петь песни)
3. – Ребята, кошка умеет петь песенки, мы попросим нам песенку спеть, когда будем укладываться спать. Это будет колыбельная песенка. Все мамы, когда укладывают деток спать, поют колыбельные песенки. Послушаем, песенку она называется « Котик».
Уж ты котенька- коток,
Котя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока,
Педагог повторяет, песню несколько раз дети подпевают, имитируя укачивание куклы.
4. Далее на ковралине появляются две картинки: « Гуси», « Голуби». Педагог спрашивает кто это? ( Это гуси) Как гуси кричат? ( га-га-га). Как зовет хозяйка гусей, когда хочет их покормить? ( Тега-тега). – Кто это? ( Голуби). Как кричат голуби? ( ГРУ-гру-гру). Как можно позвать голубей, что бы они поклевали зерна или хлеб? ( Гули-гули-гули).
Деи несколько раз повторяют звукоподражания - хоровое или индивидуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема: «Пошел котик на Торжок ».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...
Образовательная деятельность по разделу «Чтение художественной литературы» в первой младшей группе Тема: «Как у нашего кота шубка очень хороша»
Цель. Привитие интереса к народному творчеству.Задачи.1. Познакомить детей с фольклорным произведением,активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию строчек из потешк...
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе Тема: Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы» 2020г.
Дать первоначальные знания о празднике Дне Победы....
Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Угощение для куклы Маши»
Лепка из солёного теста...
Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе .Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».
Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».Задачи:Образовательные: -Учить определять животное по описанию.-Пополнить словарный запас: «котён...