Перспективное планирование в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа)
Перспективное планирование в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой
Подготовила воспитатель Антонова.Н.Е.»Детский сад №233 ОАО»РЖД».
«Литературная гостиная»
Сентябрь.
Знакомство с творчеством А.С. Пушкина |
1.Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало» |
2. «Унылая пора, очей очарованье» |
3.Видиотека. Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». |
4.Выставка детских рисунков по произведениям А.С. Пушкина. |
Октябрь. Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций 1.« О чем печалишься осень». 2.Заучивание стихотворения Трутневой «Осень». 3.Ч тениеК.Ушинский «Четыре желания» 4.Выставка работ из природного материала «Дары осени». Ноябрь. Знакомство с малыми фольклорными формами 1.Пословицы и поговорки. 2.Потешки ,песенки, заклички. Ознакомление с новым жанром – басней. 3.Чтение басни И. А. Крылова « Лебедь, Рак и Щука» 4.Музыкальная гостиная «Русские посиделки». |
Декабрь. Произведения о зиме 1.Заучивание стихотворения Трутневой « Первый снег». 2.Чтение рассказа С. Иванова « Каким бывает снег». 3. Чтение стихотворения И.С.Сурикова «Зима» 4.Изготовление поделок из подручных материалов на тему «Зимушка- зима» Январь. 1.Рассказывание русской народной сказки « Снегурочка». 2.Чтение сказки « Мороз Иванович». 3.Театрализация сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев» 4.Викторина « В гостях у сказки». Февраль 1.Знакомство с творчеством К.И.Чуковского. Чтение «Айболит» 2.Заучивание стихотворения «Ежики смеются». 3.Рассказывание по ролям «Телефон». 4.Вечер загадок и отгадок. Март. 1.Чтение стихотворений о весне.С.Есенин «Черемуха». 2.Некрасов «Зеленый шум». 3. Тютчев. «Зима недаром злится»; 4. А. Барто. «Веревочка»; Апрель.Беседа о устном народном творчестве. 1.Рассказывание сказки С. Аксакова « Аленький цветочек». 2.Чтение былины « Илья Муромец и Соловей – разбойник». 3.Рассказывание украинской сказки « Хроменькая Уточка» 4.Совместные рисунки родителей и детей по прочитанным сказкам. Май. Рассказы о животных1.Е. Чарушин «Что за зверь?»2.Г. Остер «Котенок по имени Гав».3.Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».4.Бр. Гримм «Бременские музыканты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой Тема «Детские писатели – Н. Носов, Е. Чарушин»
1. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 2. Задачи:1. Художественная литература. Познакомить дете...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: М. Пришвин «Золотой луг».
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, который познакомит детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». На этом занятии дети знакомятс...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой
Занятие по стихотворениям Я.Акима...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой.
Литературный калейдоскоп «Что за прелесть эти сказки!»...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Гуси лебеди»
Программные задачи: учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое ...