Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Гуси лебеди»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Программные задачи:
учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое воображение, воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду, развивать мелкая моторика рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_po_hud.lit_._gusi_-_lebedi.docx | 62.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 14
Конспект НОД в старшей группе по
ознакомлению с художественной литературой по сказке
«Гуси лебеди»
Программные задачи:
учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое воображение, воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду, развивать мелкая моторика рук.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на обложку этой книге. Как называется сказка?
Дети. «Гуси-лебеди»
Воспитатель. Многие из вас слышали эту русскую народную сказку, кто-то смотрел мультфильм. Сказку эту придумал русский народ много лет назад. Читали и рассказывали детям.
Сюрпризный момент. Приходит Аленушка, плачет.
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, у меня приключилась беда. Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку за далекие реки в далекие леса.
- Как же это произошло?
-Посадила я братца под кустик, а сама пошла, собирать грибы, ягоды. Вот гуси прилетели и братика моего схватили и на крыльях своих унесли себе в лесок. Помогите пожалуйста. Давайте все вместе отправимся в лес.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Аленушке? Но, чтобы нам пройти в сказку, нужно проложить дорожку, а дорожка эта состоит из транспорта по сфере передвижения.
Д/И «Проложить дорожку» - транспорт - лото
Находим конверт.
Воспитатель: Вы пойдете дальше и узнаете, какой герой сказки вам может помочь.
Огонь охотно она глотает
Хлеб горячий выпекает
Варит кашу и кулич
Конечно же, наша (печь).
Воспитатель: Здравствуй печка дорогая!
Печь: Здравствуйте, ребята! Что же привело вас в наш сказочный лес?
- Помоги, пожалуйста, найти Иванушку.
Печь: Хорошо, помогу, но сначала, вы должны выполнить мое задание.
-Вы знаете, какое сейчас время года? Как называются весенние месяцы? Какие осадки идут весной? Нужен ли дождик весной? Хорошо ли, когда идет дождь?
Воспитатель: А давайте мы расскажем стихотворение о дождике.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Печь: У нас в лесу есть волшебное корытце, куда прыгают волшебные капельки и наполняют корытце. Но это корытце не простое, в него могут попасть только капельки, которые связаны с весной.
Д/И «Наполни корытце»
Воспитатель: Справились с этим заданием, молодцы, идите дальше к следующему герою, она вам поможет. А чтобы узнать следующего помощника, вам нужно угадать загадку.
Весной пчелы каждый цветок поздравляли
А летом на мне яркие, красные шарики засияли. (Яблоня)
Яблоня: Что вас привело ко мне?
Воспитатель: Мы ищем братца Иванушку, помоги, пожалуйста, нам.
Яблоня: Помогу, но сначала вы должны справиться с заданием. У меня есть «волшебная» схема, пожалуйста, расшифруйте, о чем она может рассказать.
Описание дерева, яблока по схемам
Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот
Воспитатель: Ребят, а вы знаете, что в мире все связано друг с другом. Чтобы найти дорогу дальше, вы должны проложить дорожку и тогда вы придете к речке, которая вам укажет путь дальше.
Д/И «Логическое лото»
Идем к речке. Встречается Мышка.
Мышка: Путь к речке идет через мою норку, но вы большие, вы в неё не пролезете.
Воспитатель: Что же нам делать? (стать маленькими, при помощи «волшебной палочки»)
Д/И «Большой и маленький»
Вот мы пришли к речке
Воспитатель: Речка, речка, помоги нам пожалуйста, найти Иванушку.
Речка: Конечно, помогу, вам нужно перебраться на другой бережок, но сначала вам надо разделиться на 2 команды и выбрать конверт с заданием.
Вы должны приложить карточки к схемам, в зависимости от месторасположения звука в словах и перепрыгивайте на другой бережок.
Дети подошли к домику, нашли Иванушку.
Итог. Печка угощает детей пирожками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе с элементами экологии по мотивам сказки"Гуси-Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 76» г. Сургута Конспект открытогозанятия в старшей группена...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Коммуникация: «Чтение художественной литературы»
Заучивание стихотворения....
Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.
Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»
Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....
Конспект НОД в старшей группе «Непоседы» « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».
закреплять знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках....
Конспект НОД в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»»
Занятие по русской народной сказке "Гуси - лебеди" формирует словарный запас и воспитывает интерес к сказкам....
Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Гуси - лебеди» с использованием сюжетно - игровых развивающих карт В.В.Бароновой и С.С.Рудовой
Предлагаю детям попасть в сказку "Гуси - лебеди" вслед за девочкой. Благодаря опорным картинкам дети узнают, как делают муку, как появляются на деревьях плоды, какие бывают крупы и какие каш...