Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Занятие по стихотворениям Я.Акима
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по творчеству Я.Акима в старшей группе | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76«Звёздный»
города Смоленска
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой
Воспитатель:
Шалимова Наталья Сергеевна
Задачи:
- продолжать знакомить детей с творчеством поэта А.Л. Акима;
- воспитывать чуткость к художественному слову;
- учить самостоятельно рассуждать, объяснять, аргументировать свою точку зрения;
- развивать интерес к художественной литературе, желание читать.
Оборудование и материалы: книги Я.Л. Акима, К.И. Чуковского и других знакомых детям поэтов.
Дети играют в группе. Воспитатель начинает расставлять книги в книжном уголке. Дети проявляют интерес к действиям педагога, задают вопросы. Воспитатель поясняет, что он хочет сделать выставку книг поэта Якова Акима, просит детей помочь ему выбрать необходимые книги из множества книг, лежащих на столе: Вы сможете их найти? Узнаете эти книги? Дети по знакомым иллюстрациям находят книги и расставляют их на полках.
В процессе работы воспитатель беседует с детьми.
– Яков Аким сочинял стихи обо всем на свете. И одно его стихотворение нам с вами очень пригодилось поздней осенью, когда неожиданно выпал первый снег. Помните, как мы удивились, увидев осенним утром белый пушистый снег? Мне очень нравится это стихотворение. Кто-нибудь его помнит? (Дети по желанию рассказывают стихотворение «Первый снег», во время чтения дети могут рассматривать книгу). Вам понравилось, как Яков Аким описал это явление – первый снег? Правда похоже на то, что случилось с нами?
– А кто-нибудь помнит стихотворение под названием «Мама» (воспитатель открывает книгу на странице с иллюстрацией к стихотворению. Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети договаривают.) Как вы думаете, маме понравится корабль с таким названием?
– Ребята, Яков Аким писал не только короткие стихотворения, но и серьезные, большие, например, о нашей планете. Вспомните его название. Давайте найдем книгу с этим стихотворением. Будем размещать эту книгу на выставке? (Воспитатель показывает детям книгу со стихотворением «Наша планета»)
– Ребята, а мне так нравится эта книжка, давайте её тоже поставим на выставку книг Якова Акима. В ней такие картинки красивые. Поставлю ее прямо в центре. (Воспитатель берет книгу со стихотворениями К.И. Чуковского. Дети замечают ошибку педагога, объясняют, почему эта книга не подходит для выставки.)
– А вот, ребята, книга со стихотворением, которое вам не знакомо, но мне оно очень нравится. Хотите я вам ее прочту? Воспитатель рассказывает детям стихотворение «Жадина», используя прием совместного проговаривания и договаривания.
Кто держит
Конфету свою
В кулаке,
Чтоб съесть ее
Тайно от всех
В уголке,
Кто мелом,
Резинкой,
Любою безделицей
В классе
Ни с кем
Ни за что
Не поделиться, –
Имя тому
Подходящее дадено,
Даже не имя,
А прозвище
(догадались какое?) ЖАДИНА!
(Слово дети
договаривают сами
или вместе со взрослым.)
Жадину
Я ни о чем
Не прошу.
В гости я
Жадину
(пауза – договаривание)
Не приглашу.
Не выйдет из
(пауза – договаривание)
жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовёшь его.
Поэтому –
Честно, ребята, скажу –
С жадными
Я никогда
(пауза – договаривание)
Не дружу!
– Ребята, вам понравилось это стихотворение? Как хорошо подобрал Яков Аким слова в этом стихотворении, зарифмовал, т.е. использовал слова – рифмы, слова, которые звучат похоже. Я удивилась, что вы угадали прозвище, которое поэт дал ребенку. Как вы о нем догадались? (Дети рассуждают, возможно, о том, что им помогла рифма или содержание стихотворения)
– Ребята, мы сегодня вспомнили стихотворения Якова Акима: «Первый снег», «Мама», «Наша планета», «Жадина». Вам понравились стихотворения? Хотели бы вы узнать новые стихотворения этого поэта?
В течение следующей недели в свободное время воспитатель зачитывает детям понравившиеся стихотворения, вместе с детьми рассматривает иллюстрации. Педагог с ребятами обсуждают варианты дальнейшего использования выставки: приглашение детей другой группы, родителей; изготовление книжек-самоделок по мотивам произведений Я.Акима и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Домашние животные».
Дать представление детям о домашних животных , их детёнышах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"
Данное занятие является итоговым занятием по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.
Тема: «Рукавичка»Программное содержание:- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.
Тема: «Составление рассказа «О зиме»Программное содержание:- закрепить знания детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием наглядных пособий,- развивать слова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Книг».
Программные задачи:I Образовательные:1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Сказок».
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группыпо ознакомлению с художественной литературой«Путешествие в Страну Сказок»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой "Произведения Н.Н. Носова"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой "Произведения Н.Н. Носова"...