Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Литературный калейдоскоп «Что за прелесть эти сказки!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
по ознакомлению с художественной литературой.
воспитатель: Готчанина Г.Ю.
МДОУ детский сад № 7 г.Пудожа
Тема. Литературный калейдоскоп «Что за прелесть эти сказки!»
Программное содержание:
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь попавшей в беду Алёнушке.
- Закреплять знания о сказках, умение отличать их творческую манеру.
- Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление.
- Развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, доказывать свою точку зрения.
- Воспитывать умение слушать своего товарища.
Материалы и оборудование: компьютер (все задания по ходу занятия на компьютере), конверты с заданиями, загадки в стихах, «черный ящик» (в нём: галоша, яблоко, «золотой ключик»), иллюстрации к сказкам, «волшебный» ларец (в ларце: красная шапочка, золотой ключик, шапочка доктора, пропеллер, яичко, скалочка, зеркальце, денежка, рукавичка), мелодии из мультфильмов в записи, медали.
Ход занятия.
Занятие проводится в зале. Выхожу к детям в образе Иванушки.
- Знакомство.
- Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные. У вас, наверное, сегодня праздник. (ответы детей) Конечно, праздник, ведь сегодня я пришёл к вам в садик! Давайте знакомиться. Я – Иван-весельчак,
На выдумки мастак!
Кто подружится со мной,
Весёлым будет день-деньской!
(обращаюсь к детям) А вот и моя знакомая принцесса. Привет, Буратино! Здравствуй, Дюймовочка! (реакция детей) Что-то неправильно? Как же мне познакомиться с вами? (пауза, чешу в затылке) Придумал! Мы поиграем в такую игру. Я говорю как меня зовут, а вы своё имя.
- Привет, меня зовут Иван. А тебя? Очень приятно!
- Я – Ваня! А ты? Какая симпатичная Леночка!
- Ванюшка! А тебя? Какое красивое имя.
(Здороваюсь за руку с каждым ребёнком, наклоняюсь, устанавливая дружеский контакт. Называю детям себя, каждый раз изменяя свое имя - Ваня, Иван, Ванюшка, Ванек, Иванушка, Ванятка, Ванюша,Ивашка,Ивашечка, Ванюрик и т.д.)
- Ну, вот и познакомились!
2. Сообщение темы.
- Слушайте, чуть не забыл. Я ведь к вам за помощью пришел. Мне тут Старик Хоттабыч недавно компьютер подарил. Я очень люблю с друзьями общаться. А сегодня смотрю – послание от подруги Алёнушки. Да какое-то загадочное. (Включаю компьютер, на экране Алёнушка, Иванушка, гуси-лебеди, Баба Яга и надпись: «Помоги!»)
- Я, ребята, очень надеюсь на вашу помощь. Что она мне хочет сказать? А то у меня с логикой не очень. (Дети объясняют.)
- Вот, здорово! Я всё понял – надо помочь Алёнушке спасти Иванушку. Баба Яга его не отпустит, пока мы задания не выполним.
3. Выполнение заданий.
I задание. Отгадай загадки.
- Смотрите, вот и первое задание. (На экране 1, знак вопроса и задание: налево, держась друг за друга, по узкой тропе 5 шагов. Дети выполняют, находят конверт, там загадки. )
Сказки просят: «А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!»
1. Здесь живёт моя семья:
Семь детей, восьмая – я.
Своих деток я люблю.
Молоком парным пою. («Волк и семеро козлят»)
2. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь!
Названье этой сказки…. («Маша и медведь»)
4. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи.
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему веленью»)
5. На поляне вырос дом.
Разместились звери в нём,
Вдруг пришёл большой, лохматый,
Надавил на домик лапой…
Затрещал дом, покосился
И на части развалился. («Теремок»)
6. Ах ты, Петя- простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
7. Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? («Три поросёнка»)
8. Так мала она была,
Что под листиком жила.
Голова с горошину,
А сама хорошенькая.
Высотой с булавочку
Девочка-малявочка. («Дюймовочка»)
- Кажется, мы правильно выполнили задание (на экране улыбающееся солнышко).
II задание. Угадай, что в чёрном ящике.
- Смотрите, вот и второе задание. (На экране 2, черный ящик и задание: на восток 10 шагов по узкой дороге, держась за руки. Дети выполняют задание и находят чёрный ящик.)
- В ящике три предмета, а какие – вы должны угадать.
1. Любимое лакомство крокодилов из сказки К.Чуковского «Телефон». (галоша)
2. Предмет, с помощью которого злая мачеха хотела отравить Белоснежку. (яблоко)
3. Предмет, за которым охотился Карабас Барабас, но черепаха Тортилла подарила его Буратино. (золотой ключик)
На экране улыбающееся солнышко.
- Ура! Мы выполнили задание! Можно немножко поиграть.
Физ.пауза. Игра «Четыре стихии».
Дети стоят в круг. Ведущий просит игроков положить руки на пояс и объясняет правила игры: если он скажет слово «ЗЕМЛЯ» - ОПУСТИТЬ РУКИ ВНИЗ; если слово «ВОДА» - ВЫТЯНУТЬ РУКИ ВПЕРЁД; если слово «ВОЗДУХ» - ПОДНЯТЬ РУКИ ВВЕРХ; если слово «ОГОНЬ» - ВРАЩАТЬ КИСТЯМИ РУК.
III задание. Говорящие картинки.(отгадать название сказки по иллюстрациям, рассказать, что говорит тот или иной герой).
- Но, пора посмотреть, что ещё приготовила для нас баба Яга. (На экране 3,знак вопроса, задание : змейкой по залу на север три шага. Идём, находим конверт с иллюстрациями к сказкам.)
Дети называют сказки («По щучьему веленью», «Маша и медведь», «Жихарка», «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», «Крошечка-хаврошечка», «Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Золотой ключик или приключения Буратино», «Стойкий оловянный солдатик»)К пяти иллюстрациям задаю вопросы:
- Какую песенку пела коза своим козлятам? («Волк и семеро козлят»)
- Что говорила девочка Женя, отрывая лепесток от цветка и бросая его?
(«Цветик-семицветик»)
- Что приговаривал Жихарка, когда раскладывал ложки? («Жихарка»)
- Когда медведь нес пирожки бабушке с дедушкой, что он говорил по дороге?
(«Маша и медведь»)
- Какие волшебные слова говорил Емеля? («По щучьему веленью»)
- Ура! Вы такие молодцы! Что бы я без вас делал?
IV задание. Доскажи словечко.
На экране 4, знак вопроса и задание: прыжками до конца зала на восток, а обратно на носочках (на запад). Находим конверт с вопросами.
Сивка -………….. Конёк - ………………
Красная …………. Бременские ………….
Доктор ………….. Крошечка ……………
Снежная…………. Цветик - ……………...
Курочка …………. Золотой ……………...
- Мы уже выполнили почти все задания. Вы такие умные, столько сказок знаете. Я теперь тоже буду сказки читать.
V задание. Игра «Кто потерял?»
На экране 5, волшебный ларец и задание: проползти под дугой, перепрыгнуть ров. Выполняем задание, находим ларец. В ларце: красная шапочка, золотой ключик, шапочка доктора, пропеллер, яичко, скалочка, зеркальце, денежка, рукавичка.
VI задание. «Угадай мелодию»
- А сейчас самое весёлое задание. (включаю в записи мелодии из мультфильмов, дети отгадывают)
4. Итог занятия.
На экране улыбающаяся Алёнушка, Иванушка, надпись «Спасибо!»
- Я так рад, что пришёл к вам за помощью. Вы такие умные, ловкие, смекалистые. Много читаете и много знаете. А ещё вы очень дружные и всегда помогаете в беде!
- А вам понравилось? (Ответы детей.) А что вам больше понравилось? (Ответы детей.)
- А на память вам я подарю вот такие медали с героями сказок.
А теперь, крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А какие же слова говорим мы уходя?
Прощаюсь, ухожу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепкой на тему: «Александр Сергеевич Пушкин – биография»
Создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А. С.Пушкина...
Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).
Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с рассказом Н.Носова "Живая шляпа" "
Познакомить детей с произведением Н. Носова « Живая шляпа». Продолжать развивать интерес к художественной литературе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «К. И. Чуковский «Федорино горе»
Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «...
Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».
Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».Цель: познакомить с личност...