Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_chhl.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: восприятие художественной литературы
Цель: формирование у детей навыка восприятия литературного текста.
Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», учить детей внимательно вслушиваться в текст, понимать смысл сказки, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, активизировать речь детей, обогащать словарный запас, формировать интонационную выразительность речи,
развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание, воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок, рассматривание картинок с изображением животных
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, настольный театр по сказке
Планируемые результаты: знакомы с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Отгадывание загадки | 2 мин | |
2 | Чтение сказки | «Снегурушка и лиса» | 3 мин |
3 | Физкультминутка | 1 мин | |
4 | Беседа по содержанию сказки | 4 мин | |
5 | Игра | «Кого не стало» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть.
Организационный момент
Дети с воспитателем становятся в кружок.
Здравствуйте ручки –хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки –топ, топ, топ. (Топают ножками)
Здравствуйте щечки –шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)
Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)
(Дети садятся на стульчики)
II. Основная часть
1. Отгадывание загадки
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о ком я говорю.
Рыжая плутовка по лесу ходит,
Пушистым хвостом водит,
Курочек любит,
Петушков ворует.
Кто это?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Какая всегда лиса в сказке?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: Её так и зовут: Лиса Патрикеевна, лиса –плутовка. Она всех обманывает, хитрит.
А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
2. Чтение сказки
(Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу рассказа кукольный театр. В беседе по содержанию сказки использует также иллюстрацию)
3. Физкультминутка
Весь засыпан снегом лес. (Повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (Прыгаем)
Там синичек села стайка. (Машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (Приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (Встаём, поднимаем руки вверх)
4. Беседа по содержанию сказки
Воспитатель. А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?
Дети: - «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: Расскажите, ребята, как подружки пошли в лес.
- Посмотрите, в каком дремучем лесу оказались девочки.
- Какой лес? (Темный, густой, большой, страшный)
-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
-Кто хотел помочь Снегурушке?
-Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?
-Что сказала Снегурушка волку?
-Расскажите, как помогла девочке лиса.
Воспитатель: Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?
Дети: - Ау! Ау!
(Дети отвечают. В процессе ответов детей воспитатель использует прием совместного рассказывания
5. Игра «Кого не стало»
А сейчас лисичка хочет с вами поиграть. Посмотрите, кто из героев присутствуют у меня на столе…(волк, дедушка, медведь, девочка, бабушка). Лиса будет прятать героев сказки, а вы скажите мне, пожалуйста, кого не стало: медведя, волка, бабушки или других персонажей.
Воспитатель: Молодцы! Понравилась вам игра?
III. Заключительная часть
Воспитатель: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?
Дети: «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке была?
Дети: Добрая, хорошая.
Воспитатель: Лиса хотела обмануть Снегурушку?
Дети: Нет, она хотела Снегурушке помочь.
Воспитатель: Мы тоже с вами должны помогать друг другу, если нужна помощь.
Воспитатель: Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе , по произведению К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Реализация образовательных областей: чтение худ. литературы, коммуникация, социализация....
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»Коммуникация. Художественная литература.Тема: чтение русской народ...
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе, по произведению К.Чуковского "Муха - Цокотуха"
Задачи: Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.Формировать опыт правильной оценке хороших и плохих поступков.Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понят...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная закличка «Дождик, дождик, веселей…»
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной песенки, помочь ее запомнить, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Познакомить детей с нетрадиционной техникой р...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе: Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»
Заняти е по сказке "Царевна лягушка"...
Чтение художественной литературы во второй младшей группеТема: Русская народная сказка "Козлятки и волк"
Чтение художественной литературы...