Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе , по произведению К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Реализация образовательных областей: чтение худ. литературы, коммуникация, социализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bychek_l.v.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 комбинированного вида «Пингвинёнок»
Управление образования администрации ЗАТО Александровск.
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе , по произведению
К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Подготовила воспитатель
Бычек Л.В.
г. Снежногорск
2011
Реализация образовательных областей: чтение худ. литературы, коммуникация, социализация.
Чтение художественной литературы:
- Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка К.Чуковского «Муха-цокотуха»).
- Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки.
- Способствовать формированию интереса к книгам.
Социализация:
- Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.
- Воспитывать умение сопереживать героям произведения.
- Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
- Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость).
Коммуникация:
- Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.
Литература:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой
- К. Чуковского «Муха – Цокотуха»
Материал:
Картинки героев сказки, сундучок, фрагменты музыки, выставка книг К. Чуковского.
(Дети выходят из спальни под музыку и садятся на стульчики.)
В. -Ребята, сегодня я вас приглашаю отправится в сказку. Вы согласны?
Д. -Да
В. - Посмотрите у меня есть сундучок сказок. В какую же сказку нас сегодня приглашает сундучок. Тогда не будем терять времени и откроем его.
(Вос-ль открывает сундучок, под музыку. Достает картинки самовара и денежки. Музыка выключается.
В. - Ребятки, что это?
В. - Как вы думаете, из какой сказки эти предметы?
(ответы детей)
В. - Из сказки про Муху-Цокотуху.
В. -Давайте проверим, правильно ли вы отгадали сказку? Если вы правы, то сундучок покажет нам сказочных героев.
(Вос-ль достает картинки: муха, паук и комарик)
В. -Кто это?
Д. -Муха-цокотуха
В. -А это кто?
Д. -Паучок
В. -Здесь еще кто-то есть?
Д. -Комарик
В. -Давайте вспомним, какая Муха-Цокотуха была в сказке?
Д. - Добрая, веселая, красивая, озорная, нарядная, гостеприимная.
В. -А что можно сказать про паучка. Какой он?
Д. -Злой, страшный, жестокий.
В. -А какой комарик был в сказке?
Д. -Смелый, храбрый, отважный.
В.-Давайте вспомним, что же случилось с мухой, паучком и комариком.
(Вос-ль достает картинку из сундучка)
В. - С чего начинается сказка ? :
«Муха. Муха –Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла Муха на базар
И купила самовар»
В. -А что сделала муха дальше?
(Вос-ль достает картинку из сундучка)
В. -Муха-Цокотуха позвала гостей. Они пили чай, дарили подарки. А какие подарки ей подарили?
Д. -Сапоги, мёд.
В. -Как про это говорится в сказке?:
«Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла…»
В. -Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи и её гостей?
Д. -Весёлое, радостное, праздничное.
В. -Как вы думаете. Что гости делали под эту музыку?
(Вос-ль включает фрагмент записи плясовой)
В. -Какая музыка?
Д. -Плясовая, весёлая.
В. -Что под неё можно делать?
Д. -Танцевать.
В. -Ребята , давайте тоже будем веселиться, выходите потанцуем .
(Весёлая пляска)
В. -Вот повеселились от души. А теперь присядем на стульчики, послушаем, что же было дальше.
(Вос-ль включает фрагмент музыки)
В. -Как вы думаете, что же произошло?
(ответы детей)
В. -Да, правильно появился паучок.
(Вос-ль достает из сундучка картинку)
В. -Как об этом говориться в сказке:
«Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!»
В.-Как вы думаете гости испугались?:
«Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам. По щелям
Разбежалися.»
В.-Давайте покажем, как им было страшно.
(Этюд «Страх»:
- Сжались все в комочек. застыли
- Брови подняли вверх
- Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится
- Рот приоткрыть
- Голову втянули в плечи
- Задрожали, зубами застучали)
В. -А теперь давайте наш страх прогоним, стряхнем его с себя, соберём остатки страха в кулачок. Подуем на него пусть наш страх улетает.
В. -Молодцы, мы свой страх побороли.
В. -А кто же победит паука и спасет муху?
(ответы детей)
(Вос-ль под музыку достает из сундучка картинку)
В. -Конечно, комарик.
В. -Как в сказке об это говорится:
«Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт.»
В.- Вот и спас комарик муху.
(закрепить эмоцию радости).
В.-Ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке?
(Вос-ль открывает сундучок. Звучит запись :
«Вот и сказке конец,
А кто слушал молодец»)
В. -Дети, вам понравилось путешествие в сказку про «Муху-Цокотуху»?
В. -Спасибо сундучок за сказку.
В. -Ребята, а на какого героя из этой сказки вы хотели быть похожи?
(ответы детей)
В. -Да, мы тоже хотим быть смелыми, отважными, храбрыми и всем помогать.
(Воспитатель приглашает детей посмотреть выставку книг)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»...
Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский
Цель занятия: развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе, по произведению К.Чуковского "Муха - Цокотуха"
Задачи: Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.Формировать опыт правильной оценке хороших и плохих поступков.Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понят...
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений. Задачи:формировать знания детей о творчестве писат...
Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группы по теме К.Чуковского "Муха-Цокотуха"
Конспект занятия по чхл К.Чуковского "Муха-Цокотуха"...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»...