Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе, по произведению К.Чуковского "Муха - Цокотуха"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Задачи:
- Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.
- Формировать опыт правильной оценке хороших и плохих поступков.
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.
Материал: Самовар керамический, самовар металлический, скатерть, баранки, картинки героев сказки, сундучок, платки, игрушки, денежки, сухой бассейн, соленое тесто, влажные салфетки, посуда, бумажный скотч, обруч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha_-_tsokotuha.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе, по произведению
К. Чуковского «Муха - Цокотуха»
Задачи:
- Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.
- Формировать опыт правильной оценке хороших и плохих поступков.
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.
Материал: Самовар керамический, самовар металлический, скатерть, баранки, картинки героев сказки, сундучок, платки, игрушки, денежки, сухой бассейн, соленое тесто, влажные салфетки, посуда, бумажный скотч, обруч.
Ход занятия:
(Дети садятся на стульчики)
В: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в сказку. Вы согласны?
Д: Да
В: Посмотрите у меня есть сундучок сказок. В какую же сказку нас приглашает сундучок. Давайте не будем терять времени и откроем его.
(Воспитатель открывает сундучок и достает картинки самовара и денежки)
В: Ребята, что это?
(ответы детей)
В: Как вы думаете из какой сказки эти предметы?
Д: Из сказки про Муху – цокотуху
В: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали сказку? Если вы правы, то сундучок покажет нам сказочных героев.
(воспитатель достает картинки: муха, паук и комарик)
В: Кто это?
Д: Муха – цокотуха
В: А это кто?
Д: Паучок
В: Здесь еще кто то есть?
Д: Комарик
В: Давайте вспомним, какая Муха – Цокотуха была в сказке?
Д: Добрая, веселая, красивая, нарядная, гостеприимная.
В: А что можно сказать про паучка. Какой он?
Д: Злой, страшный, жестокий.
В: А комарик какой был в сказке?
Д: Смелый, добрый, отважный
В: Давайте вспомним с чего начиналась сказка
Ф.м.
Муха Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар
В: Что такое базар
В: Ребята предлагаю вместе сходить на базар, и посмотреть, что это такое, но на базар нужно идти с деньгами. Муха нашла денежку в поле, а мы найдем в коробочке. (Дети отыскивают денежки в сухом бассейне и отправляемся на базар).
В: Базар – это, где продают вещи, продукты питания, игрушки.
В: Ааа вот значит, где муха – цокотуха купила самовар! Может быть мы тоже купим самовар и устроим чаепитие?
(На базаре стоит 2 самовара, один расписной, керамический, другой простой металлический)
(Дети не могут определиться с выбором самовара, поэтому используем считалочку)
Считалочка
Гномик золото искал
И колпак свой потерял.
Сел, заплакал, как же быть?
Выходи! Тебе водить!
В: Ребята, кто хотел помешать празднованию дня рождения, мухе – цокотухе?
Д: Паук
В: Я предлагаю посмотреть какую паутину он плетет.
(Дети подходят к стойке с паутиной (бумажным скотчем) и трогают ее.)
В: Какая цветом паутина? А какая она на ощупь?
В: Почему паучок был таким злым? И кто ее спас?
Д: (ответы детей)
В: Может у него не было друзей, и с ним ни кто не играл?
Может мы попробуем подружиться с паучком, и он станет добрым?
Подвижная игра «Пауки и мухи»
В одном из углов зала обозначается кружком паутина, где живет паук. Остальные дети изображают мух. По сигналу педагога играющие разбегаются по всему залу – мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу «Паук!» мухи замирают, останавливаясь в том месте, где застал сигнал. Паук выходит и смотрит. Того, кто пошевелился паук отводит в свою паутину.
В: Ну, что ребята, мы узнали, что у этой сказки хороший конец, поэтому предлагаю и нам попить чай.
(Воспитатель вместе с детьми садятся за стол и выясняем, что к чаю нет не баранок, ни крендельков).
В: Где можно их взять?
Д: купить
В: Но у нас нет больше денежек, может тогда мы их сами слепим!
(Ребята садятся за стол, где лежит заготовки из соленого теста для крендельков )
(После приготовления крендельков садимся за стол пить чай)
В: Ребята в какой сказке мы сегодня были? А, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что больше запомнилось в сказке?
В какую сказку вы бы хотели отправиться в следующий раз?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе , по произведению К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Реализация образовательных областей: чтение худ. литературы, коммуникация, социализация....
Итоговое комплексное занятие по художественной литературе во второй младшей группе № 2. Тема: «В гостях у сказки».
Цель:1. Закрепить умение внимательно слушать новую сказку и отвечать на вопросы посодержанию сказки.2. Воспитывать усидчивость, терпение. Развивающая среда: Настольный театр (сказка ...
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»...
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группе. "Чтение произведений о зиме с элементами экспериментирования"
Конспект зантия по речевому развитию детей во второй младшей группе.Тема: "Чтение произведений о зиме с элементами экспериментирования"....
Занятие по художественной литературе во второй младшей группе А.С. Пушкин «Ветер по морю гуляет»
Занятие по художественной литературе во второй младшей группе А.С. Пушкин «Ветер по морю гуляет» ....