Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная закличка «Дождик, дождик, веселей…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыхлова Вероника Валерьевна

Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной песенки, помочь ее запомнить, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования вилкой.

    Задачи:

1.Познакомить с содержанием русской народной заклички «Дождик, дождик, веселей…».

2.Продолжать обучать понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.

3.Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

4.Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная закличка  «Дождик, дождик, веселей…»

Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной песенки, помочь ее запомнить, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования вилкой.

    Задачи:

1.Познакомить с содержанием русской народной заклички «Дождик, дождик, веселей…».

2.Продолжать обучать понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.

3.Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

4.Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

Материал и оборудование:

 Игрушка лягушка, тучка с капельками, ватман с изображенной на нем тучкой, краска синего цвета, салфетки, одноразовые вилки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь (воспитатель подходит к двери и вносит лягушонка)

Восп.. : « Ребята, посмотрите к нам в гости пришел лягушонок. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются)

- Ой, ребята посмотрите, а лягушонок грустный. Давайте узнаем почему он загрустил. (вос- ль подносит лягушонка к уху).

- Лягушонок рассказал, мне, что очень любит дождик, но дождя давно не было, из- за этого у него завяли все цветочки в саду и пожелтела травка. И поэтому он загрустил. Давайте поможем лягушонку позвать дождик.

А звать дождик мы, будем с помощью песенки-заклички. Послушайте внимательно: (воспитатель читает русскую народную закличку)

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи

Брызни в поле пуще

Станет травка гуще!

Восп.: О чем просят дети дождик?

Дети : Чтобы дождик их не замочил.

Пусть дождик поливает поля, леса, луга.

Восп.: Правильно. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава, цветы, тем веселее станет наш лягушонок. Ребята дождик одну меня не слышит, нам нужно всем вместе его позвать. А для этого давайте, мы с вами выучим эту закличку и будем вместе звать дождик. (Воспитатель несколько раз прочитывает песенку, повторяя с детьми хором и индивидуально отдельные фразы, предлагает прочитать стихотворение самостоятельно.)

Раздается звук ветра и грома. Воспитатель показывает тучку:

- Ой, ребята посмотрите к нам летит тучка, сейчас закапает дождик, он нас услышал. (вос -ль разбрасывает капельки по коврику) Какой сильный дождь льет, давайте его подбодрим и еще раз вместе повторим закличку.

(Вос -ль убирает тучку)

- Ребята посмотрите, тучка улетела остались капельки. Давайте их соберем и подарим лягушонку.

А теперь ребята, давайте немного отдохнем и сделаем упражнение:

Физкультминутка:

Капля раз (хлопок), Капля два (хлопок).

Очень медленно сперва, (четыре хлопка)

А потом, потом, потом , все бегом, бегом, бегом (шесть хлопков).

Мы зонты свои раскрыли, (тянутся на носочках, поднимают и разводят руки в стороны)

От дождя себя укрыли (опускаются на всю стопу, смыкают руки над головой).

        

Восп.: «Ребята, а для того чтоб лягушонок больше не грустил без дождя, давайте нарисуем дождик.

- Посмотрите, на моей картинке уже нависла туча, а дождя еще нет. Давайте его нарисуем. Рисовать будем не кисточкой, не карандашом, а вилкой.

Окунем вилку в синюю краску и проведем ею по листу. Вот и получился дождик. (Восп. показывает детям процесс рисования.)

Вос -ль обращает внимание детей на ватман, еще раз объясняет детям задание .

- А теперь ребята давай те вместе будем рисовать. (Во время процесса рисования вос -ль контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей).

Итоги занятия:

Какую песенку-закличку мы с вами выучили, про кого?

Что просили дети?

- Кому, мы нарисовали дождик?

Посмотрите сколько много капелек нарисовали для лягушонка. Все ребята очень постарались. Молодцы!

Лягушонку очень нравится, смотрите какой он стал веселый. Но лягушонку пора уходить домой, давайте скажем ему до свиданья.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Воспитатель: Старовойтова Инна ГеоргиевнаЦель: Развитие речи де...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Цель: Развитие речи детей младшего возраста.Задачи: Учить перес...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Цель: Развитие речи детей младшего возраста.Задачи: Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка»Учить интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пе...