Чтение художественной литературы во второй младшей группеТема: Русская народная сказка "Козлятки и волк"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Чтение художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЧХЛ19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» во  второй младшей группе

Тема: Русская народная сказка «Козлятки и Волк».

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: учить интонационно пересказывать сказку.

Программное содержание: учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок; используя структурно – логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику.

Материалы и оборудование: книга со сказкой «Козлятки  и волк» с красочными иллюстрациями; шапочки козлят, козы и волка; аудиозапись музыкальной сказки «Козлятки и волк».

Планируемый результат: дети умеют интонационно пересказывать сказку.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Чтение сказки

«Козлятки и Волк»

2

Физкультминутка

«Идёт коза рогатая»

3

Вопросы

по содержанию

4

Дидактическая игра

«Закончи предложение»

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть

- Ребята отгадайте загадку.

Плохой герой наденет маску,

Бывает разная развязка.

Даю последнюю подсказку,

Все дети на ночь любят ... (сказку)

IIч. Основная часть

1.Чтение сказки

Воспитатель показывает иллюстрацию – изображение избушки. Предлагает детям ответить, что нарисовано на картинке? (избушка, домик, теремок).

 - Хотите я расскажу, кто живет в этой избушке? Тогда слушайте сказку.

Воспитатель рассказывает сказку, показывая красочные иллюстрации. Затем беседует с детьми.

-Давайте немного отдохнём.

2.Физкультминутка «Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая (вытягивают указательный и средний пальцы и поочередно сгибают их)

За малыми ребятами.

Ножками топ – топ, (топают ногами)

Глазками хлоп – хлоп (хлопают глазами)

Кто кашки не ел? (грозят пальчиком правой руки)

Молока не пил? ( грозят пальчиком левой руки)

Забодаю, забодаю… (вытягивают указательный и средний пальцы и поочередно сгибают их)

3.Вопросы по содержанию

- Почему коза уходила в лес? ( есть траву шелковую, пить воду студеную)

- Что наказала коза козлятам?

 Воспитатель просит произнести слова наказа и повторить песенку.

- Расскажите как волк хотел забрать козлят? (обмануть, притвориться)

 Воспитатель помогает дать детям развернутый ответ.

- Каким голосом пел песенку козы волк? Давайте попробуем так спеть.

 Дети выполняют.

- Какая мама-коза? (добрая)

- Какой волк? (хитрый)

- Какие козлятки? (доверчивые, глупые)

- А еще козлятки очень веселые. Как вы думаете, чем занимались козлятки, когда коза уходила в лес? (прыгали, скакали, играли)

4.Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель начинает, а дети заканчивают предложение: «Уйдет мама-коза, а козлята дверь крепко-накрепко... Старший братец говорит…А козлятки отвечают…И они начали….А один козленочек…. Тогда другие козлятки….»

- Давайте повеселимся, как козлятки.

Воспитатель раздает шапочки, включает фрагмент музыкальной сказки «Козлятки и волк» и предлагает детям поиграть в сказку.

 IIIч. Заключительная часть

Итог занятии

- Ребята, в какой мы сказке побывали? («Козлятки и волк»

- Кто герои этой сказки? (Коза, козлятки и волк)

- Кто в сказке был злым героем? (Волк)

- Что волк хотел сделать с козлятками? (Съесть)

      А теперь, как говорится,

С вами нам пора проститься.

До свидания говорят

Волк и семеро козлят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»Коммуникация. Художественная литература.Тема: чтение русской народ...

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе. Русская народная сказка «Козлятки и Волк».

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе. Русская народная сказка «Козлятки и Волк».Цель:-познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и Волк&ra...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"...

Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух»....

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...

Конспект ООД по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Русская народная сказка «Теремок»

Данный материал будет полезен для воспитателей второй младшей группы. Конспект по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Теремок»...