Конспект открытого просмотра физкультурного занятия не тему: «Путешествие веселых человечков » в группе с задержкой психического развития - 1
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кузнецова Елена Геннадьевна

Совершенствовать двигательные умения и навыки, в том числе умение легко ходить и бегать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_chelovechki.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре для детей группы ЗПР 1

Тема: «Путешествие весёлых человечков»

Цель: 

Совершенствовать двигательные умения и навыки, в том числе умение легко ходить и бегать.

Задачи:

  • Развивать равновесие и координацию движений при ходьбе по гимнастической скамейке с переступанием предметов и прыжком в глубину в обозначенное место, развивать внимание, ловкость, выносливость, пластику.
  • Закрепить виды ходьбы: на носках, пятках, боковым приставным шагом; виды бега: в быстром и медленном темпе, «змейкой».
  • Воспитывать интерес и желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: плоскостные бабочки (по количеству детей), ориентиры

 (кочки), гимнастические скамейка, дуга, обруч с цветами, 5 разноцветных лепестков, цветок, аудиозаписи.

Ход занятия

I. Вводная часть

Ребята! Сегодня ко мне прилетел лепесток с запиской (Дорогие ребята, пишут Вам жители волшебной страны, у нас был сильный ветер, он разбросал лепестки нашего цветка – желаний по всей поляне.)  Я предлагаю отправиться в путешествие. Оно будет не простое. Далеко – далеко есть  страна, там есть поляна, где растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Давайте отправимся в путь и соберем все лепестки этого  цветка. Вы готовы? Тогда в путь.

Раз страна волшебная, мы тоже можем превратиться в веселых человечков.

- Становитесь за мной и пойдем по дорожке. (Ходьба обычным шагом).

- А здесь нужно пройти аккуратно на носках. Достаточно. (Ходьба обычным шагом).

- А сейчас нужно пройти по камешкам на пяточках. (Ходьба на пятках). Достаточно. (Ходьба обычным шагом).

- А вот по пути нам повстречался густой лес. Давайте проберемся сквозь него. (координационная дорожка). Достаточно. (Ходьба обычным шагом).

- Ребята, вы видите какой - то тоннель? Может мы по нему проберемся на поляну.

 (ползем по тоннелю)

- Ой, а тут кажется дождик начинается. Давайте пробежимся. (Медленный бег). Закончился дождик. (Ходьба обычным шагом).

- Ой, посмотрите мы добрались до полянки.

. А вот и первый лепесток нашего цветка.  Какого он цвета?

- II. Основная часть

- На веселой на полянке,

Бабочки дремают.

Подойдем к ним незаметно,

Медленно приляжем.

- Давайте отдохнем возле бабочек.

  1. «Бабочки машут крыльями»

И.п. –лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-поднять руки вверх, опустить за голову;

2-И.п. Повтор 6 раз.

- А вот к бабочкам прилетела их подружка стрекоза.

  1. «Стрекоза»

И.п. –лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуть вдоль тела, ладонями вниз.

1-2- отвести руки назад – вверх; задержать позу на 5сек.;

3-4- И.п. Повтор 5-6 р.

- Пых, пых! На полянку прибежал колючий ежик.

  1. «Ежик»

И.п. –лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 –взять руками ноги за щиколотки;

2- прогнуться, потянуть ноги вверх;

  1. покачаться;

5-6 –И.п. Повтор 5-6р.

- А вот на дереве скачет белочка. Она тоже любит повеселиться.

  1. «Белочка»

И.п. – сидя, ноги согнуть, обхватить руками.

1-перекат на спину, не выпрямляя ног;

2-И.п. Повтор 5-6р.

 - И мы поиграем с бабочками.

  1. «Прыжки»

И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1-4 – прыжки на двух ногах вокруг бабочек;

-  А у вас, ребята, хорошее настроение? да

- Молодцы! Давайте соберем бабочек и отнесем на цветочек – домик.

 (относят). А вот еще лепесток волшебного цветочка. Какого он цвета?

- Отправляемся дальше в путь.

Дети становятся поточным методом и выполняют основные движения:

  1. Лазание по гимнастической лавке на животе, подтягиваясь руками.
  2. Прыжок в длину с места. (прыжки из обруча в обруч)
  3. Подлезание под дугу грудью вперед.

- А вот еще лепесток. Какого он цвета?

- Мы с вами пришли в долину ветров. Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Ветерок»

Воспитатель берет обруч, а дети за него одной рукой. Дети вместе с воспитателем поднимают и опускают обруч, проговаривая слова:

Ветер, ветер, дуй сильнее,

Чтобы стало веселее»

Ну- ка, ветер, не зевай

Лучше с нами поиграй!

После слов дети убегают. Ведущий догоняет, надевая на детей обруч (повторить 2 – 3 раза).

- А вот последний – фиолетовый лепесток.

Прислушайтесь, начинается волшебство.

 (Звучит музыка «Небесные цветы».)

- Наш цветок может выполнить желание.

- А что же мы загадаем?

- Что бы все были здоровы.

- Спасибо, тебе волшебный цветок. А нам с вами пора возвращаться.

III. Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному за волшебным цветком.


)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие для детей старшей группы с задержкой психического развития " За героями времен"

Физкультурное занятие посвященное 23 февраля. Направленное на воспитание патриотических чувств к Родине, с злементами самомассажа и пальчиковой гимнастики....

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»

Конспект занятия по  коррекционной ритмике  для детей  старшей группы с задержкой психического развития  по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме «Путешествие в поиске звука « Ш»

Цели: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения ...

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...

Организованная интегрированная образовательная деятельность по теме «Три медведя» для обучающихся группы с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста (4–5 лет)

В статье обозначена актуальность инклюзивного образования, а также представлена технологическая карта занятия по теме «Три медведя» с учетом особенностей умственного и физического развития...

Сценарий досуга по лексической теме "Космос" для детей старшей группы с задержкой психического развития

Сценарий досуга по лексической теме "Космос" включает в себя описание предварительной работы с детьми. Подробное описание использованных материалов позволит быстро собрать нужные материалы д...

Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...