Конспект открытого просмотра физкультурного занятия не тему: «Путешествие веселых человечков » в группе с задержкой психического развития - 1
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Совершенствовать двигательные умения и навыки, в том числе умение легко ходить и бегать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_chelovechki.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физкультуре для детей группы ЗПР 1
Тема: «Путешествие весёлых человечков»
Цель:
Совершенствовать двигательные умения и навыки, в том числе умение легко ходить и бегать.
Задачи:
- Развивать равновесие и координацию движений при ходьбе по гимнастической скамейке с переступанием предметов и прыжком в глубину в обозначенное место, развивать внимание, ловкость, выносливость, пластику.
- Закрепить виды ходьбы: на носках, пятках, боковым приставным шагом; виды бега: в быстром и медленном темпе, «змейкой».
- Воспитывать интерес и желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: плоскостные бабочки (по количеству детей), ориентиры
(кочки), гимнастические скамейка, дуга, обруч с цветами, 5 разноцветных лепестков, цветок, аудиозаписи.
Ход занятия
I. Вводная часть
- Ребята! Сегодня ко мне прилетел лепесток с запиской (Дорогие ребята, пишут Вам жители волшебной страны, у нас был сильный ветер, он разбросал лепестки нашего цветка – желаний по всей поляне.) Я предлагаю отправиться в путешествие. Оно будет не простое. Далеко – далеко есть страна, там есть поляна, где растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Давайте отправимся в путь и соберем все лепестки этого цветка. Вы готовы? Тогда в путь.
Раз страна волшебная, мы тоже можем превратиться в веселых человечков.
- Становитесь за мной и пойдем по дорожке. (Ходьба обычным шагом).
- А здесь нужно пройти аккуратно на носках. Достаточно. (Ходьба обычным шагом).
- А сейчас нужно пройти по камешкам на пяточках. (Ходьба на пятках). Достаточно. (Ходьба обычным шагом).
- А вот по пути нам повстречался густой лес. Давайте проберемся сквозь него. (координационная дорожка). Достаточно. (Ходьба обычным шагом).
- Ребята, вы видите какой - то тоннель? Может мы по нему проберемся на поляну.
(ползем по тоннелю)
- Ой, а тут кажется дождик начинается. Давайте пробежимся. (Медленный бег). Закончился дождик. (Ходьба обычным шагом).
- Ой, посмотрите мы добрались до полянки.
. А вот и первый лепесток нашего цветка. Какого он цвета?
- II. Основная часть
- На веселой на полянке,
Бабочки дремают.
Подойдем к ним незаметно,
Медленно приляжем.
- Давайте отдохнем возле бабочек.
- «Бабочки машут крыльями»
И.п. –лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1-поднять руки вверх, опустить за голову;
2-И.п. Повтор 6 раз.
- А вот к бабочкам прилетела их подружка стрекоза.
- «Стрекоза»
И.п. –лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуть вдоль тела, ладонями вниз.
1-2- отвести руки назад – вверх; задержать позу на 5сек.;
3-4- И.п. Повтор 5-6 р.
- Пых, пых! На полянку прибежал колючий ежик.
- «Ежик»
И.п. –лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 –взять руками ноги за щиколотки;
2- прогнуться, потянуть ноги вверх;
- покачаться;
5-6 –И.п. Повтор 5-6р.
- А вот на дереве скачет белочка. Она тоже любит повеселиться.
- «Белочка»
И.п. – сидя, ноги согнуть, обхватить руками.
1-перекат на спину, не выпрямляя ног;
2-И.п. Повтор 5-6р.
- И мы поиграем с бабочками.
- «Прыжки»
И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1-4 – прыжки на двух ногах вокруг бабочек;
- А у вас, ребята, хорошее настроение? да
- Молодцы! Давайте соберем бабочек и отнесем на цветочек – домик.
(относят). А вот еще лепесток волшебного цветочка. Какого он цвета?
- Отправляемся дальше в путь.
Дети становятся поточным методом и выполняют основные движения:
- Лазание по гимнастической лавке на животе, подтягиваясь руками.
- Прыжок в длину с места. (прыжки из обруча в обруч)
- Подлезание под дугу грудью вперед.
- А вот еще лепесток. Какого он цвета?
- Мы с вами пришли в долину ветров. Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть. Давайте с ним поиграем.
Подвижная игра «Ветерок»
Воспитатель берет обруч, а дети за него одной рукой. Дети вместе с воспитателем поднимают и опускают обруч, проговаривая слова:
Ветер, ветер, дуй сильнее,
Чтобы стало веселее»
Ну- ка, ветер, не зевай
Лучше с нами поиграй!
После слов дети убегают. Ведущий догоняет, надевая на детей обруч (повторить 2 – 3 раза).
- А вот последний – фиолетовый лепесток.
Прислушайтесь, начинается волшебство.
(Звучит музыка «Небесные цветы».)
- Наш цветок может выполнить желание.
- А что же мы загадаем?
- Что бы все были здоровы.
- Спасибо, тебе волшебный цветок. А нам с вами пора возвращаться.
III. Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному за волшебным цветком.
)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие для детей старшей группы с задержкой психического развития " За героями времен"
Физкультурное занятие посвященное 23 февраля. Направленное на воспитание патриотических чувств к Родине, с злементами самомассажа и пальчиковой гимнастики....
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме «Путешествие в поиске звука « Ш»
Цели: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения ...
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...
Организованная интегрированная образовательная деятельность по теме «Три медведя» для обучающихся группы с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста (4–5 лет)
В статье обозначена актуальность инклюзивного образования, а также представлена технологическая карта занятия по теме «Три медведя» с учетом особенностей умственного и физического развития...
Сценарий досуга по лексической теме "Космос" для детей старшей группы с задержкой психического развития
Сценарий досуга по лексической теме "Космос" включает в себя описание предварительной работы с детьми. Подробное описание использованных материалов позволит быстро собрать нужные материалы д...
Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...