Конспект по физическому развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий: «Рецепт здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Тлеушева Ольга Владимировна

Занятие разработано в соответствии с ФГОС. В нем используются элементы здоровьесберегающих технологий. Ориентировано на детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по физическому развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Рецепт здоровья»

14.12.2022 г.

Тлеушева О.В.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов.

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; в перестроение в колонну по два; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через следы; в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия; развивать ловкость и глазомер; укреплять опорно – двигательный аппарат, мышцы стопы; закрепить умения правильно выполнять самомассаж лица; воспитывать морально – волевые качества.

Материал и оборудование: мольберт с «Рецептом Здоровья», корзина с массажные мячи по количеству детей, скамейка, дуга, следы красные и белые, 5 микробов, мешочек с песком.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Ребята, а что надо делать, чтобы быть здоровыми? Правильно надо заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.  А что надо делать, если ты заболеешь? Да, надо вызвать врача, пить прописанные им лекарства и обязательно принимать витамины. Вы знаете, доктор Айболит узнал, что в нашем детском саду некоторые дети часто болеют, кашляют, у них болит горло. И он решил выписать нам рецепт здоровья, где указал, что надо делать, чтобы не болеть. И вот этот рецепт здесь (педагог обращает внимание на мольберт, к которому прикреплён ватман с изображениями микробов). Но злая волшебница Простуда заколдовала его, она напустила своих верных помощников микробов и эти микробы съели все рекомендации врача.  И чтобы уничтожить все микробы, надо выполнить трудные задания Простуды. Вы справитесь с ними? Тогда за работу. Мы будем выполнять задания, а микробы будут исчезать с нашего рецепта, и мы узнаем рецепт здоровья.

1 часть.

 Первое задание: спортивная разминка. Слушай команду. Равняйсь. Смирно. Направо, шагом марш.

Обычная ходьба в колонне по одному;

Ходьба на носках руки на поясе;

Ходьба на пятках руки в замке за головой;

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

гусиный шаг.

Бег обычный

Ходьба.                                                                                                           

 Дети по ходу берут массажные мячи и перестраиваются в две  колонны

Молодцы, вы замечательно выполнили разминку и вот уже один микроб пропал. ( незаметно снимает изображение микроба, под которым имеется картинка).

        Мячи положили на пол.

Второе задание: медицинская разминка (игровой массаж лица).

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,  (Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим козырьком, (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе)

Вилку пальчиками делай, лепим ушки смело. (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)

Знаем, знаем, да, да, да,

Нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга)

Хорошо, вот и второй  микроб лопнул.

А сейчас мы должны выполнить упражнения для красивой и правильной осанки, чтобы ваши спины были здоровыми и прямыми.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с массажным мячом.

1. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке.

1—2— поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку; 3—4 - вернуться в исходное положение. То же левой рукой (5—7 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1— руки вперед; 2— поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо; 3— руки вперед, переложить мяч в левую руку; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).

3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в руках.

1—2 - присесть, руки вперед; 3—4 - вернуться в исходное положение (6—8 раз).

4. И. п.: основная стойка, мяч  в руках. 1— руки вверх, отставить правую (левую) ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение (6—8 раз).

5. И. п.: стоя на коленях, мяч в правой руке. 1—4— прокатить мяч вправо вокруг себя, поворачиваясь и следя за ним; 5—8— то же влево (6 раз).

6. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1—2— поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги; 3—4— вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5—6 раз).

7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-4 - Прыжки на двух ногах, 1-4 - ходьба на месте. Повторить 5—7 раза.

Вот ещё один микроб лишился места на нашем рецепте.

Ребята, мы сделали упражнения, которые укрепляют нашу спину и делают осанку лучше. А есть упражнения, которые укрепляют наши стопы ног. Сейчас мы сделаем зарядку для наших ног.  Снимайте носки.

Наши ножки у ребят устали.     Поглаживание ног стопы, от

Надо их пожалеть, погладить.       пальцев к пяткам.

Задремали наши ножки.               Хлопки ладонями по стопам.

Ну-ка их разбудим.

А теперь пожалели ножки.        Поглаживание ног стопы. 

Проснулись наши пальчики и захотели поиграть.

Вот вам карандашики.                Поднимание карандашей пальцами ног.

А теперь покатаем мяч сначала правой ногой, потом левой.

Посмотрите, ещё одни микроб лопнул. Слушайте следующее задание. Надо пройти полосу препятствий и не побояться врагов Здоровья: Ангины, Кашля, Насморка и Температуры.  

Основные виды движений. Полоса препятствий.

А вот и первая ловушка Температуры и Ангины. Нужно будет выполнить прыжки на двух ногах по белым следам, не наступая на красные, иначе поднимется температура. Прыжки на двух ногах по белым следам через красные следы. Затем присесть и пролезть боком под дугой не задевая ее. (2—3 раза).

Ребята, а вам нужно будет пройти  ловушку Насморка горную реку по бревну. Проходить по бревну нужно будет боком приставным шагом, руки на поясе, голова смотрит вперед. В конце бревна спрыгиваем на землю. (2—3 раза).

 Хорошо справились с полосой препятствий,  микроб пропал с нашего рецепта. Но злодейка Простуда прислала нам своего самого главного и опасного микроба. Он очень опасен, но с ним мы можем тоже справиться.

Подвижная игра «Микробы».

Дети бегают. Воспитатель кидает в детей «микроб» (мешочек). В кого попадет, тот «заболевает» (должен  стать прямо). Его можно «вылечить», если подбежать к нему, быстро сказать, что ты сделаешь для его выздоровления (например, дашь таблетку, поставишь горчичник, дашь чай с лимоном и т.д.). потом роль микроба исполняет ребенок. (3-4 р)

Вот какие вы молодцы! Все микробы исчезли с нашего рецепта. Давайте посмотрим, что же доктор прописал всем нам. Правильно, он прописал,  есть  побольше витаминов (овощей и фруктов), заниматься спортом, мыть руки, чистить зубы, делать утреннюю гимнастику, гулять на свежем воздухе. Если выполнять все эти рекомендации, то никогда не заболеешь.

3 часть

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному.

Использованные здоровьесберегающие технологии:

Точечный массаж и дыхательная гимнастика- В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров;

Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров;

Массаж с массажными мячиками- К.К.Утробина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...

конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"

Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Лучики здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий  "Лучики здоровья"           ...