Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Путешествие на север"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
открытогозанятия по физической култьуре
в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: "Путешествие на север"
Подготовил инструктор по физическому воспитанию: Коновалова А.Е.
Сюжетно – игровое. Цель: Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Задачи: 1. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Развивать физические качества: ловкость, внимание, умение контролировать свои действия. 2. Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Закреплять приёмы самомассажа. 3. Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте. 4. Уметь снимать эмоциональное и мышечное напряжение. Развивать воображение 5. Воспитывать морально-волевые качества: смелость, решительность, сообразительность. Формировать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности, сознательное поведение и самоконтроль. 6. Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям коренных народов Севера. Оборудование: султанчики синего и белого цвета, макеты снежинок, схемы выполнения упражнении, лесенки, шведская стенка, мягкие модули прямоугольной формы,корзина – 2 шт., обручи – 2 шт., снежки, шапочки оленей – 4 шт., варежки из картона с пришитыми снежинками – по количеству детей. |
Оформление: зал украшен в северной тематике
Музыкальное сопровождение: запись мелодии северных народов, запись мелодии «Зима», запись песни «Увезу тебя я в тундру»
Здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика;
Релаксация;
Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
Приёмы самомассажа.
Часть занятия | Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации. | Содержание занятия | Дозир-ка |
I часть | Ф/и: Спят сугробы, спят снега, Спит и тундра и тайга… Далеко – далеко на Севере раскинулось царство вечных льдов, суровых метелей и холодов. Прекрасная страна. А какие замечательные люди живут там! Это ханты, манси, ненцы. Ф/и.: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Мы посетим самое холодное место на земле. Дорога на Север дальняя и трудная. Только сильные, смелые и отважные смогут пройти по ней. Сначала мы пойдём пешком. Ф/и:В царстве холода и стужи Все кругом сковали льды, Серебристые метели, Запорошили следы. Воет ветер, злится вьюга Заметая все кругом И осыпана округа Белоснежным серебром. В белой тундре, где снега, Он растит свои рога – Гордый северный олень! Царь всех северных зверей! Есть на Севере пингвины, Как проворные дельфины, Плавают в воде пингвины! А как вылезут на сушу, Ходят очень неуклюже А белые медведи немного косолапы, Белые медведи немного толстопяты. Вот они шагают дружно, Для порядка это нужно. Лыжи с палками возьмём И на лыжах и на лыжах мы пойдём. Вьюга да метелица По дорожке стелется. «Извилистый путь» Ох, нелёгок этот путь, Ф/и: Надо дети, отдохнуть. (Восстановительное дыхание) | Музыкальная композиция «Северная композиция» 1.Построение, равнение, расчет и перестроение в одну колонну. 2.Ходьба обычным шагом; 3. Ходьба на носках; 4. Ходьба полуприседом; 5. С высоким подниманием колен; 6.Ходьба пятки вместе носки врозь; 7. Ходьба с опорой на кисти рук и стопы ног; 8. Ходьба широким шагом; 9. Прыжки с продвижением вперед; 10.Бег змейкой между предметами. Комплекс дыхательной гимнастики «Варежка» Самомассаж«Здоровые ножки» И.П.- сидя на пятках, подогнув пальцы. 1. ладони соединить и растереть круговыми движениями. 2. щёки растереть круговыми движениями ладоней. 3. растирание рук от кистей до плеча. И.П..- сидя на полу. Одна нога согнута в колене и стоит на полу. 1.Ладонями обеих рук растирать коленный сустав круговыми движениями. 2.Левая ступня лежит на бедре правой ноги. Хорошо растереть все пальцы, ступню и голеностопный сустав. Помассировать пальцы, ступню и голеностопный сустав правой ноги, положив её на бедро левой ноги. | 1мин 2мин по 30 сек. 2 мин по 10 раз в каждую сторону по 10 раз в каждую сторону |
II часть | Ф./и. – А теперь друзья, вставайте! Немного согрелись, можно отправляться дальше. Не забывайте в пути помогать слабому, только дружба, взаимовыручка помогут вам в пути. Ф/и.: Но что это? (Звучит аудиозапись «Зима») Это Вьюга и Метель решили задержать нас в пути. С вьюгой и метелью Надо подружиться. Будем вместе с ними В танце мы кружиться. В конце танца инструктор незаметно разбрасывает снежинки разного размера Ф/и: Не будет вьюга нам мешать В дороге будет помогать! Посмотрите, вьюга и метель нанесли сюда много снежинок. Какие они разные и красивые. Посмотрите внимательно, здесь что-то изображено! Читает: «Прослышала я от метели и вьюги, что вы смелые и отважные ребята. Вы попали в моё царство – царство вечных льдов, суровых метелей и холодов. Выбраться из него нелегко. Только пройдя через испытания, которые я вам приготовила, вы вернётесь домой» Ф/и: Вы готовы встретиться с трудностями? Ребята, посмотрите, какие задания здесь изображены. (Дети называют, что изображено на схемах) Для удобства мы пойдем двумя группами. Ф/и: Теперь мы свободны и можем отправляться в обратный путь. Добраться до дома нам помогут быстрые олени. | Танцевальная композиция «Зима» (султанчики синего и белого цвета) 1. «Ледяные скалы» - Лазание по лесенке с переходом на гимнастическую стенку. 2.«Снежный сугроб»- прыжки через мягкие модули прямоугольной формы. 3. «Снежный лабиринт» - пролезание через тоннель из ткани. 4. «Бросание снежков в цель» - забрасывание снежков в корзину Подвижная игра народов Севера “Льдинки, ветер и мороз» Играющие встают парами лицом друг другу и хлопают в ладоши, приговаривая: Холодные льдинки, Прозрачные льдинки Сверкают, звенят: Дзинь, дзинь… Дети хлопают в ладоши до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» становятся в кружок и берутся за руки. Бег по кругу парами галопом (потом меняются местами); | 3 мин 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2-3 раза 2 раза |
III часть | Ф/и: Вот и вернулись вы домой. Но после трудной дороги, вам нужно отдохнуть. Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Отдыхают, засыпают… Напряженье улетело. И расслабленно все тело… Губы не напряжены, Приоткрыты и теплы… И послушный наш язык, Быть расслабленным привык… Дышится легко, ровно, глубоко. Нам понятно, что такое Состояние покоя… Ф/и: Ребята, вот какой трудный путь преодолели мы с вами. Вы справились со всеми трудностями? И я вами горжусь. А на память хочу подарить вам доброе горячее сердечко, пусть оно будет всегда с вами и освещает вам путь | Комплекс упражнения на расслабление. (звучит медленная музыка) «Волшебный сон» Сюрпризный момент «Сердечки» (из бумаги) | 3 мин |
«Танец с султанчиками»
Вступление.
Счет:
1-16 – подскоки с ноги на ногу друг за другом по кругу, султанчики в обеих руках перед грудью.
Перестроение в две шеренги.
И.п. – стоя в двух шеренгах
1-4 - два приставных шага вправо, руки с султанчиками поднимаем вверх, затем опускаем вниз.
1-4 - два приставных шага влево, руки с султанчиками поднимаем вверх, затем опускаем вниз.
1-8 – повороты с подскоками вокруг себя, поочередное поднимание рук с султанчиками вверх.
1 куплет.
И.п.- стоя в двух шеренгах
Счет:1
1-8 – 1 шеренга, подскоки с ноги на ногу назад, руки с султанчиками внизу.
1-8 – 2 шеренга, подскоки с ноги на ногу вперед, султанчики поднимаем вверх.
2
1-8 - 1 шеренга, подскоки с ноги на ногу вперед, султанчики поднимаем вверх.
1-8- 2 шеренга, подскоки с ноги на ногу назад, руки с султанчиками внизу.
3
Счет:
1-4 – руки с султанчиками в стороны, правую (левую) ногу поочередно отставляем вправо (влево) на носок
1-4 – круговые вращения рук с султанчиками
4
1-4 – руки с султанчиками в стороны, правую (левую) ногу поочередно отставляем вправо (влево) на носок
1-4 – круговые вращения рук с султанчиками.
Припев.
Счет:1
1-16 – боковой галоп по кругу (спиной в круг), руки с султанчиками вверху
Счет:2-4
1-8 – на каждый счет поочередный присед участников танца на одно колено, вращения султанчиков перед собой вперед-назад.
9-12 – одновременный прыжок вверх, ноги в стороны, взмахи султанчиками влево, вправо.
Проигрыш:
Счет:
1-16 – подскоки по кругу друг за другом, с поочередным подниманием и опусканием рук с султанчиками с одновременным перестроением ( две пары становятся справа друг за другом, две пары – слева, одна девочка – в центре).
2 куплет.
Счет:1
1-8 - поочередные наклоны вправо ( влево), султанчики над головой
счет:2
1-8 – руки с султанчиками поднимаем в стороны, вверх, в стороны, опускаем вниз.
Перестроение в «тройки»
Счет;3
1-16 – правые руки с султанчиками вверху, левые внизу, кружение «тройками» вправо
Счет:4
1-16 – левые руки с султанчиками вверху, правые внизу, кружение «тройками» влево.
Припев тот же.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида № 16 муниципального образования
Усть – Лабинский район
Конспект
открытого занятия по физической культуре
в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
(дыхательная гимнастика, самомассаж «Здоровые ножки», ритмическая гимнастика «Зима», релаксационное упражнение «Волшебный сон»)
Тема: "Путешествие на север "
.
Инструктор по физической культуре
Коновалова Алена Евгеньевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...