Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ Тема: «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по физической культуре
в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
Тема: «Путешествие в Африку»
Подготовил инструктор по физической культуре: Коновалова А.Е.
Цель: обогащать двигательный опыт детей посредством современного оборудования и ИКТ. Задачи: Образовательные: -обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга и упражнений на степ - платформе. Развивающие: -способствовать формированию правильной осанки; -способствовать оптимизации роста и развитию опорно – двигательного аппарата; -развивать чувства ритма, координации движений, силы, ловкости, выносливости, внимания и воображения. Воспитывающие: - воспитывать позитивные качества характера (смелость, решительность, выдержку). Виды деятельности: двигательная, игровая. Методы: наглядный, практический, словесный. Методические приемы: погружение в игровую ситуацию (использование икт, тематической музыки, элементов костюмов и появления героя). Здоровьесберегающие технологии: игра – релаксация «На песочке», дыхательная гимнастика, игровой стретчинг, степ – аэробика. Атрибуты: индивидуальные коврики, степ – платформы, элементы костюмов. |
Часть занятия | Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации. | Содержание занятия | Дозир-ка |
I часть | Дети входят в зал и становятся напротив экрана. Слайд №1 – загадка. Кто показан на экране? (Почтальон Печкин) Инструктор: - Правильно ребята, сегодня нам почтальон Печкин принес письмо в детский сад, оно пришло издалека из Африки. Давайте его прочитаем! Слайд №3 «Текст письма» Текст письма: «Здравствуйте ребята! Я вождь племени «тумба-юмба», мы узнали, что у вас до сих пор холодно, а у нас всегда жарко, хочу пригласить вас к нам в гости, погреться приезжайте! А еще наше племя очень любит танцевать, мы и вас научим! Чуть не забыл, я для вас кое – что оставил, вы в сундуке посмотрите». (инструктор обращает внимание на сундук) Сюрпризный момент Инструктор: -Ребята и правда ведь сундук есть, давайте посмотрим, что же внутри. (достает костюмы, дети надевают их). Слайд №4 «Карта» Инструктор: -Ребята, а вы знаете, где находится Африка? Куда мы пойдем? -Давайте же посмотрим, где находится Африка. Инструктор: -Прежде чем отправится, необходимо произнести заклинание: Африка прекрасна – да-да-да Африка опасна – да-да-да Соберемся в Африку по-ско-рей. И отправились мы в Африку по полям, по лесам, по болотам, горам. И сейчас же к нам из –за ёлки Выбегают мохнатые волки: «садитесь на нас, верхом, Мы живо вас довезем!» Но вот перед нами море – Бушует, шумит на просторе. И тут выплывает кит: И нам всем говорит… «Я, как большой пароход, вас повезу вперед» Слайд №4 видео «Кит выпускает фонтан» | 1.Построение, равнение. 2. Сюжетная игра. 3. Полоса препятствий . Ходьба в колонне с высоким подниманием колен; ходьба между кеглями; прыжки из обруча в обруч; ходьба по разновысотным кубам 4. Бег в колонне; 5.Ходьба врассыпную(под муз. сопровождение «шум прибоя») Комплекс дыхательной гимнастики «Кит выпускает фонтан» Цель: тренировать силу в выдоха. ИП:сед ноги скрестно, руки вниз.«Кит набирает воздуха» -широко разводит руки в стороны, глубоко и медленно вдыхает через нос, затем быстро сводят руки вверху над головой, соединяя ладони, резко выдувают воздух ртом – ффф (фонтан).Ребенок произносит крик кита: «у-у-у», вытягивая губы хоботком, опуская руки вниз. | 1-2 мин 3 -4 мин. 2 раза до 1,5 мин |
II часть | Инструктор: -Кажется, мы прибыли, но до деревни племени «Тумба- юмба» придется идти пешком». Слайд №5 « Берег моря в местахАфрики» Инструктор: -Побережье Африки начинается с песка, потом переходит в камни, ближе к лесам начинается мягкая трава, далее трава переходит в колючую растительность. Инструктор: -Давайте немного отдохнем. Ребята, а вы слышите? Кажется, кто-то приближается. Слайд №6 «Племя» (Звучит музыка «чунга – чанга», выбегает вождь племени). Вождь: -Оооооо здравствуйте друзья!! Мы вас долго ждали! А теперь как обещал я покажу вам, как танцуют люди в нашем племени. Слайд №7 видео «Танцы туземцев» Инструктор: - Ребята, а вы знаете, что обозначают танцы туземцев? Вождь: -Ну как вам? Вы так же танцуете у себя на севере? (ответы детей) Вождь: - Как же здорово! Я научу и своих ребят так танцевать, еще я вам посылку отправил в детский сад, когда вернетесь, загляните, я прощаюсь с вами!! Приезжайте к нам еще, до свидания! (вождь уходит) Инструктор: -А мы с вами ребята отправимся сейчас погреться на теплом песочке (на гимнастические коврики). Инструктор: -Ребята, как вы думаете, нам надо подкрепиться? - А что растет в жарких странах? Тогда нам предстоит залезть на пальму и достать кокосы. | 1. Дорожка здоровья; ( дорожка здоровья, состоящая из нескольких секций: песок, каштаны, поролон, шишки). 2. Перестроение в три колонны перед степами; Ребята присаживаются на степы. 3. Степ – аэробика; Приседание – голова вперед, назад, в стороны. Степ-тач –на : 1– шаг правой ногой в правую сторону; 2– левую ногу приставить к правой ноге на носок (точка); 3- шаг левой ногой в левую сторону; 4- правую ногу приставить к левой ноге на носок (точка). Опен степ – И.П.- ноги врозь; 1-полуприсед; 2-выпрямляя ноги, слегка наклон туловища вправо – поднять руки кверху, левую ногу ставить на носок; 3-полуприсед; 4- выпрямляя ноги, слегка наклон туловища влево – поднять руки кверху, правую ногу на носок. Шаг страдел (шаги делаются по одной линии в сторону): И.П.- ноги вместе. 1- шаг правой ногой на степ в правую сторону; 2- шаг левой ногой на степ в левую сторону; 3- правой ногой вернуться в и.п.; 4- левой ногой вернуться в и.п. Кни ап – Ходьба на месте с высоким подниманием коленей; 1- поднять правое колено вверх, носок тянуть вниз; 2 – опустить ногу на пол; 3-4- то же поднимая вверх левое колено. Степ «кёрл» - И.П.- ноги врозь. 1-ступить на степ правой ногой, слегка наклон вперед, левую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»; Сойти со степа. 1-ступить на степ правой ногой, слегка наклон вперед, правую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»; Марш на месте Марш на степе – выпады в правую и левую стороны, руки в стороны Марш на полу – выпады на степ поочередно правой и левой ногой. Прыжки И.п. стоя возле степа, ноги на ш.п. прыжки вокруг себя, руки вверх Ходьба вокруг степа. Мамба в сторону, на 4 счета работать руками, как – будто играют на барабане. 4. Игровой стретчинг Упражнение «Паучок» И.п.: встать прямо, расставив ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони с широко расставленными пальцами повернуты вперед на уровне плеч. 1 – перенести вес тела на правую ногу. Левую ногу выдвинуть, задержаться. 2 – перенести вес на левую ногу выпрямить, задержаться. 3 – дыхание свободное. Упражнение «Аист» И.п.: о.с. 1 – стоя на одной ноге, вторую ногу, согнутую в колене, разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги, руки развести в стороны. Стоять по возможности дольше. 2 – вернуться в и.п. 3 – проделать на другой ноге. Дыхание свободное. Упражнение «Стрекоза» И.п.: стоя на коленях, руки в стороны, ладони вниз. 1 – прямая правая рука касается пятки правой ноги, посмотреть на пятку, задержаться. 2 – вернуться в и.п. 3 – 4 – повторить все в другую сторону, дыхание свободное. Упражнение «Тигр» И.п.: сидя на четвереньках, набрать воздух – на выдохе произнести р-р-р-р. Упражнение «Лягушка» И.п.: лежа на животе, коснуться носками ног головы, слегка придерживая ноги. Упражнение «Пантера» И.п.: сидя на пятках, сгруппироваться. Встать на четвереньки, поднять прямую ногу, задержаться. 5. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. 6. Передача мяча в парах (дистанция 2,5 м.) | 2 раза 6 мин 6 мин. |
III часть | Инструктор: - Теперь можно и покупаться в теплом океане. Слайд №8 «Море» Инструктор: -Ну что, ребята, теперь нам пора отправляться к нам обратно… В кокой стране мы живем? (ответы детей) -Правильно в Россию! В наш детский садик. -Вам понравилось наше путешествие? Вождь оставил нам сюрприз - посылку, давайте мы тоже отправим ему посылку. Например, если вам все понравилось, прикрепите на пальму желтый банан, а если нет, то зеленый. (На мольберте) Вы хотите еще отправится в путешествие и куда? | Игра – релаксация «На песочке» Дети играют на берегу моря (полуприсед, хлопая в ладоши, по сигналу бег врассыпную с имитацией плавания).Плещутся в воде (бегают врассыпную под быструю музыку). Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогреты солнцем песок пляжа…Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги. Построение. ( дети подходят к столику и берут бананы и вешают их на мольберт «пальмы») | 2 раза 10 – 12 раз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/09/picture-580212-1460196352.jpg)
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Методическая разработканепосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группес использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема:...