Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
"Путешествие на остров Котлин"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров Котлин» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой.
Задачи
Обучающие:
- закреплять навыки в ходьбе и беге, в ходьбе на носках и пятках, в беге по диагонали, со сменой ведущего;
-совершенствовать двигательные навыки ( пробегание под вращающейся скакалкой, ползание на животе по –пластунски,бег с препятствиями, метание в цель ; умения плавать, подныривать ,выполнять упражнения в воде с задержкой дыхания);
-Закреплять умения действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве; выполнять движения , соответствующие музыкальному ритму;
Развивающие:
- Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации, выносливости;
- Способствовать развитию пластики движения, творчества.
Воспитательные:
-способствовать развитию коммуникативных навыков, чувства взаимопомощи, умение действовать в команде;
-создавать условия для хорошего настроения детей, дружелюбного отношения друг к другу;
-воспитание патриотизма к своей стране, ее историческому прошлому.
Здоровьесберегающие технологии:
1.Корригирующие упражнения;
2.Ритмопластика;
3.Релаксация;
4.Игровые;
5.Коммуникативные.
Оборудование и материалы:
-музыкальное сопровождение ;
-сосновые шишки(мячики) в корзинке;
-длинная скакалка;
-дуги(2);
-«островки»(8 шт.);
-Скамейки гимнастические;
-Гимнастические палки(16-20);
-щиты для метания в вертикальную цель;
-обручи(2);
-плавтельные доски;
-рыбки.
Предварительная работа:
-Ознакомление с историей родного края на занятиях педагога-психолога;
-Знакомство детей с природой острова Котлин;
-разучивание музыкально-ритмической композиции «Экипаж – одна семья»;
-разучивание комплекса упражнений на расслабление «Чайка».
Ход НОД:
Водная часть
Дети заходят в спортивный зал и строятся.
-Ребята, вы уже знаете, как в давние времена называлась наша страна( Русь). Вы даже пробовали в играх добираться по пути « из варяг в греки»: через Балтийское море и Финский залив. Вспомните , как назывался остров в Финском заливе?(Котлин). Сейчас на этом острове построен целый город, а в давние времена на острове были только камни и сосны. Так вот нам предстоит совершить путешествие на древний остров Котлин. В пути мы можем встретиться с трудностями. Я знаю, что вы ребята дружные, смелые, выносливые, ловкие, любите заниматься спортом, играть в подвижные игры. Мы можем смело отправляться в путешествие. Вы готовы в путь? Шагом марш!
(Звучит фонограмма песни «Веселый ветер» ; муз. И.Дунаевского, сл. В Лебедева –Кумача. )
-Идем по извилистой дорожке(Ходьба в колонне по-одному, противоходом)
-Посмотрим в даль (ходьба на носках, руки поочередно «под козырек»
-Разминаем ноги ( ходьба на пятках, на внешних сводах стоп)
-Мы колени поднимаем, вот как дружно мы шагаем!(ходьба с высоким подниманием бедер)
-С горки спускаемся ( ходьба в полуприседе)
(фонограмма ритмичной музыки из кинофильма Е. Крылатова «Приключения Электроника».)
-Легкий бег в колонне по-одному, бег подскоками, с захлестом голени назад, боковой галоп( руки в стороны), бег широким шагом, со сменой ведущего.
-Ходьба, упражнения на восстановление дыхания :руки через стороны вверх.
Основная часть
Инструктор по физической культуре говорит детям: «Вот мы и добрались до причала, скоро подплывет лодка. Смотрите, нас встречает Балтийское море! На остров Котлин можно добраться только по воде.
ОРУ
Инструктор сообщает, что к причалу подошла лодка и предлагает детям занять места.
Музыкально-ритмическая композиция «Экипаж- одна семья»( муз. В.Плешака, сл. Ю. Погорельского. )
Вступление
Перестроение маршем, маршировка на месте
1-й куплет
1-8 такты . и.п.:стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Выполнение: полуприсед, перенести вес тела на правую ногу, правой рукой потянуться в правую сторону, то же влево( 4 раза в каждую сторону).
9-16 такты. И.п.: о.с., руки к плечам.
Выполнение: руки вверх, вернуться в и.п.
Однлвременно с движениями рук поочередно ставить ,то одну ногу, то другую на носок с полуприседанием.
Проигрыш: Перестроение маршем, маршировка на месте, на последнюю фразу сесть на пол.
2-й куплет.
1-8 такты. И.п.: сидя на полу, ноги прямые врозь, руки согнуты, имитировать греблю веслами.
Выполнение: наклон вперед, руки вытянуть вперед, затем наклон назад, руки к себе, колени не сгибать.
9-12 такты. И.п.: сидя на полу, ноги прямые вместе, руки согнуты, кисти сжаты в кулаки, локти отведены назад.
Выполнение: продвигаться вперед на ягодицах, активно помогая себе руками.
13-16 такты. Вернуться в и.п.
Проигрыш. Перестроение маршем, маршировка на месте.
3-й куплет.
1-8 такты. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение : полуприсед, перенести вес тела на правую ногу, плавные движения руками слева направо, то же влево.
9-16 такты. И.п.: о.с.:, руки на поясе, ноги вместе.
Выполнение: на счет 1 –полуприсед, руки на поясе, на счет 2-поворот вправо, правую ногу на пятку, руки развести в стороны ( повторить 2 раза в каждую сторону).
Проигрыш. Маршировка на месте.
Инструктор по физической культуре: «Вот мы и прибыли на остров Котлин. Берега на нем каменистые и песчаные. На острове растут кусты, сосны, а на соснах- шишки. Давайте проведем «Шишечный турнир». Ребята, скоро наступит отлив и мы сможем поиграть на берегу Балтийского моря. А пока разделимся на две команды: «Русичи» и «Богатыри». Согласны? (Команды приветствуют друг друга: «Физкульт-привет!»
«Собираем шишки в корзинки»
Участники команд берут по две шишки ( в правую и левую руки) и выполняют упражнения.
«Преодолеть волну»- пробегать под вращающейся скакалкой, не задевая ее.
«Подлезть под кустами»- подлезть под дугами, руками до пола не дотрагиваться.
«Пройти по камням»- удерживая равновесие, пройти по «островкам».
Выполнив все задания, дети складывают шишки в две корзинки.
-Эстафеты.
1. «Бег по извилистой дорожке» - бег между стойками с корзиной в руках, вернуться и передать корзинку следующему участнику команды.
2. «Проползи и не задень»- пролезть между двух гимнастических скамеек, на которых лежит 4-6 гимнастические палки. Задача –проползти на животе, продвигая корзинку с шишками перед собой. Не задевая палки, встать, обойти стойку и вернуться. Передать корзинку следующему участнику команды.
3. «Метание шишек в цель» - бег с препятствиями ( прыжок с разбега через малую дугу, подлезание под большую дугу, метание мяча в цель),
4. «Сбор шишек» - команды собирают шишки ногами из и.п.-сидя на полу, руки в упоре сзади, в обручи. Соревнуются, кто больше соберет шишек на время.
Инструктор по физической культуре сообщает: «Наше путешествие продолжается. Вы бы хотели поплавать в Балтийском море, показать свои умения? Тогда переодеваться! (Дети переходят в плавательный бассейн).
В бассейне.
«Ребята, кто побывал на острове Котлин, обязательно отведал ухи. Давайте мы с вами станем рыбаками и наловим рыбы. НО прежде нам нужно перебраться с острова на берег,
Игровое задание «Переправа»
Двое участников встают в пару , берутся за руки, поднимают руки вверх. Остальные встают в колонну за ними и по-очереди проплывают под «воротами» в положении «стрелка на груди».
«Вот мы и перебрались! Будем ловить рыбу!
Эстафета «Поймай рыбу»
Участники становятся в два круга вокруг обруча. Каждый по – очереди подныривает, достает рыбку ,выныривает в середине обруча и кладет ее на бортик.
Инструктор: «Рыбы мы наловили много, на уху хватит. Нам надо обратно вернуться на большой остров и переправить рыбу».
Эстафета «Перевези рыбу»
Участники команды поочередно плывут на груди с плавательной доской в руках, доплывают до противоположного бортика, берут из корзинки рыбку, кладут ее на край плавательной доски и плывут в обратную сторону. Всех рыбок складывают в одно ведерко.
Инструктор: «Посмотрите: море волнуется…прислушайтесь: волны шумят, чайки кричат…»
Игра малой подвижности «Море волнуется»
( звучит запись шума моря)
Инструктор:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура , замри!»
Дети выполняют танцевальные движения, стоя на месте.
1.И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение: плавные движение руками слева направо, одновременно полуприсед, перенести вес тела на правую ногу, то же в другую сторону.
2. И.п.: одна нога впереди, другая сзади, руки внизу.
Выполнение: плавные движения руками вперед- назад, покачиваясь вперед- назад.
3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение:
Поворот туловища вправо, прямыми руками скользить по воде, то же влево.
На последнюю фразу инструктор показывает карточку с изображением морской фигуры. Дети выполняют ту фигуру, которую показал инструктор. Побеждает тот, кто быстро и правильно выполнил задание ( повторить 3 раза).
Заключительная часть.
Инструктор: «Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с морем, чайками».
Упражнения под музыку «Чайка» на расслабление всех групп мышц и восстановления дыхания.
Вступление
Шаг вперед, руки плавно через стороны вверх. Шаг назад, руки плавно через стороны вниз.
1-й куплет.
1-2 такты. И.п.:Ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение стойка на правой ноге, левая нога на носок, руки плавно отвести вправо-вверх.
3-4 такты.: то же в левую сторону.
5-8 такты. Повторить движения 1-4 тактов, приставить ногу, руки внизу.
9-10 такты. И.п. то же
Выполнение: с пружинистым полуприседом взмах руками до положения: левая рука вперед, правая назад .
11-12 такты. И.п.: то же.
Выполнение: повторить движения 1-2 тактов, меняя положение рук.
13-16 такты. То же.
Выполнение: повторить движения 1-4 тактов; медленно принять положение в полуприседе, с наклоном вперед, руки назад с вибрацией кистью по воде.
Припев.
1-2 такты. И.п. : стоя, руки внизу.
Выполнение: на слова «Чайка над морской волной…» встать с размахом рук вперед-вверх.
3-4 такты И.п.в полуприседе, с наклоном вперед, руки назад с вибрацией кистью по воде.
Выполнение: на слова « не угнаться за тобой…» повторить движения 1-4 тактов.
1-8 такты .И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Выполнение: на слова «вслед за чайкой …»покачиваться из стороны в сторону, плавные взмахи руками вверх-вниз .
2-й куплет
Повторить движения первого куплета и припев.
Проигрыш. Обхватить себя руками. Наклониться вперед, опустить руки расслабенно вниз.
Рефлексия.
Инструктор: «Ребята,сейчас нас пора возвращаться в детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Что вам больше запомнилось?
Волной вынесло на берег красивый мешочек- это море приготовило нам сюрприз. Давайте посмотрим, что в мешочке.( Ракушки) В память об удивительном путешествии на остров Котлин море дарит вам ракушки. Наверное, они волшебные!».
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия «Праздник круглый год» для подготовительной группы с использованием ИКТ технологии.
Конспект интегрированного занятия«Праздник круглый год» для подготовительной группы с использованием ИКТ технологии....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...