Конспект открытого сюжетно-игрового занятия по физическому воспитанию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Отважные мореплаватели»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого сюжетно-игрового
занятия по физическому воспитанию в старшей группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Отважные мореплаватели»
Подготовил инструктор по физическому воспитанию: Коновалова А.Е.
Тип занятия. Сюжетно – игровой Цель занятия. Вовлечение детей в активную физкультурно – оздоровительную деятельность. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Задачи занятия. 1.Развивать творческое воображение детей посредством спортивных предметов, придавая им образ и игровой характер. 2. Воспитывать у детей личностные качества - такие как: смелость, настойчивость, чувство уверенности в себе. 3. Закрепление навыков в беге с преодолением различных препятствий; повторить подвижные игры; способствовать укреплению мышечного корсета, развитию быстроты, ловкости. Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, шведская лестница, маты, разновысотные кубы, кубики, кегли, модули, веревка, прищепки, швабры, кастрюли, поварешки,овощи и фрукты – бутафория, стойки. |
Часть занятия | Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации. | Содержание занятия | Дозир-ка |
Iчасть | Инструктор. - Здравствуйте, ребята! - Посмотрите, сегодня наш спортивный зал превратился в палубу большого корабля. Перед дальним путешествием вам необходимо провести тренировку. На нашем корабле есть все тренажеры для выполнения разнообразных упражнений. Здесь можно проводить любые спортивные игры. - Хорошая физическая подготовка необходима морякам, так как в дальних морских походах не обойтись без ловкости, силы, выносливости. -Ребята, а кто такие юнги? (Юнги – юные моряки, обучаемые морскому делу) - А что называется гюйсом? (Гюйс – матросский воротник) Инструктор:«Морские учения» -Утро начинается на корабле начинается с построения в шеренгу, расчета, сдача рапорта. - «Аврал» - спешная работа на корабле. | 1. Беседа. 2. «Боцманы» - воспитатели помогают каждому ребенку одеть гюйс. 3. Построение, равнение, расчет, сдача рапорта о готовности к морским учениям. - Перестроение в колонну; - Ходьба строевым шагом; -Ходьба на носках между предме – тами, поставленные по обе стороны зала, руки за головой; -Бег в колонне; -Бег с увеличением и уменьшением темпа; -Бег врассыпную; - Ходьба с преодолением препятствий (ходьба по гимнастической скамейке, «змейкой» между кубиками, по разновысотным кубам и спрыгиванием на гимнастический мат) - Перестроение в три колонны. | 2 мин 1 – 2 мин 2 мин 2 раза 2 раза 30 сек 2 раза |
II часть | Инструктор: «Комплекс корабельной зарядки» Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку влияет на повышение функциональных процессов организма, содействует общему оздоровлению организма и формированию правильной осанки. Инструктор. - Сейчас мы немного отдохнем и подышим морским воздухом. Инструктор. - Ребята, в походе моряков поджидают различные испытания: жара, дождь, шторм. И вот тут морякам нужно собрать все силы, чтобы преодолеть трудности и помочь друзьям в трудную минуту. Около каждой станции на картонной подставке изображен алгоритм выполнения задания. Инструктор. - Молодцы! Вы справились с заданием, теперь переходим к следующему. Самая большая опасность на море – белая акула. Среди всех рыб у акулы самые большие зубы. И поэтому, лучше ей не попадаться. Инструктор. - Каждый матрос на корабле должен уметь делать всё. Сейчас мы разделимся на две команды и посмотрим, какая команда быстрее и правильнее справиться с заданиями на корабле. Подготовить: фрукты и овощи (бутафория), две кастрюли, две поварешки. Подготовить : две швабры ,ведра и теннисные мячи. Подготовить: два тазика, платочки и прищепки, веревку. | 1. «Мы – моряки» (выполняется под муз. сопров.) «Паруса мы поднимаем, запах моря мы вдыхаем» И. п.: о. с., руки к плечам, локти опущены. 1 — поднять локти вверх — вдох; 2 — опустить вниз — выдох. «Чайки летают над кораблями, чайки кричат и кружатся над нами» И. п.: о. с., руки вниз. 1—4 — вращение головой вправо, затем влево. Пауза. «Палубу матросы драят, чистят, моют, убирают» И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вперед с поворотом к правой ноге и хлопком между ног; 2-й. п.; 3-4 — то же к другой ноге. «Будем ноги укреплять, мышцы все тренировать» И. п.: о. с., руки на пояс. 1 — выставить правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону; 3 — назад; 4 — и. п. Повторить то же левой ногой. «За морем с борта наблюдаем, границу зорко охраняем» И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, руки за спину — выдох; 2- и. п. — вдох; 3-4 — то же в другую сторону. «Танец "Яблочко "мы пляшем на корабле, на палубе нашей» И. п.: о. с., руки вниз. 1 — присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову. «Качка продолжается, корабль наклоняется. Прыжок назад — прыжок вперед, ну а потом —наоборот» И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на двух ногах — четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад. Выполнить по 2 раза. Непродолжительная ходьба на месте — 8-10 шагов. 2. Дыхательная гимнастика – «Запах моря» Дети, лежа на ковре, слушают шум моря. Мышцы расслаблены, глаза закрыты, дыхание плавное. С каждым вдохом нужно медленно поднять руки вверх, а с выдохом – их опустить. 3. «Матросы на корабле в шторм». (круговая тренировка). 1 станция: «Ходьба по палубе в шторм». Выполняется задний ход на четвереньках (с опорой на ладони и стопы). При передвижении необходимо соблюдать дистанцию. 2 станция «Подъем по скользкому трапу». Подтягивание обеими руками одновременно по наклонной гимнастической скамейке на животе с переходом на гимнастическую стенку. 3 станция «Лазанье по реям». Передвижение по гимнастической лестнице приставным шагом, выполняя хват согнутыми руками на уровне груди. 4 станция «Спуск втрюм». Упражнение «Каракатица» - передвижение в упоре сзади на четвереньках вокруг круглых модулей. 5 станция «Спуск к шлюпкам» Пройти по лежащему канату, стараясь не потерять равновесие. 4.Подвижная игра «Акула» Выбирается водящий –«акула». Участники игры бегают по залу(имитируя движение пловцов). По сигналу ведущего «акула, быстро из воды!» дети убегают и «спасаются», влезая на скамейку «шлюпку». Водящий старается поймать игрока. Игрок, который не успел запрыгнуть в «шлюпку» выходит из игры. 5. «Конкурсы для юных матросов» - эстафеты. 1 эстафета «Кок» – поварята. По сигналу одной команде дается задание сварить суп, другой - компот. Чья команда ни разу не ошиблась в выборе ингредиентов и выполнила быстрее, та команда и победила. 2эстафета «Драить палубу» На расстоянии от стартовой лини ставятся флажки. Первые номера обеих команд держат в руках по швабре и теннисный мячик. По сигналу первые номера с помощью швабры ведут мяч, огибая флажки, до контрольного ориентира – ведра. Кладут мячик в ведро и возвращаются обратно. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. 3 эстафета «Постирали и повесили сушить» По сигналу первые в колонне берут платочек, прищепку и бегут к бельевой веревке. С помощью прищепки подвешивают платочек к веревке и возвращаются назад. У кого получиться это сделать быстрее, тот – победитель. | 6 – 8 раз по 2 – 3 раза 4 – 5 раз по 4 – 5 раз по 4 раза 6 – 8 раз 2 – 3 раза 3 – 4 раза по 2 раза 2- 3 раза 1 раз 1 раз 1 раз |
III часть | Инструктор. - Ребята, вы как настоящие моряки со всеми заданиями справились достойно, но осталось последнее задание не выполнено. Это задание на внимательность. Цель игры: развивать моторную память, внимательность. Инструктор. - Ну вот, ребята, подошла к концу наша учебная тренировка на корабле. -Как вы думаете, мы справились со всеми предложенными заданиями? -Но чтобы отправиться домой в отпуск, нам осталось построить свой маленький корабль(методика оригами) и дать ему название. | 1. Игра малой подвижности «Запрещенное движение» Ход игры. Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Правила игры. Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений. 2. «Мой кораблик» Каждый ребенок получает по листу цветной бумаги. Вместе с воспитателями делают из бумаги кораблик и дают название. -Построение в колонну с бумажными корабликами. -Ходьба за воспитателем в колонне( под муз. сопровождение) | 2-3 мин 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема : «Правила здоровья».
Здоровьесберегающие технологии как средство обученя детей...