конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт – Петербурга.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема:
«Где прячется здоровье?».
Подготовил и провел воспитатель
ГБДОУ Д/С № 9 Ладыга Т.П.
Дата проведения:01.10.2013г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены.
-Дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний.
- Обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья.
- Активизировать познавательную деятельность и речевую деятельность.
Развивающие задачи:
- Развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, закаливание, гимнастика для глаз).
- Продолжать развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
- Формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.
- Закреплять потребность у детей в отзывчивости, умение придти на помощь, дружелюбие.
Материалы:
- Демонстрационный:
- Компьютерная презентация «Скорая витаминная помощь».
- Макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка.
- Надувные шарики (8шт).
- Следы красного и белого цвета.
- Два тазика (горячая вода и с ледяной крошкой).
- Микрофон.
- Раздаточный:
-Кусочки фруктов, шпажки для нанизывания.
- Полотенце, салфетки.
Предварительная работа:
-Просмотр мультсериала «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ежик и здоровья».
-Просмотр презентаций: «Где живут витамины», «Как победить простуду», «Откуда берутся болезни».
- Разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз «Веселая неделька», точечный массаж.
- Соблюдение режимных моментов.
Структура НОД:
№ | Структура образовательной деятельности | Время (мин.) |
1 | Организационный момент. | 2 |
2 | Основная часть. | 3 |
3 | Динамическая пауза. | 1 |
4 | Презентация. | 4 |
5 | Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи». | 3 |
6 | Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики. | 4 |
7 | Презентация «Скорая витаминная помощь». | 3 |
8 | Приготовление фруктового шашлычка. | 3 |
9 | Рефлексия. | 2 |
Ход НОД:
Этапы работы | Содержание этапа |
Организационный момент: Цель: - Создать условия для возникновения положительных эмоций, мотиваций. - Выявить элементарные нравственно-этические нормы (сопереживание, оказание помощи). Задачи: -Познакомить с поговоркой. | (Дети входят в группу). Воспитатель: - Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья потому, что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». У нас с вами хорошее настроение, мы бодрые и веселые, а вот наша девочка Машенька попала в плен к «Простуде» и стала принцессой «Апчхи», ей очень плохо и грустно. Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена «Простуды?» (ответы детей). -Тогда предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Королевство «Здоровья». «Как весело, как весело Отправиться с друзьями, В загадочное царство Пойдемте вместе с нами!» |
Основная часть: (театрализация) Цель: - Развивать общую двигательную координацию. Задачи: - Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, Сохраняя равновесие. - Закрепить у детей умение выполнять основные виды движения.
Цель: Дать детям навыки здоровьесохраняющего поведения. Задачи: -Упражнять детей в видах сезонной одежды. Цель: -Обучать соотношению и обобщению предметов. Задачи: Упражнять детей в сравнении предметов, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Цель: -Развивать мелкую моторику, направленное дыхание. Задачи: -Упражнять детей в элементах оздоравливающего массажа. Цель: -Познакомить детей с вирусными заболеваниями и способами их распространения. Задачи: -Расширить знания о лечении и профилактике гриппа и простуды. Цель: -Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме. Задачи: -Обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека. Цель: -Учить детей здоровьесберегающему поведению. Задачи: -Отработка умения соотносить свои действия со словом. -Снять напряжение с глаз, Укрепить глазные мышцы. Цель: -Дать представление о простейшем приеме оздоровлении. Задачи: -Повысить термоустойчивость детского организма к внешним факторам. Цель: -Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. -Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Задачи: -Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, глазомера. | (Воспитатель и дети подходят к дорожке, на ней белые и красные следы). Воспитатель: - Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (ответы детей). - Правильно, у кого высокая температура. А когда бывает высокая температура? (ответы детей). - Верно. И когда человек болеет, то у него нет сил и плохое настроение. А вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда предлагаю всем вместе сделаем зарядку. Физкультминутка: Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем. И все дружно по порядку Упражнения начнем. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – на месте тихо сесть. Воспитатель: - А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (ответы детей). - Молодцы, тогда в путь! (Дети переменным шагом идут по белым следам). (Под музыку входит Куталка). Куталка: Здравствуйте, ребята! Меня все знают Куталка! Я всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Куталка: (начинает раздеваться). Я поняла, сейчас разденусь и пойду гулять. Воспитатель: - Так же нельзя надевать раньше времени и легкую одежду. А сейчас Куталка, я предлагаю тебе вместе с ребятами посмотреть историю про девочку Свету. Презентация «Не одевай раньше времени легкую одежду» по стихотворениям Г. Шалаевой. Куталка: Спасибо ребята, теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей, а мы с вами ребята, пойдем дальше. (Воспитатель и дети подходят к необычному дереву, на дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа). Воспитатель: - Ребята, что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (ответы детей). Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?» (Воспитатель предлагает детям «Собрать урожай» с дерева и разложить их в 2 корзины. Определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.) (Звучит бодрая музыка и появляется Здоровячок). Здоровячок: -Ребята, вы меня узнали? Вы меня раньше называли «Куталкой», а теперь я стал Здоровячком. Воспитатель: А кто тебе помог стать Здоровячком? Здоровячок: -Это добрый волшебник «Спорт-он»! Злых делает добрыми, Трусливых – смелыми, Слабых – сильными, Больных – здоровыми. -Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному массажу и сейчас я вас научу! Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
(Воспитатель и дети благодарят Здоровячка). Здоровячок: -На прощание мой наказ, вам дети: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Помогают нам всегда - солнце, воздух и вода! Крепла, чтоб мускулатура. Занимайтесь физкультурой! До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура! (Звучит грустная мелодия, под которую выходит принцесса «Апчхи», садится вокруг «микробов» - шаров, громко чихает и в руках у нее белые шары - «микробы».) Воспитатель: -Капельки – микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот, и вызвать болезнь. Грипп –простуда передается по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает – это называется воздушно-капельный путь. Микробы живут в некипяченой воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубы. То микробы сселяться у него во рту. Принцесса Апчихи: Я веселилась и играла, Ни что меня не огорчало. Пока здоровая была. Шли хорошо мои дела. Но в плен меня взяла простуда, Микробы разбросала всюду. С микробами нельзя дружить. Их очень трудно победить. Я очень плохо чувствую себя. Надежда вся на Вас! Вы мне поможете, друзья? Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Вы согласны? (ответы детей). Подвижная игра «Микробы». (Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (шары), в кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?» Во время правильных ответов, воспитатель прокалывает шары). Воспитатель предлагает оказать принцессе Апчхи и ребятам, в которых попали «шарики-микробы» - скорую витаминную помощь. Презентация: «Скорая витаминная помощь». Воспитатель: -Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку Машеньку. А сейчас предлагаю вам сделать гимнастику для глаз, для того, чтобы укрепить и снять с наших глаз напряжение. Гимнастика для глаз «Веселая неделька». Всю неделю по - порядку, Глазки делали зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся. Вниз посмотрят на траву. И обратно в высоту. (Поднять глаза вверх; опустить их к низу, голова неподвижна (снимает глазное напряжение)). Во вторник часики глаза. Водят взгляд туда-сюда. Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. (Повернуть глаза в правую сторону. А затем в левую. Голова неподвижна (снимает глазное напряжение)). В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем, Так игру мы продолжаем. (Плотно закрыть глаза, досчитать до 5 и широко открыть глаза (снимает глазное напряжение)). По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль. Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. От глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку (укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации). В пятницу мы не зевали, Глаза по кругу побежали. Остановка и опять, В другую сторону бежать. (Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх (совершенствует сложные движения глаз)). Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки. Чтобы бегали зрачки. (Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый угол, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый угол (совершенствует сложные движения глаз)). В воскресенье будем спать, А потом пойдем гулять. Чтобы глазки закалялись, Нужно воздухом дышать. (Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев; верхнее веко от носа к наружному краю глаза, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)). Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! Воспитатель: Чтобы никогда не превращаться в принцесс «Апчхи» надо закалять свой организм. -Для чего мы закаливаемся? (ответы детей). -А вам нравиться закаливаться? (ответы детей). -Есть такая мудрая пословица: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». Контрастотермия. Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты состоящие из: первое блюдо со льдом, а второе с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкость с теплой водой и со льдом, водят льдинкой по ладоням проговаривая стихотворение: -Мы научимся ледок, Между пальцами катать. Это в школе нам поможет, Буквы ровные писать. (Дети вытирают руки). Приготовление «Фруктового шашлычка». Воспитатель: -На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). (В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.) Воспитатель, во время приготовления, задает вопросы: -Какой из этих фруктов твой любимый? -А сейчас какой фрукт ты нанизываешь? (По окончании работы желаем всем приятного аппетита). Воспитатель: -Ребята. Наше путешествие подошло к концу «Влево, вправо повернись, В детский сад наш возвратись!» |
Заключительная часть. Цель: -Расширять словарный запас. -Воспитывать чувство отзывчивости. -Создавать ситуации успеха для положительных эмоций. Задачи: -Упражнять в использовании вежливых, обобщающих слов. -Продолжать воспитывать дружелюбие. | Игра «Берем интервью». (Воспитатель задает детям вопросы. Предлагает ребятам взять интервью у гостей). Вопросы гостям и детям: -Что вам понравилось сегодня на занятии? -Что узнали нового? -Что было самым интересным? Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить гостей и других детей «фруктовыми шашлычками». Рассказать друзьям, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными, как и говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
конспект НОД для старшей группы по формированию компетентности безопасного поведения вблизи дороги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга Конспектнепрерывной обра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий
Ожидаемый результат после проведения занятия:у детей появится интерес к фитболу и желание на нём заниматься;дети овладеют комплексом упражнений с фитболом.дети активизируют представления о некоторых ч...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.Интеграция областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Социально-коммуникативное развитие- Физическое развитиеЗадачи:Расширять представления о м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема "Спасение Осени"
Цель игровой технологии - дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Моя Калмыкия
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группес использованием здоровьесберегающих технологий....