Беседа "Чтоб туристом стать надо много знать"
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Емельянова Светлана Александровна

Беседа "Чтоб туристом стать надо много знать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chtob_turistom_stat_nado_mnogo_znat.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа со старшими дошкольниками

"Чтоб туристом стать надо много знать"

 

Цель: Воспитание любви к малой Родине, формирование первичных представлений об активном отдыхе.
Задачи:
образовательные: Уточнять и обобщать знания детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
развивающие: Закреплять навыки выполнения физических упражнений.
воспитательные: Воспитывать инициативность, самостоятельность и творчество.
Пособия: иллюстрации природы родного края, туристов в походе, карточки "виды туризма" и карточки туристского снаряжения, рюкзак по одному на команду, стойки по 6 штук, карточки по правилам безопасности.

Ход:

Инструктор ФК: Вы уже знаете, что походы на природу закаляют человека, развивают силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями.

Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы. 

(во время рассказа обратить внимание детей на иллюстрации). Как вы думаете, что поможет туристу везде успеть и многое узнать?
Дети: велосипед, машина, самолёт, вертолёт


Инструктор ФК: Верно, чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту:

  • пешком (пеший туризм);
  • на велосипедах (велосипедный туризм);
  • на лодках, байдарках, катамаранах, катерах (водный туризм);
  • на лыжах (лыжный туризм);
  • на лошади (конный туризм);
  • автомобилях, автобусах (автотуризм);
  • мотоциклах (мототуризм);
  • поездах (железнодорожный туризм);
  • в горах (горный туризм).

(дети проговаривают название видов туризма вместе с инструктором)

Инструктор ФК: Предлагаю поиграть в Дидактическую игру «Виды туризма». 

Детям раздаются карточки с изображением того или иного вида туризма. У педагога иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их детям по одной, воспитатель предлагает отыскать у себя карточку с соответствующим видом туризма. Например, лодка с веслом – водный туризм, каска, специальное снаряжение – горный, велосипед – велосипедный и т.п. Кто правильно и быстро справится с заданием, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Инструктор ФК: Молодцы, вы очень внимательные и активные. Продолжаем!
Малоподвижная игра «Отгадай». 

На туристический слет съехались разные туристы: пешие, водные, велотуристы, мототуристы и т.д. (их изображают дети). По сигналу педагога они выходят на середину площадки и имитируют действия своих героев согласно принятой роли. Судья (водящий) должен узнать, какие туристы приехали на слет. Игрок, наиболее точно и выразительно выполняющий свою роль, становится ведущим.

Инструктор ФК: Сейчас мы с вами туристы-пешеходы, но прежде, чем отправиться в поход, нам необходимо собрать рюкзак. Итак, каждый из вас, преодолев препятствия, отправляется в магазин, там надо выбрать только ту вещь, которая подходить для пешего похода и быстро вернуться назад.
(дети делятся на две команды и по очереди преодолев препятствия приносят нужные вещи: карта, компас, карандаш, блокнот, теплые вещи, спортивное оборудование, предметы для наблюдений, веревка, посуда, средства гигиены, спички)

Инструктор ФК: Рюкзак собран, но это еще не все, чтобы собраться в туристическую прогулку, да и на любую прогулку, важно знать одно правило. Хотите узнать какое?
Дети: Да
Инструктор ФК: показать карточки с одеждой для разных времен года. Вы уже догадались, какой комплект одежды подходит к какому времени года?
Дети: Да
Инструктор ФК: Скажите все ли летние дни жаркие?
Дети: Нет
Инструктор ФК: А зимой все ли холодные?
Дети: Нет
Инструктор ФК: Как вы думаете, что важно знать, при выборе одежды на прогулку?
Дети:
Инструктор ФК: Вот вы сами и назвали важное правило: Одеваться на туристическую прогулку нужно не по сезону, а по погоде. Отправляясь сегодня на прогулку, чтобы вы надели?

Дети:

Инструктор ФК:
-Скажи, зачем спешишь турист,
Лесною раннею тропинкой?
-Послушать соловьиный свист,
Взглянуть на бриллиант-росинку.
-Скажи, зачем идёшь, турист,
Из дома ты в края иные?
-Весны увидеть первый лист,
Вдохнуть все запахи лесные
И продолжал поэт-турист
Своё возвышенное слово!
-Как мир хорош! Как воздух чист!
Как не влюбиться в жизнь тут снова!

Инструктор ФК: какие красивые слова, правда, ребята. Посмотрите какие фотографии выполнили туристы, путешествуя по нашему родному краю. Предлагаю каждой команде обсудить то, что вы видите, а потом рассказать об этом. 

(каждая команда получает иллюстрацию с изображением природы, птиц или животных родного края, совместно обсуждают, составляют рассказ по картинке)

Инструктор ФК: Команды готовы? Давайте узнаем, о чем нам расскажут наши туристы
Дети: рассказы детей

Инструктор ФК: Отлично! Пришло время отдохнуть и поиграть


Эстафета «Ловкий турист». Надеть рюкзак, пробежать между елочек (стойки), передать рюкзак следующему участнику.

Инструктор ФК: Ребята, смотрите, пока мы вокруг елочек бежали, я приметила, конверт. Посмотрим, что внутри?
письмо от лесовичка с картинками о правилах безопасности во время туристической прогулки

Инструктор ФК: Это очень важно знать каждому туристу.
дети рассматривают картинки и называют правила безопасности для туристов.

Инструктор ФК: Молодцы, ребята! Сегодня вы были умными, быстрыми, дружными, как настоящие туристы. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ознакомлению с окружающим "Чтоб туристом стать - это нужно знать"

Совершенствовать знания детей о видах походов, кого  называют туристами. Систематизировать знания о снаряжении туриста, как правильно  и где  организовать привал. Рассказать  и пок...

Мастер-класс на тему:«Надо много учиться, чтобы знать хоть немного»

Философские размышления о том сколько человеку нужно знаний для жизни. Проводится как для родителей так и для педагогов....

Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать"

Развлечения - это самая привлекательная деятельность для детей. В ходе развлечений гораздо быстрее закрепляются полученные ранее знания, развиваются творческие способности, их интелект, воля, общитель...

КВН на тему «Космонавтом чтобы стать, надо много всего знать!»

Данный конспект может быть использован для закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе,космических объектах....

Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Чтоб другому помогать, надо очень много знать"

Доброго времени суток, коллеги! Наверняка многие используют метод сказки на новый лад на своих занятиях. Делюсь так же своим опытом. На занятиях в детском саду очень важно заинтересовать ребят, тогда ...

"Чтобы стать туристом знать надо много " Беседа со старшими дошкольниками

quot;Чтоб знать туристом стать надо много "Беседа со старшими дошкольникамиЦель: Воспитание любви к малой Родине, формирование первичных представлений об активном отдыхе.Задачи:образователь...