конспект по ознакомлению с окружающим "Чтоб туристом стать - это нужно знать"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Совершенствовать знания детей о видах походов, кого называют туристами. Систематизировать знания о снаряжении туриста, как правильно и где организовать привал. Рассказать и показать детям в музее туризма, в чем отличие кратковременного похода от долговременного. Вызвать желание самим отправиться в долговременный поход с родителями. Развивать речевую активность детей с помощью введения новой терминологии в активный и пассивный словарь.
С целью повышения интереса к туризму привлечь детей к сбору снаряжения туриста используя схемы – модели.
Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, любви к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 50»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
на тему:
«Чтоб туристом стать – это нужно знать».
Разработала: воспитатель
Подготовительная группы
Комиссарова Наталья
Евгеньевна
Тема: «Чтоб туристом стать - это нужно знать».
Программное содержание:
Совершенствовать знания детей о видах походов, кого называют туристами. Систематизировать знания о снаряжении туриста, как правильно и где организовать привал. Рассказать и показать детям в музее туризма, в чем отличие кратковременного похода от долговременного. Вызвать желание самим отправиться в долговременный поход с родителями. Развивать речевую активность детей с помощью введения новой терминологии в активный и пассивный словарь.
С целью повышения интереса к туризму привлечь детей к сбору снаряжения туриста используя схемы – модели.
Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, любви к родному краю.
Предшествующая работа:
изучила: В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич «Прогулки в природу»,
«Дошкольное воспитание» № 9 1994 «Туризм в детском саду» Е. Адамова.
«Дошкольное воспитание» № 9 1994 «Подготовка юных туристов» Т. Завьялова
Чтение детям:
Б. Житков «Что я видел»,
С. Михалков «Весёлый турист»,
А. Некрасов «Рассказы о Севере и Юге».
Словарная работа:
Турист-
Поход-
Рюкзак-
Привал-
Маршрут-
Снаряжение-
Кострище-
Котелок-
Ход:
В: Ребята, послушайте мою загадку.
Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиной
На ремнях с верёвками.
Ты идёшь с друзьями в лес,
Он за плечи к тебе влез,
Сам идти не хочет,
Он тяжёлый очень.
Два ремня висит на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной.
В: Кто мне скажет, о чём идёт речь в загадке? А для чего нужен рюкзак?
Д: (ответы детей).
В: Ребята, а как вы думаете, что же такое поход? А ты как считаешь Саша? А твое мнение Дима?
Д: Поход - это длительная, долгая прогулка по лесу, парку.
В: Знаете ребята, а походы бывают разные: велосипедный, пеший, лыжный, конный поход… Ребята, а как вы думаете, почему их так называют? А ты как считаешь Егор? А твоё мнение Вика?
Д: (рассуждения детей).
В: Ребята, а кого из людей можно назвать – туристом? Как ты думаешь Никита? А ты как считаешь Нина? Кто думает по-другому?
Д: Туристы – это люди, которые ходят в длительные походы, длительные прогулки, где можно отдохнуть и узнать что-то новое для себя.
В: А как вы думаете, что с собой в поход берут все туристы?
Д: Все туристы с собой берут - рюкзак.
В: Ребята, а что такое рюкзак? Для чего он нужен?
Д: (ответы детей).
В: Ребята, а кто из вас с мамой и папой ходил в походы? А куда вы ходили? Что вы, делали, чем занимались?
Д: (ответы детей).
В: Ребята, а вы хотите пойти в поход в лес? А как вы думаете, что нам для этого нужно?
Д: (ответы детей).
В: Ребята, раз мы собрались идти в поход, давайте подумаем, что мы с собой возьмём. Как вы думаете, что может пригодиться нам в пешеходном походе по лесу? Что мы будем делать в зимнем лесу? Что мы можем там увидеть интересное для себя?
Д: (ответы детей).
В: Ребята, вы правы, прежде чем отправиться в лес нужно продумать маршрут – путь, по которому мы пойдём. Что мы можем увидеть там интересное для себя, как можно отдохнуть. Нам нужно представить, что может из вещей нам пригодиться в походе.
Д: (рассуждения детей).
В: А сейчас, на наборном полотне давайте выставим картинки – схемы, что нам может пригодиться в пешеходном походе в зимний лес.
В: Итак: отправляясь в лес, надо взять запасные вещи – варежки, так как наши варежки могут намокнуть…
Ребята, а как вы думаете можно в лес надеть новую или праздничную одежду, обувь? Почему? А ты как думаешь Даша? А кто думает иначе?
Д: (ответы детей).
В: Ребята, вы правы, одежда не должна быть новая, ведь в лесу можно зацепиться за сучок или испачкаться.
Как вы ребята, думаете, что ещё может пригодиться в походе, вспоминайте, что вы брали с собой в лес, когда вы ходили с родителями?
Д: (ответы детей).
В: Ребята, с собой в поход обязательно нужно взять аптечку (йод, бинт, пластырь). Для оказания первой медицинской помощи, ведь в лесу можно оцарапаться, вывихнуть ногу, стукнуться ...(выставляю картинку - схему).
В: Вы правы, если поход длительный, то можно с собой в лес взять и еду. Ребята, а как вы считаете, что из еды можно с собой взять?
Д: (ответы детей).
В: Вы правы, на улице холодно, поэтому можно взять с собой небьющийся термос с тёплым чаем. Чаем можно утолить жажду, такой термос не разобьётся, если наш рюкзак упадёт. С собой можно взять сладкую булочку, она поможет утолить голод, поднять настроение накормить прилетевших птиц. Ребята, важно помнить, что в лес - это дом для птиц, зверей и насекомых, в нем нельзя мусорить, что-то ломать, разорять. Лес может показать и рассказать нам много интересного. В лес можно взять фотоаппарат, бумагу и карандаши, чтобы что-то зарисовать или записать, сфотографировать на память. С собой в лес можно взять бинокль – он поможет нам приблизить к себе интересующий нас объект. (Выставляю схему – предметы для наблюдения).
В: Ребята, мы с вами уже говорили, что туристы в походе не только узнают что-то новое для себя, но и отдыхают во время небольших остановок. Кто из вас знает, как называются короткие и долговременные остановки в лесу?
Д: Остановки в лесу называются – привал.
В: Да, существуют большие и малые привалы, а как вы считаете, чем можно заняться на малом привале?
Д: На малом привале можно немного отдохнуть от ходьбы, что-то интересное рассмотреть… На большом привале можно поесть, поиграть.
В: Всё правильно ребята, но а как можно отдохнуть на привале, надо продумать ещё дома. Может быть, стоит взять с собой покрывало, чтобы поседеть и немного отдохнуть, может быть перекусить. Зимой можно взять с собой ледянки и покататься с ледяной горы, можно взять лыжи и прокатиться на них, можно взять мяч и в лесу устроить соревнование – «Кто самый внимательный, самый ловкий, самый быстрый…»
Ребята, а чем бы вы хотели заняться в пешеходном походе в зимний лес?
Д: (ответы детей).
В: А сейчас давайте разучим новую игру. В неё мы можем поиграть и в лесу.
(Физкультминутка).
В: Ну вот мы с вами вспомнили, что можно взять с собой в пешеходный поход в зимний лес. А теперь важно продумать, как правильно уложить всё в рюкзак. Если мы все просто засунем в рюкзак, то нам будет неудобно нести его на спине, а может что-то не убраться в него.
В: Ребята, на дно рюкзака мы убираем теплую запасную одежду. Мы убираем её вниз, потому что она может нам пригодиться, когда мы будем возвращаться домой. Потом в отдельных пакетах мы положим спортивный инвентарь, аптечку и еду. Спортивный инвентарь не должен нам ничего испачкать, еда не сомнётся и не испачкается, медикаменты не рассыпятся в отдельном пакете. Сверху мы кладём покрывало, его можно быстро расстелить на привале и выложить на него всё то, что мы хотим достать. (Показ на схемах - моделях). Ребята, а можно нам взять с собой в лес стул, пакет с игрушками…
Д: (рассуждения детей).
Конкурс «Собери рюкзак». (Использование схем – моделей).
В: Ну, что ж, ребята мы с вами завтра идём в пешеходный поход в зимний лес. Мы там можем полюбоваться красотой зимнего леса и покататься с ледяной горы. Напомните мне, пожалуйста, какое снаряжение нам с вами может понадобиться.
Д: (ответы детей).
В: Ребята, мы с вами вспомнили, что поход может быть и лыжный, и пешеходный, и велосипедный, конный… Поход может быть также долговременный и кратковременный. Как вы думаете, наш с вами поход в зимний лес будет долговременный или кратковременный? А ты как думаешь Таня? А кто думает иначе?
Д: (рассуждения детей).
В: А сейчас, ребята, я приглашаю вас в музей туризма. Чаще всего в долговременные походы с ночёвкой туристы отправляются в тёплое время года. Группа людей собирающаяся в поход с ночевкой - в долговременный поход, выбирает руководителя похода, который решает, куда пойдет группа, чем будет заниматься, где останавливаться на привал, когда и где располагать палаточный лагерь. Если по пути маршрута есть водоём, то на ночлег палаточный лагерь располагается вблизи водоема. Воду можно использовать для выполнения гигиенических процедур, то есть умыться, что – то постирать, сполоснуть, а так же можно набрать воды для приготовления пищи. Руководитель похода продумывает снаряжение туристов, распределяет кто, что несёт. Он назначает ответственного за костёр, повара, то есть, кто будет разжигать и гасить костёр, кто будет готовить на всех пищу. Ребята посмотрите на макет нашего костра. Кострище обязательно выкладывается на открытой площадке, в небольшом земельном углублении. Эта техника противопожарной безопасности, чтобы сильный ветер не перенёс пламя костра на деревья. На костре турист - повар в котелке может сварить уху, из свежей выловленной рыбы. Может сделать плов из тушенки. В ведре сварить чай из ароматной зелени и лесных лечебных трав. Палаточный лагерь обычно располагается под кронами деревьев. Если начнётся дождь, крона – листва деревьев защитит палатки от быстрого промокания. Туристы тёплыми летними вечерами любят сидеть у костра и петь песни по гитару, верную спутницу всех туристов. Ребята, а наш поход будет кратковременный, потому что на улице зимой холодно, да и нам с вами нужно к обеду вернуться в детский сад. Мы разводить костёр в лесу не будем, а каждый из вас возьмёт с собой в лес горячий чай и сладкую булочку. Вы ещё раз можете пройти по нашему музею туризма и ознакомиться с его экспонатами, а я включу вам магнитофонную запись туристические песни под гитару.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Что нужно знать родителям о причинах речевых нарушений"
Порою, родители даже и не предполагают, почему их ребенок не начинает говорить,как его сверстники. Этих причин очень много... Остановимся на главных......
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-298527-1379629142.jpg)
"Что нужно знать, чтобы школьником стать!" Развитие когнитивной и эмоциональной сфер дошкольника.
Основная задача психолога в работе с детьми подготовительных групп - это коррекция и профилактика возможных трудностей в предстоящей им не простой школьной жизни. Чем же специалист может им помочь? В ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-505481-1414075610.jpg)
Статья: "Как настроить ребёнка на школу, и что нужно знать родителям."
Осталось не так долго, как ваши дети пойдут в школу. Представляю вашему вниманию статью с решением некоторых проблем, которые могут возникнуть у вас перед новым жизненным этапом....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/26/picture-743858-1453818393.jpg)
Статья: Адаптация ребенка к детскому саду. Что нужно знать родителям?
Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду» и как сделать так, чтобы она прошла наиболее безболезненно для Вашего малыша? К вашему вниманию несколько простых правил. которые помогут Вашей крохе в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/01/picture-1336043-1622576897.jpg)
Статья Что нужно знать при выборе детского автокресла
Заботливые родители, покупая детское автокресло, не только защищают семейный бюджет от штрафов, но и гарантируют своему ребенку удобство и безопасность в дороге.Основная задача детского автокресла &md...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/17/picture-1436435-1668712083.jpg)
Статья "Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья"
Статья "Что нужно знать родителям детей с ОВЗ...
Комментарии
Спасибо. Мне понравился ваш
Спасибо. Мне понравился ваш конспект, возьму на заметку