конспект по ознакомлению с окружающим "Чтоб туристом стать - это нужно знать"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Совершенствовать знания детей о видах походов, кого называют туристами. Систематизировать знания о снаряжении туриста, как правильно и где организовать привал. Рассказать и показать детям в музее туризма, в чем отличие кратковременного похода от долговременного. Вызвать желание самим отправиться в долговременный поход с родителями. Развивать речевую активность детей с помощью введения новой терминологии в активный и пассивный словарь.
С целью повышения интереса к туризму привлечь детей к сбору снаряжения туриста используя схемы – модели.
Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, любви к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
чтоб туристом стать - это нужно знать | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 50»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
на тему:
«Чтоб туристом стать – это нужно знать».
Разработала: воспитатель
Подготовительная группы
Комиссарова Наталья
Евгеньевна
Тема: «Чтоб туристом стать - это нужно знать».
Программное содержание:
Совершенствовать знания детей о видах походов, кого называют туристами. Систематизировать знания о снаряжении туриста, как правильно и где организовать привал. Рассказать и показать детям в музее туризма, в чем отличие кратковременного похода от долговременного. Вызвать желание самим отправиться в долговременный поход с родителями. Развивать речевую активность детей с помощью введения новой терминологии в активный и пассивный словарь.
С целью повышения интереса к туризму привлечь детей к сбору снаряжения туриста используя схемы – модели.
Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, любви к родному краю.
Предшествующая работа:
изучила: В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич «Прогулки в природу»,
«Дошкольное воспитание» № 9 1994 «Туризм в детском саду» Е. Адамова.
«Дошкольное воспитание» № 9 1994 «Подготовка юных туристов» Т. Завьялова
Чтение детям:
Б. Житков «Что я видел»,
С. Михалков «Весёлый турист»,
А. Некрасов «Рассказы о Севере и Юге».
Словарная работа:
Турист-
Поход-
Рюкзак-
Привал-
Маршрут-
Снаряжение-
Кострище-
Котелок-
Ход:
В: Ребята, послушайте мою загадку.
Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиной
На ремнях с верёвками.
Ты идёшь с друзьями в лес,
Он за плечи к тебе влез,
Сам идти не хочет,
Он тяжёлый очень.
Два ремня висит на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной.
В: Кто мне скажет, о чём идёт речь в загадке? А для чего нужен рюкзак?
Д: (ответы детей).
В: Ребята, а как вы думаете, что же такое поход? А ты как считаешь Саша? А твое мнение Дима?
Д: Поход - это длительная, долгая прогулка по лесу, парку.
В: Знаете ребята, а походы бывают разные: велосипедный, пеший, лыжный, конный поход… Ребята, а как вы думаете, почему их так называют? А ты как считаешь Егор? А твоё мнение Вика?
Д: (рассуждения детей).
В: Ребята, а кого из людей можно назвать – туристом? Как ты думаешь Никита? А ты как считаешь Нина? Кто думает по-другому?
Д: Туристы – это люди, которые ходят в длительные походы, длительные прогулки, где можно отдохнуть и узнать что-то новое для себя.
В: А как вы думаете, что с собой в поход берут все туристы?
Д: Все туристы с собой берут - рюкзак.
В: Ребята, а что такое рюкзак? Для чего он нужен?
Д: (ответы детей).
В: Ребята, а кто из вас с мамой и папой ходил в походы? А куда вы ходили? Что вы, делали, чем занимались?
Д: (ответы детей).
В: Ребята, а вы хотите пойти в поход в лес? А как вы думаете, что нам для этого нужно?
Д: (ответы детей).
В: Ребята, раз мы собрались идти в поход, давайте подумаем, что мы с собой возьмём. Как вы думаете, что может пригодиться нам в пешеходном походе по лесу? Что мы будем делать в зимнем лесу? Что мы можем там увидеть интересное для себя?
Д: (ответы детей).
В: Ребята, вы правы, прежде чем отправиться в лес нужно продумать маршрут – путь, по которому мы пойдём. Что мы можем увидеть там интересное для себя, как можно отдохнуть. Нам нужно представить, что может из вещей нам пригодиться в походе.
Д: (рассуждения детей).
В: А сейчас, на наборном полотне давайте выставим картинки – схемы, что нам может пригодиться в пешеходном походе в зимний лес.
В: Итак: отправляясь в лес, надо взять запасные вещи – варежки, так как наши варежки могут намокнуть…
Ребята, а как вы думаете можно в лес надеть новую или праздничную одежду, обувь? Почему? А ты как думаешь Даша? А кто думает иначе?
Д: (ответы детей).
В: Ребята, вы правы, одежда не должна быть новая, ведь в лесу можно зацепиться за сучок или испачкаться.
Как вы ребята, думаете, что ещё может пригодиться в походе, вспоминайте, что вы брали с собой в лес, когда вы ходили с родителями?
Д: (ответы детей).
В: Ребята, с собой в поход обязательно нужно взять аптечку (йод, бинт, пластырь). Для оказания первой медицинской помощи, ведь в лесу можно оцарапаться, вывихнуть ногу, стукнуться ...(выставляю картинку - схему).
В: Вы правы, если поход длительный, то можно с собой в лес взять и еду. Ребята, а как вы считаете, что из еды можно с собой взять?
Д: (ответы детей).
В: Вы правы, на улице холодно, поэтому можно взять с собой небьющийся термос с тёплым чаем. Чаем можно утолить жажду, такой термос не разобьётся, если наш рюкзак упадёт. С собой можно взять сладкую булочку, она поможет утолить голод, поднять настроение накормить прилетевших птиц. Ребята, важно помнить, что в лес - это дом для птиц, зверей и насекомых, в нем нельзя мусорить, что-то ломать, разорять. Лес может показать и рассказать нам много интересного. В лес можно взять фотоаппарат, бумагу и карандаши, чтобы что-то зарисовать или записать, сфотографировать на память. С собой в лес можно взять бинокль – он поможет нам приблизить к себе интересующий нас объект. (Выставляю схему – предметы для наблюдения).
В: Ребята, мы с вами уже говорили, что туристы в походе не только узнают что-то новое для себя, но и отдыхают во время небольших остановок. Кто из вас знает, как называются короткие и долговременные остановки в лесу?
Д: Остановки в лесу называются – привал.
В: Да, существуют большие и малые привалы, а как вы считаете, чем можно заняться на малом привале?
Д: На малом привале можно немного отдохнуть от ходьбы, что-то интересное рассмотреть… На большом привале можно поесть, поиграть.
В: Всё правильно ребята, но а как можно отдохнуть на привале, надо продумать ещё дома. Может быть, стоит взять с собой покрывало, чтобы поседеть и немного отдохнуть, может быть перекусить. Зимой можно взять с собой ледянки и покататься с ледяной горы, можно взять лыжи и прокатиться на них, можно взять мяч и в лесу устроить соревнование – «Кто самый внимательный, самый ловкий, самый быстрый…»
Ребята, а чем бы вы хотели заняться в пешеходном походе в зимний лес?
Д: (ответы детей).
В: А сейчас давайте разучим новую игру. В неё мы можем поиграть и в лесу.
(Физкультминутка).
В: Ну вот мы с вами вспомнили, что можно взять с собой в пешеходный поход в зимний лес. А теперь важно продумать, как правильно уложить всё в рюкзак. Если мы все просто засунем в рюкзак, то нам будет неудобно нести его на спине, а может что-то не убраться в него.
В: Ребята, на дно рюкзака мы убираем теплую запасную одежду. Мы убираем её вниз, потому что она может нам пригодиться, когда мы будем возвращаться домой. Потом в отдельных пакетах мы положим спортивный инвентарь, аптечку и еду. Спортивный инвентарь не должен нам ничего испачкать, еда не сомнётся и не испачкается, медикаменты не рассыпятся в отдельном пакете. Сверху мы кладём покрывало, его можно быстро расстелить на привале и выложить на него всё то, что мы хотим достать. (Показ на схемах - моделях). Ребята, а можно нам взять с собой в лес стул, пакет с игрушками…
Д: (рассуждения детей).
Конкурс «Собери рюкзак». (Использование схем – моделей).
В: Ну, что ж, ребята мы с вами завтра идём в пешеходный поход в зимний лес. Мы там можем полюбоваться красотой зимнего леса и покататься с ледяной горы. Напомните мне, пожалуйста, какое снаряжение нам с вами может понадобиться.
Д: (ответы детей).
В: Ребята, мы с вами вспомнили, что поход может быть и лыжный, и пешеходный, и велосипедный, конный… Поход может быть также долговременный и кратковременный. Как вы думаете, наш с вами поход в зимний лес будет долговременный или кратковременный? А ты как думаешь Таня? А кто думает иначе?
Д: (рассуждения детей).
В: А сейчас, ребята, я приглашаю вас в музей туризма. Чаще всего в долговременные походы с ночёвкой туристы отправляются в тёплое время года. Группа людей собирающаяся в поход с ночевкой - в долговременный поход, выбирает руководителя похода, который решает, куда пойдет группа, чем будет заниматься, где останавливаться на привал, когда и где располагать палаточный лагерь. Если по пути маршрута есть водоём, то на ночлег палаточный лагерь располагается вблизи водоема. Воду можно использовать для выполнения гигиенических процедур, то есть умыться, что – то постирать, сполоснуть, а так же можно набрать воды для приготовления пищи. Руководитель похода продумывает снаряжение туристов, распределяет кто, что несёт. Он назначает ответственного за костёр, повара, то есть, кто будет разжигать и гасить костёр, кто будет готовить на всех пищу. Ребята посмотрите на макет нашего костра. Кострище обязательно выкладывается на открытой площадке, в небольшом земельном углублении. Эта техника противопожарной безопасности, чтобы сильный ветер не перенёс пламя костра на деревья. На костре турист - повар в котелке может сварить уху, из свежей выловленной рыбы. Может сделать плов из тушенки. В ведре сварить чай из ароматной зелени и лесных лечебных трав. Палаточный лагерь обычно располагается под кронами деревьев. Если начнётся дождь, крона – листва деревьев защитит палатки от быстрого промокания. Туристы тёплыми летними вечерами любят сидеть у костра и петь песни по гитару, верную спутницу всех туристов. Ребята, а наш поход будет кратковременный, потому что на улице зимой холодно, да и нам с вами нужно к обеду вернуться в детский сад. Мы разводить костёр в лесу не будем, а каждый из вас возьмёт с собой в лес горячий чай и сладкую булочку. Вы ещё раз можете пройти по нашему музею туризма и ознакомиться с его экспонатами, а я включу вам магнитофонную запись туристические песни под гитару.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Что нужно знать родителям о причинах речевых нарушений"
Порою, родители даже и не предполагают, почему их ребенок не начинает говорить,как его сверстники. Этих причин очень много... Остановимся на главных......
"Что нужно знать, чтобы школьником стать!" Развитие когнитивной и эмоциональной сфер дошкольника.
Основная задача психолога в работе с детьми подготовительных групп - это коррекция и профилактика возможных трудностей в предстоящей им не простой школьной жизни. Чем же специалист может им помочь? В ...
Статья: "Как настроить ребёнка на школу, и что нужно знать родителям."
Осталось не так долго, как ваши дети пойдут в школу. Представляю вашему вниманию статью с решением некоторых проблем, которые могут возникнуть у вас перед новым жизненным этапом....
Статья: Адаптация ребенка к детскому саду. Что нужно знать родителям?
Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду» и как сделать так, чтобы она прошла наиболее безболезненно для Вашего малыша? К вашему вниманию несколько простых правил. которые помогут Вашей крохе в...
статья "Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты"
статья "Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты"...
Статья Что нужно знать при выборе детского автокресла
Заботливые родители, покупая детское автокресло, не только защищают семейный бюджет от штрафов, но и гарантируют своему ребенку удобство и безопасность в дороге.Основная задача детского автокресла &md...
Статья "Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья"
Статья "Что нужно знать родителям детей с ОВЗ...
Комментарии
Спасибо. Мне понравился ваш
Спасибо. Мне понравился ваш конспект, возьму на заметку