"Чтобы стать туристом знать надо много " Беседа со старшими дошкольниками
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

"Чтоб знать туристом стать надо много "

Беседа со старшими дошкольниками


Цель: Воспитание любви к малой Родине, формирование первичных представлений об активном отдыхе.
Задачи:
образовательные: Уточнять и обобщать знания детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
развивающие: Закреплять навыки выполнения физических упражнений.
воспитательные: Воспитывать инициативность, самостоятельность и творчество.
Пособия: иллюстрации природы родного края, туристов в походе, карточки "виды туризма" и карточки туристского снаряжения, рюкзак по одному на команду, стойки по 6 штук, карточки по правилам безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

"Чтоб туристом стать надо много знать"

Беседа со старшими дошкольниками


Цель: Воспитание любви к малой Родине, формирование первичных представлений об активном отдыхе.
Задачи:
образовательные: Уточнять и обобщать знания детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
развивающие: Закреплять навыки выполнения физических упражнений.
воспитательные: Воспитывать инициативность, самостоятельность и творчество.
Пособия: иллюстрации природы родного края, туристов в походе, карточки "виды туризма" и карточки туристского снаряжения, рюкзак по одному на команду, стойки по 6 штук, карточки по правилам безопасности.

Ход:

Инструктор ФК: Вы уже знаете, что походы на природу закаляют человека, развивают силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы. во время рассказа обратить внимание детей на иллюстрации Как вы думаете, что поможет туристу везде успеть и многое узнать?
Дети: велосипед, машина, самолёт, вертолёт
Инструктор ФК: Верно, чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный туризм); на лодках, байдарках, катамаранах, катерах (водный туризм); на лыжах (лыжный туризм); на лошади (конный туризм); автомобилях, автобусах (автотуризм); мотоциклах (мототуризм); поездах (железнодорожный туризм); в горах (горный туризм).дети проговаривают название видов туризма вместе с воспитателем
Инструктор ФК: Предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Виды туризма». Детям раздаются карточки с изображением того или иного вида туризма. У педагога иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их детям по одной, воспитатель предлагает отыскать у себя карточку с соответствующим видом туризма. Например, лодка с веслом – водный туризм, каска, специальное снаряжение – горный, велосипед – велосипедный и т.п. Кто правильно и быстро справится с заданием, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Инструктор ФК: Молодцы, вы очень внимательные и активные. Продолжаем!
Малоподвижная игра «Отгадай». На туристический слет съехались разные туристы: пешие, водные, велотуристы, мототуристы и т.д. (их изображают дети). По сигналу педагога они выходят на середину площадки и имитируют действия своих героев согласно принятой роли. Судья (водящий) должен узнать, какие туристы приехали на слет. Игрок, наиболее точно и выразительно выполняющий свою роль, становится ведущим.
Инструктор ФК: Сейчас мы с вами туристы-пешеходники, но прежде, чем оправиться в поход, нам необходимо собрать рюкзак. Итак, каждый из вас, преодолев препятствия, отправляется в магазин, там надо выбрать только ту вещь, которая подходить для пешего похода и быстро вернуться назад.
дети делятся на две команды и по очереди преодолев препятствия приносят нужные вещи:карта, компас, карандаш, блокнот, теплые вещи, спортивное оборудование, предметы для наблюдений, веревка, посуда, средства гигиены, спички
Инструктор ФК: Рюкзак собран, но это еще не все, чтобы собраться в туристическую прогулку, да и на любую прогулку, важно знать одно правило. Хотите узнать какое?
Дети: Да
Инструктор ФК: показать карточки с одеждой для разных времен годаВы уже догадались, какой комплект одежды подходит к какому времени года?
Дети:
Инструктор ФК: Скажите все ли летние дни жаркие?
Дети:
Инструктор ФК: А зимой все ли холодные?
Дети:
Инструктор ФК: Как вы думаете, что важно знать, при выборе одежды на прогулку?
Дети:
Инструктор ФК: Вот вы сами и назвали важное правило: Одеваться на туристическую прогулку не по сезону, а по погоде. Отправляясь сегодня на прогулку, что бы вы надели?
Дети:
Инструктор ФК:
-Скажи, зачем спешишь турист,
Лесною раннею тропинкой?
-Послушать соловьиный свист,
Взглянуть на бриллиант-росинку.
-Скажи, зачем идёшь, турист,
Из дома ты в края иные?
-Весны увидеть первый лист,
Вдохнуть все запахи лесные
И продолжал поэт-турист
Своё возвышенное слово!
-Как мир хорош! Как воздух чист!
Как не влюбиться в жизнь тут снова!
Инструктор ФК: какие красивые слова, правда, ребята. Посмотрите какие фотографии выполнили туристы, путешествуя по нашему родному краю. Предлагаю каждой команде обсудить то, что вы видите, а потом рассказать об этом. каждая команда получает иллюстрацию с изображением природы, птиц или животных родного края, совместно обсуждают, составляют рассказ по картинке
Инструктор ФК: Команды готовы? Давайте узнаем, о чем нам расскажут наши туристы
Дети:
Инструктор ФК: Отлично! Пришло время отдохнуть и поиграть
Эстафета «Ловкий турист». Надеть рюкзак, пробежать между елочек (стойки), передать рюкзак следующему участнику.
Инструктор ФК: Ребята, смотрите, пока мы вокруг елочек бежали, я приметила, конверт. Посмотрим, что внутри?
письмо от лесовичка с картинками о правилах безопасности во время туристической прогулки
Инструктор ФК: Это очень важно знать каждому туристу.
дети рассматривают картинки и называют правила безопасности для туристов.
Инструктор ФК: Молодцы, ребята! Сегодня вы были умными, быстрыми, дружными, как настоящие туристы. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ЧТОБ РАСТИ И ЗАКАЛЯТЬСЯ, НАДО СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ» (для старших и подготовительных групп, но в разное время)

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК  «Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься»(для старших и подготовительных групп, но в разное время)ЗАДАЧИ:Развивать ловкость, быстроту, меткость, координацию движений...

Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»

Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»...

Чтобы в космос полететь - надо многое уметь

Интегрированный досуг в подготовительной группе, посвященный  дню космонавтики....

Математика на тему "Чтобы в космос полететь,надо многое уметь!"

- упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;- зак...

Занятие по ФЭМП: "Чтобы в космос полететь, надо многое уметь"

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»...

Конспект занятия "Чтобы стать здоровым." Образовательная область – Познавательное развитие для старшего дошкольного возраста

Расширять представления у детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы само оздоровления.Привив...