Космонавтом хочешь стать-надо много, много знать!
проект по окружающему миру

Циулина О. П.
Систематизация представления у детей об основных планетах Солнечной системы, о космосе, о первом космонавте, о современной космонавтике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл О космосе45.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Космонавтом хочешь стать - надо много, много знать!»

Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации;

Научить детей ориентироваться по карте с планетами солнечной системы, закрепление названий планет.

Расширять представление детей о многообразии космоса.

Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Развивающие:

Уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;

Развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность.

Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию.

Развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру;

Воспитывать любовь и чувство долга к Родине, к героям своей страны;

Формирование патриотической компетенции родителей, в рамках воспитания детей старшего дошкольного возраста и участия в тематической неделе.

Дата проведения: с по 2024г.

Области развития детей

Мероприятия

Познавательное развитие

Беседа о космосе и солнечной системе. Опыт "Вращение планет". Почему меняются времена года. Беседа о профессии космонавта и первом космонавте. Опыт: солнечные часы. Д/игра «Разрезные картинки», «Собери созвездие по схеме». Рассматривание отсеков космического корабля. Опыт: ночное небо. Загадки о космосе. Чтение Н.Носова "Незнайка на луне.

Социально-коммуникативное

Сюж-ролевые: «Готовим космический обед», «Космонавты», «Путешествие на космическом корабле», «На орбитальной станции».

Д/игра "Четвертый лишний", «Хорошо-плохо», «Кому, что надо для работы»

Речевое

Чтение "Как солнце и луна в гости ходили", чтение стихов о космосе "Космическая поэзия".Чтение « Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Чтение энциклопедий. Беседы: рассматривание скафандра, беседа «Для чего нужен скафандр». Чтение «Вижу землю» Ю Гагарина. Составление рассказа по картинке ( картинка о профессии космонавта) Разучивание пословиц о смелости, мужестве. Составление фантазийного рассказа «Встреча в космосе» (инопланетянина). Как будем объясняться и разговаривать?

Художественно-эстетическое

Конструирование: «Ракета», «Космодром», складывание ракеты по типу оригами.

Рисование «Ракета летит к звездам», планеты Солнечной системы, фантазийное рисование, "Гости с других планет".

Лепка: «Космонавт», «Ракета», коллективная лепка «Космодром», «Пришельцы из космоса».

Физическое

П/игры «День-ночь», «Летает не летает», «Ракеты на старт», «Невесомость», «Южный и северный ветер». Игровые упражнения «Подготовка в юные космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты» и другие.

Работа с родителями

Наглядная: обратить внимание родителей на тему предстоящей недели и мероприятия. Предложить родителям посмотреть вместе с детьми мультфильм «Тайна третьей планеты» Предложить родителям совместно с ребенком сделать любую творческую работу

( рисование, лепка, конструирование). Посмотреть с детьми научно-популярный фильм о космосе. Побеседовать с ребенком о том, что он понял.

Итоговые мероприятия

–выставка детских рисунков «Путешествие к звездам»

Развлечение «Космический полет»

Итоговое мероприятие воспитателей

Освещение хода проекта на сайте и VK.

Предполагаемые результаты:

— любознательный, активный: интересуется темой о космосе, проявляет интерес, задает вопросы, принимает активное участие в обсуждении данной темы.

— эмоционально- отзывчивый: эмоционально реагирует на стихи, рассказы, беседы о космосе.

— овладевший средствами общения: умеет делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями от просмотра телепередач, прочитанного рассказа и т.д.

— способный управлять своим поведением и планировать свои действия: проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками. Способен с помощью речи решать конфликты.

— способен решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту: знает и применяет свои знания в продуктивной деятельности, способен конструировать по собственному замыслу.

— имеет первичное представление о себе, семье обществе, государстве, мире природе: имеет представление о космосе, о дне космонавтики, о том, что Вселенная- это множество звезд, о значении космических исследований.

— овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеет слушать, отвечать на вопросы, не перебивает товарищей, может выучить стихотворение о космосе.

— овладевший необходимыми умениями и навыками: имеет представление о планетах, созвездиях, о том , что Солнце самая близкая к Земле звезда.

Развлечение для детей 5-6 лет

«Космический полет»

(посвященное «Дню космонавтики»)

Цель: расширить представления детей о Вселенной.

Образовательные задачи:

- уточнение представление детей о космосе, о работе космонавта, о планетах солнечной системы;

- закрепление названия планет;

- упражнять в умении отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

- развитие фантазии, воображения;

- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

- развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Материал:

Фильм про космос; звездочки для конкурсов; счетные палочки; картинка «Планета Земля», мелки.

Словарная работа: Вселенная, Космос, космонавт, космический корабль.

Ход .

Ведущий. Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль « Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

Фильм про космос.

Ведущий. В космонавты берут только самых-самых здоровых и крепких людей. Ведь летчику-космонавту приходится работать в необычных условиях - в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при приземлении. Космонавты долго тренируются перед полетом.

Ведущий. А теперь проведем соревнования между экипажами. За каждый конкурс команда получает по «звездочке», побеждает та команда, которая наберет больше «звёздочек».

Конкурс – собери ракету.
Конкурс проводится по командам. У каждой команды детали ракеты (счетные палочки). Задача каждой команды, собрать ракету быстрее противника.

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Конкурс – «Почемучка».

- Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.

-Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.

-Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.

-Как называется костюм космонавта? — Скафандр.

-Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.

-Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.

-Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

-Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? – День космонавтики

Картинка солнечной системы.

Ведущий. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.

Игра «Невесомость» .

Дети стоят на одной ноге, как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Конкурс -Загадки.

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна, В небе светит нам. (Луна).

Ведущий . Ребята мы с вами держим путь на Марс.

Конкурс «Нарисуй марсианина».

.Ведущий : Ребята, мы так с вами заигрались, а нам с вами пора домой.

Конкурс - «Собери картинку «Земля»

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

Ведущий подсчитывает «звёздочки», поздравляет победителей.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать"

Развлечения - это самая привлекательная деятельность для детей. В ходе развлечений гораздо быстрее закрепляются полученные ранее знания, развиваются творческие способности, их интелект, воля, общитель...

Авторское стихотворение "Если хочешь много знать!" к празднику День Знаний.

Стихотворение, написанное мною, найдёт своё место в сценарии, посвящённом празднику "День Знаний", которым начинается новый учебный год. Предлагаю его Вашему вниманию....

КВН на тему «Космонавтом чтобы стать, надо много всего знать!»

Данный конспект может быть использован для закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе,космических объектах....

Проект "Космонавтом хочешь стать?"

Актуальность проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о Космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недопустимое глазу, будоражит детскую фант...

Проект «Космонавтом хочешь стать?»

Современные дошкольники задают много вопросов о Космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недопустимое глазу, будоражит детскую фантазию. Начиная с первых шаго...

Беседа "Чтоб туристом стать надо много знать"

Беседа "Чтоб туристом стать надо много знать"...