Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Развлечения - это самая привлекательная деятельность для детей. В ходе развлечений гораздо быстрее закрепляются полученные ранее знания, развиваются творческие способности, их интелект, воля, общительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_professiyam.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
"Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать"
Социальный педагог Пешляева С.М.
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.
Задачи: Развивать память, мышление, воображение, кругозор
Развивать речь, находчивость, сообразительность.
Прививать навыки партнерства, работы в группе.
Формировать уважение к людям труда.
Материал: «Чудесный» мешочек, фонендоскоп, кастрюля, ножницы, кисточка, нитки, указка, руль, весы, конверт, разрезные картинки с профессиями швеи и парикмахера.
Ход:
Развлечение проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. Дети разделены на две команды. Выбраны капитаны. Члены жюри- 2-4 человека. Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчиках, расположенных по обеим сторонам зала.
Ведущий. Сегодня мы собрались для того чтобы поговорить о людях разных профессий, вспомнить о том для чего нужны разные профессии.
(стук в дверь, заходит Незнайка, волосы длинные не причесаные, вещи не по размеру - малы, обувь прохудилась).
Ведущий. Здравствуйте, а вы кто?
Незнайка. Здравствуйте, вы что, меня не узнали, я - Незнайка.
Ведущий. Незнайка!? Что с тобой случилось? Почему ты в таком виде?
Незнайка. Да я поссорился с жителями Цветочного города, сказал, что проживу один, но у меня ничего не получается. Хотел причесать волосы, но расческа сломалась из-за того что они такие длинные, решил красиво одеться - все вещи оказались маленькими, а обувь вся прохудилась. Что мне теперь делать - не знаю. А в город возвращаться стыдно. Помогите мне, пожалуйста.
Ведущий. Ребята, поможем Незнайке? А как вы думаете, сможет ли человек прожить совсем один? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Да, правильно. Человеку для того чтобы прожить надо очень много всего - нужен дом, а доме нужна мебель, для жизни необходима пища - для этого нужны продукты, посуда и электро или газовые плиты, нужна одежда - её необходимо из чего-то сшить. Одному человеку не справиться. Ребята, а чтобы нам жилось хорошо и у нас все было кто нам в этом помогает? (ответы детей). Правильно, люди разных профессий.
Незнайка. Что это такое, профессия?
Ведущий. Профессия, Незнайка, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.
Незнайка. А я вообще не знаю никаких профессий. А сколько этих профессий?
Ведущий. А профессий Незнайка, очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу викторину на тему «Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать».
Ведущий. Итак, команды внимание для вас 1 задание
«Отгадайте загадку о профессии.
1.Готовит вкусно нам еду
В кафе, в столовой и в саду.
Его супы, пирог, беляш
Уплетаем мы за раз. ( Повар).
2.У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он продает. (Продавец.)
3.Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной.
И учебник, и указка-
Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)
4.Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом. (Строитель.)
5.С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)
6.С малышами я вожусь
Никогда я не сержусь
С ними я люблю играть,
Заниматься и играть. (Воспитатель.)
7.Мама золотые руки
Шьет рубашки, платья, брюки
Папа, я , сестренка Света
Все с иголочки одеты. (Швея.)
8.Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)
9.Кто у постели больного сидит? —
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, —
Разрешит погулять (Доктор)
10.Краски, кисточки, холсты –
Для работы все нужны.
Портрет, картины, натюрморт,
В его профессии важны. (Художник).
Ведущий. Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно. Приступим к выполнению следующее задания.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Ведущий. Ребята, вы будете по очереди доставать предметы из мешочка и должны сказать человеку какой профессия и для чего это надо.
Ведущий. Жюри подводят итоги по игре, а вам предлагаю следующий конкурс:
«Кто больше скажет поговорок и пословиц, о труде».
-Терпение и труд все перетрут.
-Какие труды такие плоды.
-Маленькое дело лучше большого безделья.
-С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
-Была бы охота - будет ладиться работа.
-Труд человека кормит, а лень портит.
-Без труда не выловишь рыбку из пруда.
-Хороша работа мастера хвалит.
-За много дел не берешься, а в одном отличись.
Ведущий. Отлично, обе команды знают много пословиц и поговорок. А сейчас мы с вами немного подвигаемся и пофантазируем. Необходимо изобразить профессию, да так чтобы было понятно всем.
ФИЗМИНУТКА.
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию изобрази.
- Отдохнули, присаживайтесь.
Ведущий. Отлично изображали профессии, молодцы. А сейчас предлагаю вам быть внимательными для того чтобы правильно закончить предложение. Игра Закончи предложение
- Ребята, как вы думаете:
- Если бы не было врачей, то ….некому было бы лечить людей.
- Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
- Если бы не было воспитателей, то… некому было бы воспитывать детей.
- Если бы не было поваров, то… некому было бы готовить еду.
- Если бы не было строителей, то некому было бы строить дома.
-Если бы не было автомехаников, то…некому было бы ремонтировать автомобили.
- Если бы не было ветеринаров, то…некому было бы лечить животных.
Ведущий. Следующий конкурс «Сложи картинку».
Каждая команда получает по разрезной картинке. Необходимо не только правильно и быстро сложить картинку, но и рассказать о том, человек какой профессии изображен, чем он занимается.
(жюри подводят итоги по каждому конкурсу)
Незнайка. Я понял, почему в моем городе все чем-то заняты.
Ведущий. Почему, Незнайка.
Незнайка. Потому что каждый из жителей что-либо умеет делать и делает это не только для себя, но и для окружающих. Значит и в нашем городе есть профессии.
Ведущий. А ты знаешь, какие профессии есть в вашем городе?
Незнайка. Нет, но я хочу, чтобы ребята мне помогли. Я буду называть своих друзей, а вы ребята скажите мне, какой профессией они владеют.
Викторина. "Профессии героев Цветочного города"
Тюбик (художник)
Гусля (музыкант)
Винтик и Шпунтик (Механик)
Пулька (Охотник)
Стекляшкин (Астроном)
Цветик (Поэт)
Пилюлькин (доктор)
Знайка (ученый)
Незнайка. Вот спасибо, ребята, помогли мне разобраться у кого какая профессия.
Ведущий. Вот и закончилась наша игра - викторина. А ты Незнайка, много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Незнайка. Да, профессий я узнал очень много. Да и вообще понял, что одному не прожить никак.
Ведущий. Незнайка, а ты приходи к нам еще и узнаешь от ребят еще много-много всего интересного и полезного, а со своими друзьями помирись обязательно.
Незнайка. Спасибо вам, ребята, и до свидания. Пойду скорее к себе. Хочу со всеми помириться и чему-нибудь научиться.
Ведущий. Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой.
А я, хочу закончить таким стихотворением:
Чему первым делом
Научится кошка?
- Хватать!
Чему первым делом научится птица?
- Летать.
Чему первым делом научится школьник?
- Читать.
Котенок вырастет кошкой
Такой же как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают
И даже их мамы и папы не знают
Кем станут, кем вырастут дети.
(подведение итогов и награждение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
Развлечение закрепит знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара, правилах поведения при пожаре.Будет способствовать развитию у дошкольников физических качеств,:...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!» разработано с целью формирования у детей осознанного отношения к собл...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ура! Лето пришло, много игр нам принесло!»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ура! Лето пришло, много игр нам принесло!» разработано с целью повышения положительно - эмоционального настроя посредством д...
Музыкально-интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентаций "День Самарской символики"
Авторская методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста, в легкой занимательной форме знакомит детей с достопримечательностями родного города и закрепляет знания о Самарс...
Сценарий физкультурно- интеллектуального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд».
Сценарий физкультурно- интеллектуального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Очень важные правила"
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Очень важные правила!»для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование представлений детей о правилах пожарной безопасност...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Много затей у наших друзей»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Много затей у наших друзей»...