Мастер-класс на тему:«Надо много учиться, чтобы знать хоть немного»
занимательные факты на тему
Философские размышления о том сколько человеку нужно знаний для жизни. Проводится как для родителей так и для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_bashmakova_l.a.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема сегодняшней импровизации заставила меня задуматься:
«Надо много учиться, чтобы знать хоть немного»
Всего семь слов. Давайте мы с вами покопаемся в смысле, который может содержать эта фраза.
Простой вопрос: «О чем можно сказать много?» Для меня много звезд, машин в городе, деревьев в тайге.
О чем можно сказать мало? Солнце, …
Все знают, что в Сургуте много жителей.
А знаете ли вы сколько? Каким образом это можно узнать?
Посчитать, справочники, интернет. Получив через интернет административные сведения о населении города, мы можем узнать не только о количестве жителей, но: и сколько мужчин, женщин и детей, сколько национальностей и каких, сколько представителей профессий и каких, и еще очень много, о чем могут рассказать эти сведения.
Мы знали мало о жителях Сургута – получив доступ к информации - знания наши стали значительно шире, разнообразнее.
И это основная особенность современного мира. Человек в нем должен легко находить любую информацию о любой деятельности человека.
А что же должен уметь человек, чтобы таким образом получать информацию? (уметь пользоваться компьютером.) - достаточно ли этого? Информация на экране и… что должен уметь человек - читать.
Смотрите, так мало нужно уметь, чтобы знать много. Согласны вы с таким утверждением?
Вот и возникло первое противоречие с основной темой.
Прямо сейчас я предлагаю решить проблемную ситуацию: Перед нами ковер, а нам необходимо по телефону передать его размеры точно до сантиметра. Каковы наши действия? Просто его нужно измерить. Как и чем? Вспомните, может быть у вас есть предмет длину, которого вы знаете наверняка. И это предмет может стать чем? Условной меркой.
Имея навык измерения условной меркой, мы можем измерять все, что угодно.
Вот и второе противоречие. Умея так мало, можем так много.
А что же знания?
Мы все считаем себя умными и много знающими. Я попытаюсь доказать вам что это самая настоящая иллюзия.
Попробуйте ответить на следующие вопросы:
1. Сколько лет длилась столетняя война? (предлагаю вам варианты ответа)
- 116 лет
- 99 лет
-100 лет
-150 лет Столетняя война длилась 116 лет
2. В какой стране изобрели панамки? (предлагаю вам варианты ответа)
- Бразилия
- Чили
- Панама
- Эквадор Панамки изобрели в Эквадоре
3. От какого животного происходит название Канарских островов? (пауза – предлагаю вам варианты ответа)
- Канарейка
- Кенгуру
- Тюлень
- Крыса
Название Канарских островов в переводе с латинского: ИНСУКАРИЯ КАНАРИЯ означает остров тюленей. Не расстраивайтесь, отвечая на эти вопросы, я себя чувствовала точно также, поняв, что знаю очень мало.
Но с другой стороны……….
Перед нами обыкновенный детский стул.
Что знаем о нем? (деревянный)
Следом за этим вопросам возникают другие вопросы.
Кто сидит с пустыми карточками, выйдите сюда, пожалуйста…
Вот эти вопросы: (раздать карточки в руки)
- Из чего сделан стул.
- Кто сделал стул.
- Где сделан стул.
Коллеги, обратите внимание на карточки в ваших руках и подойдите к тому вопросу, на который у вас есть ответ.
Что можно было бы еще узнать о стуле? Пожалуйста, задайте свои возможные вопросы, хотя бы один от группы (выслушать вопросы).
Как вы думаете, что является стимулом для получения новых знаний? (вопросы, интерес, любопытство)
Благодарю вас за помощь в демонстрации модели процесса получения новой информации, а значит знаний.
Смотрите даже один простой вопрос рождает все новые и новые вопросы, отвечая на них мы получаем новые знания.
Говоря о знаниях, мне приходит на ум притча.
Спросил как - то ученик в своего учителя.
«Учитель, почему я знаю мало и у меня мало вопросов, а вы, зная так много, задаете себе так много вопросов». И тогда учитель нарисовал два круга – маленький и большой (нарисовать).
«Маленький - это твои знания, большой - мои знания. Вокруг этих кругов – неизвестность (показать). Твои знания соприкасаются с неизвестностью, и мои знания соприкасаются с неизвестностью. И чем большим количеством знаний обладает человек, тем больше и больше возникает у него вопросов».
Сколько бы ни знал человек – этого всегда будет мало, потому что всегда будут возникать все новые и новые вопросы.
Благодарю вас коллеги! Мне было приятно общение с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по методам оздоровления детей в семье «Быть здоровыми хотим»
Мастер – класс по методам оздоровления детей в семье «Быть здоровыми хотим»...
Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей....
Мастер-класс с педагогами на тему: Квест-игра «Быть здоровыми хотим» с использованием многофункционального пособия
Мастер-класс с педагогамина тему: Квест-игра «Быть здоровыми хотим» сиспользованием многофункционального пособия...
Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»
Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»...
Мастер-класс для специалистов ОППП: «Раннее развитие – учимся играя».
Мечтой родителей является раскрыть возможности ребенка, вырастить его успешным и уверенным в себе. Для этого необходимо создать развивающую среду и немного потрудиться....
Мастер - класс для родителей и педагогов ДОУ «Учимся составлять синквейн»
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. У дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ ...
Мастер – класс для педагогов и обучающихся «Дебюты, которые должен знать каждый начинающий шахматист»
Простейшие прдвижения фигур в начале шахматной партии...