КВН на тему «Космонавтом чтобы стать, надо много всего знать!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чертушкина Инна Васильевна

Данный конспект может быть использован для закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе,космических объектах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_na_temu.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

КВН на тему «Космонавтом чтобы стать, надо много всего знать!»

Цель: Продолжать знакомить детей с темой  «космос».

 Задачи:

1.Продолжать закреплять знания: о космическом пространстве, о солнечной системе, о покорении космоса людьми.

2.Побуждать детей оказывать взаимопомощь, формировать чувство справедливости, развивать фантазию.

Ход:

Вход  дефиле в «космических костюмах», с комментариями ведущего.

Вед. -  Здравствуйте! Сегодня в нашем  в детском  саду собрались знатоки космоса, чтобы принять участие  игре -  КВН. Как вы уже догадались, наша игра будет посвящена космосу.

Ребенок:

В космосе так здорово, звезды и планеты

В черной невесомости медленно плывут.

Ребенок:

В космосе так здорово, острые ракеты

На огромной скорости мчаться там и тут

Вед. В игре принимают участие две команды подготовительных к школе групп.

Оценивать наш КВН будет самое справедливое во всём космическом пространстве жюри (представление жюри).

Первый конкурс – представление команд

1. Наша команда: "Звезды»!

Наш девиз:

"Светить всегда, светить везде

На пользу людям и себе! "

2. Наша команда:

«Земляне»!

Наш девиз:

«Тот, кто в космос не летал, тот и Землю не познал»!

Вед.  Наши команды являются знатоками космоса. Так ли это, сейчас мы это узнаем! Внимание! Космическая викторина!

Как называется самая близкая к нам звезда? (солнце)

Назовите естественный спутник Земли? (Луна)

Есть ли в лунных морях вода? (нет воды на луне)

Сколько планет в Солнечной системе? (8)

Назовите  самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)

Какую  планету окружают кольца из ледяных глыб и камней? (Сатурн)

На этой планете 40 лет царит ночь, а затем 40 лет – день, так как она вращается лежа на боку. (Уран)

Какая планета Солнечной системы, если смотреть на неё в телескоп видится тёмно – голубой? (Нептун)

 Какая планета самая холодная? (Плутон)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

( Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом.

Второй конкурс.

Все космонавты, перед тем как, полететь в космос проходят серьёзную физическую  подготовку. Давайте и мы подготовимся к полёту в космос, проведём спортивную разминку.

Тренировка для юных космонавтов.

Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим.
На такую полетим.
Но в игре один секрет.
Опоздавшим - места нет!

 Раскладываются по залу обручи - это ракеты. Дети под музыку передвигаются по залу. Когда перестает звучать музыка, дети занимают обручи. Кому не хватает обруча – «ракеты», покидает игру.

По окончанию конкурса жюри подводит итоги.


Вед: Молодцы!  Разминка прошла прекрасно. Можно лететь в космос. Для этого нужно построить каждой команде свою ракету. Материал для конструирования у нас есть( можно собрать ракеты на скорость из определённого числа деталей «Лего» на заданное время; можно строить из больших кубиков  по принципу спортивной эстафеты. Один член команды принёс кубик - поставил, побежал за кубиком второй и т.д.)

Ведущий. Ракеты построены, команды к полёту готовы! А знают ли наши покорители космоса историю космонавтики? Давайте проверим!

Кого считают основателем космонавтики? (Константин Эдуардович Циолковский)

Кого называют главным конструктором космических аппаратов? (Сергей Павлович Королев)

Как звали собак, которые благополучно вернулись из космоса? (Белка и Стрелка)

Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Как звали первую в мире женщину – космонавта? (Валентина Владимировна Терешкова)

Как  назывался космический корабль Юрия Гагарина? (Восток)

Молодцы! Слово нашему жюри. Жюри подводит итоги.

Вед: Ребята, мне передали сообщение от жителей планеты ЯлмеЗ.

У них проблема: Дело в том, что жители этой планеты, не берегли её, уничтожали природу, вырубали леса, мусор не убирали, и теперь они не знают, как им спасти свою планету, и просят у нас помощи. Поможем?

Игра: «Собери  космический мусор».

Молодцы! прекрасно справились с заданием! Ребята, а кто-нибудь догадался, на какой планете мы убирали мусор?

Пишут название планеты, подносят зеркало: Земля!

 На нашей планете есть атмосфера, наполненная кислородом, что дает возможность жить и развиваться всему живому. У нас на планете  много воды, зелени, различных животных. Давайте будем бережно относится к нашему общему дому!

Ведущий: Молодцы! Как всегда прекрасно справились с заданием.

А у нас снова сообщение, и снова просьба о помощи!

На этот раз наши друзья инопланетяне просят помочь им создать картинную галерею, для этого нужно нарисовать портреты. Поможем?

Большие листы бумаги, фломастеры.

Выстраиваются команды. По очереди подбегают к листу бумаги, и каждый участник команды рисует деталь к портрету, выигрывает та команда, которая быстрее нарисует портрет.

Ведущий. Получилось очень хорошо! Инопланетяне довольны!

И чтобы нас отблагодарить наши друзья с других планет дарят нам инопланетный танец.

Танец  из мультфильма про лягушат: «Куми, куми…»

Ведущий. Вот и пришло время возвращаться обратно. Наше космическое путешествие подошло к  концу.

Пожалуйста, уважаемые члены жюри, подведите итоги!

Слово членам жюри.

Итог: Победила дружба!

Использованная литература:

«О космосе» Шорыгина Т.А. серия «Педагогические беседы», книголюб Москва 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему:«Надо много учиться, чтобы знать хоть немного»

Философские размышления о том сколько человеку нужно знаний для жизни. Проводится как для родителей так и для педагогов....

Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать"

Развлечения - это самая привлекательная деятельность для детей. В ходе развлечений гораздо быстрее закрепляются полученные ранее знания, развиваются творческие способности, их интелект, воля, общитель...

Математика на тему "Чтобы в космос полететь,надо многое уметь!"

- упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;- зак...

"Чтобы стать туристом знать надо много " Беседа со старшими дошкольниками

quot;Чтоб знать туристом стать надо много "Беседа со старшими дошкольникамиЦель: Воспитание любви к малой Родине, формирование первичных представлений об активном отдыхе.Задачи:образователь...

Беседа "Чтоб туристом стать надо много знать"

Беседа "Чтоб туристом стать надо много знать"...

Космонавтом хочешь стать-надо много, много знать!

Систематизация представления у детей об основных планетах Солнечной системы, о космосе, о первом космонавте, о современной космонавтике. ...