Планы физкультурных занятий. Январь. Подготовительная группа. С.Ю.Федорова.
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Бердник Марина Владимировна

Материал полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: продолжать совершенствовать навыки ходьбы и бега; развивать основные физические качества (быстроту, силу, ловкость и до.); обеспечивать закаливание организма детей.

Оборудование: флажки, мячи средние и малые, гим. скамейки, мешочки с песком (200 г), набивные мячи (1 кг), дуги.

Комплексы упражнений.

Комплекс 1. С флажками.

Упражнение 1.

И.п.- стоя, ноги на ширине ступни, руки с флажками опущены вниз.

Развести руки с флажками в стороны, поднять вверх. Скрепить.

Развести руки с флажками в стороны, вернуться в и.п.

Повторить 6 раз.

Упражнение 2.

И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки с флажками опущены вниз.

Поднять флажки вверх, присесть, вынести флажки вперед.

Встать, поднять флажки в стороны, вернуться в ип.

Повторить 6-8 раз.

Упражнение 2 (второй вариант).

И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки с флажками опущены вниз.

Вынести флажки вперед, наклониться, коснуться флажками пола.

Выпрямиться, поднять руки вверх, вернуться в и.п.

Повторить 6-8 раз.

Упражнение 3.

И.п.- стоя на полу, ноги на ширине ступни, флажками в согнутых руках у плеч.

Поднять флажки вверх, присесть, вынести флажки вперед.

Встать, поднять флажки вверх, вернуться в и.п.

Повторить 6 раз.

Упражнение 4.

И.п.- стойка на коленях, флажки в согнутых руках у плеч.

Повернуть туловище вправо, флажок отвести вправо, вернуться в и.п.

Повторить 6 раз в каждую сторону.

Упражнение 5.

И.п.- стоя, ноги на ширине ступни, руки с флажками опущены вниз.

На счет 1-8 ноги вместе- ноги врозь (руки с флажками развести в стороны).

Повторить 2-3 раз.

Упражнение 6.

Ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями с флажками в руках в течение 30 секунд.

Комплекс 2. На гим.скамейке.

Упражнение 1.

И.п.- сидя на скамейке верхом, руки на поясе.

Развести  руки в стороны, завести за голову, развести в стороны, вернуться в и.п.

Повторить 8 раз.

Упражнение 2.

И.п.- сидя на скамейке верхом, руки на поясе.

Развести руки в стороны, наклониться вправо, коснуться пола.

Выпрямиться, развести руки в стороны, вернуться в и.п.

Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

Упражнение 3.

И.п.- сидя на скамейке верхом, руки за головой.

Повернуть туловище вправо, правую руку отвести в сторону.

Выпрямиться, вернуться в и.п.

Повторить 6 раз в каждую сторону.

Упражнение 3 (второй вариант).

И.п.- сидя на скамейке верхом, руки в стороны.

Наклониться вправо, рукой коснуться пола, вернуться в и.п.

Повторить 6 раз, в каждую сторону.

Упражнение 4.

И.п.- стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища.

Шагнуть правой ногой на скамейку, приставить левую ногу.

Шагнуть со скамейки правой ногой, приставить левую ногу, вернуться в и.п.

Повторить по 4 раза с каждой ноги.

Упражнение 5.

И.п.- лежа на спине перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки.

Поднять прямые ноги вверх- вперед, вернуться в и.п.

Повторить 6 раз.

Упражнение 6.

И.п.- стоя сбоку скамейки, руки произвольно.

Прыгать на двух ногах, на правой и левой ноге вокруг скамейки.

Упражнение 7.

Ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями в течение 30 секунд.

План занятий на январь.

Занятие 33.

Вводная часть.

Ходьба с мешочком на голове.

Бег, сохраняя равновесие на одной ноге после остановки.

ОРУ. Комплекс 1 или 2.

Основная часть.

Основные движения.

  • Подлезание под дугу разными способами.
  • Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.
  • Прыжки на одной ноге (правой и левой поочередно) через линию вперед и назад, вправо и влево.

Игровое упражнение «Снежная карусель».

По сигналу («Ветер дует!») бежать по кругу, держась за руки, с постепенным увеличением темпа, по сигналу («Ветер изменился!») изменить направление движения на противоположное, по сигналу («Ветер затих!») остановиться и опустить руки.

Заключительная часть.

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течение 40 секунд.

Занятие 34.

Вводная часть.

Ходьба с мешочком на голове.

Бег с преодолением препятствий.

ОРУ. Комплекс 1 или 2.

Основная часть.

Основные движения.

  • Подлезание под дугу разными способами, не касаясь руками пола.
  • Ведение мяча перед собой (3-5 м).
  • Прыжки вверх из глубокого приседа.

Игровое упражнение «Снежная карусель».

По сигналу («Ветер дует!») бежать по кругу, держась за руки, с постепенным увеличением темпа, по сигналу («Ветер изменился!») изменить направление движения на противоположное, по сигналу («Ветер затих!») остановиться и опустить руки.

Заключительная часть.

Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 40 секунд.

Занятие 35.

Вводная часть.

Ходьба с мешочком на голове.

Бег, сохраняя равновесие на одной ноге после остановки.

ОРУ. Комплекс 1 или 2.

Основная часть.

Основные движения.

  • Прыжки на одной ноге (правой и левой поочередно) через линию вперед и назад, вправо и влево.
  • Подлезание под дугу разными способами в чередовании с лазанием по гим.стенке.
  • Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.

Игровое упражнение «Два Мороза».

После слов двух ведущих (Мороз Красный нос и Мороз Синий нос) «Мы- два брата молодые, два Мороза удалые. Я- Мороз Красный нос, я- Мороз Синий нос. Кто из вас решится в путь- дороженьку пуститься?» ответить «Не боимся мы угроз. И не страшен нам мороз!» и перебежать с одной стороны зала на другую; тот, до кого смогли дотронуться ведущие, остается на том месте, где был пойман.

Заключительная часть.

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течение 40 секунд.

Занятие 36.

Вводная часть.

Ходьба, приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку от гим.скамейки.

 Бег с преодолением препятствий.

ОРУ. Комплекс 1 или 2.

Основная часть.

Основные движения.

  • Перелезание через гим.скамейку разными способами.
  • Ведение мяча в разных направлениях.
  • Прыжки вверх из глубокого приседа.

Игровое упражнение «Снежная карусель».

По сигналу («Ветер дует!») бежать по кругу, держась за руки, с постепенным увеличением темпа, по сигналу («Ветер изменился!») изменить направление движения на противоположное, по сигналу («Ветер затих!») остановиться и опустить руки.

Заключительная часть.

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течение 40 секунд.

Занятие 37.

Вводная часть.

Ходьба, приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку от гим.скамейки.

 Бег с преодолением препятствий.

ОРУ. Комплекс 1 или 2.

Основная часть.

Основные движения.

  • Перелезание через гим.скамейку разными способами.
  • Ведение мяча в разных направлениях.
  • Прыжки вверх из глубокого приседа.

Игровое упражнение «Кто самый меткий?»

Разделившись на две команды, поочередно выполнять броски малыми мячами по набивным мячам, расположенным на гим.скамейках в центре зала; сбивший мяч награждается очком и должен быстро вернуть мяч на место.

Заключительная часть.

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течение 40 секунд.

Занятие 38.

Вводная часть.

Ходьба, приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку от гим.скамейки.

 Бег, сохраняя равновесие на одной ноге после остановки.

ОРУ. Комплекс 1 или 2.

Основная часть.

Основные движения.

  • Перелезание через гим.скамейку разными способами в чередовании с пролезанием по гим.скамейке на спине, подтягиваясь руками..
  • Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.
  • Прыжки на одной ноге (правой и левой поочередно) через линию вперед и назад, вправо и влево.

Игровое упражнение «Кто самый меткий?»

Разделившись на две команды, поочередно выполнять броски малыми мячами по набивным мячам, расположенным на гим.скамейках в центре зала; сбивший мяч награждается очком и должен быстро вернуть мяч на место.

Заключительная часть.

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течение 40 секунд.

Занятие 39.

Вводная часть.

Ходьба, приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку от гим.скамейки.

 Бег, сохраняя равновесие на одной ноге после остановки.

ОРУ. Комплекс 1 или 2.

Основная часть.

Основные движения.

  • Перелезание через гим.скамейку разными способами.
  • Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.
  • Прыжки на одной ноге (правой и левой поочередно) через линию вперед и назад, вправо и влево.

 Игровое упражнение «Два Мороза».

После слов двух ведущих (Мороз Красный нос и Мороз Синий нос) «Мы- два брата молодые, два Мороза удалые. Я- Мороз Красный нос, я- Мороз Синий нос. Кто из вас решится в путь- дороженьку пуститься?» ответить «Не боимся мы угроз. И не страшен нам мороз!» и перебежать с одной стороны зала на другую; тот, до кого смогли дотронуться ведущие, остается на том месте, где был пойман.

Заключительная часть.

Ходьба с сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течение 40 секунд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия для подготовительной группы «В поход»

План конспект физкультурного занятия сюжетного типа для подготовительной группы «В поход»Цель: совершенствовать технику основных движений, закреплять навык метания, равновесия, упражнять в...

План физкультурных занятий.Сентябрь. Подготовительная группа. С.Ю.Федорова

Материал полезен инструкторам по физической культуре в детском саду и воспитателям....

Планы физкультурных занятий. Октябрь. Подготовительная группа. С.Ю.Федерова.

Материал для воспитателей и инструкторов в деском саду....

Планы физкультурных занятий. Ноябрь. Подготовительная группа. С.Ю.Федорова.

Материал полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в детском саду....

Планы физкультурных занятий. Декабрь. Подготовительная группа. С.Ю.Федорова.

Материал полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в детском саду....