План физкультурных занятий для подготовительной группы в соответствии с ФОП на октябрь
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Антонова

календарный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_pod.gr_.docx48.98 КБ

Предварительный просмотр:

План физкультурных занятий для подготовительной группы в соответствии с ФОП на октябрь

Занятие 9 (октябрь)

Задачи: Упражнять детей в быстром и самостоятельном построении в колонну по два. Отрабатывать разнообразные виды  ходьбы и бег двойками. Обучать впрыгиванию на предметы, отрабатывать стойку на носках; развивать ловкость, меткость, глазомер при перебрасывании мяча друг другу. Знакомить детей с доступными способами профилактики здоровья.

Оборудование: ящик для прыжков выс. 30 см, шир. 40-50 см., мячи на ½ группы, гимнастический мат

1. Вводная часть

Быстрое и самостоятельное построение в колонну по два. Ходьба обычная, на носках. Ходьба гимнастическим шагом. Ходьба скрестным шагом. Бег парами. Перестроение для ОРУ в 2 колонны через центр зала

2. Основная часть

ОРУ Комплекс №3 в парах (занятие 5)

перестроение в колонну по одному

ОВД

1 Впрыгивание  на предметы высотой 30 см с разбега 3 шага

2 Стойка на носках

3 Передача и перебрасывание мяча друг другу сидя по-турецки.

Подвижная игра

«Хитрая лиса» (занятие 7)

3. Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному

Зрительная гимнастика «Лиса»

Ходит рыжая лиса,                                                                                             Щурит хитрые глаза.                                                                                    Смотрит хитрая лисица,                                                                            Ищет, где бы поживиться.  

Пошла лисичка на базар,                                                                      Посмотрела на товар.

Себе купила сайку

Лисятам- балалайку.

3 раза

6 раз

2 раза

2-3 раза

1 раз

При выполнении прыжков добиваться, чтобы дети не останавливались перед отталкиванием, не растягивали последний шаг. Приземление на обе ноги. Страховать

Повести 2 раза (бросок от груди, бросок из-за головы) как игру на выбывание: пары, не сумевшие удержать мяч выбывают до определения пары- победителя

Крепко зажмурить и открыть глаза.

Вытянуть вперёд правую руку,на которой все пальцы, кроме указательного,сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево и следить  за движением указательного пальца глазами, не поворачивая головы.

Поднять руку и опустить, прослеживая взглядом.

(Сайка-круглый хлеб) Описать рукой круг по часовой стрелке и против неё прослеживать глазами

Занятие 10 (октябрь)

Задачи: Упражнять детей в быстром и самостоятельном построении в круг. Отрабатывать разнообразные виды  ходьбы и бега. Обучать ползанию  по гимнастической скамейке на спине, отталкиваясь руками и ногами; отрабатывать впрыгивание на предметы; закрепить умение удерживать равновесие в стойке на носках. Знакомить детей с доступными способами профилактики здоровья.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, ящика для прыжков выс. 30 см, шир. 40-50 см., по 2 кубика на каждого ребенка

1. Вводная часть.

Быстрое и самостоятельное построение в круг. Ходьба по кругу обычная, на носках, с высоким подниманием колена. Ходьба спиной вперед. Бег с остановкой по сигналу.

Проход по залу, взять по 2 кубика, перестроение в 3 колонны для выполнения ОРУ

2. Основная часть

ОРУ Комплекс №5 с кубиками

1 и.п. стоя, ноги вместе, кубики в обеих руках, руки опущены вниз - поднимание и опускание рук в стороны, вверх. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, стукнуть кубик о кубик; 3-руки в стороны; 4- в и.п.

2. и.п. то же- махи руками. 1-  мах руками через стороны вперед стукнуть кубик о кубик; 2- мах руками через стороны назад, стукнуть кубик о кубик.

3. и.п. стоя, ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках, руки подняты вверх - наклоны вправо, влево. 1- наклон влево, стукнуть кубик о кубик; 2- в и.п. 3- наклон вправо, стукнуть кубик о кубик; 4- в и.п.  

4. и.п. стоя на коленях, кубики в обеих руках, руки в стороны  - повороты корпуса вправо и влево. 1- поворот  туловища влево, левая рука на месте, стукнуть кубик о кубик правой рукой; 2- в и.п. 3-поверот туловища вправо, правая рука на месте,стукнуть кубик о кубик левой рукой; 4- в и.п. .

5. и.п. лежа на спине, ноги вместе, кубики в обеих руках, руки вытянуты в стороны- поочередное поднимание и опускание ног лежа на спине. 1- поднять левую ногу вверх, стукнуть кубик о кубик, 2- в и.п. 3-поднять правую ногу вверх, стукнуть кубик о кубик, 4- в и.п.

6. и.п. стоя, ноги вместе, руки опущены, кубики в обеих руках- - выпады в сторону. 1- выпад влево, руки в стороны, 2- в и.п., 3- выпад вправо, руки в стороны, 4- в и.п.

7. и.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны, кубики в обеих руках- сгибание и разгибание ног. 1- согнуть левую ногу в колене, подтянуть к животу, с двух сторон коснуться кубиками колена, 2- в и.п., 3- согнуть правую ногу в колене, подтянуть к животу, с двух сторон коснуться кубиками колена, 4- в и.п.

Перестроение в колонну по одному.

1 Ползание  по гимнастической скамейке на спине, отталкиваясь руками и ногами

2 Впрыгивание на предметы высотой 30 см с разбега 3 шага

Построение в круг

3 Стойка на носках

Подвижная игра

«Совушка»  (занятие 4)

3. Заключительная часть

Ходьба колонной по одному

Релаксация «Сова»

Совушка всю ночь летала, очень бедная устала.

Примостилась на суку, думает: «Сейчас посплю».

Крылышки к себе прижала, плотно глазки закрывала.

Греет солнышко тепло, сова дышит глубоко.

Тихо ручеек журчит, сова наша крепко спит.

8 раз

8 раз

8 раз в каждую сторону.

8 раз в каждую сторону

по 8 раз каждой ногой

8 раз в каждую сторону

8 раз каждой ногой

2 раза

2 раза

6 раз

2-3 раза

1 раз

Дети из колонны по одному расходятся на 2 скамейки. Лечь на спину головой в сторону движения, ноги согнуть в коленях, руки вытянуть вперед, хват за края скамейки. Сгибая руки в локтях, выпрямить ноги, перехватить руки, согнуть ноги в коленях.

Закончив ползание, дети выполняют впрыгивание, встают в конец колонны.

Дети «машут крыльями», расходятся врассыпную по залу, ложатся на пол, прижимают руки к туловищу (напряжение), закрывают глаза.

Ровное глубокое дыхание (расслабление)

Занятие 11 (октябрь)

Задачи: Упражнять детей в быстром и самостоятельном построении в круг. Отрабатывать разнообразные виды  ходьбы и бега. Обучать передаче и перебрасыванию мяча друг другу лежа на животе; отрабатывать ползание  по гимнастической скамейке на спине, отталкиваясь руками и ногами; закрепить впрыгивание на предметы.  Приобщать детей к истокам народной культуры, развивать интерес к народному творчеству. Знакомить детей с доступными способами профилактики здоровья.

Оборудование: мячи на ½ группы, 4 (2) гимнастические скамейки, 2 ящика для прыжков выс. 30 см, шир. 40-50 см. мелкие предметы: платочки, ленточки, шнур (обозначить круг) для игры

1. Вводная часть.

Быстрое и самостоятельное построение в круг Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена.

Ходьба спиной вперед Бег обычный, с остановкой по сигналу.

Построение двойками, взять 1 мяч для пары, перестроиться через центр зала для выполнения ору.

2. Основная часть

ОРУ

Комплекс №4 с  мячом в парах (занятие 7)

ОВД

1 Передача и перебрасывание мяча друг другу лежа на животе

2 Ползание  по гимнастической скамейке на спине, отталкиваясь руками и ногами

3 Впрыгивание на предметы высотой 30 см с разбега 3 шага

Подвижная игра

Русская народная игра Капуста

Считалкой выбирают водящего- хозяина капусты:

Катился горох по блюду.

Ты води, а я не буду.

В середине зала обозначается круг- «огород», к круг складываются платочки, ленточки (много) — это  «капуста»

Хозяин стоит в кругу, охраняет капусту.

Хозяин:

На капусте сижу

Мелки колышки тешу

Огород свой горожу

Чтоб капусту не украли

В огород не прибежали

Волк и лисица

Бобр и куница

Заяц ушастый

Медведь косолапый

Игроки стараются  забежать в огород, взять  «капусту» и убежать. Кого хозяин поймает, тот из игры выбывает. В игре побеждает тот, у кого больше «капусты».

3. Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному.

Построение в круг друг за другом

Самомассаж спины «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.                                                                           Мы морковку трём, трём.                                                                              Мы капусту солим, солим.                                                                             Мы капусту жмём, жмём.                                                                                               В кадку все утрамбовали                                                                        Сверху грузиком прижали

2 раза передать

4 раза перебросить

2 раза

2-3 раза

2 раза

После выполнения упражнения дети перестраиваются в колонну по одному, из колонны по одному расходятся на 4 (2) скамьи для выполнения ползания

Проводится как игра «Не оставайся на полу» (занятие 5, упрощенный вариант без ловишки, по команде инструктора) , используются скамьи и ящики

Пойманным считается тот, до кого «хозяин» дотронется до того, как игрок возьмет «капусту»

легкие постукивания по спине рёбрами ладоней

легкие надавливания костяшками пальцев

точечные прикосновения пальцами

легкие пощипывания

легкое надавливание ладонями

легко прижать к спине  два кулачка

Занятие 12 (октябрь)

Задачи: Упражнять детей в быстром и самостоятельном построении в круг. Отрабатывать разнообразные виды  ходьбы и бега. Обучать подпрыгиванию вверх из глубокого приседа, развивать ловкость, гибкость, меткость при передаче и перебрасывании мяча друг другу лежа на животе; закрепить умение ползать  по гимнастической скамейке на спине, отталкиваясь руками и ногами. Знакомить детей с доступными способами профилактики здоровья.

Оборудование: 2 кубика каждому, мячи на ½ группы, 2 гимнастические скамейки, 2 конуса

1. Вводная часть

Быстрое и самостоятельное построение в круг. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена.

Ходьба спиной вперед.  Бег обычный, с остановкой по сигналу.

Проход по залу, взять по 2 кубика, перестроение в 3 колонны для выполнения ОРУ

2. Основная часть

ОРУ Комплекс №5 с кубиками (занятие 10)

Перестроиться в колонну по одному, оставить кубики, построиться в круг

ОВД

1 Подпрыгивания вверх из глубокого приседа

Быстрое построение двойками, взять 1 мяч на двоих, перестроение через центр зала

2  Передача и перебрасывание мяча друг другу лежа на животе

3 Ползание  по гимнастической скамейке на спине, отталкиваясь руками и ногами.

Подвижная игра

«Двойки- тройки» (занятие 3)

3. Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному.

Зрительная гимнастика

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.                                                                    Капель, капель не жалей.                                                                                      Только нас не замочи.                                                                                    Зря в окошко не стучи.

6 раз

2 раза передать,

4 перебросить

3 раза

Обратить внимание на фазы прыжка. Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Согнуть ноги в коленях и опуститься в положение глубокого приседа. В конце приседания резко подняться, подпрыгнуть

Провести как соревнование. Дети делятся на 2 колонны, первые ползут на спине, обегают конус, поставленный на раст. 3-3 м. от скамьи, бегут к своей колонне, касанием руки передают эстафету следующему, встают в конец колонны

Смотрят вверх

Смотрят вниз

Делают круговые движения глазами.

Быстро моргают глазами

Занятие 13 (октябрь)

Задачи: Упражнять детей в быстром и самостоятельном построении в круг. Отрабатывать разнообразные виды  ходьбы и бега. Соблюдать технику безопасности при ходьбе по залу с гимнастической палкой, во время подвижной игры. Учить удерживать равновесие выполняя стойку на одной ноге, закрыв по сигналу глаза; развивать ловкость и силу подпрыгивая вверх из глубокого приседа; упражнять в передаче и перебрасывании мяча друг другу лежа на животе.  Приобщать детей к истокам народной культуры.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей; мячи на ½ группы, 2-3; для игр- гимнастические скамейки, ящики, лесенки индивидуальные повязки для глаз .

1. Вводная часть

Быстрое и самостоятельное построение в круг. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена.

Ходьба спиной вперед.  Бег обычный, с остановкой по сигналу.

Проход по залу, взять гимнастическую палку, перестроение в 2 колонны для выполнения ОРУ

2.Основная часть

ОРУ

Комплекс № 6 с гимнастической палкой

1 и.п. стоя, ноги вместе, палка в обеих руках, руки опущены вниз - одновременное поднимание и опускание рук вперед,  вверх. 1- руки вперед; 2- руки вверх; 3-руки вперед; 4- в и.п..

2 и.п. стоя, ноги вместе, палка в обеих руках, руки прижаты к груди- круговые движения рук вперед и назад. 1-4 вытягивая руки вперед выполнить круговое движение руками от локтя от себя; 1-4 поменять направление вращая руки от локтя к себе.

3 и.п. стоя, ноги  на ширине плеч, палка в обеих руках, руки подняты вверх - наклоны вправо, влево. 1- наклониться влево; 2- в и.п. 3- наклониться вправо; 4- в и.п.

4 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, палка в обеих руках, руки подняты вверх - наклоны вперед. 1- наклон вперед, касаясь палкой колен; 2- в и.п.

5 и.п. стоя на коленях, палка за спиной, зажата в локтевых суставах - повороты корпуса вправо и влево.1- повернуть туловище влево; 2- в и.п. 3- повернуть туловище вправо; 4- в и.п.

6 и.п. сидя на полу, упор руками сзади, палка лежит на полу, ноги согнуты в коленях стоят ступнями на палке - сгибание и разгибание ног. 1- 4 разогнуть ноги,прокатить палку ступнями вперед; 1-4 согнуть ноги, прокатить палку ступнями в и.п.  

7 и.п. лежа на спине, прямые ноги вместе, палка в обеих руках, руки вытянуты прямо за головой- махи ногами. 1-2 направить палку к ногам, выполнить мах левой ногой вверх по направлению к палке, ; 3-4 медленно вернуться  в и.п. то же правой ногой

8 и.п. стоя,  палка в обеих руках, руки опущены вниз - выпады вперед. 1- выпад левой ногой вперед, руки вытянуть вперед, 2- в и.п., 3- выпад правой ногой вперед, руки вытянуть вперед, 4- в и.п.

ОВД

1 Стойка на одной ноге, закрыв по сигналу глаза

2 Подпрыгивания вверх из глубокого приседа

Быстрое построение двойками, взять 1 мяч на двоих, перестроение через центр зала

3  Передача и перебрасывание мяча друг другу лежа на животе

Подвижная игра

Перелет птиц

На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала – пособия, на которые можно залезть это деревья.

По сигналу: «Птицы улетают!» - дети, машут  руками, как крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» - дети бегут к возвышениям 9 запрыгивают на скамейки, ящики, залезают на гимн. стенку (не выше 2 пролета) «прячутся от бури». По сигналу: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (птицы продолжают свой полёт).

3.Заключительная часть

Обычная ходьба, построение в круг

Малоподвижная народная игра «Арина»

Считалкой выбирается Арина:

Я куплю себе дуду

И по городу пойду,

Громче дудочка дуди:

Мы играем, ты води.

Дети встают в круг, Арина в центре с завязанными глазами.

Дети держась за руки идут по кругу:

Арина, Арина, встань у овина

Рученьки сложи, чье имя, укажи

Останавливаются

Арина:

Направляется к детям:

Хожу, гуляю,

Кого найду — узнаю

Отгадывает на ощупь имя ребенка.

8 раз.

2 раза в каждом направлении

6 раз в каждую сторону.

8 раз.

6 раз в каждую сторону.

6 раза

6 раз каждой ногой

6 раз каждой ногой

3 раза до 10 сек

6 раз

2 раза передать

4 раза перебросить

2-3 раза

Во время ходьбы правильно держать палку (левая рука опушена, один конец палки в ладони, правая рука согнута в локте, прижимает палку к левому плечу)

соблюдать технику безопасности

у каждого игрока индивидуальная повязка для глаз

Если имя указано правильно, игрок становится Ариной

Занятие 14 (октябрь)

Задачи: Упражнять в самостоятельном построении в шеренгу, расчете на 1-2 и перестроении из одной шеренги в две, беге парами. Обучать ходьбе с выпадами, отрабатывать стоку на одной ноге, закрыв по сигналу глаза, закреплять умение подпрыгивать вверх из глубокого приеда. Поощрять партнерское взаимодействие в команде. Знакомить детей с доступными способами профилактики здоровья.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей; 2 гимнастические скамейки, 2 конуса

Быстрое и самостоятельное построение в шеренгу

Расчет на 1-2 и перестроение из одной шеренги в две. Бег парами

Ходьба в колонне по одному, взять гимнастическую палку, построение в шеренгу, перестроение в 2 шеренги,

2.Основная часть

ОРУ

Комплекс № 6 с гимнастической палкой

ОВД

1 Ходьба с выпадами

2 Стойка на одной ноге, закрыв по сигналу глаза

3 Подпрыгивания вверх из глубокого приседа

Подвижная игра.

Эстафета «3 задания»

1 Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке вперед

2 Ползание  по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

3 Ползание  по гимнастической скамейке на спине, отталкиваясь руками и ногами

3. Заключительная часть

Обычная ходьба

Дыхательная гимнастика «Обнимашки»

Исходное положение - стоя, руки внизу.

1 – руки в стороны - вдох; 2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох.

2 раза по 8 шагов с выпадами

3 раза до 10 сек

3 раза

Комплекс выполняется шеренгах. После выполнения ОРУ перестроиться в одну шеренгу, выполнить поворот, проход колонной, оставить палку

Проводится как подвижная игра «Лягушки и цапля»

Лягушки прыгают в болоте (подпрыгивания вверх из глубокого приседа)- ловят комаров, пока инструктор произносит текст:                                                                   Вот лягушки по дорожке                                                      Скачут вытянувши ножки                                                           Ква - ква - ква, ква - ква — ква                                                  Скачут вытянувши ножки

С последними словами дети замирают

Инструктор изображая цаплю  проходит между лягушками, смотрит, кто шевелится.  

Дети делятся на 2 команды, каждая команда выполняет 3 задания- упражнения на гимнастической скамье.

Выполнив ползание, игрок встает, выпрямляется, выполняя хлопок в ладоши над головой, обегает конус, передает эстафету следующему игроку

Занятие 15 (октябрь)

Задачи: Упражнять в самостоятельном построении в шеренгу, расчете на 1-2 и перестроении из одной шеренги в две, беге парами. Обучать передаче и перебрасывание мяча друг другу лежа на спине; отрабатывать ходьбу с выпадами; закреплять умение выполнять стоку на одной ноге, закрыв по сигналу глаза. Приобщать детей к истокам народной культуры. Знакомить детей с доступными способами профилактики здоровья.

Оборудование: обручи по количеству детей; мячи для ½ группы; лента для игры

1. Вводная часть.

Быстрое и самостоятельное построение в шеренгу

Расчет на 1-2 и перестроение из одной шеренги в две. Ходьба обычная. Бег парами. Перестроение в колонну по одному, взять обруч, перестроение в 2 колонны

2. Основная часть.

ОРУ

Комплекс № 7 с обручем

1 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, обруч в обеих руках, руки прижаты к груди- сгибание и разгибание рук. 1- выпрямить  руки вперед, 2- в и.п

2 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, обруч на левом предплечье- круговые движения вперед и назад  (вращать обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, на предплечьях). 1- 8 вращать обруч левой рукой, 1-8 вращать обруч правой рукой

3 и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, обруч держать в двух сторон параллельно полу - наклоны вправо, влево. 1- наклон туловища влево; 2- в и.п.;3- наклон туловища вправо; 4- в и.п.

4 и.п. стоя, ноги на ширине плеч, обруч удерживается двумя руками сзади - наклоны вперед. 1- наклон  вперед, руки поднимаются вверх; 2- в и.п.;3- наклон  туловища вперед, руки поднимаются вверх; 4- в и.п.

5 и.п. стоя на коленях, обруч «одет» на талию, держится двумя руками, руки напряжены - повороты корпуса вправо и влево.1- поворот туловища влево; 2- в и.п., 3- поворот туловища вправо; 4- в и.п.

6 и.п. сидя, ноги раздвинуты, обруч лежит на полу между ног- сгибание и разгибание ног. 1- приподнять обе ноги, согнуть в коленях, одновременно поставить их в обруч; 2- в и.п.

7 и.п. стоя, обруч в обеих руках, руки опущены вниз- выпады вперед.1 -выпад левой ногой, руки вытянуть вперед, 2- в п.п., 3- выпад правой ногой вперед, руки вытянуть вперед, 4- в и.п.

ОВД

1 Передача и перебрасывание мяча друг другу лежа на спине.

1)Мяч двумя руками у одного, руки вдоль туловища. Первый поднимает руки вверх за голову, передает мяч второму; второй берет мяч двумя руками, опускает руки вдоль туловища; второй передает мяч первому.

2) Мяч двумя руками у одного, руки приподняты над головой. Второй готовит руки для ловли мяча. Первый перебрасывает мяч второму; второй ловит мяч двумя руками; второй перебрасывает мяч первому.

2 Ходьба с выпадами

3 Стойка на одной ноге, закрыв по сигналу глаза

Подвижная игра

Русская народная игра «Заря- заряница».

Считалкой выбирается водящий:

Шла коза по мостику                                                                                       И виляла хвостиком.                                                                                Зацепила за перила,                                                                                   Прямо в речку угодила.                                                                                 Кто не верит — это он,                                                                                                      Выходи из круга вон!

Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Водящий в кругу идет противоходом с лентой. Дети идут по кругу и запевают песню:

Заря – зарянится,                                                                                   Красная девица,                                                                                        Ключи золотые,

Ленты голубые,

По полю ходила,                                                                                        Ключи обронила.                                                                                           Раз, два – не воронь,

А беги, как огонь.

С последними словами игрового припева водящий останавливается, дети перед которыми остановился ведущий на счет раз, два, три бегут в разные стороны и обегают

круг. Кто из детей первый возьмет ленту, тот и водящий. Игра повторяется

3. Заключительная часть

Обычная ходьба

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Сердится и воет ветер (вдох) : «У-у-у, у-у-у...» (на выдохе)                      Завывает  он в трубу (вдох): «У-у-у, у-у-у...» (на выдохе)                                Дети, дома посидите (вдох): «У-у-у, у-у-у...» (на выдохе)                             Никуда не выходите (вдох): «У-у-у, у-у-у...» (на выдохе)

Мы не будем унывать,                                                                                  Всё равно пойдём гулять!  

8 раз

по 8 раз каждой рукой

8 раз в каждую сторону

8 раз

8 раз в каждую сторону

8 раз

8 раз

передача 8 раз каждый

перебрасывание по 4 раза каждый

2 раза по 8 шагов с выпадами

3 раза

3-5 раз

1 раз

Во время ходьбы и перестроения обруч удерживать на левом плече, размыкание на 4 шага

Перестроение в колонну по одному, оставить обручи, построение парами, взять мяч (один на двоих), проход через центр зала, парами лечь на спину голова к голове.

Выполнять в медленном темпе

Проводится как подвижная игра «Цапли»

Дети ходят по залу врассыпную высоко поднимая колени, по сигналу «Цапли спят» дети останавливаются, выполняют стойку с закрытыми глазами.

 

Занятие 16 (октябрь)

Задачи:Упражнять в самостоятельном построении в шеренгу, расчете на 1-2 и перестроении из одной шеренги в две, беге парами. Обучать прыжкам на одной ноге, другой толкая перед собой камешек; закреплять передачу и перебрасывание мяча друг другу лежа на спине, взаимодействовать в парах; закреплять ходьбу с выпадами. Развивать быстроту, ориентировку в пространстве Знакомить детей с доступными способами профилактики здоровья.

Оборудование:  обручи по количеству детей; мячи для ½ группы; камешки-«биты» по количеству детей

Быстрое и самостоятельное построение в шеренгу

Расчет на 1-2 и перестроение из одной шеренги в две. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена. Бег парами. Перестроение в колонну по одному, взять обруч, перестроение в 2 колонны

2. Основная часть

ОРУ

Комплекс № 7 с обручем (занятие 15)

ОВД

1 Прыжки на одной ноге, другой толкая перед собой камешек

2 Передача и перебрасывание мяча друг другу лежа на спине

3 Ходьба с выпадами

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Считалкой выбирается «охотник» и «бездомный заяц»:

Раз,два,три,четыре,пять-
Вышел зайчик погулять.
Вдруг собачка выбегает,
Видит зайчика и лает.
С ней охотник, он с ружьём-
Гонят зайчика вдвоём:
Бегают,стреляют,
Но не попадают.
Зайчик утомился
И остановился.

Остальные дети «зайцы» стоят по кругу в обручах – домиках.

«Бездомный заяц» убегает за кругом, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», находившийся там, должен убежать. Когда «охотник» поймает «зайца», он сам становится им, а «заяц» – «охотником».

3. Заключительная часть

Обычная ходьба.

Пальчиковая гимнастика  «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок,

Спрятался он под кусток.

Под кусточком – молчком,

Только ушки торчком.

8 прыжков

передача 4 раза каждый

перебрасывание по 8 раз каждый

2 раза

2-3 раза

2 мин.

1-2  раза

После ОРУ перестроиться в колонну по одному, взять «биту», из построения в колонну по одному расходиться тройками для выполнения упражнения

Провести как игру «Кто сделает меньше шагов». Из построения в шеренгу дети идут с выпадами до черты, подсчитывают шаги (выпады).

Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их.

Сцепить пальцы рук в замок.

Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими.

Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план музыкальных занятий в подготовительной группе.Октябрь.

Календарный план музыкальных занятий в подготовительной группе.Октябрь....

План физкультурных занятий.Сентябрь. Подготовительная группа. С.Ю.Федорова

Материал полезен инструкторам по физической культуре в детском саду и воспитателям....

Планы физкультурных занятий. Ноябрь. Подготовительная группа. С.Ю.Федорова.

Материал полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в детском саду....

Планы физкультурных занятий. Декабрь. Подготовительная группа. С.Ю.Федорова.

Материал полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в детском саду....

Планы физкультурных занятий. Январь. Подготовительная группа. С.Ю.Федорова.

Материал полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в детском саду....