План конспект физкультурного занятия для подготовительной группы «В поход»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
План конспект физкультурного занятия сюжетного типа для подготовительной группы «В поход»
Цель: совершенствовать технику основных движений, закреплять навык метания, равновесия, упражнять в ползании.
Программные задачи: 1.Образовательные: закреплять умения детей в метании мяча в корзину, ходьбе боком приставным шагом по бревну, упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; 2. Развивающие: Продолжать развивать глазомер через метание мяча в корзину, развивать координацию движений; 3. Воспитывать решительность, настойчивость, самостоятельность в процессе выполнения основных видов движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkult_zan.docx | 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект физкультурного занятия сюжетного типа для подготовительной группы «В поход»
Цель: совершенствовать технику основных движений, закреплять навык метания, равновесия, упражнять в ползании.
Программные задачи: 1.Образовательные: закреплять умения детей в метании мяча в корзину, ходьбе боком приставным шагом по бревну, упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; 2. Развивающие: Продолжать развивать глазомер через метание мяча в корзину, развивать координацию движений; 3. Воспитывать решительность, настойчивость, самостоятельность в процессе выполнения основных видов движения.
Оборудование: конусы, гимнастическая скамейка, бревно, корзина с мячами, коврики
Структура и содержание занятия | Дозировка | Методические указания |
I. Вводная часть Построение в шеренгу Ходьба в колонне по одному Ходьба с высоким подниманием колена (бедра), руки на пояс Ходьба на носках, руки в стороны
Ходьба обычная Бег змейкой, между конусами Ходьба обычная. Перестроение в колонну по двое через центр | Здравствуйте ребята! Как хорошо сегодня на улице, ярко светит солнце и хочется всем пожелать доброго утра! Давайте поздороваемся! Сегодня мы с вами отправимся в поход. Постройтесь в одну шеренгу, подровняйтесь по носкам. Разомкнитесь, чтобы друг другу не мешать. Направо. В поход шагом марш. Раз, два, три, четыре, пять Мы идём в поход опять. Только слабеньким, друзья. В наш поход идти нельзя. Вы сначала тренируйтесь, Бегайте и соревнуйтесь… Ребята, нам нужно пройти по неровной дорожке с камнями. Ходьба с высоким подниманием колена (бедра), руки на пояс. Спину прямо. Ребята, впереди узкая дорожка пойдем по ней на носках, руки в стороны. Мы с вами здоровые, сильные, выносливые, пробежка в среднем темпе. Мы с вами уже рядом с полянкой. Пойдем обычной ходьбой. Ребята, впереди болото, чтобы нас не затянуло, постараемся обежать его, побежали змейкой между деревьями, конусами. Внимание, обежали мы болото, обычная ходьба. А вот и полянка, но перед тем как продолжить путь мы с вами отдохнем и разминку проведем, наши мышцы мы настроим. Через центр по двое. Внимание, стой, раз-два. Разойдитесь, чтобы не мешать друг другу. | |
12-15 сек | ||
12 сек | ||
12 сек | ||
25 сек | ||
12 сек | ||
25 сек | ||
15 сек | ||
II. Построение на ОРУ А. Общеразвивающие упражнения 1. Повороты головы И.П. о.с., руки на пояс Вып.: 1– поворот головы вправо, 2–и.п., 3– поворот головы влево, 4– и.п. |
|
|
2. Крылья птицы И.П. о.с., руки опущены Вып.: 1- руки в стороны, 2- и.п. | 8 раз | Ребята, видите, как пролетающие мимо птицы, машут крыльями. Давайте и мы с вами изобразим «Крылья птицы». И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены, на: 1- руки в стороны, 2- и.п. |
3. Незнайки И.П. о.с., руки опущены, плечи опущены Вып.: 1- поднять плечи, 2- и.п. | 8 раз | Ребята, а вы знаете, что за животное только что быстро пробежало там за кустами. Не знаете, а покажите, как вы не знаете. Упражнение «Незнайки». И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи опущены. На: 1- поднять плечи, 2- и.п. |
4. Повороты туловища И.П. о.с., руки на пояс Вып.: 1– поворот туловища вправо, 2–и.п., 3– поворот туловища влево, 4– и.п. | 8 раз | Ребята, давайте мы лучше осмотрим окрестности, всмотримся нет ли ког за пределами поляны, для этого выполним упражнение «Повороты туловища». И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс. На: 1– поворот туловища вправо, 2–и.п., 3– поворот туловища влево, 4– и.п. |
5. Наклон И.П. о.с., руки на пояс Вып.: 1– наклон вперед, руки опустить, 2–и.п. | 8 раз | Смотрите, какая мягкая трава колышется от ветра под нашими ногами. Посмотрим на нее поближе и прикоснемся к ней. Выполним упражнение «Наклон». И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс. На: 1– наклон вперед, руки опустить, 2–и.п. |
6. Приседания И.П. о.с., руки перед собой Вып.: 1– присед, 2–и.п. | 8 раз | Ребята, впереди в лесу нас может ждать многое, нам пригодятся все наши умения. Вспомним, как приседать. Выполним «Приседания». И.П. о.с., руки перед собой. На: 1– присед, 2–и.п. |
7. Прыжки | 8 раз | Давайте, подготовимся к прыжкам через большие камни. Постараемся прыгать повыше. Спинки прямо, руки на пояс. |
Б. Основные движения Способы организации: поточный Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками Метание мяча в корзину Ходьба боком по бревну | 3 раза 3 раза 3 раза | Ребята, пойдем дальше. Идем строясь в колонну по одному. Смотрите, ребята, что за пещера у нас впереди. А внутри маленькая дорожка, внизу которой огромная пропасть. По ней опасно идти. Поэтому мы с вами будем учиться ползанию на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Строимся в колонну по одному у скамейки. Упражнение выполняем по одному, по очереди. Все должны выполнить упражнение 3 раза. Ложимся на живот, руками хватаемся за скамейку по бокам. С помощью рук подтягиваем себя по скамейке (+ осуществляю показ с помощью ребенка). Ребята, потренируем нашу зоркость. Вам нужно взять по шишке – мячу в корзине. Встать у этой линии (отчерчиваю), прицелиться и попасть в корзину. Выполняете по очереди. Потом, метая второй раз, те, кто попали в первый раз встают у 2 линии, и снова целясь, пытаются попасть в корзину. Самые меткие встают к 3 линии на 3 раз. Все разы метания выполняете по очереди в колонне по одному. Пройдя немного дальше мы наткнулись с вами на реку. Моста поблизости нет, но есть бревно. Нам нужно аккуратно перейти на ту сторону. Пойдем боком, руки на пояс. Не спешим, идем друг за другом, чтобы в случае чего помочь друг другу. Строимся у бревна в колонну по одному и начинаем переходить на ту сторону. Через речку во всю ширь, мы по бревнышку пройдем. |
В. Подвижная игра «Неподвижный турист» Цель: закреплять навык бега врассыпную, развивать произвольное внимание при действиях по речевому сигналу. | 3-4 р. | Мотивация: – Ребята, мы все с вами проделали большой путь. Но что за поход без стоянки и игр. Поэтому мы с вами организуем стоянку и сыграем в игру. Скажите, вы можете преодолевать длинный путь бегом? А сможете неподвижно замереть в случае опасности? Давайте потренируемся в игре «Неподвижный турист». Объяснение: Все играющие будут туристами, что спешат отправиться в поход. По сигналу «В путь» туристы отправляются в путь различным бегом, в зависимости от того что встретится туристу, возможно, ему придется пробежать змейкой между деревьями, возможно придется медленно бежать или быстро. По сигналу «Замри» все останавливаются и стоят неподвижно. Из игры выбывают те, кто пошевелятся после сигнала «Замри». Игра: Наблюдаю за игрой детей, соблюдением хода игры, подаю сигналы «В путь» и «Замри». Слежу за качеством выполнения движений, признаками усталости. По необходимости подсказываю правила и действия детям. Оценка: Ребята, вы сегодня бегали врассыпную, в разные стороны и не наталкивались друг на друга. Правила соблюдали, туристы отправлялись в путь, а при необходимости замирали. Поиграли вместе, в путь пора обратный. Строимся в колонну по одному. Шагом марш! |
III. Заключительная часть Ходьба в колонне друг за другом под речевку. Привал на ковриках, релаксация. В | 12-15 сек. | Мы, туристы-альпинисты, Ловкие и смелые, Ходим, бродим, по горам, По долинам и холмам. Вот стоянка на пути. Стоп! Привал! Разойдитесь, найдите себе местечко, ложитесь на спину, руки вдоль туловища, ладонями вверх, голову на бок, мышцы расслаблены. (Включить музыку). Сегодня в походе мы преодолели много трудностей и прошли все маршруты. Каждый из вас был ловким, смелым и выносливым. Также сегодня мы с вами научились ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь с помощью рук. Поупражнялись в метании мяча в корзину, ходьбе боком по бревну. Пора возвращаться в детский сад, в группу. Шагом марш в обратный путь, поход окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"
Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"
Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП "ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ".
Физкультурный досуг для ребят подготовительной группы по пожарной безопасности с приглашёнными старшеклассниками из школы МЧС....
Конспект физкультурного занятия в средней группе Тема: " Поход в гости к красной шапочке "
Тема: «Поход в гости к красной шапочке»Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжение посредством физической деятельности на свежем воздухеЗадачи:Оздоровительные: способствовать создан...
План-конспект физкультурного занятия в подготовительной группе.
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей 6-7 лет, через физкультурное занятие....
План-конспект физкультурного досуга в подготовительной группе. Тема: «Весна пришла».
Цель: развитие у детей 6-7 лет интереса к спорту, через выполнение физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением....
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Птицы» с использованием физкультурного оборудования
Цель: обеспечение гармоничного физического развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.Задачи:- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и...