Планы физкультурных занятий. Ноябрь. Подготовительная группа. С.Ю.Федорова.
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Бердник Марина Владимировна

Материал полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: продолжать развивать навыки ходьбы, бега, выполнения гим.упражнений;  (развивать двигательные качества и способности детей :быстроту, силу, ловкость, гибкость, общую выносливость; формировать правильную осанку, способствовать общему укреплению здоровья детей.

Оборудование: гим.палки, мешочки с песком (200г), гим. скамейки, обручи, муляжи овощей, мяч средний.

Комплексы упражнений.

Комплекс 1. Без предметов.

Упражнение 1.

И.п.- стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Шагнуть вправо, разведя руки в стороны, поднять руки вверх.

Развести руки в стороны, вернуться в и.п.

Повторить 6 раз в каждую сторону.

Упражнение 2.

И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.

Повернуть туловище вправо, отвести в сторону правую рук, вернуться в и.п.

Повторить 6 раз в каждую сторону.

Упражнение 3.

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Развести руки в стороны, наклониться вперед, коснуться пальцами рук правого носка.

Выпрямится, развести руки в стороны, вернуться в и.п.

Повторить 6 раз в каждую сторону.

Упражнение 4.

И.п.- сидя на полу, руки в упоре сзади.

Поднять прямые ноги вверх- вперед (угол), вернуться в и.п.

Повторить 5-6 раз.

Упражнение 5.

И.п.- стоя, ноги вместе, руки на поясе.

На счет 1-8 ьпрыгать ноги вместе- ноги врозь.

Повторить несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой.

Упражнение 5 (второй вариант).

И.п.- сидя на полу, руки подняты вверх, прямые ноги вместе.

Наклониться, коснуться пальцев ног, вернуться в и.п.

Повторить 5-6 раз.

Упражнение 6.

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течении 30 секунд.

 Комплекс 2. С гимнастической палкой.

Упражнение 1.

И.п.- стоя, ноги на ширине ступни, руки с палкой опущены вниз, хват на ширине плеч.

Поднять палку вверх, опустить палку назад на лопатки, сгибая руки.

Поднять палку вверх, вернуться в и.п.

Повторить 6-8 раз.

Упражнение 2.

И.п.- стоя, ноги на ширине ступни, руки с палкой опущены вниз.

Поднять палку вверх, присе5сть, вынося палку вперед.

Встать, поднять палку вверх, вернуться в и.п.

Повторить 6 раз.

Упражнение 3.

И.п.- сидя, палка перед грудью в согнутых руках.

Поднять палку вверх, наклониться вперед, коснуться носков ног.

Поднять палку вверх, вернуться в и.п.

Повторить 6 раз.

Упражнение 4.

И.п.- лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью.

Прогнуться, вынеся палку вперед- вверх, вернуться в и.п.

Повторить 6 раз.

Упражнение 5.

И.п.- стоя, ноги на ширине ступни, руки с палкой опущены вниз, хват на ширине плеч.

На счет 1-8 ноги вместе- ноги врозь (палка в вытянутых руках вверху).

Повторить 2-3 раза.

Упражнение 5 (второй вариант).

И.п.- стоя, ноги на ширине ступни, руки с палкой подняты вверх, хват на ширине плеч.

На счет 1-8 вместе- ноги врозь (палка в опущенных руках внизу).

Повторить 2-3 раза.

Упражнение 6.

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течении 30 секунд.

План занятий на ноябрь.

Занятие 17.

Вводная часть.

Ходьба приставными шагами вперед и назад.

Бег спиной вперед, сохраняя направление.

ОРУ. Комплекс 1 или 2.

Основная часть.

Основные движения.

  • Прыжки с зажатым между ног мешочком.
  • Ползание на спине по гим.скамейке, отталкиваясь ногами.
  • Бросание мяча вверх, об пол, его ловля двумя руками 

Игровое упражнение «Веселые лягушки» (с обручем).

Перемещаться вокруг «пруда» (ткань голубого цвета), произнося: «Мы веселые лягушки, озорные мы квакушки. В этом озере живем, дружно песенку поем. «Ква-ква- ква»»; по сигналу (педагог произносит: «Цапля на озере») занять место на свободной «кувшинке» (обруч), водящий старается поймать «лягушат».

Заключительная часть.

Ходьба с дыхательными упражнениями в течении 40 секунд.

Занятие 18.

Вводная часть.

Ходьба приставными шагами вперед и назад.

Бег спиной вперед, сохраняя направление.

ОРУ. Комплекс 1 или 2.

Основная часть.

Основные движения.

  • Ползание на животе по гим.скамейке, подтягиваясь руками.
  • Бросание мяча вверх, об пол, его ловля двумя руками 
  • Прыжки с зажатым между ног мешочком.

Игра- эстафета «Сбор урожая».

Разбившись на две команды, по сигналу поочередно переносить предметы (муляжи овощей) в корзину.

Заключительная часть.

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течении 40 секунд.

Занятие 19.

Вводная часть.

Ходьба в колонне по  одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге.

Бег в колонне (по одному, по двое).

ОРУ. Комплекс 1 или 2.

Основная часть.

Основные движения.

  • Прыжки с максимальным вращением вокруг оси своего тела (вправо, влево).
  • Бросание мяча вверх, об пол, его ловля одной рукой. 
  • Ползание на спине по гим.скамейке, отталкиваясь ногами.

Игровое упражнение «Школа мяча».

Разделившись на две команды, сесть верхом на гим.скамейку, по сигналу передавать мяч над головой от первого игрока к последнему.

Заключительная часть.

Ходьба дыхательными упражнениями в течении  40 секунд.

Занятие 20.

Вводная часть.

Ходьба в колонне по  одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге.

Бег в колонне по одному, по двое.

ОРУ. Комплекс 1 или 2.

Основная часть.

Основные движения.

  • Прыжки с максимальным вращением вокруг оси своего тела (руки на поясе).
  • Ползание на животе по гим.скамейке, подтягиваясь руками.
  • Бросание мяча вверх, об пол, его ловля одной рукой. 

Игровое упражнение «Хитрая лиса».

Педагог выбирает «хитрую лису» из детей, стоящих с закрытыми глазами; если «хитрая лиса» не выдаст себя, играющие три раза (с каждым разом громче) произносят: «Хитрая лиса, где ты?»; лиса выходит на середину, поднимает руку и говорит: «Я здесь!»; играющие разбегаются по площадке, «лиса» их ловит.

Заключительная часть.

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течении 40 секунд.

Занятие 21.

Вводная часть.

Вводная часть.

Ходьба приставными шагами вперед и назад.

Бег спиной вперед, сохраняя направление.

ОРУ. Комплекс 1 или 2.

Основная часть.

Основные движения.

  • Прыжки с зажатым между ног мешочком.
  • Ползание на спине по скамейке, отталкиваясь ногами.
  • Бросание мяча вверх, об пол, его ловля двумя руками.

Игра- эстафета «Сбор урожая».

Разбившись на две команды, по сигналу поочередно переносить предметы (муляжи овощей) в корзину.

Заключительная часть.

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течении 40 секунд.

Занятие 22.

Вводная часть.

Ходьба в колонне по  одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге.

Бег в колонне (по одному, по двое).

ОРУ. Комплекс 1 или 2.

Основная часть.        

Основные движения.

  • Прыжки с максимальным вращением вокруг оси своего тела (вправо, влево).
  • Бросание мяча вверх, об пол, его ловля одной рукой.
  • Ползание на спине по гим.скамейке, отталкиваясь ногами.

Игровое упражнение «Школа мяча».

Разделившись на две команды, сесть верхом на гим.скамейку, по сигналу передавать мяч над головой от первого игрока к последнему.

Заключительная часть.

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течении 40 секунд.

Занятие 23.

Вводная часть.

Ходьба приставными шагами вперед и назад.

Бег спиной вперед, сохраняя направление.

ОРУ. Комплекс 1 или 2.

Основная часть.        

Основные движения.

  • Прыжки с зажатым между ног мешочком.
  • Ползание на спине по гим.скамейке, отталкиваясь ногами, в чередовании с ползанием на четвереньках по гим.скамейке с мешочком на спине.
  • Бросание мяча вверх, об пол, его ловля двумя руками с хлопком и с продвижением вперед.

Игровое упражнение «Хитрая лиса».

Педагог выбирает «хитрую лису» из детей, стоящих с закрытыми глазами; если «хитрая лиса» не выдаст себя, играющие три раза (с каждым разом громче) произносят: «Хитрая лиса, где ты?»; лиса выходит на середину, поднимает руку и говорит: «Я здесь!»; играющие разбегаются по площадке, «лиса» их ловит.

Заключительная часть.

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течении 40 секунд.

Занятие 24 (контрольное).

Вводная часть.

Ходьба приставными шагами вперед и назад.

Бег спиной вперед, сохраняя направление.

ОРУ. Комплекс 1 или 2.

Основная часть.        

Основные движения.

  • Прыжки с зажатым между ног мешочком.
  • Ползание на спине по гим.скамейке, отталкиваясь ногами.
  • Бросание мяча вверх, об пол, его ловля двумя руками.

Игровое упражнение «Школа мяча».

Разделившись на две команды, сесть верхом на гим.скамейку, по сигналу передавать мяч над головой от первого игрока к последнему.

Заключительная часть.

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течении 40 секунд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия для подготовительной группы «В поход»

План конспект физкультурного занятия сюжетного типа для подготовительной группы «В поход»Цель: совершенствовать технику основных движений, закреплять навык метания, равновесия, упражнять в...

План физкультурных занятий.Сентябрь. Подготовительная группа. С.Ю.Федорова

Материал полезен инструкторам по физической культуре в детском саду и воспитателям....

Планы физкультурных занятий. Октябрь. Подготовительная группа. С.Ю.Федерова.

Материал для воспитателей и инструкторов в деском саду....

Планы физкультурных занятий. Декабрь. Подготовительная группа. С.Ю.Федорова.

Материал полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в детском саду....

Планы физкультурных занятий. Январь. Подготовительная группа. С.Ю.Федорова.

Материал полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в детском саду....