Планы физкультурных занятий. Ноябрь. Подготовительная группа. С.Ю.Федорова.
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
Материал полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: продолжать развивать навыки ходьбы, бега, выполнения гим.упражнений; (развивать двигательные качества и способности детей :быстроту, силу, ловкость, гибкость, общую выносливость; формировать правильную осанку, способствовать общему укреплению здоровья детей.
Оборудование: гим.палки, мешочки с песком (200г), гим. скамейки, обручи, муляжи овощей, мяч средний.
Комплексы упражнений.
Комплекс 1. Без предметов.
Упражнение 1.
И.п.- стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Шагнуть вправо, разведя руки в стороны, поднять руки вверх.
Развести руки в стороны, вернуться в и.п.
Повторить 6 раз в каждую сторону.
Упражнение 2.
И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.
Повернуть туловище вправо, отвести в сторону правую рук, вернуться в и.п.
Повторить 6 раз в каждую сторону.
Упражнение 3.
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Развести руки в стороны, наклониться вперед, коснуться пальцами рук правого носка.
Выпрямится, развести руки в стороны, вернуться в и.п.
Повторить 6 раз в каждую сторону.
Упражнение 4.
И.п.- сидя на полу, руки в упоре сзади.
Поднять прямые ноги вверх- вперед (угол), вернуться в и.п.
Повторить 5-6 раз.
Упражнение 5.
И.п.- стоя, ноги вместе, руки на поясе.
На счет 1-8 ьпрыгать ноги вместе- ноги врозь.
Повторить несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой.
Упражнение 5 (второй вариант).
И.п.- сидя на полу, руки подняты вверх, прямые ноги вместе.
Наклониться, коснуться пальцев ног, вернуться в и.п.
Повторить 5-6 раз.
Упражнение 6.
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течении 30 секунд.
Комплекс 2. С гимнастической палкой.
Упражнение 1.
И.п.- стоя, ноги на ширине ступни, руки с палкой опущены вниз, хват на ширине плеч.
Поднять палку вверх, опустить палку назад на лопатки, сгибая руки.
Поднять палку вверх, вернуться в и.п.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение 2.
И.п.- стоя, ноги на ширине ступни, руки с палкой опущены вниз.
Поднять палку вверх, присе5сть, вынося палку вперед.
Встать, поднять палку вверх, вернуться в и.п.
Повторить 6 раз.
Упражнение 3.
И.п.- сидя, палка перед грудью в согнутых руках.
Поднять палку вверх, наклониться вперед, коснуться носков ног.
Поднять палку вверх, вернуться в и.п.
Повторить 6 раз.
Упражнение 4.
И.п.- лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью.
Прогнуться, вынеся палку вперед- вверх, вернуться в и.п.
Повторить 6 раз.
Упражнение 5.
И.п.- стоя, ноги на ширине ступни, руки с палкой опущены вниз, хват на ширине плеч.
На счет 1-8 ноги вместе- ноги врозь (палка в вытянутых руках вверху).
Повторить 2-3 раза.
Упражнение 5 (второй вариант).
И.п.- стоя, ноги на ширине ступни, руки с палкой подняты вверх, хват на ширине плеч.
На счет 1-8 вместе- ноги врозь (палка в опущенных руках внизу).
Повторить 2-3 раза.
Упражнение 6.
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течении 30 секунд.
План занятий на ноябрь.
Занятие 17.
Вводная часть.
Ходьба приставными шагами вперед и назад.
Бег спиной вперед, сохраняя направление.
ОРУ. Комплекс 1 или 2.
Основная часть.
Основные движения.
- Прыжки с зажатым между ног мешочком.
- Ползание на спине по гим.скамейке, отталкиваясь ногами.
- Бросание мяча вверх, об пол, его ловля двумя руками
Игровое упражнение «Веселые лягушки» (с обручем).
Перемещаться вокруг «пруда» (ткань голубого цвета), произнося: «Мы веселые лягушки, озорные мы квакушки. В этом озере живем, дружно песенку поем. «Ква-ква- ква»»; по сигналу (педагог произносит: «Цапля на озере») занять место на свободной «кувшинке» (обруч), водящий старается поймать «лягушат».
Заключительная часть.
Ходьба с дыхательными упражнениями в течении 40 секунд.
Занятие 18.
Вводная часть.
Ходьба приставными шагами вперед и назад.
Бег спиной вперед, сохраняя направление.
ОРУ. Комплекс 1 или 2.
Основная часть.
Основные движения.
- Ползание на животе по гим.скамейке, подтягиваясь руками.
- Бросание мяча вверх, об пол, его ловля двумя руками
- Прыжки с зажатым между ног мешочком.
Игра- эстафета «Сбор урожая».
Разбившись на две команды, по сигналу поочередно переносить предметы (муляжи овощей) в корзину.
Заключительная часть.
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течении 40 секунд.
Занятие 19.
Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге.
Бег в колонне (по одному, по двое).
ОРУ. Комплекс 1 или 2.
Основная часть.
Основные движения.
- Прыжки с максимальным вращением вокруг оси своего тела (вправо, влево).
- Бросание мяча вверх, об пол, его ловля одной рукой.
- Ползание на спине по гим.скамейке, отталкиваясь ногами.
Игровое упражнение «Школа мяча».
Разделившись на две команды, сесть верхом на гим.скамейку, по сигналу передавать мяч над головой от первого игрока к последнему.
Заключительная часть.
Ходьба дыхательными упражнениями в течении 40 секунд.
Занятие 20.
Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге.
Бег в колонне по одному, по двое.
ОРУ. Комплекс 1 или 2.
Основная часть.
Основные движения.
- Прыжки с максимальным вращением вокруг оси своего тела (руки на поясе).
- Ползание на животе по гим.скамейке, подтягиваясь руками.
- Бросание мяча вверх, об пол, его ловля одной рукой.
Игровое упражнение «Хитрая лиса».
Педагог выбирает «хитрую лису» из детей, стоящих с закрытыми глазами; если «хитрая лиса» не выдаст себя, играющие три раза (с каждым разом громче) произносят: «Хитрая лиса, где ты?»; лиса выходит на середину, поднимает руку и говорит: «Я здесь!»; играющие разбегаются по площадке, «лиса» их ловит.
Заключительная часть.
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течении 40 секунд.
Занятие 21.
Вводная часть.
Вводная часть.
Ходьба приставными шагами вперед и назад.
Бег спиной вперед, сохраняя направление.
ОРУ. Комплекс 1 или 2.
Основная часть.
Основные движения.
- Прыжки с зажатым между ног мешочком.
- Ползание на спине по скамейке, отталкиваясь ногами.
- Бросание мяча вверх, об пол, его ловля двумя руками.
Игра- эстафета «Сбор урожая».
Разбившись на две команды, по сигналу поочередно переносить предметы (муляжи овощей) в корзину.
Заключительная часть.
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течении 40 секунд.
Занятие 22.
Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге.
Бег в колонне (по одному, по двое).
ОРУ. Комплекс 1 или 2.
Основная часть.
Основные движения.
- Прыжки с максимальным вращением вокруг оси своего тела (вправо, влево).
- Бросание мяча вверх, об пол, его ловля одной рукой.
- Ползание на спине по гим.скамейке, отталкиваясь ногами.
Игровое упражнение «Школа мяча».
Разделившись на две команды, сесть верхом на гим.скамейку, по сигналу передавать мяч над головой от первого игрока к последнему.
Заключительная часть.
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течении 40 секунд.
Занятие 23.
Вводная часть.
Ходьба приставными шагами вперед и назад.
Бег спиной вперед, сохраняя направление.
ОРУ. Комплекс 1 или 2.
Основная часть.
Основные движения.
- Прыжки с зажатым между ног мешочком.
- Ползание на спине по гим.скамейке, отталкиваясь ногами, в чередовании с ползанием на четвереньках по гим.скамейке с мешочком на спине.
- Бросание мяча вверх, об пол, его ловля двумя руками с хлопком и с продвижением вперед.
Игровое упражнение «Хитрая лиса».
Педагог выбирает «хитрую лису» из детей, стоящих с закрытыми глазами; если «хитрая лиса» не выдаст себя, играющие три раза (с каждым разом громче) произносят: «Хитрая лиса, где ты?»; лиса выходит на середину, поднимает руку и говорит: «Я здесь!»; играющие разбегаются по площадке, «лиса» их ловит.
Заключительная часть.
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течении 40 секунд.
Занятие 24 (контрольное).
Вводная часть.
Ходьба приставными шагами вперед и назад.
Бег спиной вперед, сохраняя направление.
ОРУ. Комплекс 1 или 2.
Основная часть.
Основные движения.
- Прыжки с зажатым между ног мешочком.
- Ползание на спине по гим.скамейке, отталкиваясь ногами.
- Бросание мяча вверх, об пол, его ловля двумя руками.
Игровое упражнение «Школа мяча».
Разделившись на две команды, сесть верхом на гим.скамейку, по сигналу передавать мяч над головой от первого игрока к последнему.
Заключительная часть.
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течении 40 секунд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект физкультурного занятия для подготовительной группы «В поход»
План конспект физкультурного занятия сюжетного типа для подготовительной группы «В поход»Цель: совершенствовать технику основных движений, закреплять навык метания, равновесия, упражнять в...
План физкультурных занятий для подготовительной группы в соответствии с ФОП на сентябрь
план мфизкультурных занятий...
План физкультурных занятий для подготовительной группы в соответствии с ФОП на октябрь
календарный план...
План физкультурных занятий.Сентябрь. Подготовительная группа. С.Ю.Федорова
Материал полезен инструкторам по физической культуре в детском саду и воспитателям....
Планы физкультурных занятий. Октябрь. Подготовительная группа. С.Ю.Федерова.
Материал для воспитателей и инструкторов в деском саду....
Планы физкультурных занятий. Декабрь. Подготовительная группа. С.Ю.Федорова.
Материал полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в детском саду....
Планы физкультурных занятий. Январь. Подготовительная группа. С.Ю.Федорова.
Материал полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в детском саду....