Конспект организованной образовательной двигательной деятельности для детей 6-7 лет на тему «Игра «ГОРОДКИ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Целью занятия является приобщение детей к здоровому образу жизни через спортивные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs_igra_1gorodki_.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя образовательная школа 2
Конспект организованной образовательной
двигательной деятельности
для детей 6-7 лет
на тему «Игра «ГОРОДКИ»
инструктор по физической культуре: Пучкова Наталья Викторовна |
2022г
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема | «Игра «Городки»» |
Образовательная область | «Физическое развитие» |
Форма педагогического мероприятия | НОД |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) |
Цель: | Приобщение детей к здоровому образу жизни через спортивные игры |
Задачи | Образовательная: Упражнять в выполнении упражнений парами с рюхой, в умении выстраивать фигуры-городки и правильно их называть в процессе игры в «Городки» Развивающая: Развивать умение манипулировать рюхами, ловкость, внимание, меткость, координацию движений, равновесие Воспитательная: воспитывать желание работать в команде, парами |
Средства обучения | Технические средства обучения: ТСО: музыкальный центр, CD-диск с музыкальным сопровождением. Физкультурное оборудование: городки, карточки с изображением фигур-городков, биты 4 штуки, полоски – ориентиры 6 шт |
Форма организации детей | 1.Фронтальная. 2.Подгрупповая |
Предварительная работа педагога с детьми | - беседа «Народные традиции» - беседа «Русская народная игра «Городки»» - просмотр презентации «Русская народная игра «Городки» - разучивание правил игры «Городки» - разучивание фигур-городков - разучивание комплекса упражнений с рюхой - разучивание игровых заданий и упражнений, правил игры |
Структурные части | Содержание игровых заданий | Деятельность | Предполагаемый результат | |
педагога | детей | |||
1.Организационно-мотивационная 2.Основная часть Заключительная (3-5 мин) | На экране видео: Девочка-эскимоска Инира рассказывает, что ей друзья подарили игру - длинные и короткие деревянные палочки, девочка не знает, как эта игра называется и как в нее играть, просит о помощи Разные виды ходьбы и бега Дыхательная гимнастика Общеразвивающие упражнения в парах с рюхами Приложение 1 Основные виды движений Подвижная игра «Кто быстрее возьмет рюху» Приложение 2 Дыхательная гимнастика Игра малой подвижности «Малечина-калечина» Приложение 2 | Педагог вместе с детьми входит в зал Инструктор: Дети, как эта игра называется, и что это за деревянные палочки? Инструктор: Как мы можем помочь Инире? Инструктор: Построились, группа равняйсь, смирно. Повернулись направо. В обход зала шагом марш. Ходьба на носочках, рюха вверху в вытянутых руках. Ходьба на пятках рюха в руках за спиной Ходьба с наклонами вперед, задевая рюхой попеременно носки Легкий бег рюха в правой руке Бег с заданием: положить рюху в корзину, взять из корзины, остановка, переложить рюху. 1.Игровое задание «Собери городок по карточке» Каждая пара выбирает карточку и берет недостающие рюхи для постройки городков Каждая пара собирает фигуры и называет их 2.Эстафета «Кто быстрее соберет городок» 3. Игра «Меткий стрелок» Двое детей метают биту, затем следующие и т.д. Инструктор просит одного ребенка разложить рюхи по кругу. Включает музыку. Инструктор убирает одну рюху, останавливает музыку и так несколько раз Инструктор: Запрещается зажимать городок пальцами. Выигрывают дети, продержавшие городок до 20 счетов Инструктор: Ребята, вы молодцы, все старались. Давай те вспомним, что мы делали на занятии. А как вы думаете, все у нас получилось или что- то не получилось Инире отправим видео с записью нашего занятия | Дети входят в зал Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки. Приветствие. Дети отвечают Дети предлагают снять видео и отправить девочке Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки. Выполняют упражнения в ходьбе и беге Ходьба в колонне по одному за водящим под музыку выполняя задания руководителя на положение рук: рюха вверху в вытянутых руках— ходьба на носках; рюха в руках за спиной — ходьба на пятках; ходьба с наклонами вперед, задевая рюхой попеременно носки (1 минута) Бег с заданиями Ходьба по кругу Перестроение в пары Дети стоят парами. Выполняют задание – собрать фигуру, соответствующую выбранной карточке и правильно назвать Дети между собой договариваются, какую фигуру они будут собирать и на скорость собирают городки Двое детей метают биту, затем следующие и т.д. Бросок выполняют по команде Дети стоят по кругу рядом с рюхами. Под музыку дети бегут по кругу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок берет рядом лежащею рюху. Кому рюхи не хватило, тот выходит из игры. Берет массажный мяч и делает массаж Дети идут с одной стороны зала на другую держа рюху на середине ладони удобной для них руки, произносят: «Малечина-калечина, сколько часов осталось до вечера? Один, два, три» и т.д. Дети отвечают | Создание интереса к предстоящей деятельности, Включение детей в образовательную деятельность, эмоциональный настрой. Подготовка организма к предстоящей нагрузке Восстановление дыхания Умение правильно и ритмично выполнять упражнения, подготовка организма к более интенсивной нагрузке Умение работать в команде, умение правильно строить городки и их называть Умение метать биту Увеличение двигательной нагрузки. Развитие быстроты, ловкости Восстановление дыхания Снижение физической нагрузки Умение манипулировать рюхой Дети испытывают эмоциональный подьем и чувство удовлетворенности, радости от произошедшего |
Приложение 1
Общеразвивающие упражнения в парах с рюхой
Название упражнений | Описание |
1«Вверх-вниз» | И. п. - стоять в парах, вплотную, спиной друг к другу, взяться за рюхи (хват снизу), ноги врозь. 1-2 - плавно руки вверх, касаясь кистями рук над головой, вдох; 3-4 - руки вниз |
2. «Лодочка» | И. п. - стоять в парах, спиной друг к другу, рюхи (хват сверху) в стороны, в вытянутых руках, ноги врозь. 1- наклон пары в одну сторону (как бы тянуться за рюхой) 2- и.п. 3- наклон в другую сторону, 4- и.п. |
3. «Передай» | И. п. - ноги на ширине плеч, стоять спиной друг к другу, 1 - рюхи впереди в вытянутых руках, 2- руки развести в стороны, рюха в правой руке, 3- передать рюху партнеру, 4 - рюхи впереди в вытянутых руках |
4. «Качалка» | И. п. - сидя спиной друг к другу, близко, рюхи вверху в вытянутых руках. Поочередно наклоняться одному вперед, другому назад, чувствуя спину товарища. Темп умеренный |
5. «Угол» | И. п. - лежа на спине, головой друг к другу, руки сцеплены. 1-2 –одновременно, поднять обе ноги вверх, 3-4- вернуться в и.п. |
6. «Бабочка» | И. п. - лежа на спине, головой друг к другу, руки сцеплены вверху. 1-2 -одновременный поворот туловища в одну сторону, затем в другую 3-4- вернуться в и.п. |
7. «Велосипед» | И. п. - лежа на спине, головой друг к другу, руки сцеплены вверху. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленях. |
8. «Прыжки» | И. п. – дети стоят лицом друг к другу, взявшись за рюхи, ноги вместе, ноги врозь |
Приложение 2
Подвижная игра «Кто быстрее возьмет рюху»
В центре зала по кругу расположены рюхи. Дети стоят рядом с рюхами. Под музыку дети бегут по кругу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок берет рядом лежащею рюху. Кому рюхи не хватило, тот выходит из игры
Игра малой подвижности «Малечина-калечина»
Дети идут с одной стороны зала на другую, держа городок на середине ладони удобной для них руки, произносят: «Малечина-калечина, сколько часов осталось до вечера? Один, два, три» и т.д. Запрещается зажимать городок пальцами. Выигрывают дети, продержавшие городок до 20 счетов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе младшего возраста по теме: «Дождик»
Музыкаьное занятие для детей младшего возраста...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе среднего возраста по теме «Наша дружная семья»
Конспект занятия для детей средней группы...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе младшего возраста по теме: «Осеннее чудо – фрукты и овощи»
Конспект музыкаьного занятия для детей младшего возраста...
Организованная образовательная двигательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»
Организованная образовательная двигательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света». Цель: создание условий для развития двигательн...
Конспект открытой организованной образовательной двигательной деятельности детей с 2 до 3 лет
Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге по ориентирам, ползании на четвереньках разными способами, ловле мяча после отскока о пол; развивать чувство равновесия, чувства ритма,...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ) В ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЯРМАРКА НАРОДНЫХ ИГР»
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными играми, доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх.Задачи:Приобщать детей к народному творчеству, русской культу...