Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе младшего возраста по теме: «Осеннее чудо – фрукты и овощи»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект музыкаьного занятия для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_konspekt_zanyatiya.docx | 21.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе младшего возраста по теме:
«Осеннее чудо – фрукты и овощи»
Автор – составитель:
музыкальный руководитель Самсонова Александра Михайловна
Санкт-Петербург
2016
Цель: В игровой форме создать у детей атмосферу радости, удовольствия от встречи с зайкой и мишкой. Создание условий для музыкального развития детей, объединения их знаний и ощущений, закрепления репертуара осеннего блока.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе.
- Ходить спокойно, в ритме музыки, слегка покачивая руками (без взмаха)
- Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ (зайчик). Подпевать не спеша, протяжно, выделяя ударные слоги в словах «заинька», «маленький». Учить детей «подстраиваться» к интонации взрослого, петь, не отставая, и не опережая друг друга.
- Учить детей узнавать колыбельную, плясовую и реагировать на их спокойный и задорный характер сменой движений.
- Развивать слух детей. Определять высокий и низкий звуки.
- Знакомить детей с музыкальными игрушками и их звучанием.
- Учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей.
Воспитательные задачи:
Побуждать детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Развивающие задачи:
- Развивать способность чувствовать, сопереживать и передавать эмоциональную теплоту и радость в пении, музыкальном движении, игре.
- Продолжать развивать музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.
Интеграционные области:
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Дидактический материал:
Нотный материал:
«Музыка в детском саду» вып. 1,3:
«Погуляем» Т. Ломовой
«В огороде заинька» В. Карасевой,
«Осенняя» Картушиной
Музыка по выбору музыкального руководителя.
Фонозаписи:
«Колыбельная, плясовая» р. н. м.
«Танец с листиками»
Оборудование и материалы: корзинка с осенними листьями, дудочка, барабан, фланеллеграф с изображением деревьев и грядки, изображения яблока, груши, сливы, моркови, картошки, капусты, огурца и помидора, Зайка с мешком, Медвежонок.
План проведения НОД.
Этапы НОД | Временная реализация |
Музыкальное приветствие: «Здравствуй, музыка» Дидактическая игра: «Фрукты и овощи» | 3 мин |
«Погуляем» Т. Ломовой | 2 мин |
Слушание: «Колыбельная, плясовая» р. н. м. | 3 мин |
| 2 мин |
| 1 мин |
Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан» «Солнышко и дождик» М. Раухвергера | 3 мин |
| 1 мин |
НОД для детей младшего возраста
«Осеннее чудо – фрукты и овощи»
- Организационный момент:
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
М.р.:Здравствуйте, ребята!
музыкальное приветствие «Здравствуй, музыка»
М.р.: Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых…(дети отвечают: листьев.) Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться. Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты…) Где растут фрукты? (Дети отвечают: в саду, на деревьях)
Дидактическая игра: «Фрукты и овощи»
Дети подходят к дереву, прикрепляют разные фрукты.
М.р.: А такие плоды вы видели на деревьях? (Прикрепляет к дереву капусту, морковку, огурец и помидор, картошку). (Ответы детей) А где же растут такие плоды? (Дети отвечают: на грядках, в земле, на огороде)
М.р. прикрепляет чудо-грядку, дети пересаживают то, что не растёт на дереве, – на огород.
М.р.: Вот сколько овощей и фруктов нам Осень подарила
- Упражнение:
М.р. предлагает детям погулять, полюбоваться осенними листиками.
Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой
Следить за тем, чтобы малыши не опускали голову во время ходьбы. Предложить детям идти по дорожке.
- Пение, слушание:
М.р.: Ребята, я шла сегодня в детский сад и встретила зайчонка, он шёл на огород. Вот он. (Воспитатель показывает игрушку – зайчика).
Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой, «Осенняя» Картушиной
Дети слушают, подпевают, обыгрывание игрушки – зайчика.
М.р.: Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он? (Зайка достает мешок). Вот какой мешок у зайки, тяжелый, ты, наверно, устал? Отдохни, Заинька. (Слушают колыбельную)
М.р.: Зайка говорит, что он отдохнул, и ему захотелось поплясать. (Плясовая)
Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м.
Музыкальные загадки: на колыбельную – дети кладут ладошки по щечку,
на плясовую – выполняют фонарики.
- Музыкально-ритмические движения, танец:
(раздается рычание мишки)
М.р.: Кто это?
Зайка: Это мой дружок, Медвежонок, он тоже хочет с ребятками поиграть и потанцевать.
М.р.: Мишенька, а что это у тебя в корзинке?
(мишка достает из корзинки осенние листочки)
М.р.: читает стихотворение:
«Желтый листик на ладони, был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?
У кого, друзья, ни спросим –
Скажут: наступила…осень!
Мишка: Я листочки в лесу собрал и хочу их вам подарить, чтобы вы листики взяли, с ними весело сплясали.
«Танец с листиками»
Образные сравнения во время исполнения движений. Напомнить движения танца.
- Музыкально-дидакическая игра:
Воспитатель водит медведя, показывает, как скачет зайка, затем дети слушают высокие и низкие звуки, называют кто это зайка или медведь.
Проводится музыкально-дидакическая игра: «Мишка и зайка»
- Игры:
М.р.: А еще в корзинке у Мишеньки есть музыкальные инструменты. Послушайте, как они звучат, и назовите их.
Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан»
Показываю инструменты, называю, затем воспитатель играет на дудочке, дети на барабанах.
М.р.: Зайка и Мишка любят играть, но когда идёт дождик, они прячутся под зонтик. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
- Прощание
Зайка и Миша хвалят детей за гостеприимство. Обещают рассказать своим друзьям о детском саде, прощаются с ребятами и уходят.
М.р.: (подводит итог музыкального занятия.)
До свидания, в добрый час, жду ещё, ребята, вас!
«До свиданья, музыка»
Дети строятся и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе младшего возраста по теме: «Дождик»
Музыкаьное занятие для детей младшего возраста...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе среднего возраста по теме «Наша дружная семья»
Конспект занятия для детей средней группы...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в осенний лес"
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей группы младшего возраста на тему: «Осень, осень в гости просим. »
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей группы младшего возраста...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности с использованием ИКТ "Каркуша в музыкальной стране"
Традиционное музыкальное занятие для детей старшей группы. Сюжет: Каркуша прилетев в музыкальную страну села на нотный стан.От ее неловких движений все нотки рассыпались. Каркуша расстроилась и решила...