КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ) В ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЯРМАРКА НАРОДНЫХ ИГР»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными играми, доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх.
Задачи:
- Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре.
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость;
- Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
- Развивать интерес и любовь к русским народным играм;
- Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- Формировать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_narodnyh_igr.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель средней группы МДОУ № 352 г.Донецка:
Мандрыка Ирина Олеговна
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ)
В ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
ТЕМА: «ЯРМАРКА НАРОДНЫХ ИГР»
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными играми, доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх.
Задачи:
- Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре.
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость;
- Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
- Развивать интерес и любовь к русским народным играм;
- Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- Формировать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия.
Звучит русская народная мелодия, выходит Хозяйка (ведущий).
Хозяйка (ведущий):
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ,
Распахнулись ворота,
Проходите Господа!
Выходят на середину двое детей скоморохи и встают напротив друг друга, в руках у них дуга, т. е. воротики.
1-й ребенок (скоморох):
Пожалуйста, гости дорогие!
Давно мы Вас ждем-поджидаем,
Праздник без Вас не начинаем!
2-й ребенок (скоморох):
У нас для каждого найдется
И местечко и словечко!
Сегодня будут игры, танцы, смех
Радости хватит для всех!
Звучит песня - «Ах ярмарка!», через воротики проходят вереницей хороводным шагом остальные дети; затем расходятся одни вправо, другие влево и встречаются на полукруге
Хозяйка (ведущий):
Уважаемые дети! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки.
На ярмарку всех зовем, хоть ничего не продаем!
Будем в игры мы играть, будем петь и танцевать.
Хоровод мы заведем песню звонкую споем!
Хороводная игра «Снежок»
На мотив рус. нар. песенки «Как на тоненький ледок»
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок (идут по кругу)
Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать (потирают ладошки)
Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)
Будем прыгать веселей (пружинки)
Чтобы стало нам теплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)
(повторить 2-3 раза)
Скоморох (ведущий):
Вот сколько снега выпало у нас в этом году! А какие вы игры знаете со снегом? (ответы детей: катание на санках, лыжах, делать постройки из снега)
А давайте, ребята, поиграем с вами в снежки! Это действительно самая народная игра! Ведь в нее играет и стар, и млад! И это всегда очень весело!
Игра «Попади снежком в цель»
Правила игры: В игре участвуют 2 команды. У каждой команды корзинка (ведёрко) со снежками по количеству детей. На небольшом расстоянии от детей стоят корзинки (ведёрки, или лежат физкультурные обручи на полу). Дети должны попасть в корзинку (ведёрко, физкультурный обруч), кидая по одному снежку.
Хозяйка (ведущий):
Ребята, русский народ не только веселый, но и очень умный, и у нашего народа есть свои загадки.
И теперь для всех ребяток,
Загадаю я загадки,
Знаю, знаю наперед-
Вы смекалистый народ!
Загадки
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки — ... (снежинки)
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)
Хозяйка (ведущий): Дети, а вы боитесь мороза? (нет)
А хотите с ним поиграть (да), не испугаетесь? (нет)
Игра «Мороз-красный нос» (2-3раза)
Правила игры: 2 домика находятся на противоположных сторонах зала, на середине зала находится Мороз. Мороза выбирают при помощи считалки:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела».
М: «Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
Дети перебегают из одного дома в другой. Задача Мороза поймать как можно больше детей, у которых задача не попасться Морозу. «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки.
Оборудование: красный колпак для Мороза.
Примечание: Взрослый вместе с «Морозом» подсчитывает количество «замороженных».
Хозяйка (ведущий):
Молодцы, ребята! Не боитесь вы мороза!
А мы же с вами сегодня на ярмарке! А какое основное угощение на ярмарке! (Пироги, баранки да калачи)
Поиграем с вами в игру «Бай, качи, качи, качи?»
Правила игры: Дети стоят в небольших кругах, внутри каждого круга - ребёнок-«калачик». («Калачи» - разные: бублик, пирожок, баранки, калачи и др.) Дети идут по кружочкам и поют.
Бай качи, качи, качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи
С пылу, с жару из печи -
Все румяны, горячи.
Ребёнок-«калачик» в кругу делает «пружинку» вправо, влево, показывает, какой он красивый, румяный, горячий. «Калачик» в центре пляшет, а дети ему хлопают. Когда оканчивается музыка, все дети приседают и закрывают глаза.
Хозяйка говорит: «Налетели тут грачи, похватали калачи».
В это время дети-«калачи» перебегают в другое место.
Снова звучит музыка (только на октаву выше).
Все дети открывают глаза и бегут к своему «калачику».
Чей круг соберётся быстрее, те и победили.
Хозяйка (ведущий):
Какие вы молодцы, ребята, как весело играли, пели и танцевали. Мы Вас хотим угостить по русской традиции чаем и баранками! (вручают связку баранок).
Наступает час прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До-свиданья!»
(дети хором)
До приятных, новых встреч!
Тут и ярмарке конец, кто играл, тот Молодец!
Дети под музыку проходят круг, и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дружба живет среди нас» для детей средней группы.
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Дружба живет среди нас»для детей средней группы....
Досуг для детей средней группы Тема: « На ярмарке »
привитие любви к творчеству через народную игрушку...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Животный мир реки Цны» для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по краеведению по теме "Водоёмы Тамбовской области"....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе. Тема: Самолет.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе.Тема: Самолет.Цель: формирование умений работать в технике о...
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений». в средней группе Тема: «Счёт и воспроизведение движений. Ориентация в пространстве ».
Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" по ФЭМП...