Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе младшего возраста по теме: «Дождик»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Музыкаьное занятие для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mladshaya.docx | 20.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе младшего возраста по теме:
«Дождик»
Автор – составитель:
музыкальный руководитель Самсонова Александра Михайловна
Санкт-Петербург
2016
Цель: В игровой форме создать у детей атмосферу радости, удовольствия от встречи с осенним дождиком. Создание условий для музыкального развития детей, объединения их знаний и ощущений, закрепления репертуара осеннего блока.
Образовательные задачи:
- Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.
- Вспоминать знакомое упражнение, учить маршировать вместе со всеми, самостоятельно начинать и заканчивать движение.
- Продолжить знакомство с металлофоном, его выразительными средствами.
- Слушать пьесы контрастного характера. Запоминать и различать их.
- Продолжать разучивать песню, усваивать ее мелодию. Правильно интонировать мелодию, протяжно напевно исполнять знакомую песню.
- Точно передавать в движении музыку контрастного характера.
Воспитательные задачи:
Побуждать детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Развивающие задачи:
Развивать способность чувствовать, сопереживать и передавать эмоциональную теплоту и радость в пении, музыкальном движении, игре.
Продолжать развивать музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.
Интеграционные области:
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Дидактический материал:
Нотный материал:
«Музыка в детском саду», выпуск 1:
«Марш» Е. Тиличеевой,
«Дождик» р. н. п.
«Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова
Музыка по выбору музыкального руководителя.
Фонозаписи:
«Солнышко и дождик»
«Танец капелек»
Оборудование и материалы: разноцветные осенние листочки, металлофон, треугольник, картинка «Дождик» (капли сделаны из голубых лент), игрушка Котик, бинт, зонтик, голубой султанчик.
План проведения НОД.
Этапы НОД | Временная реализация |
музыкальное приветствие «Здравствуй, музыка» | 1 мин |
«Марш» Е. Тиличеевой | 2 мин |
Слушание:«Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова | 3 мин |
«Танец капелек» | 3 мин |
| 2 мин |
Пальчиковая гимнастика Е.С. Анищенковой «Дождик»; «Солнышко и дождик» М. Раухвергера | 3 мин |
| 1 мин. |
НОД для детей младшего возраста
«Дождик»
- Организационный момент:
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
М.р.:Здравствуйте, ребята!
музыкальное приветствие «Здравствуй, музыка»
М.р.:Я предлагаю нам с вами отправиться на прогулку. Вы согласны? (Да.) Готовы? Тогда, в путь!
- Упражнение:
М.р.: Встанем красиво у стульчиков. Все повернёмся и пойдём друг за другом. Спинки прямые, ножки высоко поднимаем, ручки работают.
Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой
Дети идут по залу друг за другом. Отметить реакцию детей на начало и окончание музыки.
- Пение, слушание:
М.р.: Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красиво на осенней полянке.
(М.р. показывает иллюстрацию «Дождик»).
М.р.: Ребята, а мы песенку знаем про дождик. Давайте ее споем.
Пение: «Дождик» р. н. п.
Дети поют все вместе, затем по желанию несколько детей поют индивидуально, отметить точность исполнения, помочь им.
М.р.: (Показывает игрушку котенка, с забинтованным горлом) Попал под дождь бедный котик и заболел.
Слушание: «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова
Слушают пьесы, пояснения.
- Музыкально-ритмические движения, танец:
М.р.: Капельки очень любят танцевать, давайте и мы с ними потанцуем.
«Танец капелек»
- Музыкально-дидакическая игра:
М.р.(играет на металлофоне): Детки, послушайте как дождик капает.
Дети слушают, как капают капельки, музыкальный руководитель называет инструмент, пояснение характера звучания инструмента.
М.р.:Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие). А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…
(выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие). А вы хотите поймать капельки?
«Дождик» р.н.м.
«Кап-кап, тук-тук, Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти, выставив ладошки. (Г. Бойко)
Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом «Кап, кап…»
- Игра:
М.р.: Что-то дождик долго льет. Я попрошу его перестать. Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить.
Пальчиковая гимнастика Е.С. Анищенковой «Дождик».
Дождик-дождик, не дожди! (Выполняют руками «брызги» капель.)
Не дожди! Ты подожди! (Грозят пальчиком.)
Выйди, выйди, солнышко (Кулачки сжимают, разжимают.)
Золотое донышко! («Рисуют» руками круг.)
М.р.: Дождь не будет нам мешать, выходите поиграть!
Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
М.р. действует с султанчиком и зонтиком.
Отметить реакцию детей на изменение музыки.
- Прощание
М.р.: (подводит итог музыкального занятия.)
До свидания, в добрый час, жду ещё, ребята, вас!
«До свиданья, музыка»
Дети строятся и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе среднего возраста по теме «Наша дружная семья»
Конспект занятия для детей средней группы...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе младшего возраста по теме: «Осеннее чудо – фрукты и овощи»
Конспект музыкаьного занятия для детей младшего возраста...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в осенний лес"
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы...
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»
Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности с использованием ИКТ "Каркуша в музыкальной стране"
Традиционное музыкальное занятие для детей старшей группы. Сюжет: Каркуша прилетев в музыкальную страну села на нотный стан.От ее неловких движений все нотки рассыпались. Каркуша расстроилась и решила...