Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе среднего возраста по теме «Наша дружная семья»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Конспект занятия для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_srednyaya.docx20.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14

Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе среднего возраста по теме

«Наша дружная семья»

Автор – составитель:

музыкальный руководитель Самсонова Александра Михайловна

Санкт-Петербург

2016

Цель:  Развитие эмоциональной отзывчивости  на музыку. Накопление музыкальных впечатлений ребенка. Знакомство с окружающим миром.

Образовательные задачи:

1. Учить ритмично, бодро двигаться по музыку марша, и ходить спокойно, без взмаха рук, прогулка.

2. Побуждать эмоционально откликаться на музыку веселого,  задорного характера, различать  музыкальное вступление изобразительного  характера, подпевать.

3. Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.        

4. Учить различать и воспроизводить звуки по высоте.

5. Закрепить понятие «долгие и короткие звуки»,  развивать ритмический слух.

Воспитательные задачи:

Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Развивающие задачи:

Развивать внимание и память, удивлять и радовать ребенка, создавать творческую атмосферу. Содействовать физическому развитию (осанка, походка, четкость движений) детей.

Интеграционные области:

Художественно–эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Дидактический материал:

Нотный материал:

«Музыка в детском саду» Вып.3 :

«Марш» Шульгин,

«Прогулка» Раухтенверг,

«Дождик» укр. н. м.,

«Зайка» Карасева        

Музыка по выбору музыкального руководителя.

Фонозаписи:

«Ну-ка, угадай»

«Жмурки» Фролов

Оборудование и материалы: Семейные фотографии, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры,  медальоны для награждения.


План проведения НОД.

Этапы НОД

Временная реализация

  1. Организационный момент:

музыкальное приветствие «Здравствуй, музыка»

1 мин

  1. Стихотворение  «Моя семья», разглядывание фотографии.

2 мин

  1. Упражнение  «Марш» Шульгина, «Прогулка» Раухвергера

3 мин

  1. Пение: «Дождик» укр. н. м.,

«Зайка» Карасевой

4 мин

  1. Музыкально-дидактическая игра: «Ну-ка, угадай»        

2 мин

  1. Ритмическая игра: «Наша семья»        

3 мин

  1. Игра: «Жмурка»  Флотова

3 мин

  1. Вручение призов-медальонов:«Дружная семья»

1 мин

  1. Прощание: «До свиданья, музыка» 

1 мин


НОД для детей среднего возраста

«Наша дружная семья»

1.Дети входят в зал, музыкальное приветствие «Здравствуй, музыка»

2. Музыкальный руководитель предлагает детям рассмотреть фотографию с изображением семьи.

М.Р: Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья.) Почему вы так решили? Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. У кого есть братики, сестрички? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?

М.Р:  (читает стихотворение).   Стихотворение «Моя семья»
«Кто живёт в моей квартире? Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я, вот и вся моя семья!»

Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым?  (ответ)

3. Упражнение:

М.р: Сейчас мы возьмем своих братиков, сестренок, и пойдем с ними погуляем.

«Марш» Шульгина, «Прогулка» Раухвергера        

Исполняются отрывки музыки, дети называют, определяют движения, выполняют.

4. Пение:

М.р: Что-то заскучали наши младшие братишки и сестренки. Как их можно занять, повеселить?  (ответ) Правильно, песенки спеть, поиграть.

Пропевается песня:

 «Дождик» укр. н. м.

«Дождик лей веселей, лей,

Водички не жалей,

Кап-кап-кап, на цветы,

На деревья и кусты.

Кап-кап-кап, поспеши,

Будем мы скорей расти».

На музыкальное  вступление воспитатель  играет на треугольнике, изображая  звуки капелек дождя. Дети подпевают отдельные мелодические обороты.

М.р. Посмотрите, какой зайка у нас сидит. (Показывает куклу би-ба-бо). Зайка любит танцевать, а чтобы ему было веселее- исполним для него песню:

Пропевается песня:«Зайка» Карасевой        

После  работы над интонированием, исполняя пьесу «Пляска зайки», дети негромко хлопают в ладоши, с усилением динамики, хлопают громче.

5. Музыкально-дидактическая игра:                

М.р. показывает карточки с изображением гуся-гусенка, козы-козленка и т. д. Дети выбирают ответ соответствующий высоте звука.

Проводится игра: «Ну-ка, угадай»

6. Ритмическая игра:

М.р: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?  (помогать друг другу, не обижать, не ссориться, любить друг друга, называть ласковыми словами)

Проводится игра : «Наша семья»

Дети проговаривают, прохлопывает, играют на одной пластинке металлофона ласкательные названия членов семьи бабулечка, мамочка и т.д.

6. Игра:        

М.р: А еще, чтобы семья была дружная нужно, дарить подарки друг другу, вместе отдыхать, веселиться и играть.

Игра «Жмурка»  Флотова        

Роль «жмурки» выполняет  воспитатель.

7. Вручение призов-медальонов:

М.р: Молодцы, ребята,  очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я думаю, что сегодня вы все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

Вручаются медальоны: «Дружная семья»

8. Прощание:

Воспитатель: А в группе мы продолжим разговор  о семье, и будем выполнять аппликацию «Моя семья».

М.р. И вот ваше задание : вам нужно будет наклеить фигурки всех членов своей семьи на панно, создать фотографию своей семьи.

Пропевается: «До свиданья, музыка»

Дети строятся  и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД по музыкальной деятельности в группе среднего дошкольного возраста.

Конспекты НОД по музыкальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по духовно- нравственному воспитанию детей во второй группы раннего возраста на тему: «Моя дружная семья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие" ,"Художественно-эстетическое развитие&qu...

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста на тему «Моя дружная семья»

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста на тему «Моя дружная семья». Задачи:Образовательные:формировать представление у детей, что семья – ...

Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности с использованием ИКТ "Каркуша в музыкальной стране"

Традиционное музыкальное занятие для детей старшей группы. Сюжет: Каркуша прилетев в музыкальную страну села на нотный стан.От ее неловких движений все нотки рассыпались. Каркуша расстроилась и решила...