Конспект ОД по физической культуре в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Весёлое путешествие».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Физическая культура
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_fiz.kult_v_podgot_gruppe.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по физической культуре в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Тема: «Весёлое путешествие».
Воспитатель: Бурлакова Светлана Валерьевна.
Форма проведения: сюжетно – игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровье сберегающих технологий.
Время проведения 30 минут.
Программное содержание:
- Цель: закрепить у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно -игровой ситуации.
- Задачи по образовательным областям:
- «Физическое развитие» - обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
- Формировать пространственные понятия, умения ориентироваться по залу;
- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
-Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне;
- Упражнять в прыжках через препятствие, в ходьбе по кругу на носках, пятках, с различным положением рук.
- Развивать координацию в прыжках и беге, в подлезании под дугу, ловкость, выносливость, быстроту.
- «Художественно – эстетическое развитие» - развитие ассоциативного мышления и воображения.
- Учить выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений.
- Развивать чувство ритма;
- Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность
- «Познавательное развитие» - развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.
- «Речевое развитие» - приучать детей к самостоятельности суждений.
Инвентарь и оборудование: Карточки с буквами (8 штук), магнитная доска с магнитами, дуги для под лазания, скамейка, маты, набивные мячи, 2 больших обруча, 6 маленьких) мешочки с песком, фитбол (2 шт, разноцветные ленточки, ноутбук с колонками для музыки).
Демонстрационный материал: мультимедийный. «Кукутики»
Музыкальное сопровождение
Ход НОД.
- Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – (7 мин)
Дети заходят в зал, здороваются, строятся в шеренгу по 1му.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите у нас ещё одна гостья её зовут Оля (лицо-картинка на нитке на доске), но она почему-то грустит. Наверно она что-то потеряла, а что именно нам предстоит узнать, а узнаем мы это после того, как выполним все задания ребята давайте попробуем помочь Оле?
Дети: Давайте!
Отправляемся в путь:
Воспитатель:
Задание 1.
Воспитатель:
1) В колонну по одному стройся. (Ходьба в колонне по 1):
- а сейчас пойдём на носочках, прямые руки вверх (сжимаем и разжимаем кулачки) ;( 1 круга)
- ходьба на пятках – руки полочкой перед грудью, будем приветствовать животных, которых встретим на своём пути (поочерёдно разгибаются, сгибаются в сторону). (1 круг)
(Следим за осанкой)
- ходьба с высоким подниманием колена (руки на пояс)
2) Приготовились к бегу (во время бега дышим носом, помогаем себе руками, согнутыми в локтях),
- переходим на бег змейкой,
- лёгкий бег в колонне по 1.
- приставным шагом правым боком, руки на поясе
- Лёгкий бег в колонне по 1.
(Предварительно напомнить детям: дышим носом, рот закрыт. Руки согнуты в локтях, двигаются поочерёдно вперёд-назад.)
- Переход с бега на ходьбу.
- восстанавливаем дыхание.
- в одну шеренгу становись!
Воспитатель:
Ребята вот мы и выполнили первое задание, теперь можем открыть первую букву
Ребёнок: открывает (К), крепит на магнитный мольберт.
Воспитатель:
Переходим к Заданию 2
А букву мы можем открыть только тогда, когда выполним задание.
Нас ждёт «Разминка»
- В одну шеренгу. СТРОЙСЯ!
- на первый второй рассчитайся!
- первые номера шаг вперёд!
На вытянутые руки разойдись!
ОРУ: приготовились!
- Упражнение «Замочек»
- Упражнение «Вертушка» И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки согнуты к плечам 1-4 круговые движения руками вперёд 5 – 8 тоже назад (7-8 раз)
- Упражнения "Мельница". Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч или еще чуть шире, руки подняты на уровень плеч и вытянуты в стороны. Спина прямая, Живот и ягодицы втянуты. Выполняете наклон туловищем вперед таким образом, чтобы туловище было параллельно полу. Руки остаются вытянутыми. И начинаете выполнять вращательные движения корпусом, используя силу пресса. При каждом повороте туловища дотрагиваетесь то пальцами левой руки до ступни правой ноги, то пальцами правой руки до ступни левой ноги.
- Упражнение «Приседание» И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. 1-2 приседания, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4 выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)
- Упражнение «Наклоны вперёд, вниз»
Воспитатель:
Теперь мы можем открыть нашу буковку. (У)
Задание 3 «Полоса препятствий». (Основные виды движения).
Если мы достойно пройдём все препятствия, мы сможем открыть 3ю букву.
(1 ребёнка подготовить для показа) (прыжок вперёд)
- прыгаем по мягким кочках;
- пройти по скамейке руки прямо в стороны;
- попади в цель (мешочком в обруч) (левая нога впереди, правая рука с мешком отведена назад);
После прохождения полосы препятствия, попросить 2х детей помочь убрать инвентарь.
Воспитатель:
А вот теперь мы можем открыть 3ю буковку (к), вы такие молодцы я хочу вас похвалить и открыть вам ещё одну букву (Л).
Убираем инвентарь и строимся в шеренгу по одному.
Задание 4
Переходим к заданию № 4
Здесь ребята, нас ждёт интересная игра.
П./игра «Ловишки» (с ленточками)
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Ход игры:
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит «Ловишка». По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. «Ловишка» старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы отлично по веселились и выполнили задание, открываем ещё одну букву (у)
Задание 5. Предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Мало п./игра. «Найди и промолчи»
Воспитатель: Молодцы ребята! Но нам пора прощаться с гостями и отправляться в группу. В одну шеренгу становись!
Рефлексия: (ответы детей)
- Ребята, понравилось ли вам выполнять задания?
- вспомните пожалуйста, как звали девочку, которой мы помогали?
- смогли бы вы справится со всеми испытаниями, если бы не были сильными, здоровыми и ловкими?
А в группе нас ждёт сюрприз от Оли!
Мне сегодня очень понравилось, как вы бегали, прыгали, были ловкими, смелыми. Вы молодцы ребята, я вами довольна.
Ну а теперь мы отправляемся в группу!!! До свидания!!!
Литература:
- Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др. «Истоки»
- Ресурсы интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б\'] "
Занятие по обучени грамоте....
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Звуки з, з’ Буква з. "
В конспекте представлены игры и упражнкния на дифференциацию звуков З - З`. Знакомство и усвоение буквы З....
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе оздоровительной направленности
Конспект НОД по физической культурев подготовительной группе оздоровительной направленности (часто болеющие и ослабленные дети) Проводит: инструктор по физической культуре Е.Г. Джаманба...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Звуки [Х ]-[Х\'].
Тема занятия: Звуки[ х][-х].Буква Хх....
Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) «Прогулка в парк»
Занятие по коррекции и профилактике речевых нарушений детей посредством сочетания слова и движения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Тема «Дружим со звуками [В] и [Ф]» с использованием игровой технологии
Закрепление навыка различения звуков [В], [Ф] изолированно, в слогах, словах и предложениях....