Конспект ОД по физической культуре в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Весёлое путешествие».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Бурлакова Светлана Валерьевна

Физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_fiz.kult_v_podgot_gruppe.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по физической культуре в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Тема: «Весёлое путешествие».

Воспитатель: Бурлакова Светлана Валерьевна.

Форма проведения: сюжетно – игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровье сберегающих технологий.

Время проведения 30 минут.

Программное содержание:

  1. Цель: закрепить у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно -игровой ситуации.
  2. Задачи по образовательным областям:

- «Физическое развитие» - обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

- Формировать пространственные понятия, умения ориентироваться по залу;

- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

-Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне;

- Упражнять в прыжках через препятствие, в ходьбе по кругу на носках, пятках, с различным положением рук.

- Развивать координацию в прыжках и беге, в подлезании под дугу, ловкость, выносливость, быстроту.

- «Художественно – эстетическое развитие» - развитие ассоциативного мышления и воображения.

- Учить выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений.

- Развивать чувство ритма;

- Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность

- «Познавательное развитие» - развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.

- «Речевое развитие» - приучать детей к самостоятельности суждений.

Инвентарь и оборудование: Карточки с буквами (8 штук), магнитная доска с магнитами, дуги для под лазания, скамейка, маты, набивные мячи, 2 больших обруча, 6 маленьких) мешочки с песком, фитбол (2 шт, разноцветные ленточки, ноутбук с колонками для музыки).

Демонстрационный материал: мультимедийный. «Кукутики»

Музыкальное сопровождение

Ход НОД.

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – (7 мин)

Дети заходят в зал, здороваются, строятся в шеренгу по 1му.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите у нас ещё одна гостья её зовут Оля (лицо-картинка на нитке на доске), но она почему-то грустит. Наверно она что-то потеряла, а что именно нам предстоит узнать, а узнаем мы это после того, как выполним все задания ребята давайте попробуем помочь Оле?

Дети: Давайте!

Отправляемся в путь:

Воспитатель:

Задание 1.

Воспитатель:

1) В колонну по одному стройся. (Ходьба в колонне по 1):

- а сейчас пойдём на носочках, прямые руки вверх (сжимаем и разжимаем кулачки) ;( 1 круга)

- ходьба на пятках – руки полочкой перед грудью, будем приветствовать животных, которых встретим на своём пути (поочерёдно разгибаются, сгибаются в сторону). (1 круг)

(Следим за осанкой)

- ходьба с высоким подниманием колена (руки на пояс)

2) Приготовились к бегу (во время бега дышим носом, помогаем себе руками, согнутыми в локтях),

- переходим на бег змейкой,

- лёгкий бег в колонне по 1.

- приставным шагом правым боком, руки на поясе

- Лёгкий бег в колонне по 1.

(Предварительно напомнить детям: дышим носом, рот закрыт. Руки согнуты в локтях, двигаются поочерёдно вперёд-назад.)

- Переход с бега на ходьбу.

- восстанавливаем дыхание.

- в одну шеренгу становись!

Воспитатель:

Ребята вот мы и выполнили первое задание, теперь можем открыть первую букву

Ребёнок: открывает (К), крепит на магнитный мольберт.

Воспитатель:

Переходим к Заданию 2

А букву мы можем открыть только тогда, когда выполним задание.

Нас ждёт «Разминка»

- В одну шеренгу. СТРОЙСЯ!

- на первый второй рассчитайся!

- первые номера шаг вперёд!

На вытянутые руки разойдись!

ОРУ: приготовились!

  1. Упражнение «Замочек»
  2. Упражнение «Вертушка» И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки согнуты к плечам 1-4 круговые движения руками вперёд 5 – 8 тоже назад (7-8 раз)
  3. Упражнения "Мельница". Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч или еще чуть шире, руки подняты на уровень плеч и вытянуты в стороны. Спина прямая, Живот и ягодицы втянуты. Выполняете наклон туловищем вперед таким образом, чтобы туловище было параллельно полу. Руки остаются вытянутыми. И начинаете выполнять вращательные движения корпусом, используя силу пресса. При каждом повороте туловища дотрагиваетесь то пальцами левой руки до ступни правой ноги, то пальцами правой руки до ступни левой ноги.
  4. Упражнение «Приседание» И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. 1-2 приседания, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4 выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)
  5. Упражнение «Наклоны вперёд, вниз»

Воспитатель:

Теперь мы можем открыть нашу буковку. (У)

Задание 3 «Полоса препятствий». (Основные виды движения).

Если мы достойно пройдём все препятствия, мы сможем открыть 3ю букву.

(1 ребёнка подготовить для показа) (прыжок вперёд)

- прыгаем по мягким кочках;

- пройти по скамейке руки прямо в стороны;

- попади в цель (мешочком в обруч) (левая нога впереди, правая рука с мешком отведена назад);

После прохождения полосы препятствия, попросить 2х детей помочь убрать инвентарь.

Воспитатель:

А вот теперь мы можем открыть 3ю буковку (к), вы такие молодцы я хочу вас похвалить и открыть вам ещё одну букву (Л).

Убираем инвентарь и строимся в шеренгу по одному.

Задание 4

Переходим к заданию № 4

Здесь ребята, нас ждёт интересная игра.

П./игра «Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит «Ловишка». По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. «Ловишка» старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы отлично по веселились и выполнили задание, открываем ещё одну букву (у)

Задание 5. Предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Мало п./игра. «Найди и промолчи»

Воспитатель: Молодцы ребята! Но нам пора прощаться с гостями и отправляться в группу. В одну шеренгу становись!

Рефлексия: (ответы детей)

- Ребята, понравилось ли вам выполнять задания?

- вспомните пожалуйста, как звали девочку, которой мы помогали?

- смогли бы вы справится со всеми испытаниями, если бы не были сильными, здоровыми и ловкими?

А в группе нас ждёт сюрприз от Оли!

Мне сегодня очень понравилось, как вы бегали, прыгали, были ловкими, смелыми. Вы молодцы ребята, я вами довольна.

Ну а теперь мы отправляемся в группу!!! До свидания!!!

Литература:

  1. Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др. «Истоки»
  2. Ресурсы интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Звуки з, з’ Буква з. "

В конспекте представлены игры и упражнкния на дифференциацию звуков З - З`. Знакомство и усвоение буквы З....

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе оздоровительной направленности

Конспект НОД по физической культурев подготовительной группе оздоровительной направленности (часто болеющие и ослабленные дети) Проводит: инструктор по физической культуре Е.Г. Джаманба...

Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) «Прогулка в парк»

Занятие по коррекции и профилактике речевых нарушений детей посредством сочетания слова и движения....