Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) «Прогулка в парк»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Осипова Татьяна Викторовна

Занятие по коррекции и профилактике речевых нарушений детей посредством сочетания слова и движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ        

занятия по физической культуре                               в старшей группе                                         компенсирующей направленности (ТНР)

«Прогулка в парк»

Составила:

Осипова Татьяна Викторовна,                      

Старший воспитатель

                               

2018г.

Цель:

Коррекция и профилактика речевых нарушений детей посредством сочетания слова  

и движения.

Задачи:

  • формировать двигательные умения и навыки;
  • развивать зрительное, слуховое восприятие, чувство ритма;
  • развивать речь детей, учить согласовывать движение с речью;
  • воспитывать желание заботиться о природе, эмоциональную отзывчивость.

Педагогические технологии:

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

- осуществление возможности права выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность и самостоятельность.

  • Здоровьесберегающие технологии:

      - сменяемость поз детей;

      - дыхательная гимнастика;

      - логоритмические упражнения.

 Технология сотрудничества:

      - проблемно-игровая технология;

      - проблемные вопросы;

      - творческие развивающие ситуации.

Материалы и оборудование: компьютер, телевизор, видео и звуковые файлы, презентация «Прогулка в парк».

     Предварительная работа: беседы об охране природы, разучивание логоритмических упражнений, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о природе.

Ход занятия:

Вход под музыкальное сопровождение. ТРЕК 1

Построение в шеренгу.

 Ребята, я бы хотела узнать, с каким настроением вы пришли на занятие. Нам помогут ваши ладошки. Если у вас настроение грустное – похлопайте так. Если веселое – похлопайте так  (показ образца).  Начинаем с начала шеренги. Я услышала, какое у вас настроение. И приглашаю вас на прогулку. А помогать нам будет волшебный экран (экран телевизора). Вы готовы? (ответы детей).

Тогда в путь. ТРЕК 1 (продолжение).

Вводные упражнения – фигурная  ходьба, бег, переход на ходьбу и остановка у экрана. Дозировка – 2-3 мин.

СЛАЙД 1 – «Парк»

- Посмотрите, куда мы пришли. Какой парк? Как вы догадались? Куда идет дорога? Встаем друг за другом и отправляемся за направляющим.

Вводная часть

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (Ходьба в колонне)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили (Имитация полета бабочки)

Мостик в стороны качался (руки в стороны, наклоны вправо-влево)

А под ним ручей смеялся (наклоны вперед-вниз, ладони касаются пола)

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем (Руки на пояс, ходьба на носках в колонне)

Дальше глубже в лес зашли,

Налетели комары (ходьба в колонне)

Руки вверх – хлопок над головой, (Хлопок вверху)

Руки вниз – хлопок другой (Хлопок внизу)

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг да прыг (Прыжки с продвижением вперед)

Под кустом пролезть не страшно

И под елкой не опасно,

Друг за другом поспевайте,

Только ветки не сломайте (Ползанье на четвереньках друг за другом)

Вдруг мы видим, у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем (Имитация движения)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем (Руки в замок за голову, ходьба на внешней стороне стопы)

Зайчик быстрый скачет в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе – шалунишке (Имитация движения)

Побежим по парку быстро,

Не догонит нас лисица (Бег в колонне 30 сек.)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко? (Ходьба в колонне друг за другом)

Остановка у экрана.

Основная часть

СЛАЙД 2 «Самолет».

   - Ребята, у парка  такая большая территория, что за прогулку мы не успеем побывать везде. Давайте полетим над парком на самолете. Выполняем вместе.  ТРЕК 2.

СЛАЙД 3 – «Липовая аллея».

   - Ребята, мы оказались на липовой аллее, давайте встанем на метки, будто  мы высокие деревья. Проговариваем стихи и выполняем движения.

Комплекс ОРУ «Липовая аллея».

Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, - кап!
До чего же листик слаб! ("уронить" руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём (сжать кулаки)

СЛАЙД 4 – «Заяц»

   - В отдаленных уголках парка даже звери живут. Давайте покажем и расскажем (встать полукругом).

Динамическое упражнение «Звери»

Сидит зайка на опушке,  

Поднимает зайка ушки (Присесть, руки над головой)

Слышит: шорох раздается —

За кустом лиса крадется (Ходьба пружинящим шагом)

У волков же есть обычай —

Ходят стаей за добычей (Приставным шагом боком)

Скачет белка-шалунишка

Рвет с сосновых веток шишки (Подскоки)

Между елок, между сосен

По тропинкам ходят лоси (Ходьба с высоким подниманием коленей)

СЛАЙД 5, 6, 7 – «Парковый пейзаж».

   - Ребята, сегодня смотритель парка, узнав, что мы собираемся здесь гулять, попросил собрать таблички с правилами поведения в парке, которые разнес ветер по всему парку. Мы будем проходить полосу препятствий, искать и приносить по одной табличке на этот плакат (расстановка полосы препятствий (спрыгивание, туннель, прыжки, бревно, равновесие), в конце полосы – плакат «Правила поведения в парке»).

Выполнение ОВД  (проходят полосу препятствий 2 раза).

  - Молодцы, ребята, здорово мы справились с заданием. Давайте расскажем, о каких правилах надо знать всем, кто гуляет в парке (ответы детей).

СЛАЙД 8 – «Часы».

    - Ребята, время прогулки подходит к концу, пора возвращаться, но назад мы полетим на воздушном шаре.

Дыхательное упражнение «Надуваем шар».

   - Ставим ладошки трубочкой, вдыхаем через нос, выдыхаем ртом, губы трубочкой, плечи не поднимаем (3-4 вдоха - выдоха).

- Я буду держаться за шар (достаю гелевый шар), а вы цепочкой за мной, летим высоко, руки не отпускаем.   ТРЕК 3 – «Ангел летит» (50 сек). (Отпускаю шар, соединяю цепочку в круг).

   - Ну вот мы и вернулись в наш двор, в парке шуметь нельзя, а во дворе можно. Давайте поиграем в паровозики. Встаем по три человека. Готовы? ТРЕК 4 – «Едет, едет паровозик».

Динамическая игра «Паровозик» (3 мин).

Заключительная часть.

   - Ребята, начинается дождик. СЛАЙД 9 – «Дождь».

И с первыми каплями мы поиграем. Садитесь в беседку. Я буду показывать карточки, а вы должны прохлопать ритм дождика. Игра малой подвижности «Дождик» (2 мин.).

- Скажите, что больше всего вам запомнилось на прогулке? (ответы 2-3 детей). А смотритель парка прислал вам угощение за вашу помощь (внесение посылки). Построились в колонну. Из зала шагом марш! (уход из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект ООД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе  "Путешествие в страну здоровья"...

Методическая разработка конспекта занятия по Физической культуре в средней группе "В осеннем лесу"

 1.Оздоровительные:- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.2.Обра...

Методическая разработка. Конспект "Виртуальная экскурсия «Страницы памяти блокады» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Виртуальные экскурсии - новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого  реального места. Используя в образовательной деяте...

Методическая разработка "Конспект занятия по физической культкре в старшей группе"

Конспект занятия по физической культуре  в старшей группе детского сада...