Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) «Прогулка в парк»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Занятие по коррекции и профилактике речевых нарушений детей посредством сочетания слова и движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР)
«Прогулка в парк»
Составила: |
Осипова Татьяна Викторовна, |
Старший воспитатель |
2018г.
Цель:
Коррекция и профилактика речевых нарушений детей посредством сочетания слова
и движения.
Задачи:
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать зрительное, слуховое восприятие, чувство ритма;
- развивать речь детей, учить согласовывать движение с речью;
- воспитывать желание заботиться о природе, эмоциональную отзывчивость.
Педагогические технологии:
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- осуществление возможности права выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность и самостоятельность.
- Здоровьесберегающие технологии:
- сменяемость поз детей;
- дыхательная гимнастика;
- логоритмические упражнения.
Технология сотрудничества:
- проблемно-игровая технология;
- проблемные вопросы;
- творческие развивающие ситуации.
Материалы и оборудование: компьютер, телевизор, видео и звуковые файлы, презентация «Прогулка в парк».
Предварительная работа: беседы об охране природы, разучивание логоритмических упражнений, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о природе.
Ход занятия:
Вход под музыкальное сопровождение. ТРЕК 1
Построение в шеренгу.
– Ребята, я бы хотела узнать, с каким настроением вы пришли на занятие. Нам помогут ваши ладошки. Если у вас настроение грустное – похлопайте так. Если веселое – похлопайте так (показ образца). Начинаем с начала шеренги. Я услышала, какое у вас настроение. И приглашаю вас на прогулку. А помогать нам будет волшебный экран (экран телевизора). Вы готовы? (ответы детей).
Тогда в путь. ТРЕК 1 (продолжение).
Вводные упражнения – фигурная ходьба, бег, переход на ходьбу и остановка у экрана. Дозировка – 2-3 мин.
СЛАЙД 1 – «Парк»
- Посмотрите, куда мы пришли. Какой парк? Как вы догадались? Куда идет дорога? Встаем друг за другом и отправляемся за направляющим.
Вводная часть
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (Ходьба в колонне)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили (Имитация полета бабочки)
Мостик в стороны качался (руки в стороны, наклоны вправо-влево)
А под ним ручей смеялся (наклоны вперед-вниз, ладони касаются пола)
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем (Руки на пояс, ходьба на носках в колонне)
Дальше глубже в лес зашли,
Налетели комары (ходьба в колонне)
Руки вверх – хлопок над головой, (Хлопок вверху)
Руки вниз – хлопок другой (Хлопок внизу)
Комаров всех перебьем
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг да прыг (Прыжки с продвижением вперед)
Под кустом пролезть не страшно
И под елкой не опасно,
Друг за другом поспевайте,
Только ветки не сломайте (Ползанье на четвереньках друг за другом)
Вдруг мы видим, у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем (Имитация движения)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем (Руки в замок за голову, ходьба на внешней стороне стопы)
Зайчик быстрый скачет в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе – шалунишке (Имитация движения)
Побежим по парку быстро,
Не догонит нас лисица (Бег в колонне 30 сек.)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко? (Ходьба в колонне друг за другом)
Остановка у экрана.
Основная часть
СЛАЙД 2 «Самолет».
- Ребята, у парка такая большая территория, что за прогулку мы не успеем побывать везде. Давайте полетим над парком на самолете. Выполняем вместе. ТРЕК 2.
СЛАЙД 3 – «Липовая аллея».
- Ребята, мы оказались на липовой аллее, давайте встанем на метки, будто мы высокие деревья. Проговариваем стихи и выполняем движения.
Комплекс ОРУ «Липовая аллея».
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, - кап!
До чего же листик слаб! ("уронить" руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём (сжать кулаки)
СЛАЙД 4 – «Заяц»
- В отдаленных уголках парка даже звери живут. Давайте покажем и расскажем (встать полукругом).
Динамическое упражнение «Звери»
Сидит зайка на опушке,
Поднимает зайка ушки (Присесть, руки над головой)
Слышит: шорох раздается —
За кустом лиса крадется (Ходьба пружинящим шагом)
У волков же есть обычай —
Ходят стаей за добычей (Приставным шагом боком)
Скачет белка-шалунишка
Рвет с сосновых веток шишки (Подскоки)
Между елок, между сосен
По тропинкам ходят лоси (Ходьба с высоким подниманием коленей)
СЛАЙД 5, 6, 7 – «Парковый пейзаж».
- Ребята, сегодня смотритель парка, узнав, что мы собираемся здесь гулять, попросил собрать таблички с правилами поведения в парке, которые разнес ветер по всему парку. Мы будем проходить полосу препятствий, искать и приносить по одной табличке на этот плакат (расстановка полосы препятствий (спрыгивание, туннель, прыжки, бревно, равновесие), в конце полосы – плакат «Правила поведения в парке»).
Выполнение ОВД (проходят полосу препятствий 2 раза).
- Молодцы, ребята, здорово мы справились с заданием. Давайте расскажем, о каких правилах надо знать всем, кто гуляет в парке (ответы детей).
СЛАЙД 8 – «Часы».
- Ребята, время прогулки подходит к концу, пора возвращаться, но назад мы полетим на воздушном шаре.
Дыхательное упражнение «Надуваем шар».
- Ставим ладошки трубочкой, вдыхаем через нос, выдыхаем ртом, губы трубочкой, плечи не поднимаем (3-4 вдоха - выдоха).
- Я буду держаться за шар (достаю гелевый шар), а вы цепочкой за мной, летим высоко, руки не отпускаем. ТРЕК 3 – «Ангел летит» (50 сек). (Отпускаю шар, соединяю цепочку в круг).
- Ну вот мы и вернулись в наш двор, в парке шуметь нельзя, а во дворе можно. Давайте поиграем в паровозики. Встаем по три человека. Готовы? ТРЕК 4 – «Едет, едет паровозик».
Динамическая игра «Паровозик» (3 мин).
Заключительная часть.
- Ребята, начинается дождик. СЛАЙД 9 – «Дождь».
И с первыми каплями мы поиграем. Садитесь в беседку. Я буду показывать карточки, а вы должны прохлопать ритм дождика. Игра малой подвижности «Дождик» (2 мин.).
- Скажите, что больше всего вам запомнилось на прогулке? (ответы 2-3 детей). А смотритель парка прислал вам угощение за вашу помощь (внесение посылки). Построились в колонну. Из зала шагом марш! (уход из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект ООД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) на тему: «У нас в гостях Катя и Маша»
Конспект занятия по физической культуре...
Методическая разработка конспекта занятия по Физической культуре в средней группе "В осеннем лесу"
1.Оздоровительные:- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.2.Обра...
Методическая разработка. Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе оздоровительной направленности (часто болеющие и ослабленные дети)
Конспект подготовительных групп...
Методическая разработка по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Животные Севера и жарких стран. Звук и буква [К]»
Расширять словарный запас по теме:"Животные Севера и жарких стран. Учить четко произносить звук [К]"....
Методическая разработка. Конспект "Виртуальная экскурсия «Страницы памяти блокады» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Виртуальные экскурсии - новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места. Используя в образовательной деяте...
Методическая разработка "Конспект занятия по физической культкре в старшей группе"
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе детского сада...